WordPress

Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета

Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета - картинка 1

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 752 г. Москва «Об утверждении Правил заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 1381 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации (далее соответственно — соглашения, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами.

3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:

а) сведения о федеральном законе, устанавливающем расходное обязательство Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) условия предоставления и расходования субсидии;

г) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;

д) график перечисления субсидии;

е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году.

4. Подготовка проекта соглашения осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Проект соглашения направляется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета — федеральному органу исполнительной власти.

6. Федеральный орган исполнительной власти в 15-дневный срок с даты получения проекта соглашения направляет в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения и замечания по проекту соглашения.

7. Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а копия соглашения представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

http://rg.ru/2008/10/17/subsidii-dok.html

Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30.05.2019 № 391

Об утверждении Порядка

подготовки, согласования и подписания соглашений

о предоставлении из федерального бюджета субсидий или

иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляе т:

1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и подписания соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Ростовской области В.Ю. Голубев

о т 30.05.2019 № 391

подготовки, согласования и подписания

соглашений о предоставлении из федерального бюджета

субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области при подготовке, согласовании и подписании соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области, подписываемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа (далее соответственно – соглашение, система «Электронный бюджет») .

2. Формирование с оглашений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующими предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

3. После размещения проекта с оглашения, сформированного главным распорядителем средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет» со статусом «Черновик», ответственный исполнитель органа исполнительной власти Ростовской области (далее – ответственный исполнитель) заполняет проект с оглашения в системе «Электронный бюджет» не позднее двух рабочих дней с даты его размещения главным распорядителем средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет» при выполнении условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленных федеральными правовыми актами .

При отсутствии одного и (или) нескольких условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ростовской области, установленных федеральными правовыми актами, ответственный исполнитель заполняет проект соглашения в системе «Электронный бюджет» не позднее двух рабочих дней с даты выполнения всех условий (наличие нормативного правового акта Правительства Ростовской области, устанавливающего порядок и условия предоставления средств, требования, предъявляемые к получателям средств , перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и срок их рассмотрения, наличие в областном бюджете объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Ростовской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, а также другие условия, предусмотренные федеральными правовыми актами).

4. Для организации работы по согласованию (визированию) проекта с оглашения ответственный исполнитель создает регистрационную карточку проекта документа в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело») с прикреплением файла электронного документа проекта с оглашения, скачанного из системы «Электронный бюджет» (далее – проект соглашения), не позднее одного рабочего дня с даты его заполнения в полном объеме главным распорядителем средств федерального бюджета и ответственным исполнителем в системе «Электронный бюджет».

5. Согласование проекта с оглашения организует ответственный исполнитель. Проект с оглашения согласовывается (визируется) в системе «Дело» с использованием электронной подписи.

6. Проект с оглашения проходит согласование (визирование) в системе «Дело» в следующем порядке:

руководитель органа исполнительной власти Ростовской области или структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения;

куратор органа исполнительной власти Ростовской области или структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения (заместитель Губернатора Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области);

руководители заинтересованных органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области;

куратор заинтересованного органа исполнительной власти Ростовской области или структурного подразделения Правительства Ростовской области (заместитель Губернатора Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области);

заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов (по вопросам бюджетной политики);

начальник правового управления при Губернаторе Ростовской области.

7. При отсутствии руководителя органа исполнительной власти Ростовской обла сти, структурного подразделения Правительства Ростовской области проект с оглашения визирует лицо, его замещающее, в соответствии с положениями об этом органе исполнительной власти Ростовской области, о структурном подразделении Правительства Ростовской области или соответствующим правовым актом.

8. Проект с оглашения, направленный должностному лицу на визу, рассматривается им в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты его поступления.

Проект с оглашения, направленный в министерство финансов Ростовской области, рассматривается в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его поступления. К проекту с оглашения, направляемому на рассмотрение в министерство финансов Ростовской области, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование проекта с оглашения. Финансово-экономическое обоснование проекта с оглашения должно содержать сведения об объеме средств и источниках финансирования, необходимых для реализации с оглашения, а также о наличии средств в областном бюджете или об отсутствии потребности в бюджетных средствах.

Ответственность за нарушение сроков согласования проекта соглашения несет должностное лицо, которому данный проект направлен на согласование.

9. Замечания должностного лица к проекту с оглашения оформляются в виде заключения. Внесение повторных замечаний после оформления заключения к проекту с оглашения не допускается.

Заключение должно быть подписано электронной подписью.

Внесение последующих заключений возможно только к положениям проекта с оглашения, в отношении которых ранее вносились замечания в соответствии с первым заключением, а также к новым положениям, включенным по инициативе органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения, или заинтересованного органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области.

10. При наличии разногласий между визирующими лицами проект с оглашения рассматривается у первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, осуществляющего координацию соответствующего направления деятельности.

11. После устранения замечаний ответственный исполнитель формирует очередную версию проекта с оглашения с учтенными замечаниями и повторно направляет проект с оглашения на визу в системе «Дело» должностному лицу, внесшему замечания.

12. В случае внесения замечаний и повторного согласования проекта с оглашения , срок повторного рассмотрения проекта с оглашения не должен превышать сроки, установленные в пункте 8 настоящего Порядка.

13. Очередная версия проекта с оглашения с учтенными замечаниями, размещенная ответственным исполнителем в системе «Дело», согласовывается (визируется):

руководителем органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения;

должностным лицом, внесшим замечание;

иными должностными лицами в порядке очередности, установленном в пункте 6 настоящего Порядка .

14. Внесение изменений в проект с оглашения, завизированного лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, не допускается.

15. В случае , если проект соглашения согласован в системе «Дело» без изменений, ответственный исполнитель в системе «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня переводит статус проекта соглашения на «Заполнено».

Если в проект соглашения во время его согласования в системе «Дело» вносились изменения, ответственный исполнитель в системе «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня корректирует данные в соответствии с проектом соглашения, согласованным в системе «Дело», и переводит статус проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» на «Заполнено».

16. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соответствие проекта с оглашения, прошедшего согласование в системе «Дело», проекту с оглашения, размещенному в системе «Электронный бюджет» .

17. После согласования проекта с оглашения в системе «Электронный бюджет» главным распорядителем средств федерального бюджета проект соглашения переходит в статус «Проект», в котором он недоступен для редактирования органам исполнительной власти Ростовской области.

18. Ответственный исполнитель или руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения, уведомляет в установленном Регламентом Правительства Ростовской области порядке Губернатора Ростовской области, а в случае делегирования им полномочий по подписанию соглашения – первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, руководителя органа исполнительной власти Ростовской области (далее – уполномоченное лицо ) о возможности подписания проекта с оглашения в системе «Электронный бюджет» в форме электронного документа.

19. П одготовка, согласование и подписание дополнительного соглашения к соглашению (далее – дополнительное с оглашение) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 3 – 18 настоящего Порядка.

20. Проект с оглашения (дополнительного с оглашения) подписывается Губернатором Ростовской области или уполномоченным лицом в системе «Электронный бюджет» с использованием электронной подписи.

21. Подписанное в системе «Электронный бюджет» всеми сторонами с оглашение (дополнительное с оглашение) в виде файла электронного документа, скачанного из системы «Электронный бюджет», направляется руководителем органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, к компетенции которого относится вопрос подготовки проекта соглашения, по системе «Дело» в течение одного рабочего дня с даты его подписания в системе «Электронный бюджет» в министерство финансов Ростовской области и управление проектной деятельности при Губернаторе Ростовской области (в части с оглашений (дополнительных с оглашений), о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области в рамках реализации федеральных проектов).

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

http://www.donland.ru/documents/1850/

Изменен порядок предоставления федеральных субсидий

Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета - картинка 6

Условия предоставления и расходования субсидий дополнены условием о возврате субъектом Федерации средств в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий, а также нарушением графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества. Об этом, как сообщается на сайте кабинета министров, говорится в подписанном постановлении от 22 февраля 2016 года №127.

Скорректирован порядок перераспределения субсидий на другие бюджетные обязательства федеральных органов исполнительной власти в связи с несвоевременным распределением и (или) заключением соглашений о предоставлении субсидий. Также предусматривается принятие решения о перераспределении или о сохранении целевого назначения субсидий на основании заключения Минфина и Минэкономразвития, сформированного по данным главных распорядителей средств федерального бюджета.

Установлен механизм блокировки лимитов бюджетных обязательств по субсидиям, по которым до 1 мая текущего года не приняты акты Правительства России о распределении субсидий между субъектами Федерации и (или) до 15 июля текущего года не заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Условия предоставления и расходования субсидий дополнены условием о возврате субъектом Федерации средств в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий, а также нарушением графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

Также установлено, что внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается исключительно при наличии обстоятельств непреодолимой силы с соответствующим обоснованием необходимости таких изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение субъектов Федерации.

Уточнен срок для заключения соглашения о предоставлении субсидии, установлена предельная дата – 15 июля текущего финансового года (ранее было 15 августа).

Принятые решения направлены на усиление ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации при предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации.

http://bujet.ru/article/292057.php

Литература

  1. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  2. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  5. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях