WordPress

Ндс с субсидии на возмещение недополученной выручки

Ндс с субсидии на возмещение недополученной выручки - картинка 1

Вопросы восстановления НДС при получении субсидий ресурсоснабжающими организациями

Ситуация: Организация, предоставляющая населению услуги по теплоснабжению, получает субсидию из областного бюджета на компенсацию недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности. Данная субсидия имеет целевое значение, и полученные средства используются в целях погашения задолженности перед ресурсоснабжающей компанией. В платежном поручении на получение субсидии сумма НДС не выделена.

Нужно ли восстанавливать НДС, предъявленный ресурсоснабжающей компанией и ранее принятый к вычету, при получении субсидии?

Ответ: Организация, получившая субсидию из областного бюджета на компенсацию недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, не должна восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету.

Перечень случаев, когда суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению, установлен пунктом 3 статьи 170 НК РФ. Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ восстановление НДС производится в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Следовательно, налогоплательщик обязан восстановить сумму налога, ранее принятую к вычету, при одновременном выполнении трех условий:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • субсидия выплачивается из федерального бюджета;
  • субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг);
  • сумма субсидии включает в себя сумму НДС.

Если не выполняется любое из указанных условий, у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению налога.

Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, не является субсидией на возмещение затрат. Указанные субсидии являются разными видами бюджетного финансирования. Правила определения размера субсидии (в расчете участвуют, в частности, показатели валовой выручки и фактический объем отпуска ресурса, а не размер расходов на приобретение товаров (работ, услуг)), порядок ее предоставления для каждого вида субсидии различны. При этом то обстоятельство, что организация фактически использует полученную субсидию на оплату задолженности перед ресурсоснабжающей компанией, не отменяет ее статус – компенсация недополученных доходов. Поэтому независимо от того, за счет средств какого бюджета выплачивается субсидия на компенсацию недополученных доходов, на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ не распространяется.

Однако если в документах, являющихся правовым основанием для выплаты субсидии, отсутствует формулировка «компенсация недополученных доходов», то первостепенным становится вопрос об источнике выплаты субсидии.

Исходя из буквального прочтения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, действие данной нормы распространяется исключительно на субсидии, выплачиваемые из федерального бюджета. Следовательно, при получении субсидии из областного бюджета организация не обязана восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина РФ от 28.09.2015 № 03-07-11/55158, от 11.06.2015 № 03-07-11/33858, от 19.09.2013 № 03-07-11/38849 , от 30.10.2012 № 03-07-11/462 и других.

Также, по мнению Минфина РФ, у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать НДС и в том случае, если субсидия была изначально перечислена из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, а затем выделена из областного бюджета налогоплательщику: «Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется» (письмо Минфина РФ от 13.11.2015 № 03-07-15/6554, доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 25.11.2015 № СД-4-3/20574).

Подобный вывод был сделан судом и в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.11.2015 по делу № А52-4000/2014

Вместе с тем в арбитражной практике имеются судебные решения, в которых судьи признали правомерным требование налогового органа о восстановлении НДС в том случае, если субсидия сначала была перечислена из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, а затем выделена налогоплательщику из областного бюджета ( Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.06.2015 № Ф10-1619/2015 по делу № А09-7805/2014).

Налогоплательщик подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ (Определение ВС РФ от 26.11.2015 № 310-КГ15-13228 по делу № А09-7805/2014). Рассмотрение кассационной жалобы назначено на 20.01.2016.

В вышеуказанных судебных решениях споры касались исключительно субсидий на возмещение затрат, понесенных налогоплательщиками. Наличие подобных споров применительно к субсидиям на возмещение недополученных доходов не установлено.

Действующий в настоящий момент порядок возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, предусматривает выплату компенсации в региональный либо местный бюджет за счет средств федерального бюджета в том случае, если за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации было произведено возмещение недополученных доходов регулируемой организации ( Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, утверждены Постановление м Правительства РФ от 01.07.2014 № 603).

Следовательно, перечисление денежных средств из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ осуществляется после выплаты субсидии теплоснабжающей организации из областного бюджета. Поэтому в рассматриваемом случае риск переквалификации субсидии, полученной из областного бюджета, в субсидию, выплачиваемую из федерального бюджета, существенно ниже.

Исходя из вышесказанного, в рассматриваемом случае норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применяется:

  • субсидия предоставляется на компенсацию недополученных доходов, а не на возмещение понесенных затрат;
  • финансирование осуществляется из областного бюджета.

http://www.4dk-audit.ru/publications/voprosy-vosstanovleniya-nds-pri-poluchenii-subsidiy-resursosnabzhayushchimi-organizatsiyami/

Порядок учета НДС при получении субсидии от государства

Какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Организация является муниципальным предприятием, учредителем и собственником имущества которого является администрация города.

Администрация города предоставила субсидию за счет средств местного бюджета на компенсацию затрат (убытков) или недополученных (выпадающих) доходов по нереальной к взысканию задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Задолженность ранее была признана как нереальная к взысканию и списана либо на основании исполнительного производства, либо в связи со смертью и т.п.

До 2018 года предприятие получало данную субсидию за счет средств местного бюджета и не облагала ее НДС.

При реализации услуг населению предприятие уже исчислило и уплатило в бюджет сумму НДС. Фактически субсидия дается на погашение списанной дебиторской задолженности, которая по решению суда нереальная к взысканию.

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ внес изменения в учет НДС при получении субсидий за счет бюджетных средств.

Должно ли предприятие в 2018 году облагать данную субсидию НДС?

Если да, то какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Рассматриваемые субсидии не связаны с оплатой реализованных услуг, следовательно, не должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС. Получаемые бюджетные средства являются субсидией, которая призвана возместить расходы, связанные со списанием дебиторской задолженности населения за оказанные предприятием услуги, которые ранее были включены в налогооблагаемую базу по НДС в полной сумме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в главу 21 НК РФ, распространили с 1 января 2018 года обязанность восстанавливать суммы НДС, ранее принятые к вычету, на случаи получения субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Разъяснения Минфина России по вопросу исчисления НДС при получении субсидий после 01.01.2018, сводятся к тому, что в зависимости от цели предоставления субсидии она либо включается в налогооблагаемую базу по НДС (кроме тех, что связаны с применением регулируемых цен), либо требует возмещения ранее принятых к вычету сумм НДС (или непринятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет полученной субсидии).

Однако для рассматриваемой субсидии главой 21 НК РФ не установлено правил налогообложения. Тем не менее, не исключен риск предъявления претензий в виде требования восстановить сумму НДС исходя из сумм, полученных из бюджета. При этом порядка такого восстановления законодательством не предусмотрено.

Судебной практики по вопросу налоговых последствий получения субсидий, аналогичных рассматриваемой, мы не обнаружили. Однако имеющиеся разъяснения косвенно свидетельствуют о вероятности спора с налоговым органом. В связи с чем рекомендуем обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета за получением письменных разъяснений по данному вопросу.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:

а) возмещения недополученных доходов;

б) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По вопросам применения НДС при получении субсидий после 1 января 2018 года следует руководствоваться письмом Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870, направленным ФНС России нижестоящим налоговым органам для сведения и использования в работе (письмо от 03.04.2018 N СД-4-3/[email protected]).

В письме указано, что порядок налогообложения субсидий зависит от их квалификации. Так, в случае получения субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ:

— на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) — суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых получателями субсидий. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий, на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ вычету не подлежат;

— на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), — суммы НДС, принятые налогоплательщиками к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Восстановление НДС при оплате товаров (работ, услуг) за счет субсидий, бюджетных инвестиций).

— в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, суммы указанных субсидий подлежат включению в налоговую базу на основании п. 1 ст. 162 НК РФ, за исключением случаев, указанных в абзаце 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в общем порядке.

Таким образом, получение субсидии требует либо восстановить НДС (или не принимать к вычету) по товарам (работам, услугам), оплачиваемым за счет полученных субсидий, либо включить сумму субсидии в налогооблагаемую базу по НДС (за исключением субсидии, получаемой в связи с применением регулируемых цен).

В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета Северо-Курильского городского округа на компенсацию затрат (убытков) или недополученных (выпадающих) доходов производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от 09.08.2016 N 370, субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов, образовавшихся в результате возникновения нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

В общем случае при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

При этом в п. 2 ст. 154 НК РФ идет речь о невключении в налоговую базу только тех субсидий, которые связаны с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Рассматриваемая субсидия связана с компенсацией недополученных (выпадающих) доходов по нереальной к взысканию задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем п. 2 ст. 154 НК РФ на нее не распространяется.

В то же время рассматриваемая субсидия не признается объектом обложения НДС и на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, согласно которому, налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, в налоговую базу не включаются.

По нашему мнению, рассматриваемая субсидия по своей экономической сути направлена на компенсацию расходов предприятия вследствие списания невозможной к взысканию задолженности населения за услуги, т.е. не связана с оплатой товаров (работ, услуг). Субсидируемые затраты составляют сумму задолженности населения, подлежащей списанию в бухгалтерском учете на расходы в соответствии с п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Кроме того, субсидия предоставляется для возмещения расходов по списанию тех услуг, реализация которых уже была обложена НДС в установленном порядке, поскольку п. 1 ст. 146 НК РФ применяется независимо от наличия оплаты и (или) от способа оплаты реализуемых товаров (работ, услуг) (исходя из п. 2 ст. 153 НК РФ).

Включение рассматриваемой субсидии в налогооблагаемую базу означало бы повторное налогообложение одного и того же объекта — услуг, оказываемых предприятием населению.

Риски, связанные с необходимостью восстановления сумм НДС

Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в главу 21 НК РФ, распространили обязанность восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком, на случаи получения из бюджета субъекта Российской РФ субсидий на возмещение затрат (включая НДС), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате НДС по товарам, ввозимым в РФ.

С 1 января 2018 года в случае получения субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету по этим товарам (работам, услугам, имущественным правам) в установленном порядке, подлежат восстановлению. При этом восстановление НДС производится независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в случае частичного возмещении затрат восстановлению подлежит сумма НДС, принятая к вычету, в соответствующей доле.

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Исходя из последних разъяснений Минфина России относительно применения пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, можно прийти к выводу, что, по мнению как финансового ведомства, так и налоговых органов, получение субсидий, даже не связанных с возмещением конкретных затрат налогоплательщика, требует восстановления НДС.

Это означает, что, поскольку рассматриваемая субсидия не подпадает под действие п. 2 ст. 154 НК РФ (не является возмещением убытков, вызванных применением регулируемых цен), но и не включается в налогооблагаемую базу по НДС, то формально при ее получении налогоплательщик должен восстановить сумму НДС, ранее принятую к вычету, исходя из сумм полученных субсидий (смотрите, например, письма Минфина России от 22.06.2018 N 03-07-11/42827, от 18.06.2018 N 03-07-11/41338).

Исходя из вышеуказанного письма Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870, которым должны руководствоваться налоговые органы, в целях учета НДС финансовые органы выделяют два возможных варианта:

— когда налогоплательщик получает субсидию из бюджета на возмещение понесенных им затрат по приобретению товаров (работ, услуг), то вне зависимости от вида бюджета, из которого получена такая субсидия, она не включается в базу по НДС, и, соответственно, «входной» НДС на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ подлежит восстановлению;

— когда налогоплательщик получает субсидию из бюджета в счет оплаты за реализованные им товары (работы, услуги), облагаемые НДС, то вне зависимости от вида бюджета такая субсидия подлежит включению в базу по НДС, но при этом «входной» НДС восстановлению не подлежит.

Однако рассматриваемые субсидии, получаемые предприятием в качестве возмещения недополученных доходов, образовавшихся в результате возникновения нереальной к взысканию дебиторской задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, невозможно однозначно отнести ни к одному из приведенных выше вариантов. С одной стороны, эти субсидии не являются частью оплаты за оказываемые предприятием услуги; с другой стороны, они не предназначены для возмещения конкретных, ранее понесенных предприятием затрат (и не предназначены для финансирования конкретных затрат).

К сожалению, нам не удалось обнаружить судебной практики по рассматриваемому вопросу, появившейся после 1 января 2018 года. Ранее суды выносили разные решения в зависимости от сложившихся обстоятельств.

В то же время порядка восстановления НДС для рассматриваемого случая не предусмотрено. Что является еще одним доводом в пользу того, что восстанавливать суммы НДС при получении рассматриваемой субсидии нет необходимости, в т.ч. в силу п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах подлежат толкованию в пользу налогоплательщика.

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

http://taxpravo.ru/analitika/statya-414621-poryadok_ucheta_nds_pri_poluchenii_subsidii_ot_gosudarstva

Когда при получении субсидии нужно начислять НДС

В письме от 13 сентября 2018 г. N 03-07-11/65627 Минфин России разъяснил, что запрет на принятие к вычету сумм НДС по продукции, не предусмотрен. Если компания получила субсидии для возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы таких субсидий подлежат включению в налоговую базу по НДС (п. 1 ст. 162 НК РФ).

Исключение – получение субсидий в связи с применением государственных регулируемых цен или реализацией товаров (работ, услуг) с учетом льгот. Данные субсидии в налоговую базу по НДС не включается.

Пример. Субсидии на возмещение недополученных доходов.

Транспортная компания, получила из бюджета субсидию на возмещение части недополученных доходов в связи с перевозкой по регулярным маршрутам (с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах) льготных категорий пассажиров (пенсионеров, студентов, детей-сирот и др.).

Общая выручка от перевозки всех пассажиров составила 380 000 рублей, в том числе от льготников – 80 000 рублей. Из бюджета получена субсидия 80 000 руб. В бухгалтерском учете надо сделать такие записи:

ДЕБЕТ 50 «Касса» КРЕДИТ 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

– 300 000 руб. – отражена выручка от пассажиров-не льготников;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с министерством транспорта» КРЕДИТ 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

– 80 000 руб. – отражена выручка от пассажиров-не льготников;

На день получения субсидии

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета» КРЕДИТ 76, субсчет «Расчеты с министерством транспорта»

– 80 000 руб. –получена из бюджета субсидия.

Ознакомиться с данным Письмом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

И.В. Шеломова, главный редактор журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

http://www.buhgalteria.ru/pb/last_berator/detailGood.php?ELEMENT_ID=167388

Субсидии из бюджета на возмещение недополученных доходов увеличивают базу по налогу на прибыль

Документ

Комментарий

Минфин России рассмотрел ситуацию, связанную с учетом при расчете налога на прибыль субсидий из бюджета, которые предоставляются коммерческой организации при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым тарифам.

В случае реализации товаров (работ, услуг) по ценам, установленным государством, или с учетом льгот, предусмотренных для отдельных категорий лиц, у организации возникает убыток. Он представляет собой разницу между фактически полученным доходом и доходом, который мог бы быть получен при применении рыночных цен. Для возмещения неполученного дохода, а также с целью возмещения понесенных затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, организациям из бюджетов различных уровней предоставляются субсидии (п. 1 ст. 78 БК РФ).

Специалисты финансового ведомства, ссылаясь на вывод из постановления Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 № 15187/09, указали, что такие субсидии являются частью выручки. Соответственно, при исчислении налога на прибыль данные денежные средства необходимо учитывать в качестве дохода от реализации.

Аналогичные выводы

Рекомендации

На субсидии, полученные из бюджета в качестве возмещения недополученных доходов от применения регулируемых тарифов, нужно увеличить налоговую базу по налогу на прибыль.

В то же время спорным является вопрос, в составе каких именно доходов необходимо учитывать такие денежные средства. Ведь это влияет на момент признания доходов. Мнение контролирующих органов на этот счет неоднозначно.

В комментируемом письме специалисты Минфина России утверждают, что выделенные субсидии являются доходом от реализации. Следовательно, они учитываются на дату реализации товаров (работ, услуг), независимо от даты фактического поступления бюджетных средств (п. 3 ст. 271 НК РФ). Такой подход подтверждают и некоторые суды (см. например, постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 № 13489/10).

При этом есть разъяснения контролирующих органов, согласно которым выделенные субсидии признаются внереализационным доходом (см., например, письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03-03-06/1/5786).

Некоторые суды также исходят из того, что такие субсидии являются возмещением убытка, поэтому учитываются во внереализационных доходах по правилам пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ: на дату признания должником долга либо вступления в законную силу решения суда (см. постановления Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 10159/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.10.2012 № А33-20216/2011, ФАС Московского округа от 10.09.2012 № А40-16705/12-116-29).

Во избежание претензий со стороны проверяющих имеет смысл признавать доход в сумме предоставленных из бюджета субсидий на дату реализации товаров или оказания услуг по регулируемым тарифам, то есть на более раннюю дату. В случае более позднего включения субсидии в состав доходов такой порядок действий можно обосновать тем, что на момент реализации товаров (оказания услуг) налогоплательщик не знает наверняка, будут ли выделены ему субсидии и в каком размере. Тем не менее такая позиция имеет свои риски.

http://www.forus.ru/services/support/news/?NEWS_ID=24724

Вышли разъяснения к новому порядку применения НДС при получении бюджетных субсидий

С 01.01.2018 года действуют поправки, которые запретили применять вычеты при приобретении товаров за счет субсидий и бюджетных инвестиций (новый п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Кроме того, был уточнен порядок восстановления вычетов (подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Минфин в письме от 02.04.2018 № 03-07-15/20870 разъяснил порядок применения НДС с учетом этих изменений. Как он поясняет, механизм исчисления НДС, применения и восстановления вычетов зависит от вида субсидии. Так, субсидии на обеспечение будущих затрат не включают в базу по НДС, а вычеты по товарам, приобретённым за счет этих субсидий, получить нельзя.

Если плательщик потратил субсидию на возмещение своих затрат, то в налоговую базу её не берут, а вычет восстанавливают по тем товарам, которые куплены за счет этих субсидий.

Если субсидии потрачены на компенсацию недополученных доходов, то по общему правилу их включают в налоговую базу. Исключение – получение субсидий по причине применения государственных регулируемых цен или продажи товаров (работ, услуг) с учетом льгот. При этом вычеты по приобретенным товарам (работам, услугам) применяют в любом случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/news/nds-pri-poluchenii-subsidij-2018.html

Литература

  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  2. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  4. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
  5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях