WordPress

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях - картинка 1

Содержание

Памятка о гарантиях и компенсациях сотрудников органов внутренних дел, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общест-венную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации

1. Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

  • Засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии:

а) 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца.

б) время непрерывного нахождения на излечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным выполнением задач в составе специальных сил и сил Объединенной группировки из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца.

в) время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца.

г) время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца.

  • Выплачивать денежное довольствие сотрудникам, командированным из районов Крайнего Севера, с учетом коэффициентов (районных, за службу (военную службу) в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок за службу (военную службу) в соответствующих районах и местностях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Обеспечивать бесплатным питанием по установленным нормам с сохранением на это время порядка обеспечения продовольственными пайками по месту постоянной службы (военной службы).
  • Предоставлять сотрудникам — при наличии медицинских показаний в первоочередном порядке 1 раз в год путевки в лечебно-оздоровительные учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена служба (военная служба).

2. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1174 «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти».

Указанным нормативным документом установлены дополнительные социальные гарантии сотрудникам специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудникам Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:

  • Выплачивать сотрудникам ежемесячную надбавку к денежному довольствию в размере 2 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью (занимаемой воинской должностью).
  • Выплачивать денежное довольствие сотрудникам, проходящим военную службу по контракту, командированным из районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатичес кими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, для выполнения задач с учетом коэффициентов и процентных надбавок за службу (военную службу) в соответствующих районах и местностях, установленных сотрудникам и военнослужащим в соответствии с федеральными законами «О социальных гарантиях…»

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом п.4 ст.58 ФЗ сотрудникам органов внутренних дел предоставляется:

  • Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях продолжительностью не более 10 календарных дней.

4. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящей частью медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий сотрудников, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутре нних дел.

5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»

  • Использование ежегодного отпуска в удобное для сотрудника органов внутренних дел время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

http://51.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/Sluzhba._Vakansii_FGGS/sotrudniki/Pamjatka_o_garantijah_i_kompensacijah_so

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 27 августа 2010 г. N ГКПИ10-620

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре А.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. В.В. о признании частично недействующим подпункта «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее — Постановление),

в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, указанным в пункте 1 данного Постановления, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. — руководителем контртеррористической операции.

Гражданин Ч. В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта «в» пункта 4 Постановления в части, предусматривающей непосредственное участие в контртеррористических операциях, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону «О ветеранах» и препятствуют получению им удостоверения ветерана боевых действий.

В суде Ч. В.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что, будучи сотрудником органов внутренних дел, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., но ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, поскольку он не принимал непосредственного участия в боевых действиях.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минюсту России (поручение от 26 июля 2010 г. N СС-П4-5048).

Представители заинтересованного лица М., О., Ч., К. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения Постановления соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают права ветеранов боевых действий.

Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает, что Правительство Российской Федерации в социальной сфере обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности.

В целях упорядочения мер социальной защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, Правительство Российской Федерации 9 февраля 2004 г. издало Постановление N 65 (действует в редакции Постановления от 30 июня 2010 г. N 481).

Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» N 28, 13 февраля 2004 г., Собрании законодательства Российской Федерации N 7, 16 февраля 2004 г.

Подпункт «в» пункта 4 оспариваемого нормативного правового акта устанавливает льготы при зачете периодов службы в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии, предоставляемые лицам, указанным в пункте 1 названного Постановления, в зависимости от различных обстоятельств (непрерывного нахождения на излечении, непосредственного участия в контртеррористических операциях) и не определяет основания для признания ветераном боевых действий и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Определение критериев для отнесения граждан к ветеранам боевых действий является прерогативой законодателя. В статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» определен круг лиц, относящихся к ветеранам боевых действий. В их число включены в том числе лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт первый пункта 1).

В соответствии с разделом III приложения к Федеральному закону «О ветеранах» действие статей 3 и 4 данного закона распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.

Данный Федеральный закон, устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в статье 28 предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона Правительство Российской Федерации 19 декабря 2003 г. издало Постановление «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Таким образом, оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают права ветеранов боевых действий.

Ссылки заявителя на судебные постановления не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку проверка вступивших в законную силу судебных постановлений осуществляется в порядке, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Ч. В.В. о признании частично недействующим подпункта «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big3/verhsud_big_46737.htm

Социально-правовые гарантии военнослужащих войск национальной гвардии

Зыков Андрей Павлович, преподавателькафедры кадровогоиморальнопсихологического обеспечения деятельностиОВД, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Социальноправовые гарантии военнослужащих войск национальной гвардии

Аннотация.В статье раскрываются вопросы социальноправовых гарантий военнослужащих войск национальной гвардии.Ключевые слова:военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, социальноправовая защита, пенсионного обеспечения.

Пенсионное обеспечение военнослужащим(сотрудникам) войскнациональной гвардиии членов их семей является наряду с пособиями одним их видов социального обеспечения этих категорий граждан. При этом в рамках социального обеспечения пенсии являются основным видом материального обеспечения лиц, уволенных со службы, иих семей.Пенсии, назначаемые военнослужащим(сотрудникам) войскнациональной гвардиии их семьям исчисляются из денежного довольствия на момент увольнения со службы. Для исчисления им пенсии учитываются:

оклады по должности и специальному званию;

процентная надбавка за выслугу лет.В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 44681 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы и их семей», с1 января 2012 года пенсии исчисляться исходя из 54% окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет. С 1 января 2013 года ежегодно указанный процент исчисления окладов и надбавки для расчета пенсии увеличивается на 2% до достижения 100% соответствующий сумм денежного довольствия. Порядок исчисления индивидуального процента пенсии для каждого уволенного со службы сотрудника остается прежним: за 20 лет выслуги –50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет –3% указанных сумм денежного довольствия, но не более 85% этих сумм.Лица проходившие службу в органах внутренних дел и имеющие право на пенсионное обеспечение, обеспечиваются следующими видами пенсий:

за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законодательством выслугу на службе в органах внутренних дел;

по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных законодательством;

http://e-koncept.ru/2017/970281.htm

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях

Доброго времени суток!

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму:
5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. — это то чем занимаемся мы ежедневно и все время! (определение КТО самим законом).

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. №747 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. №65»
В целях упорядочения дополнительных выплат, предусмотренных для военнослужащих и сотрудниковфедеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в контртеррористических операциях и обеспеченииправопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации,Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести …. следующие изменения:
а) в пункте 2:
в абзаце пятом подпункта «а» слова «в 2-кратном размере» заменить словами «в 3-кратном размере»; — выплачивается!
т.е. признают наше участие в КТО.

http://www.police-russia.com/showthread.php?t=28714

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях

Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях - картинка 5

143. Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей (жена (муж), несовершеннолетние дети (учащиеся дети до 23 лет) либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет) имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе обеспечение лекарствами, в медицинских учреждениях МВД. При амбулаторном лечении лекарства членам семей сотрудников органов внутренних дел отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством плата не взимается или взимается частично.

144. При направлении сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в санатории для продолжения госпитального лечения санаторно-курортные путевки им предоставляются бесплатно.

145. Сотрудники органов внутренних дел, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание в период прохождения службы, после госпитального лечения имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения МВД по своему выбору в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

146. В случаях, если сотрудники органов внутренних дел не могут быть обеспечены санаторно-курортным лечением по соответствующему профилю в медицинских учреждениях МВД, по заключению военно-врачебной комиссии они могут приобретать путевки в другие санаторно-курортные учреждения в порядке, определяемом Министром.

147. Гражданам, уволенным из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным подпунктами 154.3, 154.4 пункта 154, а также пунктом 156 (при признании их военно-врачебными комиссиями негодными к военной службе в мирное время (в военное время – ограниченно годными второй степени), годными к военной службе вне строя в мирное время (в военное время – ограниченно годными первой степени), негодными к военной службе с исключением с воинского учета) настоящего Положения, предоставляется бесплатное санаторно-курортное обеспечение.

За гражданами, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным подпунктами 154.2 – 154.6 пункта 154 и подпунктами 156.1 – 156.2 пункта 156 настоящего Положения, и имеющими выслугу 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении, и членами их семей (жена (муж), несовершеннолетние дети (учащиеся дети – до 23 лет) сохраняются гарантии и компенсации, указанные в пунктах 143, 144 настоящего Положения. При направлении их на лечение по заключению медицинского учреждения МВД в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения названные граждане и члены их семей имеют право на бесплатный проезд до места проведения лечения и обратно (один раз в год) за счет средств МВД.

148. Гражданам, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 154.1, 154.2, 154.5, 154.8, 154.11 пункта 154 и пунктом 156 настоящего Положения, и направленным после госпитального лечения в санатории и дома отдыха МВД для продолжения лечения, путевки предоставляются бесплатно.

149. При переезде сотрудников органов внутренних дел на новое место жительства в связи с перемещением по службе в другую местность, в том числе в связи с передислокацией органа внутренних дел, за счет средств МВД им выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания на сотрудника и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним.

150. Проезд сотрудников органов внутренних дел и членов их семей к новому месту жительства в связи с перемещением по службе в другую местность или увольнением из органов внутренних дел осуществляется за счет средств МВД.

151. При переезде на новое место жительства в связи с перемещением по службе в другую местность или увольнением из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным подпунктами 154.2 – 154.5 пункта 154 и пунктом 156 настоящего Положения, сотрудники органов внутренних дел имеют право на перевозку всеми видами транспорта, кроме воздушного, до 10 тонн личного имущества за счет средств МВД.

http://studopedia.ru/20_66775_garantii-i-kompensatsii-sotrudnikam-organov-vnutrennih-del.html

Решение Верховного Суда РФ от 27.08.2010 N ГКПИ10-620 Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим подпункта “в“ пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации“.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 27 августа 2010 г. N ГКПИ10-620

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре А.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. В.В. о признании частично недействующим подпункта “в“ пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации“ (далее — Постановление),

в соответствии с подпунктом “в“ пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9

февраля 2004 г. N 65 сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, указанным в пункте 1 данного Постановления, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. — руководителем контртеррористической операции.

Гражданин Ч. В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта “в“ пункта 4 Постановления в части, предусматривающей непосредственное участие в контртеррористических операциях, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону “О ветеранах“ и препятствуют получению им удостоверения ветерана боевых действий.

В суде Ч. В.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что, будучи сотрудником органов внутренних дел, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., но ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, поскольку он не принимал непосредственного участия в боевых действиях.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минюсту России (поручение от 26 июля 2010 г. N СС-П4-5048).

Представители заинтересованного лица М., О., Ч., К. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения Постановления соответствуют действующему

законодательству, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают права ветеранов боевых действий.

Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации“ предусматривает, что Правительство Российской Федерации в социальной сфере обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности.

В целях упорядочения мер социальной защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, Правительство Российской Федерации 9 февраля 2004 г. издало Постановление N 65 (действует в редакции Постановления от 30 июня 2010 г. N 481).

Нормативный правовой акт опубликован в “Российской газете“ N 28, 13 февраля 2004 г., Собрании законодательства Российской Федерации N 7, 16 февраля 2004 г.

Подпункт “в“ пункта 4 оспариваемого нормативного правового акта устанавливает льготы при зачете периодов службы в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии, предоставляемые лицам, указанным в пункте 1 названного Постановления, в зависимости от различных обстоятельств (непрерывного нахождения на излечении, непосредственного участия в контртеррористических операциях) и не определяет основания для признания ветераном боевых действий

и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Определение критериев для отнесения граждан к ветеранам боевых действий является прерогативой законодателя. В статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ определен круг лиц, относящихся к ветеранам боевых действий. В их число включены в том числе лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт первый пункта 1).

В соответствии с разделом III приложения к Федеральному закону “О ветеранах“ действие статей 3 и 4 данного закона распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.

Данный Федеральный закон, устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в статье 28 предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона Правительство Российской Федерации 19 декабря 2003 г. издало Постановление “Об удостоверении ветерана боевых действий“.

Таким образом, оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают права ветеранов боевых действий.

Ссылки заявителя на судебные постановления не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку проверка вступивших в законную силу судебных постановлений осуществляется в порядке, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту,

имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Ч. В.В. о признании частично недействующим подпункта “в“ пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации“ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

http://resheniya-sudov.ru/2010/165756/

Дополнительные гарантии в СКР

#1 РГН

  • Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях - картинка 7
  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 9 февраля 2004 г. N 65

    О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
    И КОМПЕНСАЦИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И СОТРУДНИКАМ
    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИМ
    В КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
    ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
    РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2005 N 747,
    от 30.12.2005 N 847, от 04.10.2006 N 602, от 22.12.2006 N 786,
    от 10.03.2007 N 153, от 06.10.2007 N 651, от 01.12.2007 N 837,
    от 28.10.2009 N 851,
    с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
    от 25.07.2007 N 479, от 15.08.2007 N 517,
    от 22.07.2008 N 558, от 24.12.2008 N 987,
    от 31.12.2009 N 1181)

    В целях упорядочения мер социальной защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее — сотрудники и военнослужащие), Правительство Российской Федерации постановляет:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 847)

    Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 851 с 1 июня 2010 года пункт 1 данного документа будет дополнен подпунктами «д», «е» и «ж» следующего содержания:
    «д) проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия — Алания;
    е) командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте «д» настоящего пункта;
    ж) направленным в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия — Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).».

    Действие абзаца второго подпункта «а» пункта 2 распространено на лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в Чеченской Республике, а также командированных в Чеченскую Республику на срок более 1 месяца (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 N 517).

    оклады по штатной должности (воинской должности) и по специальному (воинскому) званию с повышением на 50 процентов;

    Действие абзаца третьего подпункта «а» пункта 2 распространено на лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в Чеченской Республике, а также командированных в Чеченскую Республику на срок более 1 месяца (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 N 517).

    Действие подпункта «а» пункта 4 распространено на лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в Чеченской Республике, а также командированных в Чеченскую Республику на срок более 1 месяца (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 N 517).

    а) 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца;

    Действие подпункта «б» пункта 4 распространено на лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в Чеченской Республике, а также командированных в Чеченскую Республику на срок более 1 месяца (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 N 517).

    #2 РГН

  • ТС
  • Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях - картинка 7
  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • #3 РГН

  • ТС
  • Дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам овд участвующим в контртеррористических операциях - картинка 7
  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • 14.1. Федеральному агентству по образованию с учетом специализированных смен и программ всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан» ежегодно выделять федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена служба (военная служба), на основании их обращений бесплатные путевки в указанные детские центры для детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
    (п. 14.1 введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 786)

    Действие пункта 15 в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 данного документа, приостановлено:
    — до 1 января 2011 года Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181;
    — до 1 января 2010 года Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 987;
    — до 1 января 2009 года Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 558;
    — до 1 января 2008 года Постановлением Правительства РФ от 25.07.2007 N 479.

    15. Предоставлять сотрудникам и военнослужащим, проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на территории Чеченской Республики, не входящих в состав специальных сил и сил Объединенной группировки, а также командированным в эти воинские части и органы, дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные абзацами вторым и третьим подпункта «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 2, подпунктами «а» и «б» пункта 4, пунктами 5, 6 и 8 настоящего Постановления.

    Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 851 с 1 июня 2010 года пункт 15.1 будет дополнен подпунктом «б» следующего содержания:
    б) проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, дислоцированных на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия — Алания, а также командированным в эти воинские части и органы.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.КАСЬЯНОВ

    http://police-club.ru/index.php?/topic/1904-dopolnitelnye-garantii-v-skr/

    КС уравнял сотрудников МВД и военных в праве на получение выплат за борьбу с терроризмом

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 февраля. /ТАСС/. Сотрудники МВД, которые участвовали в мероприятиях по борьбе с терроризмом, получили травмы и затем были уволены со службы по состоянию здоровья, имеют право претендовать на единовременные выплаты на основании двух законов, регулирующих такую ситуацию, — также как военные. К такому выводу пришел Конституционный суд (КС) РФ, который рассмотрел обращение экс-сотрудника МВД из Воронежской области.

    Как следует из определения суда, КС ранее уже рассматривал подобное обращение, касающееся военных и признал, что отдельные нормы федерального закона «О противодействии терроризму» и «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» противоречат Конституции, так как не позволяют одному и тому же военному получить выплаты на основании двух законов: из-за травм и увечий при контртеррористических мероприятиях, а также признанному инвалидом и негодным для дальнейшей службы.

    «Приведенная правовая позиция Конституционного суда сохраняет свою силу, по существу носит общий характер и может служить основой для разрешения вопроса о праве сотрудников органов внутренних дел, получивших в ходе мероприятий по борьбе с терроризмом увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, и которым выплачены пособия, установленные для сотрудников органов внутренних дел, получивших в ходе осуществления служебной деятельности телесные повреждения, препятствующие дальнейшему прохождению службы, на получение единовременного пособия, предусмотренного специальным законодательством», — говорится в определении КС, опубликованном на официальном портале правовой информации.

    Как следует из материалов дела, в КС обратился бывший сотрудник МВД Андрей Величко, который в 2000 году получил травмы в Чечне в ходе контртеррористической операции, а в 2006 году он получил еще одну травму в ходе исполнения служебных обязанностей в Воронежской области. В 2009 году Величко уволили из МВД, так как признали негодным к службе по состоянию здоровья, а затем его признали инвалидом III группы.

    В 2011 году Величко через суд добился от МВД выплаты ему более 400 тыс. руб. за телесные повреждения на службе, из-за которых он не смог продолжить ее прохождение на основании закона «О милиции». Однако в выплатах на основании закона «О противодействии терроризму» за военную травму, повлекшую инвалидность, Величко было отказано судом в Воронежской области. Суд счел, что истец уже реализовал свое право на выплаты по закону «О милиции».

    Разъяснив применение законов к сотрудникам МВД и военным, КС указал, что не будет давать оценку правильности выбора норм судами общей юрисдикции, на основании которых вынесены решения по делу Величко, так как это не входит в его компетенцию.

    http://tass.ru/obschestvo/7700785

    Литература

    1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
    2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
    3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
    4. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
    5. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях