WordPress

Лицевой счет субсидии на иные цели

Лицевой счет субсидии на иные цели - картинка 1

Разъяснения вопросов о проведении возвратов субсидии на иные цели

В связи с поступающими вопросами о проведении возвратов Субсидии на иные цели проведен анализ Инструкции №174н в части соответствующих корреспонденций. Выкладываю таблицу с проводками.

Расчеты по субсидии на иные цели в бюджетном учреждении

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

Соглашение с учредителем на выделение субсидии

Признаны доходы будущих периодов в текущем периоде по отчету об исполнении субсидии на иные цели

Пункт 158 абз.4 Инструкции N 174н

Отчет о расходовании субсидии на иные цели

Поступление субсидии на иные цели на лицевой счет

Пункт 94 Инструкции N 174н

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей

Пункт 158 абз.8 Инструкции N 174н

Отчет о расходовании субсидии на иные цели

Возвращен остаток неиспользованных средств субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

Пункт 133 Инструкции N 174н

На счет корректировки остатков на начало года по доходам будущих периодов (счет 40140) и сальдо счета 205 — однозначного ответа нет, так как до сих пор Минфин РФ не выпустил письмо о первом применении СГС «Доходы».

Кроме того, Минфин РФ оставил в п.158 Инструкции №174н проводку: «Начисление задолженности бюджетными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидий отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110100 «Доходы текущего финансового года» 040140100 «Доходы будущих периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам»,» — это явно для случаев расчетов по текущей субсидии в текущем году, когда счета 40140 и 30305 можно не использовать.

http://budconsult.ru/blog/razyasneniya-voprosov-o-provedenii-vozvratov-subsidii-na-inye-tseli/

Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. Органы власти субъекта РФ и муниципалитетов разрабатывают подобные типовые соглашения, утверждая их своими нормативными актами.

В качестве примеров таких нормативных актов приведем:

– Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга»;
– Постановление Администрации города Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели».


В соглашении о предоставлении субсидии указывается цель (цели), на реализацию которой данная субсидия выделяется. Учреждения расходуют выделенные денежные средства строго по их целевому назначению. В целом порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций с целевыми субсидиями в этом году такой же, как и в 2017 году.

В соглашении о предоставлении субсидий содержится график перечисления денежных средств. При их зачислении на лицевой счет в бухгалтерском учете учреждения делается запись: дебет счета 5 201 11 510 (000) / кредит счета 5 205 83 660 (000).

Для справки: Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, в результате которых статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ была дополнена подстатьей 183 «Доходы от субсидии на иные цели» КОСГУ. Ранее такие доходы отражались по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. В связи с изменением КОСГУ для отражения этих доходов вместо счета 0 205 81 000 используется счет 0 205 83 000.

По истечении отчетного периода учреждение направляет учредителю заполненный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых признается субсидия. Форма отчета разрабатывается учредителем и обычно является приложением типовой формы соглашения. В отчете указываются:

– наименование и код предоставляемой субсидии;
– код по бюджетной классификации РФ;
– остаток субсидии на начало текущего финансового года (в отдельных графах отражаются общий остаток субсидии на начало года и остаток субсидии, разрешенный к использованию);
– сумма поступления субсидии (отражается общая сумма поступления, при этом в отдельных графах приводятся сумма субсидии, поступающая из бюджета, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет);
– сумма выплат, производимых за счет средств субсидий (отражается общая сумма выплат и отдельно указывается сумма денежных средств, возвращенных в бюджет);
– остаток субсидии на конец отчетного периода (в отдельных графах отчета приводятся общая сумма остатка средств, сумма средства, которая требуется при направлении на те же цели, и размер средств, подлежащих возврату в бюджет).

Учредитель осуществляет проверку отчета и в случае, если им не будут выявлены никакие отклонения, утверждает его. После того, как отчет будет утвержден, учреждение на сумму израсходованных средств производит начисление доходов: дебет счета 5 205 81 560 / кредит счета 5 401 10 183.

Помимо документальной проверки использования учреждением целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе «Взаимодействия сторон». В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803): дебет счета 5 401 10 183 / кредит счета 5 303 05 730 (000).

Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете таким образом:

Санкционирование расходов, производимых за счет целевой субсидии

Документом, определяющим направления использования учреждением целевой субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном учредителем. Учредитель же при разработке формы плана руководствуется требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Приказ Минфина РФ № 81н). Данный приказ до недавнего времени помимо формы плана ФХД, порядка его заполнения содержал и форму «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению» (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

На 2018 год сведения (ф. 0501016) заполняются учреждениями, получающими средства целевых субсидий, утверждаются учредителем учреждения и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета в порядке, установленном вышеназванным документом.

Но тут есть такой момент. Порядком № 226н определено, что формирование сведений (ф. 0501016) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в виде электронного документа, подписываемого с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Однако автоматическая передача сведений (ф. 0501016) из ГИИС «Электронный бюджет» в автоматизированную систему Федерального казначейства в настоящее время не реализована.

Поэтому федеральные бюджетные учреждения и федеральные автономные учреждения до момента указанной реализации представляют сведения (ф. 0501016) согласно Порядку № 226н в территориальные органы Федерального казначейства посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» в реквизитном составе по приложен- ию 1 к требованиям к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденным Приказом Минфина РФ № 81н. Одновременно представляются сведения (ф. 0501016), сформированные в подсистеме бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет», в виде электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения (Письмо Минфина РФ от 21.03.2018 № 07-04-05/03-4624).

Сведения (ф. 0501016) дополнены новыми графами. В виде таблицы дадим сравнительную характеристику информации, отражаемой в форме 0501016 ранее и сейчас:

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 81н

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 226н

http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/17/id/56837/print/Y/

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели

В соответствии с требованиями ст. 6 БК РФ с 1 января 2011 г. бюджетные и автономные учреждения не признаются получателями бюджетных средств.

Субсидии предоставляются учреждениям лишь на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на 1 год или на 3 года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания, но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях.

Получение бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или на иные цели в бухгалтерском учете на основании Справки (ф. 0504833) отражается как начисление прочего дохода по коду доходов 180 «Прочие доходы» КОСГУ по соответствующему коду финансового обеспечения: 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели.

Учет всех операций по начислению, получению и использованию субсидий должен вестись обособленно.

Операции по получению субсидий оформляются на основании утвержденного государственного (муниципального) задания следующим образом (табл. 13.5).

Таблица 13.5. Операции по получению субсидий по счету 020500000 «Расчеты по доходам»

Факт хозяйственной жизни

Первичный учетный документ

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (в составе прочих доходов)

420581560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам)

440110180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы)

Начисление доходов по предоставленной субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия

Справка, оформленная согласно отчету по субсидии на иные цели

520581560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам)

540110180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы)

Поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (по мере поступления средств от распорядителя на счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства, отражается погашение задолженности)

420111510 «Денежные средства учреждения» (поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства)

420581660 «Расчеты по доходам» (уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам)

Поступление субсидий на иные цели на лицевой счет бюджетного учреждения

520111510 «Денежные средства учреждения»

520581660 «Расчеты по доходам»

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций)

520581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

520111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, осуществляемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета.

Параллельно поступление денежных средств отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по забалансовому счету 17 на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счету отражается со знаком «минус». Сальдо задолженности по выделенным субсидиям могут переходить на следующий финансовый год при условии, что государственное (муниципальное) задание разрабатывалось на 3 года либо условиями выделения субсидии не была оговорена сдача остатков по завершении финансового года.

Переходящие остатки в новом году должны быть использованы исключительно на те цели (по тем же кодам КОСГУ), на которые суммы выделялись изначально. В противном случае будет иметь место нецелевое расходование средств.

Аналитический учет субсидий ведется также в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

http://studme.org/81957/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osobennosti_nachisleniya_dohodov_summe_subsidiy_vypolnenie_gosudarstvennogo_munitsipalnogo_zadaniya_iny

Лицевой счет субсидии на иные цели

Дата публикации 22.12.2015

Бюджетное учреждение приобрело у поставщика материальные запасы, поступление МЗ и оплата поставщику прошли по КФО 4, КОСГУ 340. Затем пришло финансирование на эти расходы по КФО 5, КОСГУ 180. Казначейство отразило (перевод) выбытие с лицевого счета с КФО 5 по КОСГУ 340 и поступление на лицевой счет на КФО 4 по КОСГУ 340.

Какими проводками отразить в учете эти операции?

1. Приобретены материальные запасы:

Дебет счета 4.10530.340 – Кредит счета 4.30234.730

Дебет счета 4.30234.830 – Кредит счета 4.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 4 КОСГУ 340

2. Заключено соглашение по получению субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20581.560 – Кредит счета 5.40110.180

3. Поступили средства субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20111.510 – Кредит счета 5.20581.660

Одновременно поступление на забалансовый счет 17 КФО 5 КОСГУ 180

4. Средства списаны с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения

Дебет счета 5.30406.830 – Кредит счета 5.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 5 КОСГУ 340

5. Зачислены на лицевой счет бюджетного учреждения денежные средства, списанные с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения

Дебет счета 4.20111.510 – Кредит счета 4.30406.730

Одновременно увеличение по забалансовому счету 18 КФО 4 КОСГУ 340

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/22.12.2015_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.htm

Литература

  1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  2. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  5. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях