WordPress

Компенсация учителям за дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 1

Содержание

Компенсация учителям за дистанционное обучение

11 мая Владимир Путин сообщил, что для социальных и педагогических работников предусмотрены выплаты в размере 25 тысяч рублей, а если они работают с зараженными – 35 тысяч рублей. Специальная федеральная доплата будет установлена для соцработников с 15 апреля по 15 июля. Мы попросили прокомментировать заместителя директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталью Шадрину.

Единовременные выплаты педагогам – хорошая мера, но одноразовые вливания не изменят ситуацию в системе образования. Да, учителя стали заложниками системных ошибок проектов информатизации системы образования: финансирование было существенным, но результатов недостаточно, как оказалось.

Проекты, которые на протяжении 15 лет развивали цифру в системе образования, не смогли в достаточной мере подготовить российские школы к тому, с чем им пришлось столкнуться сейчас. Формально отчетная история проектов – одно, фактическое применение инструментов в деятельности – другое.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Программы переподготовки и повышения квалификации учителей ожидаемого эффекта не дали, поэтому масса сложностей и трудозатрат учителя возникает тогда, когда они начинают осваивать технологию дистанта, да и вообще осваивать компетенции, необходимые для работы в режиме онлайн, так как это требует совершенно других подходов, других форматов, хотя денег на эти цели было израсходовано немало.

Есть риск, что одноразовые выплаты снимут социальное напряжение в среде учителей на какой-то период, но задачи так и не будут решены.

Необходимо провести работу над ошибками, понять, почему эффективность работы в сети низкая? Почему учителя переносят традиционный урок в онлайн, хотя очевидно, что здесь нужен другой способ деятельности? Почему система оплаты труда не позволяет оплачивать все трудозатраты учителя, чтобы это не было разовой акцией?

Иначе можем не увидеть главного и откатиться назад. Полагаю, что возникший кризис – это в том числе момент глубокого анализа, переосмысления роли учителя и в целом системы образования.

http://vogazeta.ru/articles/2020/5/12/economics/12925-edinovremennye_vyplaty_pedagogam__horoshaya_mera_no_odnorazovye_vlivaniya_ne_izmenyat_situatsiyu_v_sisteme_obrazovaniya

Владислав Шапша: Предлагаю компенсировать учителям расходы, возникшие в процессе дистанционного обучения

На заседании областного правительства глава региона предложил региональному министерству образования организовать выплаты компенсаций и премий педагогам за дополнительную нагрузку во время обучения.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 2

Министр образования и науки региона Александр Аникеев отметил, что сейчас дистанционная система работает, несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться вначале.

Сейчас мы отрабатываем локальные проблемы, связанные с методикой и дидактикой обучения. Дело новое, но процесс идёт. Конечно, нагрузка огромная и на детей, и на учителей,

— сообщил министр образования и науки региона Александр Аникеев.

Возникли дополнительные траты, которые вынуждены нести учителя, оплачивая интернет. Предлагаю рассмотреть возможность компенсировать педагогам эти расходы и в качестве поощрения направить имеющиеся средства из стимулирующего фонда на премии учителям с учётом дополнительной нагрузки,

— сказал Владислав Шапша.

Александр Аникеев отметил, что это очень важное и существенное предложение, которое может поддержать преподавателей.

http://nikatv.ru/news/obrazovanie/vladislav-shapsha-predlagayu-kompensirovat-uchitelyam-rashody-voznikshie-vprocesse-distancionnogo-obucheniya

Профсоюз «Учитель» направил в Минпросвещения обращение по поводу перевода педагогов на удаленную работу

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 3

20 марта профсоюз «Учитель» обратился в органы власти с предложением ввести ряд мер с учетом перехода школ на дистанционный режим обучения. Профсоюз предлагает разрешить учителям работать из дома, ввести четкое деление на каникулы и период дистанционного обучения, отказаться от попыток «выдавливания» работников в отпуска, ввести дополнительную плату за проведение уроков в режиме видеоконференции, организовать группы до 12 человек для учащихся начальной школы.

Министру просвещения РФ Кравцову С.С.

Копия: руководителю Департамента образования

и науки города Москвы Калине И.И.

Уважаем ый Сергей Сергеевич !

Просим Вас издать нормативный акт о переводе работников учреждений образования на удаленную работу в случае перевода образовательного учреждения на дистанционную форму обучения и в период весенних каникул. Нам представляется, что данная мера будет чрезвычайно своевременной в связи с распространением угрозы заражения все большего числа лиц коронавирусом.

Как следует из официальной информации, опубликованной на сайте Минпросвещения РФ , с 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. При этом в сообщении говорится, что «школы будут работать, можно будет привести детей».

К сожалению, отсутствие точных формулировок порождает разночтения. В том числе, ряд школ объявляет каникулы, но предлагает давать детям задания дистанционно. Учителей заставляют в срочном порядке осваивать новые платформы для дистанционного обучения, даже если отсутствуют технические возможности для этого.

На наш взгляд необходимо ввести следующие меры.

1. Сохранить возможность для посещения школ учащимися начальных классов (при отсутствии у родителей возможности оставить ребенка дома) , организовав группы не более 12 детей.

2. Освободить педагогических работников, не занятых в обучении и присмотре за учащимися начальной школы, от необходимости посещения образовательного учреждения при условии в едения дистанционного обучения из дома (в период дистанционного обучения) и выполнения методической работы (в период каникул) .

3. Разделить период 23 марта до 12 апреля 2020 года на период каникул и период дистанционного обучения (либо предоставить школам самим возможность четко развести эти два периода).

4. Разъяснить руководителям учреждений образования необходимость соблюдения трудовых прав работников. Эпидемия, карантин и переход на дистанционную форму обучения не являются основанием для увольнений, принуждения к выходу в отпуск (оплачиваемый или за свой счет). Педагогические работники продолжают выполнение своих должностных обязанностей и должны получать зарплату в полном объеме. Технические и административные могут быть оформлены как находящиеся в ситуации вынужденного простоя (ст.157 ТК РФ).

5. В случае введения дистанционного обучения и проведения уроков в режиме видеоконференции ввести учителям дополнительную оплату труда (путем заключения дополнительных соглашений) за повышенную сложность работы, необходимость срочного освоения новых технических средств связи и дополнительных затрат времени на организацию процесса дистанционного обучения учащихся.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель»

http://pedagog-prof.org/novosti/profsoyuz-uchitel-napravil-v-minprosveshcheniya-obrashchenie-po-povodu-perevoda-pedagogov-na-udalennuyu-rabotu

В минобрнауки РТ рассказали о зарплате педагогов при дистанционном обучении: «Это форс-мажор»

Переход на дистанционное обучение в связи с коронавирусом не повлияет на зарплату преподавателей. Об этом заявил сегодня министр образования и науки РТ Рафис Бурганов на встрече с журналистами.

По его словам, вопрос о зарплате педагогов поднимался сегодня на заседании совета ректоров. «Ректоры договорились, что зарплату никто уменьшать не будет, это форс-мажор. Что касается СПО, я могу однозначно сказать, что на заработной плате никак не отразится. Муниципалитеты пойдут по тому же пути. Тем более в школах по отдельным предметам мы очень долго готовим специалистов не для того, чтобы с ними расставаться. По зарплате не должно быть никаких проблем», — сказал министр, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Дистанционная форма — разрешенная форма обучения, эти часы идут в зачет как проведенные уроки, добавил Бурганов. У каждого вуза своя методика. «Не все можно дать на дистанционном обучении, — сказал он. — Но мы говорим о краткосрочном периоде, который, кстати, пойдет на пользу с точки зрения адаптации этого дистанционного обучения в реалиях того или иного вуза».

Напомним, в КНИТУ-КАИ и КНИТУ-КХТИ переход на удаленное обучение стартовал уже 17 марта. Казанский энергоуниверситет и КГАСУ перевелись на дистанционный формат с 18 марта. КФУ объявил о переходе студентов на «удаленку» с завтрашнего дня.

Накануне глава министерства науки и высшего образования РФ Валерий Фальков объявил о том, что решение о переводе на дистанционное обучение уже приняло 65% российских вузов.

Последние новости о коронавирусе и актуальная статистика
Специальный канал БО в Яндекс.Мессенджер

http://www.business-gazeta.ru/news/461750

На Урале после перехода на дистант учителям снизили зарплаты. «А на сладкое — психованные родители»

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 5

Свердловским учителям снизили зарплаты. Об этом URA.RU с помощью проекта «Проблемы с дистантом? Жалуйся!» сообщили педагоги свердловских школ. Сокращение произошло в связи с переходом на дистанционное обучение из-за коронавируса, при этом педагоги вынуждены были дать «добровольное» согласие.

«Зарплата в этом месяце меньше на 7000 рублей, — рассказала агентству учительница младших классов (попросившая не называть ее имя). — Нет премиальных и часов педагога-организатора: мы же не ведем сейчас творческую деятельность с классом». За месяц ей заплатили около 22 000 руб.

По рассказу педагога, учителя были вынуждены дать добровольное согласие на это. «В апреле мы подписали соглашение о переводе на удаленную работу с сохранением только оклада», — говорит она. — Про вариант не подписать никто не говорил: подразумевалось, что это невозможно».

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 6

При этом, по словам педагога, работы меньше не стало: проводить занятия онлайн со всем классом не получается — приходится записывать уроки на видео, что отнимает много времени. Но главные проблемы — с проверкой работ, присланных в виде фотографий.

«Ошибки же надо исправлять — я пользуюсь „кисточкой“ в Paint, — поясняет учительница. — Писать каждому про каждую ошибку еще дольше. Зато отчетов прибавилось: по тем, кто не выполнил задания, отчет завучу по каждому уроку. Ну, а на сладкое — психованные родители».

В схожей ситуации оказались и преподаватели художественных и музыкальных школ — им также снизили зарплаты. «В самом начале карантина на собрании директоров школ в министерстве культуры всем сказали, что урежут фонд заработной платы и деньги на коммуналку — так и произошло, — рассказывает преподаватель по фортепиано. — Зарплаты снизили на 15%».

http://ura.news/news/1052431505

Белгородских педагогов не планируют поощрять за работу в дистанционном режиме

В белгородском департаменте образования сообщили, что дополнительных стимулирующих выплат для учителей, которые работают в условиях дистанционного обучения, не планируется. Сверхурочные и дополнительная нагрузка оцениваться не будут, а премиальные сверх той суммы, которую педагоги получали раньше, не предусмотрены.

В белгородском департаменте образования сообщили, что педагоги пока не могут рассчитывать на дополнительные выплаты за работу в дистанционном режиме. Вопрос о стимулировании и поощрении учителей подняли на ежедневном брифинге, посвящённом ситуации с распространением коронавирусной инфекции в регионе. Учителя сейчас столкнулись с ненормированным графиком: многие вынуждены работать за полночь, чтобы успеть загрузить все необходимые документы в «Виртуальную Школу».

Замначальника департамента образования региона Елена Хоменко сообщила, что на сегодняшний день речи о дополнительных премиальных выплатах учителям не идёт.

Мы до сих пор надеялись, что учителя у нас – это патриоты своего дела, своей профессии. Вопрос о премиальных сверх той оплаты, которая запланирована, не стоит. Зарплата сохраняется в полном объёме у педагогов. О том, что будет какое-то дополнительное стимулирование, мы вопрос пока не рассматривали. Но спасибо вам за предложение. Елена Хоменко

Напомним, что сейчас школьники региона находятся на дистанционном обучении. В тех случаях, когда в семье нет компьютера или доступа к интернету, оформляется заочное обучение. Сегодня на «заочке» обучается порядка 600 детей области.

С какими сложностями сталкиваются родители и дети при дистанционном обучении, мы писали в нашем материале.

http://bel.ru/news/society/22-04-2020/belgorodskih-pedagogov-ne-planiruyut-pooschryat-za-rabotu-v-distantsionnom-rezhime

Алтайским учителям будут компенсировать затраты на интернет из-за дистанта

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 7

Фото: кадр из фильма «Гарри Поттер»

Часть учителей Алтайского края могут рассчитывать на компенсацию за услуги интернета и связи из-за работы по дистанционному обучению. Об этом в рамках онлайн-конференции сообщил министр образования и науки региона Максим Костенко.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 8

По его словам, многие провайдеры пошли навстречу из-за ситуации с коронавирусом в стране и улучшили связь в школах. Некоторые операторы провели перерасчет и решили не взимать плату с учителей за домашний интернет за апрель. Несколько компаний, включая «МегаФон», уже предоставили бесплатные SIM-карты педагогам. По словам Максима Костенко, он обращается к другим сотовым гигантам с просьбой не взимать плату с сотрудников общеобразовательных учреждений. Так, например, «Билайн» уже готов предоставить учителям большой пакет интернета 25 гигабайт на льготных условиях – 200 рублей в месяц.

Министр еще раз поблагодарил педагогов края за работу в период эпидемии коронавируса, добавив, что именно на их плечи в это время ложится колоссальная ответственность.

По данным Максима Костенко, дистанционное обучение на Алтае начнется для школьников 13 апреля. В некоторых муниципалитетах, где будет нормальная эпидобстановка, могут вновь вернуться к нормальной форме обучения. При этом сейчас на Алтае 30 тысяч школьников не имеют ни доступа в интернет, ни компьютера или других гаджетов. У 165 тысяч же есть и то и другое. 1000 человек имеют гаджеты, но у них нет интернета.

http://www.amic.ru/news/458511/

Преподавателям вузов сохранят полную зарплату при переходе в онлайн

При переходе вузов на дистанционное обучение зарплаты преподавателей сохранятся в полном объеме, сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Министр заверил, что переход на дистанционное обучение точно не скажется ни на стипендиях студентов, ни на зарплатах педагогов.

Валерий Фальков: «Мы ставим такую задачу, чтобы все социальные права сотрудников университетов, в первую очередь преподавателей, были защищены в полном объеме. И это не является причиной для изменения оплаты труда преподавателей».

Фальков отметил, что на дистанционную работу перешли уже 65% вузов. Открыто более 660 для обучения студентов. В ближайшее время это число планируется увеличить в два раза.

Новости по теме

Борьба с коронавирусом

  • Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 9

Мошенники создали десятки сайтов по «выплате пособий» на детей

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 10

В Москве и Подмосковье начнут массово проверять на антитела к COVID-19

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 11

В масках, перчатках, без верхней одежды: проект антивирусных правил для авиапассажиров

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 12

Как долго коронавирус может задерживаться в воздухе

http://www.ntv.ru/novosti/2306664/

Калужским учителям выплатят премии за дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 13

В понедельник, 20 апреля, на заседании правительства глава Калужской области Владислав ШАПША предложил премировать учителей, которые работают дистанционно.

— В связи с тем, что действительно увеличилась нагрузка на учителей, более того, возникли дополнительные траты, которые они вынуждены нести, оплачивая, в частности, интернет, я предлагаю рассмотреть возможность компенсации учителям этих расходов, — сказал Шапша. — И в качестве поощрения направить имеющиеся средства из стимулирующего фонда на премии учителям с учётом той дополнительной нагрузки, которая у них возникла.

— Спасибо, я думаю, что это важное предложение, — отметил министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕЕВ. — Существенная мера, которая позволит поддержать учителей в этот сложный период. Мы это отработаем.

Напомним, что с 6 апреля все школы Калужской области перешли на дистанционное обучение. Учителя проводят видеоуроки и проверяют работы детей в электронном виде. А классные руководители ведут несколько чатов. В одном они общаются с детьми, в другом — с родителями.

Тем временем

В инфекционной больнице в Калуге умер пятый пациент с подтверждённым коронавирусом. Стали известны подробности.

http://www.kp40.ru/news/education/67221/

Компенсация учителям за дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 14

Как оплачивается труд педагогических работников во время дистанционного образования? Комментарии ГУО на обвинения учителя

Учебные заведения Молдовы и Гагаузии с 11 марта закрыты на карантин в связи с эпидемиологической ситуацией и распространением коронавируса. Парламентом РМ объявлено чрезвычайное положение на всей территории Молдовы с 17 марта по 15 мая 2020 года.

В связи с этим Министерство образования, культуры и исследований РМ обязало все образовательные учреждения обеспечить возможность для всех учащихся и педагогов реализовать дистанционный образовательный процесс.

Основная часть педагогов реализуют дистанционное обучение дома, работая удалённо.

И если внедрение дистанционного обучения особых вопросов у педагогов не вызвало, то оплата труда – животрепещущая тема, о которой высказался на своей станице в социальной сети Фэйсбук учитель истории Комратского лицея им. М. Еминеску Штефан БЕЖАН.

В своём посту учитель обвинил правительство и руководство страны в отмене надбавок за интенсивность труда и в целом сокращении заработной платы, подчеркнув, что для реализации дистанционного обучения ему приходится расходовать трафик своего личного интернета.

Главное управление образования Гагаузии решило не оставлять без внимания эти необоснованные обвинения и дать пояснения для всех работников сферы образования.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Молдова в своём распоряжении № 6 от 26 марта 2020 года распорядилось, что в период чрезвычайного положения в бюджетных единицах, в том числе учебных заведениях, устанавливается особый режим труда и оплата труда.

Пункт 6.4 вышеуказанного Распоряжения определяет, что руководитель учебного заведения принимает решение о работе на дому для персонала, чья деятельность не требует обязательного присутствия на рабочем месте и может осуществляться на расстоянии в период чрезвычайного положения. В этом месте особо подчеркиваем, «с начислением заработной платы в ПОЛНОМ объеме в соответствии с Законом № 270/2018 года о единой системе оплаты труда в бюджетном секторе».

В соответствии со ст. 4 Закона № 270/2018 года, месячная заработная плата – это денежная выплата, включающая основную заработную плату и все надбавки (надбавка за достижения, специальные надбавки и др.), премии и другие дополнительные к основной заработной плате выплаты соответственно каждой категории персонала бюджетной сферы.

Также отметим, что в соответствии с ч. (7) Распоряжения КЧС РМ № 8 от 28 марта 2020 года, приостанавливается на период чрезвычайного положения действие статьи 21 Закона № 270/2018 года о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере в отношении права на предоставление единовременных премий.

Что представляют собой единовременные премии? Единовременная премия — это премия в связи с профессиональными праздниками и по случаю нерабочих праздничных дней, которые выплачиваются за счет экономии средств, выделенных на оплату труда в соответствующем году, но не более 5 процентов годового фонда оплаты труда на уровне бюджетной единицы.

Кроме этого, в целях ежегодной поддержки педагогического и руководящего персонала (по основному месту работы), в бюджете учебных заведений заложены финансовые средства на выплату денежной компенсации в размере 2000 леев. Эти средства используютсятпедагогами для приобретения:

— компьютерной техники (компьютеров/ноутбуков/планшетов, компонентов ПК, периферийных устройств для ПК, программного обеспечения для ПК и т.д.);

— программного обеспечения для использования в деятельности по обучению режима онлайн (обучающего программного обеспечения, образовательных платформ электронного обучения, платформы типа LMS (Learning Management System – система управления обучением) и т.д.).

Эти финансовые средства уже перечислены на личные счета педагогических и руководящих кадров.

Более того, для того чтобы облегчить педагогам процесс реализации дистанционного обучения, постоянно ведутся переговоры с потенциальными спонсорами на предмет оказания помощи в приобретении компьютеров и бесплатного интернета.

В результате достигнутых договоренностей между Министерством образования, культуры и исследований и представителями образовательного сообщества доноров/спонсоров Фонда Soros-Moldova последним было выражено согласие поддержать усилия властей по содействию процессу дистанционного обучения, предлагая прямую поддержку педагогическим кадрам, которые не имеют доступа к цифровым ресурсам из-за отсутствия необходимого технического оборудования. Эта помощь будет оказана путем дарения ноутбуков непосредственно образовательным учреждениям, в которых работают учителя, испытывающие трудности.

Главное управление образования Гагаузии уже запросило у директоров списки педагогических кадров, обладающих цифровыми навыками для организации онлайн-уроков, но которые не могут их организовать из-за отсутствия оборудования. Эти списки в понедельник, 6 апреля, будут переданы спонсорам.

Также телекоммуникационные компании в Молдове ORANGE и MOLDCELL готовы оказать поддержку педагогам. ORANGE Moldova организовал кампанию «Conectăm profesorii». Целью кампании является обеспечение непрерывности образовательного процесса дистанционно для 5000 тысяч преподавателей. Для этого ORANGE Moldova предоставит бесплатно 50 GB интернет трафика учителям по всей стране, у которых есть активный мобильный номер Orange.

Компания MOLDCELL сообщило ГУО Гагаузии о готовности в понедельник, 6 апреля, передать 500 сим-карт по 30GB интернета и по 200 минут бесплатно сроком на 3 месяца.

В контексте вышеизложенного констатируем очевидный вывод, правительство страны совместно с компаниями-спонсорами делают всё возможное, чтобы облегчить работу педагогов в дистанционном режиме. Более того, в сложившейся непростой ситуации в стране из-за эпидемии коронавируса, работники сферы образования относятся к той категории граждан, чей труд стабильно и вовремя будет оплачиваться. несмотря ни на что.

http://guogagauzii.md/press-tsentr/novosti/item/108-kak-oplachivaetsya-trud-pedagogicheskikh-rabotnikov-vo-vremya-distantsionnogo-obrazovaniya-kommentarij-guo-na-obvineniya-uchitelya

Более 70% педагогов заявили о возросшей нагрузке из-за перехода в онлайн

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 16

Свыше 70% российских учителей и преподавателей вузов заявили об увеличении нагрузки из-за перехода на дистанционное обучение, а 26% пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. Об этом говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ, передает ТАСС.

В телефонном опросе, проводившемся 20–27 марта, приняли участие 1,1 тыс. российских педагогов — 800 школьных учителей и 300 преподавателей вузов из восьми федеральных округов. Из них хорошо организованным переход на обучение в режиме онлайн назвали лишь 14%, удовлетворительным — 60%.

При этом почти половина педагогов (47%) сообщили, что нуждаются в помощи, чтобы эффективно вести дистанционное обучение, а более четверти (26%) заявили, что им не хватает навыков и знаний для перехода в режим онлайн. Среди школьных учителей о недостатке подобных умений сообщили 27%, среди преподавателей вузов — 19%, а как удовлетворительную свою готовность к дистанционным занятиям оценили 55% опрошенных.

Чаще всего преподаватели также отмечали, что им нужна помощь из-за проблем с технической оснащенностью собственного рабочего места, например с устаревшей техникой или медленным интернетом.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 17

Кроме того, опрошенные преподаватели вузов часто жаловались на высокую нагрузку и нехватку времени из-за перехода на дистанционное обучение, а школьные учителя — на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся. Реже всего педагоги отмечали зависание образовательных порталов, недисциплинированность учащихся и отсутствие автоматизированных систем контроля знаний.

На фоне эпидемии коронавируса во всех российских школах с 23 марта по 12 апреля объявили каникулы. Учащиеся продолжают заниматься в дистанционном режиме. При этом образовательные учреждения продолжили работу и родители детей начальных классов могут привести ребенка в школу, если нет возможности оставить его дома.

http://www.rbc.ru/society/07/04/2020/5e8bb7d29a79473215148b7d

Денег меньше, работы больше ‒ как российские учителя перешли на дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 18

Все считают, что бюджетники «в шоколаде» ‒ расскажем, почему этот шоколад горчит, как справляются с дистанционным обучением учителя, ученики и родители, как изменились зарплаты учителей и какие онлайн-ресурсы помогут учить и учиться

О цифровизации образования говорят уже не первый год. Но для большинства региональных школ вершиной прогресса до недавнего времени были цифровые доски.

6 апреля 2020 из-за эпидемии коронавируса российские школы перешли на дистанционное обучение. Переход был стремительным ‒ учителям пришлось перестраивать учебный процесс буквально за неделю.

Как им это удалось и с какими проблемами столкнулись учителя, ученики и родители ‒ рассказываем.

Как работают учителя на дистанционке

Средний возраст учителя в России ‒ 46 лет, многие учителя старше 60 лет. До апреля 2020-го образовательные платформы использовали в работе только 64% учителей (данные НИУ ВШЭ).

За неделю педагоги самостоятельно изучили новые технологии. Это удалось сделать 74% тех учителей, кто никогда не применял онлайн-ресурсы в работе.

Учителя освоили мессенджеры и соцсети. Научились создавать групповые чаты и проводить видеоконференции.

Образовательный ресурс Учи.ру подсчитал ‒ учителя на дистанционке работают в среднем на 3 часа больше. Но на самом деле рабочий день учителя теперь абсолютно ненормирован.

Занятия начинаются в 8.00 ‒ если есть классное руководство, учитель обязан проконтролировать, чтобы все ученики были онлайн. Домашние задания все принимают по-разному ‒ кто-то до 18.00, а кто-то до 20.00.

Свободного времени у учителя не остаётся. Он постоянно на связи, у него открыты все соцсети и чаты ‒ вопросы задают и дети, и родители.

Как эпидемия повлияла на сферу науки и образования

В некоторых школах учителям снимают надбавки и стимулирующие выплаты ‒ всё на усмотрение администрации. Дополнительные платные занятия отменены ‒ это тоже минус к зарплате.

Репетиторство, подработка в частных школах пока невозможны. С 1 по 17 апреля 2020 в сфере науки и образования средняя зарплата в вакансиях на ГородРабот.ру упала на 32%.

Вакансий тоже стало заметно меньше ‒ если 1 апреля 2020 года на портале было 1477 новых вакансий, то 17 апреля ‒ только 644 вакансии.

Мы составили зарплатный рейтинг округов России ‒ на основе вакансий в сфере науки и образования, размещённых на ГородРабот.ру 17 апреля 2020:

  1. Центральный ФО ‒ средняя зарплата 28 557₽ (-22%)
  2. Северо-Западный ФО ‒ 28 306₽ (-18%)
  3. Дальневосточный ФО ‒ 27 009₽ (-22%)
  4. Сибирский ФО ‒ 19 674₽ (-22%)
  5. Уральский ФО ‒ 19 143₽ (-31%)
  6. Южный ФО ‒ 16 658₽ (-41%)
  7. Приволжский ФО ‒ 15 747₽ (-49%)
  8. Северо-Кавказский ФО ‒ 12 651₽ (-62%)

С какими проблемами столкнулись ученики и родители

59% учителей считают, что увеличилась и нагрузка на детей. В процессе обучения теперь активно участвуют родители. Если старшие школьники обращаются за помощью в исключительных случаях, то в начальной школе без родителей ‒ никак.

Мы спросили родителей младших школьников ‒ что самое сложное в дистанционном обучении.

Вот самые частые проблемы:

  • Нет возможности делать задания. Если в семье 1-2 компьютера и родители на удалёнке ‒ всё сложно, если компьютера нет ‒ ещё сложнее
  • Нет времени на занятия с ребёнком. С младшим школьником надо полноценно заниматься ‒ разбирать и материал урока, и домашнее задание
  • Нет нужных знаний. Не каждый родитель объяснит правила употребления артикля в английском и проверит правильность произношения
  • Путаница в заданиях. Если учитель использует несколько образовательных платформ ‒ не сразу разберёшься, где делать домашнее задание и где искать материал урока
  • Качество образовательных ресурсов. Есть претензии и к работе сервисов, и к качеству заданий

Какие сервисы помогут учить и учиться

Пока дистанционное обучение нельзя назвать полноценным ‒ 75% учителей не проводят видеоуроки, ограничиваясь раздачей и проверкой домашних заданий.

Но всё-таки учителя пытаются занять учеников чем-то полезным. Если сейчас предоставить детей самим себе ‒ а впереди летние каникулы ‒ осенью будет сложно всем.

Кроме того, есть выпускники ‒ их нужно готовить к экзаменам.

Мы сделали подборку образовательных сервисов, которые пригодятся и учителям, и ученикам, и родителям:

  • Российская электронная школа (РЭШ) ‒ здесь есть не только интерактивные уроки, но и проверочные задания с автоматической проверкой
  • Московская электронная школа (МЭШ) ‒ московский аналог РЭШ с дополнительными уроками
  • Учи.ру ‒ более 30 000 заданий в игровой форме, самый популярный ресурс среди российских учителей
  • Яндекс.Учебник ‒ задания для 1-5 классов
  • ЯКласс ‒ 1,6 трлн заданий и 1500 видеоуроков
  • Фоксфорд ‒ может заменить репетитора, подготовить к экзаменам. Есть платный и бесплатный доступ
  • Интернет-урок ‒ доступны видеоуроки, тесты, тренажёры
  • Lecta ‒ бесплатный доступ к электронным учебникам

http://gorodrabot.ru/article/793

Повышение квалификации педагогов, учителей, воспитателей

В силу вступил Приказ № 544н от 18 октября 2013 г., утвердивший профессиональный стандарт педагога.

Поэтому МЫ предлагаем:

  • Профессиональную переподготовку
  • Повышение квалификации

А ВЫ получите:

  • Документы установленного образца
  • Полное соответствие ФГОС

Список программЛицензия

Выберите необходимую программу

  • Дошкольный педагог (ДОУ)
  • Психолог ДОУ
  • Педагогика и методика в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)
  • Музыкальный руководитель в ДОУ
  • Воспитатель дошкольных образовательных учреждений
  • Педагог начальной школы
  • Учитель начальных классов
  • Воспитатель школьных учреждений
  • Вспомогательный педагогический персонал
  • Социальная психология и педагогика
  • Психология и педагогика
  • Психология
  • Педагогика в инклюзивном образовании
  • Олигофренопедагогика
  • Обучение детей с ОВЗ
  • Методист школьного образования
  • Методист образовательных учреждений
  • Логопедия
  • Коррекционная педагогика
  • Дефектология
  • Адаптивная физическая культура
  • Педагог средней школы
  • Учитель черчения
  • Учитель химии
  • Учитель физкультуры
  • Учитель физики
  • Учитель технологии (труда)
  • Учитель русского и литературы
  • Учитель математики
  • Учитель истории и обществознания
  • Учитель информатики
  • Учитель географии
  • Учитель биологии
  • Учитель астрономии
  • Учитель английского языка
  • Педагог ОРКСЭ
  • Педагог изобразительного искусства
  • Педагогика и методика в образовании
  • Дополнительное образование
  • Физкультура и спорт
  • Педагог-хореограф
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог по фортепьяно
  • Педагог по тромбону
  • Педагог по лечебной физкультуре
  • Педагог по гитаре
  • Педагог музыкального образования
  • Педагог по вокалу
  • Педагог дополнительного профессионального образования (ДПО)
  • Педагог дополнительного образования музыкального и театрального направления
  • Педагог дополнительного образования в сфере спорта
  • Педагог дополнительного образования (художественно-эстетический профиль)
  • Педагог дополнительного образования
  • Методист по физкультуре и спорту
  • Методист ДПО
  • Высшая школа и ДПО взрослых
  • Филология
  • Преподаватель-лингвист
  • Преподаватель французского языка
  • Преподаватель физической культуры и плавания в ДОУ
  • Преподаватель немецкого языка
  • Преподаватель искусствоведения
  • Преподаватель иностранного языка
  • Педагог высшей школы
  • Педагог высшего и дополнительного профессионального образования (ДПО)
  • Административный персонал
  • Педагог-организатор
  • Педагог БДЖ (ОБЖ)
  • Молодежная политика
  • Менеджмент в области культуры и искусства

Лицензии

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 20

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 21

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 22

Получить образование просто

  • Мы сделаем все, что бы предоставить вам возможность заниматься в удобное для вас время.
  • Прием готовых работ, проверка знаний ведется круглосуточно. Мы подстроимся под ваш индивидуальный график.
  • Стоимость обучения более чем доступна.
  • Полученные документы об образовании имеют форму государственного образца .
  • У нас огромное количество курсов обучения различной направленности. С каждым днем мы разрабатываем новые программы .
  • Возможна оплата в рассрочку.

Повышение квалификации педагогов

Учебный центр «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» занимается повышением квалификации педагогов, учителей и воспитателей. С 2012 года мы помогаем получить актуальные знания, совершенствуем компетенции педагогов, которые необходимы для профессиональной деятельности.

Курсы повышения квалификации можно пройти по следующим направлениям:

  • Педагог начальной школы
  • Вспомогательный педагогический персонал
  • Педагог средней школы
  • Дополнительное образование
  • Высшая школа и ДПО взрослых
  • Административный персонал

Все программы центра образования «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» полностью лицензированы. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Дистанционные курсы повышения квалификации

Современный педагог должен обладать высокой компетентностью и творческим подходом в передаче знаний. Чтобы давать знания молодому поколению, преподавателю нужно постоянно самосовершенствоваться, но высокие трудовые нагрузки не позволяют выделять время на обучение. Поэтому учебный центр «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» предоставляет возможность дистанционных курсов повышения квалификации.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 23

Обучение в режиме онлайн позволяет:

  • изучать материал по собственному расписанию;
  • повышать квалификацию удаленно из любого региона страны;
  • вы получаете круглосуточный доступ к учебному материалу;
  • экзамен проходит дистанционно в форме тестирования;
  • после прохождения курса вы получаете документ установленного образца, который отправляется почтой.

Как начать дистанционное обучение

Стать нашим студентом очень просто:

  1. 1. Зарегистрируйтесь на сайте.
  2. 2. Выберите курс повышения квалификации
  3. 3. Оплатите услугу дистанционного обучения

Преимущества обучения в центре «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ»

Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов – ваш первый шаг к саморазвитию и профессиональному росту. А наш опыт преподавания позволит сделать этот процесс максимально простым и эффективным. Обучаясь с нами, вы получите:

  • Гибкий график дистанционного обучения. Учиться можно в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни.
  • Мы предоставляем только актуальные знания. Все программы спроектированы так, чтобы отвечать современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
  • Наша техподдержка всегда на связи. А куратор вашего учебного процесса ответит на любые вопросы.
  • Только у нас доступные цены и возможность рассрочки оплаты. Поэтому с нами учиться выгодно. Мы предлагаем высокое качество учебных программ по приемлемой цене.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам, закажите обратный звонок или напишите в онлайн-чат. Наши специалисты с радостью помогут.

2020 © ООО «Наука»

Адрес: 125009 г. Москва , Газетный переулок, 3 к3
ООО «Наука»
ОГРН 1177746843328
ИНН 7703431677

http://uchitel-pedagog.ru/povyshenie-kvalifikacii/

Учителям полезно знать: права педагогов в период нерабочей недели и дистанционного обучения

О правах и обязанностях учителей сказано в разъяснениях, которые составил межрегиональный профсоюз «Учитель». Итак, что должны и чего не должны делать педагоги с 30 марта по 3 апреля, а также в период дистанционки? Разъяснения подготовил портал «REALITY ШКОЛА».

Имеет ли право администрация школы потребовать нахождение педагогических работников на рабочих местах непосредственно в здании учебного заведения с 30 марта по 3 апреля?

Нет. Если руководитель этого требует, то он не соблюдает требований Минздрава и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции . Работник вправе отказаться от работы в письменном виде. Никакой дисциплинарной ответственности он за это нести не будет. Это не распространяется на педагогов, осуществляющих свою деятельность в интернатах, детских домах, приютах.

Имеет ли право администрация школы требовать от педагогов и учеников выполнять учебную нагрузку полностью?

Нет. Профсоюз рекомендует сократить продолжительность учебных часов, увеличить длительность между ними, отменить дополнительную нагрузку на обучающихся в этот период.

Имеет ли право администрация школы требовать от учителя использование какой-то конкретной онлайн-платформы или навязывать определенные формы дистанционной работы?

Нет. Введение дистанционного режима не отменяет статьи 43 ФЗ «Об образовании» , в соответствии с которой учитель имеет право на свободу преподавания, свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность, свободу выбора форм, методов, средств, программ обучения и т.д. Следовательно, школа не имеет права принуждать всех учителей использовать какую-то одну образовательную онлайн-платформу и выполнять единые требования к формам дистанционной работы.

Имеет ли право учитель потребовать продления отпуска, на период которого пришлась нерабочая неделя?

Нет, так как нерабочие дни не являются праздничными или выходными.

Имеет ли право администрация школы потребовать от учителя на этот период взять отпуск за свой счет?

Нет, это незаконно, учитель имеет право отказаться.

Имеет ли право учитель, находящийся на больничном с 30 марта по 3 апреля, на оплату?

Да. Оплата больничного листа начисляется не за рабочие, а за календарные дни.

Имеют ли право учителя, осуществляющие свою педагогическую деятельность во время нерабочей недели, на дополнительную оплату?

Если педагогические работники не работали в этот период, то они имеют право на обычную оплату труда. Если же с 30 марта по 3 апреля учитель вел дистанционные уроки из дома, то администрациям образовательных учреждений рекомендовано установить дополнительные выплаты работникам, которые осуществляли свою деятельность в удаленном режиме, за особую интенсивность и напряженность.

Полный текст разъяснений можно прочитать здесь.

http://news.myseldon.com/ru/news/index/226861388

Литература

  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
  5. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях