WordPress

Помощь образовательным организациям

Помощь образовательным организациям - картинка 1

Ссылки на полезные сайты

Помощь образовательным организациям - картинка 2Российские фонды, поддерживающие образование и науку, находятся на этой странице.

Российский гуманитарный научный фонд

http://www.rfh.ru
Целью и предметом деятельности Фонда является финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка научных исследований в области гуманитарных наук, способствующая реализации государственной научно-технической политики, распространению гуманитарных научных знаний в обществе, основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований.

Для этого Фонд ежегодно проводит несколько десятков конкурсов различных видов по всем основным направлениям гуманитарного знания: истории, археологии, этнографии, экономике, философии, социологии, политологии, правоведению, науковедению, филологии, искусствоведению, психологии, проблемам комплексного изучения человека, психологии и педагогике.

Российский фонд фундаментальных исследований

www.rfbr.ru
Основная задача Фонда – это проведение конкурсного отбора лучших научных проектов из числа тех, что представлены Фонду учеными в инициативном порядке, и последующее организационно-финансовое обеспечение поддержанных проектов. Российский фонд фундаментальных исследований поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний:

  • математике, механике и информатике;
  • физике и астрономии;
  • химии и наукам о материалах;
  • биологии и медицинской науке;
  • наукам о Земле;
  • наукам о человеке и обществе;
  • информационным технологиям и вычислительным системам;
  • фундаментальным основам инженерных наук.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Российский научный фонд

http://rscf.ru
Российский научный фонд создан по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки фундаментальных и поисковых исследований, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определённой области науки.

Фонд проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов по нескольким направлениям. Такими направлениями, в частности, являются проведение инициативных фундаментальных и поисковых исследований научными коллективами, отдельными научными и научно-педагогическими работниками, развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования, создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр мирового уровня, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований.

Некоммерческий Международный благотворительный фонд «Научное партнерство»

http://www.spfond.ru
Основные направления деятельности Фонда:

  • организация международного сотрудничества, контактов научных организаций и отдельных ученых;
  • создание информационной инфраструктуры и информационного обеспечения;
  • международный обмен информацией о научных планах и перспективах сотрудничества;
  • организация международных конференций и благотворительная помощь их участникам;
  • поддержка изданий и распространение в СНГ и за рубежом научных работ и монографий;
  • предоставление и помощь в получении грантов научным коллективам и индивидуальным ученым;
  • поддержка и предоставление стипендий одаренным студентам и аспирантам;
  • оказание содействия в выводе на западные рынки разработок и запатентованных открытий отечественных ученых;
  • вручение памятных наград, почетных знаков и дипломов ученым, бизнесменам и общественным деятелям за вклад в образование, науку и развитие научного партнерства.

Фонд Дмитрия Зимина «Династия»

http://www.dynastyfdn.com
«Династия» ведет 20 программ и проектов в области поддержки и популяризации науки, развития образования и просвещения. Среди основных — программы поддержки молодых физиков и математиков, поддержки учителей, поддержки одаренных школьников и подготовки будущих ученых, фестивали популярной науки, публичные лекции ученых с мировых именем и др.

Международный благотворительный фонд имени Д.С. Лихачева

http://www.lfond.spb.ru
Деятельность Фонда направлена на поддержку образования, культуры и гуманитарной науки. Фонд осуществляет свою деятельность в рамках международных, российских и региональных программ.

Благотворительный фонд «Вольное Дело»

http://volnoe-delo.ru
Программы и проекты в области образования и науки играют ведущую роль в деятельности фонда. Фонд содействует модернизации российской школы, повышению качества и востребованности российского образования и его доступности, создает условия для международного обмена опытом и успешной работы молодых научных кадров, сохраняя и развивая научный и технический потенциал нашей страны.

Фонд поддерживает перспективные фундаментальные и прикладные исследования как молодых, так и уже известных российских ученых и научных коллективов, создавая условия для развития современной науки и сохранения лучших научных кадров России.

Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив)

http://www.prokhorovfund.ru
Главная цель Фонда – системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.

В области образования и науки фондом осуществляется:

  • разработка и внедрение инновационных учебных программ и программ дополнительного школьного образования;
  • развитие научно-исследовательских и образовательных программ в форме экспедиций;
  • осуществление научного и научно-практического обмена;
  • подготовка и проведение конференций, семинаров и курсов повышения квалификации;
  • помощь в программном комплектовании библиотек;
  • осуществление музейно-образовательных проектов;
  • поддержка одаренных детей.

Фонд поддержки образования

http://fobr.ru
Фонд поддержки образования создан для реализации следующих целей:

  • поддержка деловых и творческих инициатив, социально-культурных традиций и инноваций в системе образования, реализация социально значимых долгосрочных образовательных проектов;
  • создание экономических предпосылок для развития системы образования Российской Федерации и повышения эффективности ее функционирования;
  • международное сотрудничество в сфере образования, в том числе содействие Болонскому процессу;
  • развитие и укрепление научно-технической и материальной базы учреждений системы образования с целью реализации потенциала наиболее активной и образованной молодежи;
  • активное внедрение в образование современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми и молодежью и повышения квалификации педагогических кадров в регионах Российской Федерации;
  • поддержка работников сферы образования, студентов и учащихся учебных заведений.

Благотворительный фонд В. Потанина

http://www.fondpotanin.ru
Цель Фонда — поддержка талантливых студентов и преподавателей ведущих государственных и негосударственных вузов России. В рамках этого направления деятельности реализуются следующие долгосрочные стипендиальные и грантовые программы:

  • Стипендиальный конкурс для студентов, обучающихся в магистратуре,
  • Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры,
  • Школу фонда для студентов и преподавателей.
  • Стажировка студентов МГИМО
  • Стипендии на обучение в магистратуре ВШМ СПбГУ
  • «Олимпийские стипендии» на обучение в Российском Международном Олимпийском Университете

Фонд поддержки образования и науки (Алферовский фонд)

http://www.alferov-fond.ru/
Фонд учрежден 23 февраля 2001 г. лауреатом Нобелевской премии академиком Ж.И.Алфёровым с целью объединения интеллектуальных, финансовых и организационных усилий российских и зарубежных физических и юридических лиц для содействия развитию российской науки и образования.

Основные задачи Фонда:

  • поддержка уникальной отечественной системы школьного и высшего образования (прежде всего, в области естественных наук и физики)
  • поддержка научных исследований молодых российских ученых;
  • учреждение стипендий одаренным школьникам, студентам, аспирантам и грантов молодым ученым;
  • учреждение материальной помощи преподавателям высшей и средней школы, вдовам действительных членов и членов-корреспондентов РАН;
  • оказание благотворительной помощи высшей и средней школе.

Фонд выплачивает гранты и стипендии для поддержки и развития российской науки, системы высшего и среднего образования наиболее талантливым школьникам, студентам, молодым ученым, в том числе стипендию им. Д.Н. Третьякова, присуждаемую за выдающиеся достижения в учебном процессе и успехи в научно-исследовательской деятельности в области технологии полупроводниковых материалов.

Фонд “Русский мир”

http://www.russkiymir.ru
Основными целями Фонда являются популяризация русского языка, являющегося национальным достоянием России и важным элементом российской и мировой культуры, и поддержка программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом.
Основными задачами Фонда являются:

Благотворительный Кауффман-фонд

Главными направлениями деятельности Фонда является осуществление целевых долгосрочных проектов. Для поддержки Российской науки, образования и культуры Благотворительный Фонд-Кауффман осуществляет несколько стипендиальных и грантовых программ. Решения о начислении стипендии или выделении гранта принимаются на основе конкурсных отборов.

Гранты выделяются под те проекты, которые наряду с их высокой социальной значимостью соответствуют основным задачам и философии Фонда.Для осуществления намеченных целей будут разработаны различные программы, направленные на поддержку инициативы молодых и талантливых специалистов и развитие сотрудничества между государственными, некоммерческим и коммерческими организациями.

http://gradstudyabroad.ru/links/russian-funds-supporting-education-and-research

Помощь образовательным организациям

Группа компаний «Профзащита» предлагает своим клиентам, нуждающимся в регулярных юридических услугах, долговременное сотрудничество в виде абонентского юридического обслуживания на договорной основе. Каждой организации, будь то бюджетная или коммерческая, может потребоваться профессиональная юридическая помощь. И разовой консультации не всегда бывает достаточно. Поэтому мы предлагаем комплексное правовое сопровождение вашей организации по всем юридическим вопросам, появляющимся в процессе работы.

Аудит по охране труда

Анализ системы охраны труда необходим практически всем руководителям организаций различных отраслей, на которых существует опасность возникновения несчастных случаев.

Профконтроль

Каждый год в школах проходит более 40 видов проверок по 8 000 критериям.

Мы поможем вам подготовиться к ним с помощью простых и понятных чек-листов

Кадровый аудит

У нас лучшие специалисты в области кадрового делопроизводства и права в образовательных организациях!

Наши эксперты проверят локальные нормативные акты:

— правила внутреннего трудового распорядка;
— положение о персональных данных;
— положение об оплате труда и премировании работников;
— иные локальные нормативные акты.

Абонентское юридическое сопровождение бизнеса

На сегодняшний день, юридическое сопровождению бизнеса – достаточно востребованная услуга в сфере правового регулирования.

По сути, юрист для бизнеса выступает таким же полноценным звеном, как штатный работник, с той лишь разницей, что обходится фирме дешевле и работает эффективнее.

Абонентское юридическое и финансовое сопровождение работников образования

Вы столкнулись с правовой или финансовой проблемой, у Вас вопрос или сомнение?Получите решения Ваших правовых и финансовых проблем в любом месте в течении 365 дней. Юрист и финансовый консультант дадут Вам развернутый конкретный ответ по Вашему вопросу и предложат варианты решения проблемы для достижения нужного результата.

Юридические консультации Физических лиц

В ходе консультации наши юристы подробно рассмотрят Вашу ситуацию, дадут правовую оценку, спрогнозируют и оценят шансы на успешное решение проблемы. В нашей компании работают квалифицированные юристы, имеющие специализацию и опыт работы в различных правовых направлениях

Семинары

Как образовательному комплексу правильно организовать предоставление платных услуг? Как подготовиться к сдаче отчетности?

Курсы повышения квалификации

Представлены программы курсов повышения квалификации, которые помогут слушателям повысить свою компетентность в области трудового законодательства, делопроизводства, охраны труда, организации профсоюзной деятельности, развития социального партнерства, психологии делового общения и др.

Курсы переподготовки

Представлены программы курсов переподготовки.

http://www.profzaschita.ru/

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь образовательным организациям - картинка 4

Оперативные новости

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

Помощь образовательным организациям - картинка 5

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Триколор запустило образовательный телепроект, который поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны продлятся до конца учебного года согласно расписанию.

Внимание! Начало трансляции видеоуроков для удобства просмотра в разных часовых поясах в 4:00, 9:00 и 14:00 по московскому времени.

Помощь образовательным организациям - картинка 6

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) запустило образовательный телепроект, который поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны продлятся до конца учебного года согласно расписанию.

Помощь образовательным организациям - картинка 7

Помощь образовательным организациям - картинка 8

Право определять, как будут работать детские сады, предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.
Дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.

Работа школ

Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.

В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

Завершение учебного года 2019/20

Платформа «Моя школа в online»

Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.

Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.

Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.

Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.

Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.
Такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.

Сроки проведения Единого государственного экзамена в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Такое решение обусловлено рекомендациями органов здравоохранения исходя из эпидемиологической ситуации в стране и необходимых требований защиты здоровья детей и педагогов.
Окончательные даты начала аттестационной кампании будут озвучены в ближайшее время. Все сроки будут утверждены Правительством Российской Федерации и закреплены на законодательном уровне Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации в ближайшие дни.
Формат проведения ЕГЭ в 11-х классах будет скорректирован: учащимся, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года.
Для остальных категорий выпускников обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике проводить не планируется.
Экзаменационная кампания пройдет в единые сроки в соответствии с требованиями Роспотребнадзора к санитарно-гигиеническому режиму: количество учащихся в аудитории будет уменьшено, проведена дезинфекция помещений. Регионы получат детальные рекомендации, содержащие исчерпывающий список мер по защите здоровья участников и экзаменаторов.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом принято решение о переносе Всероссийских проверочных работ (ВПР) с конца этого учебного года на осень 2020 года (то есть начало следующего учебного года).
Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся. После проведения диагностических процедур школы и учителя получат соответствующие методические рекомендации для дальнейшей работы.

Всероссийская олимпиада школьников

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

В период, объявленный Президентом России нерабочим, организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Студентам колледжей, выпускникам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации для организаций среднего профессионального образования в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий. Прежде всего они касаются выпускников колледжей.
Образовательные организации заканчивают учебный год по ранее запланированному графику. Рекомендуется организовать учебный процесс так, чтобы выпускники совмещали прохождение производственной практики с подготовкой выпускной квалификационной работы и подготовкой к экзаменам.
При наличии технических возможностей рекомендовано проводить мероприятия с использованием дистанционных технологий. Речь идет о производственной практике, государственной итоговой аттестации, защите выпускных и дипломных работ, проведении демонстрационного экзамена. Если обеспечение дистанционного формата работы не возможно, сроки проведения итоговой аттестации могут быть установлены по завершению сложной эпидемиологической ситуации.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1832

Государственная итоговая аттестация по программам СПО в 2019/20 учебному году

http://edu.gov.ru/distance

Дополнительное профессиональное образование
педагогических работников города Москвы Региональный реестр дополнительных профессиональных программ

Каталог курсов повышения квалификации

Для обучения необходима электронная регистрация.

Курсы прошлых лет находятся в разделе Архив курсов.

Помощь образовательным организациям - картинка 10

Требуется авторизация

Для регистрации на курс необходимо зарегистрироваться или войти.

Вы уверены, что хотите отменить регистрацию на курс?

Отменить регистрацию Закрыть окно

У Вас есть возможность записаться на курсы
текущего или следующего учебного года!

© 2020 Департамент образования и науки города Москвы

Вы можете указать причину отказа:

Уважаемые пользователи!

На портале проводятся технические работы.

Приносим извинения за доставленные неудобства!

http://www.dpomos.ru/curs/?year=2240

Дистанционное обучение в школе

Помощь образовательным организациям - картинка 11

Помощь образовательным организациям - картинка 12

28 апреля 2020 года стало известно, что дистанционное обучение в Москве будет приостановлено с 1 по 11 мая включительно. Об этом сообщается в указе мэра Москвы Сергея Собянина. (Временный запрет на посещение учебных заведений был введен в Москве с 21 марта, и обучение было переведено в дистанционный формат.) Также 28 апреля стало известно, что обязательный режим самоизоляции в столице продлевается до 11 мая.

Кроме того, до 11 мая приостановлено проведение различных массовых мероприятий, а также работа культурно-досуговых учреждений, в том числе закрытыми остаются кафе и рестораны, салоны красоты, парикмахерские и прочее.

При этом стало известно, что детские школьные лагеря «Московская смена» начнут работать не раньше 1 августа. «При этом организация отдыха граждан и иных подобных мероприятий, в том числе программа «Московская смена», переносится на срок не ранее 1 августа 2020″, — отмечается в указе мэра Москвы.

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

http://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/distantsionnoe-obuchenie-v-shkole/

Как получить лицензию на образовательную деятельность в Подмосковье

Одним из видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, является обучение. Чтобы на законных основаниях вести образовательную деятельность, требуется выдача соответствующей лицензии. О том, как получить лицензию на образовательную деятельность в Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить услугу

Помощь образовательным организациям - картинка 16Источник: ©, pixabay.com

Образовательная лицензия требуется как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям для ведения обучения в образовательных учреждениях, научных и других организациях в Подмосковье.

Услугу могут получить индивидуальные предприниматели, реализующие основные образовательные программы на территории Московской области (кроме ИП, осуществляющих образовательную деятельность независимо, например, репетиторов), а также юридические лица, которые ведут образовательную деятельность на территории Подмосковья.

Лицензия имеет приложение, в котором указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием наименования и места нахождения филиала.

Порядок оказания услуги

Помощь образовательным организациям - картинка 17Источник: ©, pixabay.com

Лицензирование образовательной деятельности регламентируется федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Для получения услуги необходимо:

— лично обратиться с заявлением и комплектом документов в Министерство образования Московской области лично;

— также можно подать заявление и пакет документов с помощью почтового отправления;

— или в электронном виде на портале ЕПГУ, РПГУ.

Прием документов через МФЦ не предусмотрен.

Заявитель может загрузить в личный кабинет на порталах исправленное заявление и (или) документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, которое направляется в личный кабинет заявителя.

Также необходимо оплатить госпошлину в размере 7500 pублей.

Услуга предоставляется в течение 45 рабочих дней. Поданное заявление должно быть зарегистрировано в течение 1 рабочего дня.

При положительном решении заявитель получит лицензию с приложением.

Необходимые документы

Помощь образовательным организациям - картинка 18Источник: ©, pixabay.com

Оформление образовательной лицензии предполагает сбор большого пакета документов. Для того, чтобы получить услугу, необходимо подготовить следующие документы:

— заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (оригинал) – шаблон можно скачать на сайте госуслуг;

— учредительные документы организации (можно предоставить заверенную копию);

— положение о филиале (можно предоставить нотариально заверенную копию);

— положение о структурном подразделении;

— реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;

— справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам (оригинал) – шаблон можно скачать на сайте ;

— документы, подтверждающие наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся;

— р еквизиты выданного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений для осуществления образовательной деятельности (оригинал);

— реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (оригинал);

— справка о наличии у профессиональной образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (оригинал);

— справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (оригинал);

— договор подготовки по программам медицинского образования (нотариально заверенная копия);

— сведения о гражданах – учредителях организаций по подготовке частных детективов и охранников (рабочий документ);

— программы подготовки водителей, согласованные с ГИБДД;

— представление религиозных организаций – учредителей образовательных организаций;

— опись документов, предоставленных для оформления лицензии – шаблон можно скачать на сайте

— документ об уплате госпошлины;

— заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности ИП (оригинал) – шаблон можно скачать на сайте;

— справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

— реквизиты заключения ГИБДД МВД РФ о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

— сведения о квалификации педагогических работников, которые участвуют в преподавании дисциплин, обеспечивающих религиозное образование;

— реквизиты выданной лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Основания для отказа

Помощь образовательным организациям - картинка 19Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Отказать в предоставлении услуги могут по следующим причинам:

— несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

— наличие в документах недостоверной или искаженной информации;

— для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель не вправе реализовывать;

— наличие у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.

Основание для приостановления лицензии:

— не представлены заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемые к нему документы в 30-дневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Порядок обжалования

Помощь образовательным организациям - картинка 20Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления услуги в Министерство образования Московской области, а также в Мингосуправления Московской области.

Подать жалобу можно в письменной форме лично, направить по почте или в электронной форме через Портал государственных услуг, официальный сайт Правительства Московской области или сайт Министерства образования Московской области. При обращении в орган власти, предоставляющий услугу, можно также подать жалобу через МФЦ. Заявитель может также представить документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в Министерство образования – 15 рабочих дней; в Мингосуправления Московской области – не более 30 дней.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-poluchit-licenziyu-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost-v-podmoskove

Литература

  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  2. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
  5. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях