WordPress

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания - картинка 1

Составлять госзадание и рассчитывать субсидию будем по-новому

Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Процесс составления и финансового обеспечения государственного задания снова претерпел изменения – Правительство РФ Постановлением от 09.07.2019 № 873 внесло поправки в Постановление от 26.06.2015 № 640. Одни нормы, адресованные как органам-учредителям, так и подведомственным федеральным учреждениям, начнут применяться при формировании заданий на 2020 год и плановый период, а другие действуют уже сейчас. Расскажем об основных новшествах.

«Электронизация» процесса

Работа по составлению задания еще больше смещается в «электронную» плоскость. Согласно п. 4 Положения № 640 госзадание, предварительный и годовой отчет о его выполнении уже формируются в информационной системе «Электронный бюджет». Начиная с подготовки заданий на 2020 год и плановый период в этой системе должны утверждаться значения всех основных показателей, используемых при расчете финансового обеспечения задания (если они не относятся к сведениям, составляющим гостайну). Это значения:

нормативных затрат на оказание услуги (с учетом корректирующих коэффициентов) (п. 15(1) Положения № 640);

базового норматива затрат на оказание услуги (п. 27);

территориального корректирующего коэффициента (п. 27);

отраслевого корректирующего коэффициента (п. 27);

нормативных затрат на выполнение работы (п. 32).

Значения станут утверждаться в форме электронного документа путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти. Дублировать документы на бумажном носителе не понадобится – нормы, требующие проставлять гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись (ее расшифровку) уполномоченного лица и дату утверждения, отменены (поправки внесены в п. 14, 22, 25, 26 Положения № 640).

Органы-учредители должны будут публиковать значения базовых нормативов затрат на услугу и отраслевых коэффициентов на едином портале бюджетной системы РФ (budget.gov.ru), а не на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (bus.gov.ru) (п. 27 Положения № 640). Это тоже надо делать при подготовке заданий на 2020 год.

На едином портале размещается и реестр соглашений о предоставлении субсидий, куда заносятся в том числе сведения о соглашениях, касающихся предоставления федеральным учреждениям субсидий на выполнение задания (абз. 5 п. 44 Положения № 640).

Детали формирования и финобеспечения задания

Теперь задание должно утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения задания (п. 5 Положения № 640). Раньше на это отводилось 15 рабочих дней со дня доведения названных лимитов. Иными словами, срок, в течение которого орган-учредитель должен составить задание подведомственному учреждению, стал короче.

Регламентирован и срок, в течение которого орган-учредитель должен заключить с подведомственным учреждением соглашение о предоставлении субсидии на госзадание. В силу п. 44 Положения № 640 на это отведено 15 рабочих дней со дня утверждения задания.

Сами формы тоже изменены (см. приложения 1 – 2 к Положению № 640). В основные из них (формы задания и отчета о его выполнении) внесены уточняющие поправки. Добавилась и новая форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании». Она пригодится федеральным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, между которыми и распределяются объемы услуг и работ. Ее нужно использовать, начиная с процесса подготовки и выдачи заданий на 2020 год. Напомним, что раньше установленной формы для этого случая не было.

Кроме того, урегулирован вопрос применения измененных значений базовых нормативов на услуги (п. 22(1) Положения № 640). Если изменения произошли до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, уточненные значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.

Есть и исключения из этого правила. Сказанное не относится к изменениям в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, приводящих к корректировке объема финансового обеспечения выполнения задания. Такие случаи указаны, например, в п. 41 Положения № 640. Согласно его дополненному абз. 3 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены ранее установленные налоговые льготы или введены новые), а также если необходимо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Таким образом, когда составляющие базового норматива (например, затраты на оплату труда) меняются на основании нормативных актов (в данном случае – майского указа Президента РФ), откладывать применение уточненных нормативов не надо. Новые значения нужно использовать уже в текущем финансовом году. А вот когда норматив корректируется по иным причинам (скажем, изменились объем материальных ресурсов, потребляемых в ходе оказания услуги, или методика расчета базового норматива), уточненные значения вводятся с отсрочкой.

Реорганизация и изменение подведомственности учреждения

В двух этих ситуациях госзадание, выданное учреждению, должно измениться.

При смене органа-учредителя в задании корректируется информация, включенная в его часть III. Это касается, например, положений о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания, сроков представления предварительного отчета, порядка контроля выполнения задания (п. 6 Положения № 640).

При реорганизации федерального учреждения перераспределяются объемы услуг и работ (п. 6 Положения № 640). Как это происходит – покажем на схеме.

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания - картинка 4

При этом показатели заданий учреждений, прекращающих свою деятельность, принимают нулевые значения, а показатели заданий остальных учреждений после завершения реорганизации при суммировании должны соответствовать показателям заданий учреждений до начала их реорганизации. То есть общий объем услуг и работ необходимо сохранить.

Аналогичным образом определяются и размеры субсидий реорганизованным бюджетным и автономным учреждениям. Для учреждений, прекращающих свою деятельность, значения становятся равны нулю, а для остальных реорганизованных учреждений объем должен соответствовать объему субсидии, предоставленной до начала реорганизации (п. 41(1) Положения № 640). Как видим, здесь тоже действует принцип сохранения ранее установленных объемов финансирования.

Расчет финансового обеспечения задания

Формула расчета объема финансового обеспечения выполнения задания тоже доработана.

Во-первых, из нее исключены затраты на содержание имущества, не используемого для оказания услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд (п. 6 Постановления № 640, п. 12, 34 – 35 Положения № 640). Строго говоря, норма о финансировании неиспользуемого имущества не применялась уже при формировании заданий на 2019 год и плановый период, а сейчас этот элемент убран и из формулы.

Во-вторых, в расчет вошла новая составляющая, уменьшающая итоговый объем финансового обеспечения, – размер платы за выполнение работы, установленный госзаданием. То есть из объема субсидии теперь будут исключены суммы, получаемые не только за оказание платных услуг в рамках задания, но и за выполнение платных работ, предусмотренных заданием (п. 12 Положения № 640).

Возврат субсидии на госзадание

Средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы), как и раньше, федеральное учреждение должно вернуть в бюджет, а до этого момента данные средства нужно учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

Объем субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается с применением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), по форме, предусмотренной соглашением. Бюджетное или автономное учреждение должно вернуть в федеральный бюджет эту сумму до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640). Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (например, устанавливались даты «до 1 июля», «до 1 апреля»), а потом органы-учредители указывали конкретную дату в соглашениях о предоставлении субсидии на госзадание. Сейчас крайний срок возврата стал единым для всех федеральных учреждений.

Хотя Постановление № 640 регулирует работу с госзаданием для федеральных учреждений, рассмотренные нормы нелишне знать и учредителям, учреждениям нижестоящих уровней. Органы власти «на местах» при разработке и корректировке собственных порядков обычно берут за основу федеральные правила. А потому не исключено, что часть новых норм найдет отражение в правовых актах, принятых в регионах и муниципальных образованиях, и подведомственные учреждения в ближайшие месяцы столкнутся в своей работе с отдельными новшествами.

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/995115.html

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант;

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Для выполнения государственного (муниципального) задания учреждениям выдается соответствующая субсидия. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения задания состоит из двух частей: на содержание недвижимого и особо ценного имущества и на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Подробнее о порядке расчета субсидии на финансовое обеспечение содержания имущества читайте в статье И.В. Артемовой, А.Ю.Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 12 за 2011 год.

В данной статье мы рассмотрим проблему планирования и расчета субсидии в части финансового обеспечения на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Нормативно-правовая основа

Право и обязанность

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) установлен Постановлением № 671. Согласно данному постановлению на каждую оказываемую учреждением услугу составляется один раздел государственного задания. При этом в случае выполнения в рамках госзадания одновременно как услуг, так и работ заполняются две части данного документа. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг, согласно Приказу № 137н/527, также, как правило, ведется по каждой услуге (работе) отдельно.
Согласно пунктам 9 — 10 Постановления № 671 есть различия для расчета финансового обеспечения на выполнение государственного задания для казенных и бюджетных учреждений, которые заключаются в следующем.

ГРБС и казенное учреждение

При расчете финансового обеспечения выполнения задания казенными учреждениями главный распорядитель бюджетных средств вправе использовать нормативные затраты, которые им самостоятельно разработаны. При этом порядок определения таких нормативных затрат должен быть согласован с Минфином и Министерством экономического развития России. Кроме того, если государственные услуги в рамках выполнения государственного задания оказывает казенное учреждение, применение Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 137н/527, при расчете нормативных затрат обязательно (п. 3 данного приказа).

Учредитель и бюджетные, автономные учреждения

В свою очередь учредители бюджетных учреждений также обязаны использовать при расчете нормативные затраты, однако общие принципы расчета должны соответствовать Постановлению № 671. При этом конкретный порядок определения затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем также по согласованию с Минфином и Министерством экономического развития России. Таким образом, органы исполнительной власти, имеющие сеть подведомственных им бюджетных учреждений, несколько менее свободны в установлении «правил игры» при расчете объемов субсидий для бюджетных учреждений. Кроме того, органам исполнительной власти следует своевременно разработать и согласовать с указанными министерствами соответствующие порядки.
Обратите также внимание на то, что порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг для бюджетных и автономных учреждений по решению их учредителей может определяться и согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом № 137н/527. Однако учредитель автономного или бюджетного учреждения имеет право утвердить иной порядок расчета затрат (п.

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания - картинка 5

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/8602

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 октября 2014 года N 02-01-09/49180

[О направлении методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)]

Приложение. Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Приложение
к письму Минфина России
от 1 октября 2014 года
N 02-01-09/49180

1. Общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания определяются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с учетом настоящих методических рекомендаций.

Для установления общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в условиях существенной дифференциации материально-технического и кадрового обеспечения государственных и муниципальных учреждений целесообразно создание единого для всех субъектов Российской Федерации подхода к определению нормативных затрат в соответствующей отрасли, путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат, с возможностью применения корректирующих или иных расчетных показателей.

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.

— норма j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.

Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие государственные (муниципальные) услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:

— нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги с использованием j-ой штатной единицы работников.

Также нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда могут рассчитываться как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:

— затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-ой государственной услуги;

— норма рабочего времени, затрачиваемого d-ым специалистом основного персонала на оказание i-ой государственной услуги;

— повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам d-ого специалиста из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:

— норма k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— стоимость k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги в соответствующем финансовом году;

— срок использования k-ого вида материального запаса.

При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов нормы расходования материального запаса определяются по формуле:

— нормативное количество k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги с использованием k-ого вида материального запаса.

Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:

— норма l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

— стоимость l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы в соответствующем финансовом году;

— срок использования l-ого вида ресурса.

При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов нормы расходования определяются по формуле:

— нормативное количество l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги с использованием l-ого вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной (муниципальной) услуги ( ) рассчитываются по следующей формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущества на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги в части затрат на коммунальные услуги;

— затраты на m-ый вид коммунальных услуг, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги.

Затраты на m-ый вид коммунальных услуг имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества;

— затраты на p-ый вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

Затраты на p-ый вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на содержание особо ценного движимого имущества;

— затраты на r-ый вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

Затраты на r-ый вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на услуги связи;

— затраты на q-ый вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

Затраты на q-ый вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на транспортные услуги;

— затраты на t-ый вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

Затраты на t-ый вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:

— затраты по договору на оказание услуг доставки грузов;

— планируемое к приобретению количество услуг доставки грузов в год;

— цена 1 услуги доставки груза;

— затраты на оплату услуг найма транспортных средств;

— планируемое к найму количество i-ых транспортных средств;

— цена найма i-го транспортного средства в месяц;

— планируемое количество месяцев найма транспортного средства;

— затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;

— планируемое количество к приобретению разовых услуг пассажирских перевозок;

— среднее количество часов аренды транспортного средства;

— цена 1 часа аренды транспортного средства;

— затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;

— количество работников, имеющих право на компенсацию расходов;

— цена проезда к месту нахождения учебного заведения.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой услуги рассчитываются по формуле:

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги;

— годовой фонд оплаты труда u-ой штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

13*. Нормативные затраты на приобретение прочих услуг для i-ой услуги рассчитываются по формуле:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части прочих нормативных затрат;

— затраты на v-ый вид прочих нормативных затрат, связанного с оказанием i-ой услуги;

— общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;

— норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.

Информация о состоянии готовности общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (3 ноября и 1 декабря 2014 года)

http://docs.cntd.ru/document/420246594

ЛОТОС

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания библиотеки

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Положение о финансовом обеспечении выполнения государственного задания для федеральных учреждений утверждено постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 671).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.

Государственным (муниципальным) учреждениям выделяются субсидии, размер которых определяется исходя:

из нормативных затрат на оказание государственных услуг;

расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.

Внимание

При определении размера субсидии учреждениям культуры в расчет берутся также средства, поступающие от платных услуг, оказываемых учреждениями в рамках основной деятельности.

Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основе определенных для каждой услуги (работы) нормативных затрат.

Для федеральных учреждений разработаны «Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений», утв. совместным приказом Минфина РФ № 137н, Минэкономразвития РФ № 527 от 29.10.2010 (далее – Методические рекомендации).

Непосредственно сам порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Субсидия на выполнение государственного задания (на федеральном уровне, и в большинстве случаев на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования) состоит из двух частей, которые рассчитываются двумя разными способами.

Первая часть субсидии на оказание услуг (выполнение работ) считается по нормативам в расчете на услугу (работу), Данные об объемах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) станут ключевыми при определении объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляемой государственной (муниципальной) библиотеке.

Вторая часть субсидии – своего рода гарантированная часть на содержание имущества – считается, по сути, прямым счетом.

Гарантированная часть субсидии рассчитывается в целях сохранения государственного имущества, если учреждение не производит никаких услуг и включает в себя минимальный объем потребления электрической энергии (в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей), потребления тепловой энергии (в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей), уплату налогов. Именно поэтому гарантированная часть субсидии должна быть рассчитана прямым счетом и включаться в общий объем субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Внимание

Содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества учреждения финансируется только в случае, если они переданы ему учредителем либо приобретены за счет выделенных им средств. Если учреждение самостоятельно приобрело недвижимость, оно должно содержать ее за счет своих доходов.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Расходы на его содержание должна покрывать арендная плата.

В целях финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя рекомендуется составить и подписать с государственным (муниципальным) учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – Соглашение), в котором могут быть определены права и обязанности сторон, а также правила, условия и график получения субсидии и выполнения соответствующего задания.

Для федеральных учреждений примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения, утверждена совместным приказом Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» от 29.10.2010.

Государственное (муниципальное) задание государственным (муниципальным) учреждениям формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на этапе составления бюджета с учетом существующих бюджетных ограничений.

Вместе с тем показатели государственного (муниципального) задания должны служить основанием для формирования бюджета.

Утверждение государственных (муниципальных) заданий может осуществляться органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя только после утверждения Закона о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное государственное (муниципальное) задание должно незамедлительно доводиться до государственнго (муниципального) учреждения для исполнения.

Важно

В качестве важной гарантии для бюджетного учреждения можно рассматривать норму ст. 6Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которая устанавливает, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Это значит, что если субсидия была рассчитана и доведена до учреждения, учредитель не сможет сократить размер финансирования, оставив то же самое задание.

Законом установлено, что бюджетное учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. В частности, направлять на выполнение задания средства от приносящей доход деятельности.

Внимание

Средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения задания, не могут быть направлены на иные нужды. Финансовое обеспечение деятельности, не связанной с выполнением задания, должно осуществляться за счет доходов бюджетного и автономного учреждения от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.

http://vzmlotos.wordpress.com/2014/04/13/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B3/

О корректировке государственного (муниципального) задания. ( к. э. н., Центр универсальных программ)

Кто должен рассчитывать объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания - картинка 8

О корректировке государственного ( муниципального) задания. ( к. э.н., Центр универсальных программ)*

Для образовательных учреждений вопрос корректировки заданий крайне актуален с учетом того, что численность учащихся ( воспитанников), как правило, в течение года меняется, иногда значительно.

В тоже время, анализ имеющихся в регионах и муниципалитетах соглашений между учредителями и образовательными организациями показывает, что вопрос корректировки заданий практически нигде не отражен.

Вопрос корректировки заданий достаточно полно отражен в обновленной версии Комплексных рекомендаций Минфина РФ регионам по вопросам применения норм 83-ФЗ, размещенных на сайте Минфина РФ ( Комментарии)[1] .

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ порядок формирования государственного (муниципального) задания определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно. Для муниципальных учреждений – местной администрацией с соблюдением требований, установленных этой статьей.

Законодателем определено, что каждое публично-правовое образование самостоятельно определяет форму государственного (муниципального) задания, порядок его утверждения, а также порядок внесения в него изменений. Допускается или переутверждение государственного (муниципального) задания в целом или утверждение только его изменений.

Поскольку государственное (муниципальное) задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность государственных (муниципальных) учреждений, данный документ утверждается до начала очередного финансового года. В случае, когда бюджет утверждается на три года, задание организации также может утверждаться на три года. Соответственно вероятность внесения изменений в задание, его корректировки, возрастает.

Как правило, субсидии на государственное (муниципальное) задание бюджетным и автономным учреждениям предоставляются на основании соглашения, заключаемого с этими учреждениями органами, осуществляемыми функции и полномочия их учредителя, являющимися одновременно главными распорядителями бюджетных средств.

Правила заключения такого соглашения, его форма и содержание (объемы и сроки перечисления субсидии, порядок изменения объема субсидии, предоставления отчетности и пр.) целесообразно определять в отдельном документе «Порядке предоставления субсидий на государственное (муниципальное) задание». «Порядок» утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или муниципальными правовыми актами местной администрации.

Именно в этом документе целесообразно прописывать порядок корректировки задания, периодичность. Кроме того, опыт регионов показывает, что желательно установить предельные изменения контингентов, например, 10%, при которых корректировка заданий не требуется. Как правило, корректировка заданий целесообразна раз в квартал, хотя в некоторых субъектах, например, в Республике Татарстан, корректировки возможны чаще.

Наличие записи о возможности и порядке корректировки задания в «Порядке» создает « правила игры» для образовательных организаций, позволяющих учитывать особенности работы образовательных организаций. В противном случае, при невыполнении муниципального задания ( когда численность учащихся, на которую задание выдавалось, выше чем число учащихся на конец отчетного периода) остатки субсидии могут быть изъяты у учреждения.

В случае выполнения задания в полном объеме также могут оставаться остатки субсидии, которые могут быть использованы в очередном году, если соблюдены определенные условия:

— направления использования остатков субсидии на государственное (муниципальное) задание должны соответствовать целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе;

— объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В тоже время, в Комментариях отмечается, что наличие остатков субсидии нежелательно, так как наличие неиспользованных средств субсидии на государственное (муниципальное) задание является основанием для проведения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения и принятия соответствующих управленческих решений.

Так, например, следствием образования остатков, может быть неэффективная работа учреждения, низкое качество оказания государственных (муниципальных) услуг, и, как следствие, снижение спроса на государственную (муниципальную) услугу. В этом случае органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть принято решение об одновременном уменьшении объема государственного (муниципального) задания и размера субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.

Корректировка задания в течение финансового года позволит избежать подобных ситуаций: при уменьшении контингентов уменьшается задание и соответственно уменьшается объем субсидии.

По вопросу уменьшения объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в текущем финансовом году Комментарии отмечают следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона , частью 2.2 статьи 4 Федерального закона уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Другие основания для уменьшения объема субсидии в текущем году (в том числе невыполнение государственного (муниципального) задания, не сопровождающееся внесением изменений в государственное (муниципальное) задание), законодательством РФ не предусмотрены.

Отметим также, что невыполнение показателей качества при выполнении количественных показателей, не может явиться основанием уменьшения субсидии в текущем году.[2]

Корректировка заданий может потребоваться даже в случае неизменных контингентов учащихся ( воспитанников). Основанием может явиться изменение стоимости задания ( увеличение нормативных затрат).

Основанием для данного увеличения может являться, например, увеличение размера нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2001 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также размера нормативных затрат на содержание имущества в связи с закреплением за учреждением новых объектов недвижимого или особо ценного движимого имущества и пр.

Использование нормативов затрат при определении объемов субсидии учреждениям на выполнение государственного( муниципального ) задания в соответствии с изменениями в Бюджетном Кодексе РФ становится обязательным. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ, вводится норма, устанавливающая обязанность органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, утверждать нормативные затраты на оказание соответствующей государственной (муниципальной) услуги. При этом положения статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны применяться при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

* Опубликовано в « Справочник руководителя образовательного учреждения» , №2, 2014год

[1] Комментарии (Комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Федерального закона от 01.01.2001г.)( для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления)

[2] Хотя это может отразиться на объеме задания в следующем финансовом году: учредитель может снизить задание, а следовательно и объем субсидии, учитывая невыполнение показателей качества учреждением.

http://pandia.ru/text/80/347/88954.php

Литература

  1. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях