WordPress

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 1

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 2

  • Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 3
  • Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 3
  • Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 3

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 6

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 7

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 8

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 9

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 10

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 11

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 12

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 13

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 14

Вниманию теплоснабжающих организаций. Утвержден Порядок предоставления в 2019 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Разъясняет заместитель прокурора города Златоуста Марова Ирина Кузьминична

В соответствии со статьей 4 Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 503-ЗО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области» Правительство Челябинской области постановлением от 20.02.2019 N 50-П утвердило Порядок предоставления в 2019 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (далее – Порядок).

Целью предоставления субсидии является возмещение выпадающих доходов, возникающих у организаций в связи с установлением в соответствии с Законом N 503-ЗО льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области.

Органом государственной власти Челябинской области, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2019 год, является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее — МТРиЭ).

Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим теплоснабжение населения по льготным тарифам в целях возмещения выпадающих доходов за период с января по декабрь 2019 года, а также в целях возмещения выпадающих доходов за период с января по декабрь 2018 года в следующих случаях:

— организации теплоснабжения в 2018 году были предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства области от 18.04.2018 N 151-П, в целях компенсации выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области в декабре 2018 года, и она представила в МТРиЭ до 1 февраля 2019 года уточненный расчет размера субсидии за декабрь 2018 года исходя из объема коммунального ресурса (услуги), выставленного в платежных документах за декабрь 2018 года, в случае, если указанный уточненный размер субсидии за декабрь 2018 года превышает сумму субсидии за декабрь 2018 года, перечисленную получателю субсидии в 2018 году;

— теплоснабжающей организацией, в отношении которой тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения были установлены в 2018 году на срок менее 1 года в соответствии с подпунктами «в», «г», «и», «л» пункта 7 Правил регулирования цен в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N1075, в целях получения субсидии представлены в МТРиЭ предусмотренные Порядком документы и реестр. Документы представляются в срок не позднее 15 числа календарного месяца 2019 года, в котором планируется получение субсидий.

Порядком определены также перечень необходимых документов, основания для принятия решения об отказе в заключении соглашения и корректировке размера субсидий за декабрь 2018 года, формы заявки на предоставление субсидии, реестра сведений об объемах (количестве) потребленного за расчетный период коммунального ресурса и расчет суммы субсидий.

В случае принятия решения о заключении соглашения и предоставлении субсидий МТРиЭ направляет заявку в Министерство финансов области для организации перечисления субсидий их получателю.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

http://www.chelproc.ru/prosveschenie/low/?id=2831

Правительство РФ отменило повсеместное льготное подключение к тепловым сетям!

Правительство скорректировало порядок установления льготных тарифов для объектов, тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч.

Если сейчас низкий тариф применяется в отношении данных объектов повсеместно, то с 2020 года применение льготных тарифов будет зависеть исключительно от усмотрения региональных властей !

Из документа следует, что РЭК может установить льготную плату за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч. Расчет непревышения будет производиться с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в той же точке подключения.

Льготная плата будет устанавливается с одновременным определением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Это значит, что РЭК теперь не сможет установить льготный тариф, предварительно не определив, каким образом расходы продавца энергии (связанные с льготным подключением к его сетям) будут компенсироваться ему.

Также указано, что льготный размер платы за подключение не может быть применен более одного раза при подключении объекта потребителя, расположенного в границах муниципалитета.

Важным условием предоставления льготы является недопустимость так называемой «перекрестки» . Это значить, что при установлении льготной платы запрещается повышение платы для других подключаемых потребителей.

В случае отсутствия решения РЭКа об установлении льготной платы за подключение, ее расчет с 2020 года будет производиться в общем порядке . То есть, потребителю рассчитают плату по «высокому» тарифу.

http://zen.yandex.ru/media/id/5cab9af044061700afeaddd8/5cce8e89ef96e100aefbcb59

Теплоснабжающей организации удалось оспорить невключение в тариф выпадающих доходов

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 15

Главной целью ценообразования на предприятиях ТЭК является покрытие затрат и самофинансирование.

Зачастую в деятельности РСО возникают выпадающие доходы, подлежащие компенсации и включению в тарифы будущих периодов. На практике выпадающие доходы не всегда включаются в тариф, или планируются к включению в то время, когда предельные сроки для включения истекают.

В 2015-2016 годах РТК были вынесены постановления, устанавливающие тарифы на тепловую энергию, поставляемую РСО потребителям, на 2017, 2018 годы. РСО обжаловало в суде постановление комиссии в части не включения в состав тарифов неподконтрольных расходов предприятия. Краевой суд в удовлетворении исковых требований РСО отказал. Организация подала апелляционную жалобу в Верховный Суд РФ.

Верховный суд напомнил, что согласно нормам тарифного законодательства неучтенные экономически обоснованные расходы, а также выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением планового объема полезного отпуска над фактическим, подлежат учету, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы и доходы были документально подтверждены, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Суд указал, что средства компенсации недополученных доходов, неучтенных расходов и экономии РСО были рассмотрены комиссией обобщенно в качестве недополученных доходов и отнесены к неподконтрольным расходам без учета разных предельных сроков их включения в НВВ. Средства включены в НВВ предприятия не полностью и частично отнесены комиссией на последующее регулирование без указания предельного периода, в котором сумма может быть учтена при расчете тарифов.

Суд указал, что единый способ расчета комиссией размера компенсации, противоречит нормам тарифного законодательства.

ВС РФ разъяснил, что РСО не обязана безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов. Регулировать вопрос льготных тарифов должны уполномоченные органы субъекта РФ.

Этот вывод суда можно трактовать следующим образом: либо расходы РСО должны быть учтены надлежащим образом в тарифах с учетом предельного срока их включения, либо субъекты РФ должны компенсировать РСО недополученную выручку.

В результате рассмотрения дела ВС РФ признал постановления РТК по отношению к РСО недействующими.

Коняева Анна Юрьевна
Руководитель группы компаний ЦПО

http://www.dp.ru/a/2019/03/14/Teplosnabzhajushhej_organizac

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 16

Версия для
слабовидящих

Контактная информация:

170100, г.Тверь, ул. Советская, 33
(4822) 34 42 92, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Контрольно-счётная палата Тверской области провела проверку законности и результативности использования средств областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам в целях реализации Закона Тверской области «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель».

Отчет о результатах проверки рассмотрели депутаты Законодательного Собрания Тверской области на заседании постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова.

Как рассказал аудитор КСП Александр Устинов, объектами контроля были Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области. Наряду с этим были проведены встречные проверки в администрациях Эммаусского сельского поселения и городского поселения «поселок Орша» Калининского района, а также в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери.

В проверяемом периоде перечисление субсидии теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию, осуществлялось Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на основании соглашений, заключенных Министерством с теплоснабжающими организациями, ГУ РЭК и муниципальными образованиями. В 2013 году на предоставление субсидии из областного бюджета было выделено 429,7 млн рублей.

В результате проверки были найдены недостатки в действующем порядке предоставления субсидии, установленном постановлением Правительства Тверской области от 02.04.2013 № 109-пп, в частности, его несоответствие с середины 2013 года изменившимся положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. По итогам проверки Контрольно-счетная палата рекомендовала привести порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствие с требованиями БК РФ.

– Порядок предусматривает участие в процедуре предоставления субсидий теплоснабжающим организациям двух исполнительных органов – РЭКа и Министерства топливно-энергетического комплекса и ЖКХ. РЭК принимает документы от теплоснабжающих организаций на получение субсидии и осуществляет их расчет, который направляет Министерству топливно-энергетического комплекса и ЖКХ. Министерство, в свою очередь, перечисляет субсидии теплоснабжающим организациям. Участие двух исполнительных органов государственной власти в данном процессе, на наш взгляд, усложняет процедуру предоставления субсидии, – отметил аудитор КСП Тверской области Александр Устинов.

Проверяющие также обратили внимание на недостатки показателей государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2013-2018 годы, по которым оценивается предоставление субсидий юридическим лицам в целях реализации Закона Тверской области «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель». Согласно выводам проверки, данные показатели не позволяют оценить результативность предоставления субсидии и эффективность её использования теплоснабжающими организациями, поскольку они не отражают действительное влияние на организации в случае непредоставления либо неполного предоставления данной субсидии. В связи с этим сделан вывод о необходимости пересмотра показателей государственной программы, по которым оценивается результативность предоставления субсидий теплоснабжающим организациям.

В ходе контрольного мероприятия выявлены случаи несоблюдения теплоснабжающими организациями сроков представления документов для получения субсидий. Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, в свою очередь, неоднократно нарушались сроки (от 6 до 93 дней) перечисления субсидий организациям, оказывающим услуги по теплоснабжению.

Отдельно была отмечена роль муниципальных образований, которые также участвовали в реализации соглашений о предоставлении субсидий теплоснабжающим организациям. Сверка с теплоснабжающими организациями фактических объемов полезного отпуска тепловой энергии на практике сводилась к получению от них информации, которая уже имелась в распоряжении Региональной энергетической комиссии. При этом действующий порядок предоставления субсидий не предписывает ГУ РЭК дальнейших действий при расчете субсидий в случае представления акта о результатах сверки фактических объемов полезного отпуска тепловой энергии с разногласиями или его непредставления.

Несмотря на то, что согласно заключенным соглашениям муниципальные образования обязуются незамедлительно информировать ГУ РЭК и Министерство об обстоятельствах, приводящих к банкротству теплоснабжающих организаций, в проверяемом периоде муниципалитеты такую информацию не представляли. Так, в поселке Орша Калининского района ООО Обслуживающая компания «Орша» в 2013 году была признана банкротом и в отношении неё открыто конкурсное производство, однако, администрация поселения соответствующую информацию ни в ГУ РЭК, ни в Министерство не направляла.

По результатам рассмотрения профильным комитетом отчет КСП был принят к сведению. Комитет принял решение рекомендовать Правительству Тверской области внести изменения в постановление Правительства Тверской области от 02.04.2013 № 109-пп, в части усовершенствования порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и приведения его в соответствие со статьёй 78 БК РФ. Кроме того, члены комитета поддержали предложение КСП Тверской области о пересмотре показателей государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2013-2018 годы, по которым оценивается результативность расходов на субсидии теплоснабжающим организациям.

http://kspto.ru/news/675-o-kompensatsii-vypadayushchikh-dokhodov-teplosnabzhayushchikh-organizatsij

Постановление о предоставлении субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района

Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций - картинка 17

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

О предоставлении субсидии по

компенсации выпадающих доходов

возникающих в результате

теплоноситель для населения

В соответствии с Законом Амурской области -ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) теплоноситель теплоснабжающим организациям для населения Амурской области

1. Определить уполномоченным органом по предоставлению субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района – Комитет по управлению имуществом Ивановского района ().

2. Утвердить Порядок предоставления субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района (Приложение ).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района – начальника финансового управления Администрации Ивановского района ().

Порядок предоставления субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района (далее — субсидии) в 2013 году, категории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Ивановского района (далее — выпадающие доходы).

3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся
юридические лица независимо от организационно-правовой формы и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу

произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности), теплоносителя населению и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей), либо исполнителю, предоставляющего коммунальные услуги населению именуемая далее — теплоснабжающие организации.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

1) продажа коммунальных ресурсов (тепловая энергия) населению,
либо исполнителю, представляющему коммунальные услуги населению;

2) отсутствие проведения в отношении теплоснабжающей организации процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» или процедуры ликвидации;

3) подтверждение суммы выпадающих доходов в размере субсидии.

5. Для принятия решения о предоставлении субсидии
теплоснабжающая организация по истечении квартала, в котором возникли
затраты, но не позднее 10 декабря, представляет Комитету по управлению имуществом Ивановского района заявление на получение субсидии по форме согласно
приложению № 1 к настоящему Порядку и следующие документы:

1) копию устава юридического лица, заверенную нотариально (представляется юридическими лицами), копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

2) реестр лицевых счетов потребителей (населения) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, либо копию договора на продажу коммунальных ресурсов (тепловой энергии).

6. Одновременно с заявлением на получение субсидии
теплоснабжающая организация вправе по собственной инициативе
представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее 10 рабочих дней
до дня подачи заявления на получение субсидии.

В случае если теплоснабжающей организацией по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные настоящим пунктом, Комитет по управлению имуществом Ивановского района в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии направляет в органы, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственный запрос о представлении этих документов.

7. Комитет по управлению имуществом Ивановского района регистрирует заявление на получение субсидии в день его поступления.

8. Для рассмотрения заявления на получение субсидии и принятия по
нему решения комиссия создается распоряжением главы района не менее 5 человек.

Комиссия на основании представленных документов и сведений принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии.

В случае если теплоснабжающая организация одновременно с заявлением на получение субсидии представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, комиссия принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.

В случае если теплоснабжающая организация одновременно с заявлением на получение субсидии не представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, комиссия принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня поступления органу местного самоуправления документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие теплоснабжающей организацией требованиям,
указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

2) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 5, 14
настоящего Порядка;

3) недостаточность объема субвенций из областного бюджета на
осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих
доходов теплоснабжающим организациям предусмотренных органу местного самоуправления на предоставление субсидий теплоснабжающей организацией.

10. Субсидия предоставляется Комитетом по управлению имуществом Ивановского района по истечении месяца, в котором теплоснабжающая организация осуществляла продажу коммунальных ресурсов (тепловая энергия) населению, либо исполнителю предоставляющему коммунальные услуги населению. Субсидия предоставляется при наличии отчетов по формам согласно приложениям №№ 3,4.

11. Комитет по управлению имуществом Ивановского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляет теплоснабжающей организации письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания соответствующего отказа.

12. В случае принятия комиссией решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления и теплоснабжающая организация в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключают соглашение о предоставлении субсидии.

13. Комитет по управлению имуществом Ивановского района в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет предоставление субсидии теплоснабжающей организации путем перечисления субсидии на расчетный счет.

14. Теплоснабжающая организация не позднее 30 календарных дней со дня поступления субсидии на расчетный счет теплоснабжающей организации представляют органу местного самоуправления отчет об использовании субсидии по формам согласно приложениям №№ 3,4 к настоящему Порядку.

15. Если размер выпадающих доходов меньше размера субсидии,
предоставленной органом местного самоуправления впредыдущим квартале
(отчетном периоде), то теплоснабжающая организация обязана возвратить в
бюджет муниципального образования разницу между размером
предоставленной субсидии и фактически сложившимися выпадающими
доходами в отчетном периоде (далее — разница) в течение 30 календарных
дней со дня получения субсидии.

В случае если теплоснабжающая организация в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не возвратила разницу в бюджет муниципального образования, орган местного самоуправления осуществляет корректировку размера субсидии, предоставляемой теплоснабжающей организацией за следующий отчетный период, исходя из фактических

объемов предоставленных коммунальных услуг, указанных в отчете по форме №8 настоящего Порядка.

18. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, Комитет по управлению имуществом Ивановского района в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет теплоснабжающей организации требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования.

Возврат субсидии производится теплоснабжающей организацией в течение 30 календарных дней со дня получения требования от Комитета по управлению имуществом Ивановского района по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется органом местного самоуправления в судебном порядке.

Приложение к Порядку предоставления субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района

на получение субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих

организаций, возникающих в результате установление льготных тарифов на тепловую

энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района

(полное наименование юридического лица, ИНН/КПП)

(почтовый адрес)
Свидетельство о постановке на налоговый учет:____________________________________

http://pandia.ru/text/79/224/76223.php

О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов

Некоторые предприятия имеют право на получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Такие средства могут выделяться, например, в целях возмещения предприятию доходов, выпадающих из-за применения последним регулируемых государством цен на услуги, которые оказываются льготным категориям граждан. Однако порядок учета бюджетных средств для целей бухгалтерского и налогового учета прямо не прописан ни в одном из нормативных актов, регулирующих данные сферы. Что, соответственно, порождает вопрос, как и в какой момент следует учитывать указанные бюджетные средства. Предлагаем вместе проанализировать этот и многие другие вопросы.

Что такое выпадающие доходы?

Политика государства такова, что оно стремится переложить на граждан все бремя расходов по услугам, получаемым ими. В то же время, осознавая, что это бремя для многих граждан окажется непосильным, государство (в том числе и с целью ограничения аппетитов монополистов — поставщиков услуг) вводит ограничение на рост цен и тарифов по некоторым видам товаров и услуг. В частности, возможность государственного регулирования цен установлена п. 1 ст. 424 ГК РФ. При этом сами основы государственного регулирования заложены в Указе Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановлении Правительства РФ N 239 и ряде федеральных законов.

Иначе говоря, получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ позволяет предприятиям сдерживать рост розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, контролируемые государством, так как часть стоимости этих товаров (услуг) оплачивается из бюджетных средств.

В настоящее время существует несколько способов реализации государственного регулирования цен, однако нас интересует лишь один из них — установление льгот для отдельных категорий потребителей. В такой ситуации у предприятия, реализующего услуги по заниженным тарифам (ценам), зачастую не покрываются затраты на производство и поставку услуг. В результате чего образуются так называемые выпадающие доходы, которые компенсирует государство (в лице субъектов РФ или муниципалитетов). Кстати, действующим законодательством прямо не установлена безусловная обязанность государства по возмещению предприятиям выпадающих доходов в полном объеме. В арбитражной практике есть немало решений, из которых следует, что споры возникают не только из-за размера возмещаемых сумм, но и из-за самой обязанности компенсировать выпадающие расходы (см. постановления ФАС УО от 13.12.2013 N Ф09-12420/13, ФАС МО от 08.11.2013 N А40-155306/12-55-1420, ФАС ВВО от 16.12.2013 N А29-3869/2011).

Заметим, нормативного определения понятия «выпадающие доходы» применительно к рассматриваемой ситуации не существует. Тем не менее данное обстоятельство не мешает участникам указанных правоотношений активно его использовать, в том числе в нормативных документах (см., например, Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 N 511-р). Очевидно, что под выпадающими доходами следует понимать те убытки, полученные предприятием в результате предоставления услуг льготным категориям граждан, которые в дальнейшем будут скомпенсированы государством.

На конкретном примере

Чтобы не быть голословными, предлагаем обозначенную в преамбуле проблему рассмотреть на примере конкретной ситуации.

Автотранспортное предприятие реализовало в марте 2014 года проездные билеты, в том числе социальные проездные билеты, дающие право на бесплатный проезд отдельным категориям граждан.

Выручка за указанный период составила 5 500 000 руб., расходы — 5 900 000 руб.

Сумма выпадающих доходов, образовавшихся в результате реализации предприятием социальных проездных билетов, составила 250 000 руб.

Распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления — 12.05.2014 принял решение о возмещении из местного бюджета лишь части названной суммы (не беремся оценивать, по каким причинам), и в этом же месяце (22.05.2014) на счет предприятия поступило 200 000 руб.

Как указанные хозяйственные операции должны быть отражены в учете?

Бухгалтерское законодательство…

…не содержит на этот счет никаких специальных указаний.

Сразу оговоримся, что правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» , в данном случае не применяются. В силу п. 3 действие названного бухгалтерского стандарта не распространяется на экономические выгоды, связанные с государственным регулированием цен и тарифов.

Учет поступления субсидий, получаемых в целях возмещения выпадающих доходов, образовавшихся из-за применения регулируемых государством цен, осуществляется в общеустановленном порядке. То есть доходы, связанные с оказанием услуг, должны отражаться автотранспортным предприятием по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации» .

При этом выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении и равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности, то есть независимо от ее фактического поступления. Величина выручки определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и ее контрагентом, и никоим образом не зависит от других обстоятельств (п. 6, 6.1 ПБУ 9/99).

В части бюджетных средств, направляемых на компенсацию выпадающих доходов, необходимо пояснить следующее.

Данные средства не могут рассматриваться в качестве целевого финансирования, поскольку по своему экономическому содержанию они являются частью дохода (экономической выгодой), полученной хозяйствующим субъектом от реализации услуг. Сказанное согласуется с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09.


В то же время включать в состав выручки по состоянию на 31.03.2014 недополученную сумму доходов (в нашем случае 250 000 руб.) не стоит, поскольку это противоречит принципам признания дохода, установленным в п. 12 ПБУ 9/99. Согласно названному пункту сумма дохода одновременно должна отвечать следующим условиям:

— ее размер может быть достоверно определен;

— имеется уверенность в увеличении экономических выгод предприятия.

С определением размера выпадающего дохода сложностей в данной ситуации не возникает. Чего не скажешь о втором критерии — об уверенности: как правило, она появляется лишь после принятия распорядителем бюджетных средств соответствующего решения.

Рассматриваемые бюджетные компенсации следует квалифицировать в качестве прочих доходов, то есть в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99. Признавать такие доходы нужно в том отчетном периоде, когда распорядитель бюджетных средств примет решение о возмещении выпавших доходов. Иными словами, в тот момент, когда у предприятия появится уверенность в получении указанных средств.

Признание данных сумм в момент оказания услуг, если нет уверенности в их дальнейшей компенсации из бюджета, по мнению автора, приведет к искажению финансовой отчетности.

Таким образом, в учете предприятия должны быть сделаны следующие записи:

http://economic24.ru/o-poryadke-ucheta-byudzhetnyx-sredstv-napravlennyx-na-kompensaciyu-vypadayushhix-doxodov/

Порядок предоставления в 2015 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Порядок предоставления в 2015 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту постановления Правительства Челябинской области «О Порядке предоставления в 2015 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций»

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: [email protected] не позднее 26.01.2015 года. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Название организации _________________________________________

Сферу деятельности организации ________________________________

Ф.И.О. контактного лица _______________________________________

Контактный телефон ___________________________________________

Электронный адрес ____________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый проект постановления? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько цель утверждения предлагаемого проекта постановления соотносится с проблемой, на решение которой он направлен? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемый проект тех целей, на которые он направлен ?

3. Считаете ли Вы, что нормы проекта постановления не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

4. Считаете ли Вы, что нормы проекта постановления в представленной редакции не достаточно обоснованы? Укажите такие нормы.

5. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого проекта постановления.

6. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием постановления.

7. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Порядок предоставления в 2015 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

1. Настоящий Порядок предоставления в 2015 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления в 2015 году субсидий теплоснабжающим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в соответствии с Законом Челябинской области от 27июня 2013 г. № 503-ЗО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области» (далее именуются — льготные тарифы на тепловую энергию), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям, отвечающим требованиям пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при условии осуществления ими теплоснабжения по льготным тарифам.

3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета
в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения, заключенного Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется — МТРиЭ) с получателем субсидии, и решения МТРиЭ о предоставлении субсидии из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающей организации.

целевое назначение, порядок перечисления субсидии;

порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании субсидии;


случаи и порядок возврата субсидии;

порядок возврата остатка субсидии в случаях, предусмотренных соглашением;

право МТРиЭ на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление обязательной проверки МТРиЭ и Главным контрольным управлением Челябинской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Размер субсидии для i-ой теплоснабжающей организации (Ci) определяется по формуле:

Ci — размер субсидии, рублей;

http://www.tarif74.ru/htmlpages/Show/activities/Poryadokpredostavleniyav2015go

Литература

  1. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  2. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  5. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях