WordPress

Бюджетный учет субсидий некоммерческим организациям

Бюджетный учет субсидий некоммерческим организациям - картинка 1

Учет бюджетных субсидий некоммерческими «упрощенцами»

Социально ориентированные некоммерческие организации, применяющие УСН, вправе не учитывать в составе доходов субсидии, предоставленные им для поддержки проектов социнициатив. Письмо ФНС России от 27 мая 2015 г. № ГД-4-3/8982.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации (НКО), деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (Закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ). В частности, их деятельность может включать:

  • социальную поддержку и защиту граждан;
  • благотворительную деятельность;
  • деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Социально ориентированные НКО могут финансироваться за счет субсидий из федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Как отразить в бухгалтерском учете поступление и списание средств целевого финансирования.

По общему правилу при расчете «упрощенного» налога фирмы и предприниматели на УСН учитывают следующие доходы (п. 1 ст. 346.15 НК РФ):

  • от реализации в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса:
  • внереализационные в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса.

А вот доходы, указанные в статье 251 кодекса, в расчет не берутся. В частности, по правилам пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса не учитываются в доходах «упрощенца» целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

В свою очередь, к целевым поступлениям относятся средства, полученные на осуществление уставной деятельности из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов (пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).

На этом основании в ФНС России отмечают, что социально ориентированные НКО на «упрощенке» могут не включать в состав доходов бюджетные субсидии, предоставленные им в целях поддержки проектов социальных инициатив. Правда, при выполнении следующих условий.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Во-первых, субсидии должны выделяться из бюджета соответствующего уровня безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности, а не в оплату стоимости выполненных работ или оказанных услуг.

Во-вторых, НКО должно расходовать бюджетные субсидии по назначению. Кроме того, необходимо вести раздельный учет полученных доходов и понесенных расходов в рамках таких целевых поступлений.

Отметим, что перечень доходов, которые «упрощенец» не учитывает при определении налоговой базы, приведен в статье 251 Налогового кодекса. О некоторых из этих доходов читайте в Бераторе «УСН на практике»

http://www.buhgalteria.ru/news_old/detailGood.php?ELEMENT_ID=140598

Получение субсидии из местного бюджета некоммерческой организацией

Как отразить в учете некоммерческой организации (автономного учреждения) получение субсидии из местного бюджета на проведение детского спортивного мероприятия?

Размер полученной субсидии составляет 25 000 руб. В целях проведения спортивного мероприятия организацией приобретен спортивный инвентарь (футбольные мячи) и арендован стадион. Стоимость футбольных мячей составляет 10 840 руб. (включая НДС), размер арендной платы — 14 160 руб. (включая НДС).

Гражданско-правовые отношения

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в том числе в сфере физической культуры и спорта (ч. 1 ст. 2 ).

Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения может осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Бухгалтерский учет

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 11 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 1 ст. 4 ).

Для формирования информации о движении средств целевого финансирования (в том числе субсидий) используется счет 86 «Целевое финансирование» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Средства целевого назначения, являющиеся источником финансирования спортивного мероприятия, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступление денежных средств из местного бюджета отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом счета 76 (Инструкция по применению Плана счетов) .

Приобретенный для проведения спортивного мероприятия спортивный инвентарь организация учитывает в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, в данном случае с учетом предъявленного продавцом НДС, поскольку приобретенный инвентарь используется для не облагаемой НДС операции (п. п. 2, 5, абз. 3, 6 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). При этом производится запись по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. 7 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, размещенных на официальном сайте Минфина России) . При использовании инвентаря для осуществления уставной деятельности (проведения спортивного мероприятия) его фактическая себестоимость списывается со счета 10 в дебет счета 20 «Основное производство» (Инструкция по применению Плана счетов).

Сумма арендного платежа в данном случае отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 60 .

Использование средств целевого финансирования отражается записью по дебету счета 86 и кредиту счета 20 (п. 29 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на прибыль организаций

Сумма субсидии, выделяемой из местного бюджета на осуществление уставной деятельности автономного учреждения, не учитывается в составе доходов при определении налоговой базы (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Следовательно, расходы на приобретение спортивного инвентаря и расходы на аренду стадиона за счет полученной субсидии не могут быть отнесены в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документ
Отражено выделение целевого бюджетного финансирования768625 000Распоряжение о выделении субсидии из местного бюджета
Получено целевое бюджетное финансирование517625 000Выписка банка по расчетному счету
Оприходован спортивный инвентарь106010 840Отгрузочные документы продавца, Приходный ордер
Списана стоимость спортивного инвентаря, использованного для проведения спортивного мероприятия201010 840Требование-накладная
Отражена стоимость аренды206014 160Договор аренды, Счет
Отражено использование средств целевого финансирования (10 840 + 14 160)862025 000Бухгалтерская справка

Заметим, что некоммерческие организации не применяют Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (п. 1 ПБУ 13/2000).

Суммы НДС, предъявленные продавцом спортивного инвентаря и арендодателем, автономное учреждение может отражать без использования счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», если такой порядок закреплен в учетной политике организации.

http://ppt.ru/news/72829

Учет расходов на предоставление субсидий

Бюджетный учет субсидий некоммерческим организациям - картинка 5

Минфин России в письме от 1 марта 2019 г. № 02-05-11/13905 ответил на вопрос о бюджетном учете расходов (операций) на предоставление субсидий юрлицам — поставщикам социальных услуг на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат.

Согласно требованиям Приказов от 8 июня 2018 года № 132н и от 29 ноября 2018 года № 209н указанные расходы отражаются по видам расходов:

  • 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат» (в части субсидий НКО), увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 246 «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство» КОСГУ;
  • 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» (в части субсидий юридическим лицам, кроме НКО), увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 245 «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций госсектора) на производство» КОСГУ.

http://b-uchet.ru/article/374163.php

Об учете субсидий на возмещение расходов по госзаданию

Автономная некоммерческая медицинская организация в соответствии с соглашением получила субсидии из бюджета субъекта РФ. Субсидии предоставлены на возмещение расходов, связанных с выполнением государственного задания по обеспечению реализации территориальной медицинской программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Из соглашения следует, что предоставленные субсидии являются целевыми средствами, подлежащими использованию по целевому назначению. В случае установления нецелевого использования субсидий автономная некоммерческая медицинская организация обязана обеспечить возврат в бюджет средств, использованных не по целевому назначению. Этим же соглашением установлен порядок предоставления отчетности об использовании субсидий.

Вправе ли некоммерческая организация относить указанные субсидии к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в целях налога на прибыль в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ?

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Следовательно, целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг в вышеназванных областях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации.

Как следует из запроса, субсидии автономной некоммерческой организации выделяются на возмещение расходов по предоставлению гражданам специализированных видов медицинских услуг.

В соответствии с положениями ст. 246 и 247 НК РФ российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ.

В статье 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.

Так, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.

В рассматриваемом случае средства в виде субсидий выделяются автономной некоммерческой организации в целях возмещения затрат в связи с оказанием ею специализированных видов медицинских услуг.

Полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

В этой связи получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

http://www.eg-online.ru/document/regulatory/129078/

Литература

  1. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  2. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  5. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях