WordPress

Компенсация транспортных расходов сотрудникам до работы и обратно

Компенсация транспортных расходов сотрудникам до работы и обратно - картинка 1

Учет расходов на оплату проезда к месту работы и обратно

Автор: Е. Л. Ермошина

Комментарий к Письму Минфина России от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80079.

В комментируемом письме Минфин в очередной раз затронул тему учета расходов на оплату проезда к месту работы и обратно.

По общему правилу, изложенному в п. 26 ст. 270 НК РФ, указанные расходы при определении базы по налогу на прибыль не учитываются. Но здесь имеются оговорки:

  • за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов в силу технологических особенностей производства;
  • за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Отметим, эта норма не содержит указаний о возможности учета только при наличии совокупности таких условий. Это подтверждают и многочисленные письма Минфина, при которых допускается учет соответствующих расходов при определении облагаемой базы не только при одновременном выполнении обоих условий, но и если эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда (см., например, письма от 22.12.2016 № 03-04-06/77047, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181, от 31.08.2012 № 03-03-06/1/449).

Вернемся к «технологическим особенностям производства», определение которых в Налоговом кодексе отсутствует. При анализе арбитражной практики и писем контролирующих органов можно выделить ряд факторов, позволяющих говорить о наличии «технологических особенностей» в случаях отнесения затрат на доставку работников до места работы и обратно в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль.

Например, к таковым относятся:

  • непрерывность технологического процесса, остановка которого невозможна (см. Постановление ФАС МО от 17.06.2009 по делу № КА-А40/4234-09);
  • многосменный режим работы организации (см. Письмо Минфина России от 31.08.2012 № 03-03-06/1/449, где говорится о правомерности учета в налоговых расходах затрат на доставку работников к первой, третьей рабочим сменам и обратно собственным транспортом, если работа в первую смену начиналась в 07:00, а в третью смену – в 24:00).

В указанных случаях, как правило, перевозка работников транспортом общего пользования не может обеспечить потребности общества, а значит, расходы на доставку для целей налого­обложения будут являться обоснованными. К такому выводу пришел ФАС ЗСО в Постановлении от 15.03.2013 № А27-11302/2012, учтя время начала движения транспорта, время прибытия на конкретные остановки общественного транспорта, а также необходимость пересадки работников с одного транспортного средства на другой.

Важно принять во внимание следующие моменты. В комментируемом письме говорится, что расходы на перевозку работников до места работы и обратно учитываются для целей налогообложения:

  • если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует;
  • при условии соответствия таких расходов требованиям ст. 252 НК РФ (расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода).

Перечислим случаи, когда можно говорить о невозможности доставки общественным транспортом:

  • удаленность производственных площадей от населенных пунктов и места проживания работников;
  • нахождение производства в промышленной зоне, где отсутствуют регулярные маршруты общественного транспорта;
  • высокая численность работающих на предприятии, которой не соответствует пропускная способность общественного транспорта (например, численность работников составляет более 100 человек, а городские автобусы, следующие в направлении объектов и обратно по единственному маршруту, в утреннее и вечернее время загружены до полной вместимости – см. Письмо Минфина России от 24.11.2011 № 03-03-06/1/778);
  • территориальная удаленность остановок транспорта общего пользования от места работы сотрудников (полагаем, что место работы может считаться удаленным от остановок, если оно находится на расстоянии, превышающем расстояние, указанное в п. 11.15 Свода градостроительных правил).

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 300 – 500 м (в зависимости от климатических районов). В производственных и коммунально-складских зонах дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта должна быть не более 400 м от проходных предприятий (п. 11.15 Свода градостроительных правил).

В качестве документов, подтверждающих, что доставка работников собственным или наемным автотранспортом соответствует оптимальной организации производственной деятельности, можно порекомендовать следующие:

  • документы (письма) местных автотранспортных предприятий об имеющихся маршрутах, расписании движения транспорта, остановках и т. д.,
  • документы местных органов власти, подтверждающие, что данное направление не обслуживается транспортом общего пользования, либо содержащие информацию о графике его движения и количестве автобусов на маршруте.

Далее приведем два примера из арбитражной практики, где судьи согласились с налогоплательщиками, которые смогли обосновать и документально подтвердить расходы на доставку сотрудников.

Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 11.11.2011 № 09АП-28208/2011-АК по делу № А40-50862/11 рассмотрел налоговый спор между крупной строительной компанией и налоговой инспекцией, которая не принимала в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль затраты на доставку рабочих к местам строек и обратно на общую сумму порядка 50,1 млн руб.

Доводы, которые помогли организации отстоять свою правоту:

  • экономическое обоснование. Организация представила расчет, согласно которому централизованная перевозка рабочих в автобусах с использованием услуг транспортных компаний обходилась ей в 5 – 10 раз дешевле, нежели возможные затраты на выплату работникам зарплаты в размере, достаточном для проезда работников до мест строек и обратно на общественном транспорте;
  • технологические особенности производства работ. Работы велись преимущественно на крупных стройплощадках, для функционирования которых требовалось большое количество рабочих. Ежедневное перемещение общественным транспортом больших групп работников строительных специальностей на различные объекты было невозможно без ущерба производственной деятельности компании.

Кроме того, суд учел следующий нюанс производственного процесса: рабочие перевозились группами в количестве 40 – 100 человек. Они ездили с сумками и мешками со сменной спецодеждой, в пачкающей одежде, а периодически с крупногабаритным грузом. Находиться в таком виде в общественном транспорте запрещено правилами пользования этим транспортом.

Суд учел и такие факторы, как стесненность строительных площадок, делающая невозможной установку бытовок для пере­одевания рабочих на стройплощадке, принятия душа, хранения спецодежды и инвентаря.

Еще один пример – Постановление ФАС СЗО от 10.12.2013 по делу № А13-6206/2012, которое примечательно тем, что речь в нем идет о возможности учета в налоговых расходах затрат на доставку работников к месту работы и обратно на такси по договорам об оказании транспортных услуг, заключенным с несколькими компаниями.

Доставка была обусловлена технологическими особенностями производства, удаленностью предприятия от жилого массива и остановок транспорта общего пользования, отсутствием общественного транспорта в месте нахождения производственной площадки.

Суд отметил, что расходы, понесенные на оплату услуг такси, имеют непосредственное отношение к производственной деятельности организации, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Организация представила квитанции по форме, согласованной сторонами договора, в которых содержатся номер и дата документа, наименования заказчика и исполнителя, наименование услуги, количество пассажиров, маршрут поездки, стоимость услуги, подписи уполномоченных представителей заказчика и исполнителя. Из представленных квитанций следовало, что одним из пунктов назначения маршрута поездки являлся фактический адрес организации, остальные адреса носили повторяющийся характер. При исполнении указанных договоров на оказание транспортных услуг стороны составляли акты приемки услуг, в которых фиксировали выполненные транспортные услуги за месяц. Все это, по мнению суда, подтверждает реальность оказания транспортных услуг.

Итак, в связи с отсутствием в НК РФ понятия «технологические особенности производства» организациям зачастую приходится доказывать в судебном порядке правомерность учета расходов на доставку работников к месту работы и обратно для целей налогообложения.

Как отмечено выше, соблюдение двух условий одновременно (доставка предусмотрена трудовым договором и обусловлена технологическими особенностями) не является обязательным для признания указанных расходов. Тем не менее наличие в коллективном (трудовом) договоре соответствующей записи о том, что работодатель обязуется нести расходы на доставку работников, значительно снизит риск налоговых споров и необходимость их разрешения в судебном порядке (при условии, что эти расходы отвечают требованиям ст. 252 НК РФ).

http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/898169.html

Как правильно оформить возмещение расходов на проезд сотруднику?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Евгении (г. Калуга)

Наша организация применяет УСН с объектом ДОХОДЫ. Исполнительный директор проживает в другом городе. Директор принял решение возмещать расходы на проезд. Входит ли сумма возмещения в ФОТ, нужно ли на эти суммы начислять взносы ФСС травматизм, ПФР и удерживать НДФЛ? Как правильно оформить возмещение расходов на проезд сотруднику?

Основанием для возмещения расходов на проезд директора от места его проживания до места работы и обратно может служить трудовой договор либо локальный нормативный акт (приказ).

В том случае, если такая выплата предусмотрена трудовым договором, у организации-страхователя возникает объект обложения страховыми взносами (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Спорной является ситуация, при которой возмещение стоимости проезда директора не будет определено трудовым договором (то есть имеется только приказ). Из буквальной трактовки ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ следует, что такие выплаты объектом обложения страховыми взносами не являются (как не предусмотренные трудовым договором). Однако на этот счет уже имеются разъяснения Минздравсоцразвития РФ и они не в пользу страхователей.

Так, в Письме данного ведомства от 23.03.2010 г. № 647-19 указано, что выплаты сотрудникам, которые в трудовых договорах с ними прямо не прописаны, тем не менее подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и, значит, связанные с трудовыми договорами.

Исключением являются только суммы, указанные в ст. 9 Закона N 212-ФЗ, которые страховыми взносами не облагаются. Арбитражной практики по данному вопросу пока нет, поскольку Закон вступил в силу недавно (с 1 января 2010 г.). Поэтому если вы не хотите рисковать, то взносы с такой выплаты лучше начислять, в независимости от того, какой документ ее предусматривает.

В отношении НДФЛ нужно учитывать следующее. Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной и натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Не подлежат обложению все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Поскольку компенсация проезда работнику до места его работы и обратно законом не установлена, считаю, что она признается его доходом, полученным в натуральной форме, и подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях. По мнению Минфина, облагаемого дохода в связи с отсутствием экономической выгоды не образуется только в том случае, если работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом и организация вынуждена организовать их доставку (например, при ночном графике работы или если обособленное подразделение организации находится в населенном пункте, в который не ходит общественный транспорт) (см., н-р Письма от 24.12.2007 N 03-04-06-02/226, от 11.05.2006 N 03-03-04/1/434).

Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на рассматриваемые выплаты также начисляются, поскольку они в Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 765, не включены.

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

http://www.klerk.ru/buh/articles/186337/

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Иногда рабочие места находятся довольно далеко от привычных транспортных магистралей, например, работа в загородных промышленных зонах, в пригородных супермаркетах и др. Случается, что график работы построен таким образом, что сам сотрудник вряд ли успеет добраться к началу рабочей смены или уехать домой после нее. И, наконец, некоторые компании включают доставку сотрудников на работу в условия трудового и/или коллективного договора.

Помимо правильной и эффективной организации прибытия к месту работы и отбытия с нее, нужно уделить внимание и учету расходов на этот «бонус». Чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий, траты должны быть обоснованы и правильно учтены в бухгалтерском балансе. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Правовое обеспечение

Трудовой Кодекс РФ в ст. 301 предусматривает доставку сотрудников до места работы и назад в случае применения вахтового метода. Обязанность доставки персонала работодателем также прописана в некоторых отраслевых соглашениях.

Во всех остальных случаях это право, а не обязанность работодателя. Оно закрепляется во внутренних нормативных документах, например, в колдоговоре, и при этом должно быть обосновано производственной необходимостью.

Как можно организовать доставку

У работодателя есть несколько возможностей для облегчения сотрудникам проблемы, связанной с расстояниями, временем и транспортом, необходимыми для того, чтобы своевременно добраться до рабочего места, а по окончании работы уехать домой.

Доставка – это расход

Какой бы способ организации доставки персонала ни выбрал работодатель, он несет определенные траты. Бухгалтерия должна правильно списать эти расходы для корректного определения базы налога на прибыль, чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий в их обоснованности. Также немаловажным является вопрос о необходимости отчислений с этих сумм взносов в страховые фонды.

Два условия для вычета трат на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговый Кодекс РФ не предписывает исключать суммы, затраченные на доставку персонала, из учета налога на прибыль, каким бы образом он ни производился: компенсацией расходов на общественный или личный транспорт, ведомственными или арендованными транспортными средствами (п. 26 ст. 270 НК РФ). Но существует два условия, позволяющие исключить эти траты из налогового расчета.

  1. Необходимость содействия в доставке обусловлена технологическими особенностями предприятия. В законе не раскрыты эти технологические особенности, но судебные прецеденты и разъяснения Минфина РФ позволили отнести к ним следующие (достаточно любой одной):
    • удаленное расположение организации от населенного пункта или остановки транспорта общего пользования (более 300-500 м);
    • неудобство существующих общественных маршрутов (их редкий или нерегулярный график, низкая пропускная способность и т.п.);
    • график работы организации предусматривает непрерывность или несколько рабочих смен;
    • предприятие работает круглосуточно или завершает рабочий день после окончания работы общественного транспорта;
    • характер работы не позволяет сотрудникам пользоваться общественным транспортом без соответствующей обработки (например, на строительной площадке, не оборудованной душевыми, рабочие не могут переодеться, а в загрязненной одежде ездить в общественном транспорте нельзя).

ВАЖНО! Для обоснования той или иной технологической особенности необходимо документальное подтверждение: утвержденным графиком работы организации с указанием часов каждой смены, технологической картой, справкой о движении общественных маршрутов от местных властей.

  • Работодатель прописал обязанность по доставке в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Если производственной необходимости доставки при этом нет, то нужен будет персональный учет доставляемых работников с целью удержания с них НДФЛ и страховых взносов (поскольку, не тратясь на доставку, они получают определенный дополнительный доход).
  • К СВЕДЕНИЮ! Министерство финансов РФ настаивало на одновременном соблюдении обоих условий, но сложившаяся судебная практика утвердила обоснованность исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль при наличии хотя бы одного из этих факторов. Все же работодателю рекомендуется не пренебрегать внутренним правовым обоснованием доставки своего персонала и его соответствием технологическим характеристикам.

    Налоговый учет трат на доставку персонала

    Рассмотрим две основные формы организации доставки: использование собственного (арендованного) транспорта фирмы и услуги других организаций. Как в этих случаях нужно учитывать налоговые платежи?

    Доставка ведомственным транспортом

    Проанализируем учет затраченных средств по основным налогам и сборам:

    • при уплате налога на прибыль расходы нужно учесть как материальные затраты (на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти и т.п.), оплату труда (должности водителя), списания по амортизации основного средства (если транспорт является собственностью фирмы) или арендный платеж (в случае аренды транспорта);
    • налогообложение работодателей на УСНО предусматривает учет этих затрат таким же, как и на других налоговых системах;
    • начисление НДС не происходит, поскольку эти траты вычитаются при учете налога на прибыль, то же касается входного НДС на запчасти, топливо и ГСМ, а также на аренду;
    • НДФЛ не начисляется;
    • страховые взносы не начисляются.

    ВНИМАНИЕ! Причина неначисления НДС и страховых взносов – в том, что нет трат в пользу конкретных сотрудников, а также существует производственная необходимость в указанных расходах.

    Доставка договорной транспортной компанией

    Основные налоги и сборы будут немного отличаться от отраженных затрат по доставке транспортом фирмы:

    • при налоге на прибыль траты следует учесть как «прочие расходы»;
    • НДС принимается к вычету (имеется в виду входной налог на добавленную стоимость, начисляемый на услуги по договору с транспортной компанией);
    • НДФЛ и страховые взносы также не начисляются.

    Отражение доставки персонала в бухучете

    С точки зрения бухгалтера, данные траты – это расходы по «прочим видам деятельности». Их можно отражать по дебетам таких счетов:

    • 20 «Основное производство»;
    • 25 «Общепроизводственные расходы»;
    • 26 «Общехозяйственные расходы»;
    • 44 «Расходы на продажу».

    Эти счета в зависимости от компании-собственника транспортных средств могут корреспондировать:

    • при оказании услуг сторонней организацией – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    • при использовании собственного автопарка – счета 02 «Амортизация основных средств»; 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    http://assistentus.ru/sotrudniki/dostavka-na-rabotu-i-obratno/

    Компенсация транспортных расходов сотрудникам до работы и обратно

    Компенсация транспортных расходов сотрудникам до работы и обратно - картинка 5

    Представители некоторых профессий буквально живут в дороге, постоянно находясь в разъездах и длительных командировках. Это относится к курьерам, снабженцам, торговым представителям. Разумеется, все поездки совершаются в интересах компании, но на первоначальном этапе оплачивать накладные расходы приходится из собственного кармана. В этом случае, все затраты, понесённые сотрудником на проездные билеты, аренду гостиничных номеров или заправку собственного автомобиля, возмещает работодатель.

    Согласно действующему законодательству, работникам компенсируются расходы, сопряжённые с выполнением трудовых обязанностей. Посмотрим, как работает эта норма на практике, когда и в каком размере происходит возмещение.

    На что можно рассчитывать?

    Понятие компенсации понесённых расходов закреплено статьей 164 ТК РФ. Здесь указано, что под этим определением понимаются денежные выплаты, которые покрывают затраты, связанные с исполнением трудовых обязанностей.

    Если говорить о конкретике, то под такими расходами подразумевается следующее:

    • использование личного автомобиля сотрудника для служебных нужд;
    • приобретение проездных билетов на общественный транспорт, включая железнодорожные, воздушные и водные пути сообщения;
    • пользование услугами служб коммерческого такси, при условии целесообразности совершения таких поездок;
    • аренда движимого и недвижимого имущества, включая затраты на его содержание и обслуживание.

    Важно! Следуя положениям этой статьи, работодатель обязан возместить сотруднику все расходы, понесённые в служебных поездках и командировках, при условии, что эти затраты сделаны в интересах компании. Более того, все финансовые издержки должны быть обоснованными и подкрепляться соответствующими документами: чеками, квитанциями, проездными билетами и пр.

    Разобравшись с основными определениями, рассмотрим особенности компенсации каждой статьи расходов в отдельности.


    Использование автотранспорта сотрудников

    Если в связи со служебной необходимостью работник предприятия пользуется личным автотранспортом, он вправе требовать от руководителя компенсацию и возмещения накладных расходов (ст.180 ТК РФ), и их размер определяется в дополнительном соглашении к трудовому договору.

    Такая практика применима к монтажникам, торговым представителям и снабженцам, которые ввиду специфики работы не могут пользоваться общественным транспортом.

    • обслуживание: заправка, мойка, ремонт и пр.;
    • амортизационный износ.

    Отметим, что выплата компенсации возможна лишь в тех случаях, когда возможность использования личного авто в служебных целях согласована с работодателем и сотрудник должен написать соответствующее заявление с приложением документов (Письмо МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/[email protected]). При этом договорённость должна иметь письменную форму, то есть трудовой договор или дополнительное соглашение к нему должны содержать условия о компенсационных выплат и размер возмещения.

    Иногда работодатели определяют размер в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 92 от 08.02.2002 г. в следующих размерах:

    • для автомобиля с объемом двигателя до 2000 куб.см. — 1 200,00 рублей;
    • для автомобиля с объемом двигателя более 2000 куб.см. — 1 500,00 рублей.

    Если компания арендует авто у сотрудника

    Такая практика актуальна для случаев, когда предприятие не имеет собственного автопарка, поэтому заключает договор аренды автотранспорта с сотрудниками. Здесь порядок возмещения несколько изменяется, и работник вправе требовать от начальства следующих выплат:

    • арендная плата в размере, предусмотренном договором;
    • расходы на содержание авто;
    • затраты, связанные с заправкой и прохождением техосмотра;
    • расходы на ремонт.

    Как и в предыдущем случае, письменное соглашение, заверенное подписями сторон, является обязательным условием для подобного рода сделок.

    Расходы в поездках

    Сюда можно отнести следующие виды затрат:

    • покупка билетов, в том числе, проездных абонементов на все виды общественного транспорта;
    • дополнительные расходы, например, в поездах дальнего следования человек оплачивает постельное бельё.

    Такие расходы обычно регулируются внутренним регламентом предприятия, и начальство утверждает список сотрудников, которые могут претендовать на компенсационные выплаты. Возможность таких расходов прописывается в условиях трудового договора.

    Компенсация поездок на такси

    Такие расходы возможны в ситуациях, когда речь идёт о встрече партнёров, прибывающих самолётами или поездами. В исключительных случаях, услугами коммерческих перевозчиков могут пользоваться курьеры, когда другая возможность выполнить служебные обязанности просто отсутствует.

    В целом, порядок возмещения расходов за поездку на такси не отличается от рассмотренных выше вариантов. Такая возможность должна предусматриваться условиями трудового соглашения или внутренними нормативными актами предприятия.

    Важно! С компенсацией таких расходов всё не так однозначно. Компенсация возможна лишь в тех случаях, когда пользование услугами коммерческих перевозчиков было действительно необходимо и целесообразно.

    При этом если оплата такси была произведена наличными денежными средствами и отсутствует кассовый чек или квитанция по форме бланка строгой отчетности, то данные расходы не признаются.

    Дополнительные затраты

    Здесь речь идёт о служебных командировках в другой город, область или за пределы Российской Федерации. По вполне понятным причинам, здесь мало купить проездной билет, поэтому помимо транспортных расходов, сотрудникам возмещаются:

    • затраты на оформление визы и загранпаспорта;
    • комиссионные сборы и госпошлины, связанные с оформлением выездных документов;
    • приобретение медицинской страховки;
    • покупка полиса международного страхования автогражданской ответственности Green Card (в случае необходимости выезда за границу на личном транспорте);
    • суточные расходы на питание;
    • аренда гостиниц или квартир.

    Важно! Закон обязывает работодателя выплачивать компенсации, но не регламентирует способы поездки и прочие технические нюансы. Поэтому руководитель вправе самостоятельно определить маршрут поездки: вид транспорта, конкретные отели, определённые заправки и пр. Несоблюдение данных предписаний может послужить поводом для отказа в компенсации расходов, если такая возможность предусмотрена условиями договора.

    Документальное оформление компенсационных выплат

    Возмещение транспортных и иных расходов, понесённых в связи с выполнением трудовых обязанностей, производится на основании заявления сотрудника. Документ составляется в свободной форме на стандартном листе формата А4, и содержит такую информацию:

    • кому: фамилия, инициалы, должность;
    • от кого: фамилия, инициалы, должность;
    • цель и дата поездки;
    • пункт назначения: область, город, адрес места пребывания;
    • сумма расходов.

    Подкрепляется заявление документами, подтверждающими факт расходов.

    Как подтвердить затраты?

    К заявлению прилагаются:

    • проездные билеты до места назначения и обратно, включая транспортные расходы на месте;
    • справки с железнодорожных вокзалов (подтверждает отсутствие поезда, если сотрудник выбрал авиаперелёт);
    • посадочные талоны;
    • гостиничные чеки.

    В целом, во время деловых поездок необходимо скрупулезно собирать все чеки и квитанции, вплоть до трамвайных билетов.

    Если билеты приобретаются через интернет

    Это довольно распространённая услуга, которую предлагают многие транспортные компании. Факт электронной покупки билетов или бронирования номеров в гостиницах подтверждается распечаткой из «Личного кабинета» платёжной системы, через которую проводились средства.

    Возмещение расходов на использование личного автомобиля

    Порядок и размер такой компенсации обычно оговаривается заранее и закрепляется условиями трудового договора. Поэтому для возмещения расходов обычно нужен только приказ о командировке, подписанный руководителем и чеки с заправочных станций.

    Как подтвердить транспортные расходы?

    Чтобы возместить понесённые расходы в полном объёме, собирается такой пакет документов:

    • копия соглашения о порядке использования персонального авто для нужд предприятия;
    • копия регистрационного свидетельства автотранспорта;
    • первичная документация: путевые и маршрутные листы, служебные записки и прочие бумаги;
    • фактические расходы: квитанции с платной стоянки, заправочные чеки, оплата ремонта и техобслуживания.

    http://vselg.ru/vozmeschenie-transportnyh-rashodov-sotrudniku

    Литература

    1. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
    2. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
    3. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
    4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
    5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях