WordPress

Правила распределения субсидий городская среда

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 1

Содержание

Как получить субсидии на программы формирования городской среды?

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 2

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 3

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 4

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 5

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

http://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/7466/kak-poluchit-subsidii-na-programmy-formirovaniya-gorodskoy-sredy

Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда»

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Основная цель создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучения 2000 специалистов

Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг с снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повышение уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг до 85%

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг с снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повышение уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг до 85%

Cеминар в г. Краснодаре 25 июля 2017 года

Всероссийское селекторное совещание

Протокол совещания с СФО по вопросам реализации приоритетных проектов от 22 апреля №295-ПРМ-АЧ

Семинар по приоритетному проекту 6-7 Марта 2017 г. Казань

Селекторное совещание Минстроя России на тему: «О рассмотрении предложений ООО «КБ Стрелка» по разработке концепций и дизайн-проектов развития и общественных пространств в 40 городах Российской Федерации в рамках подготовки к Чемпионата мира по футболу 2018 года»

Дополнительные материалы для скачивания размещены на сервисе для размещения файлов в общий доступ — https://www.exavault.com/. На данном сервисе используется стандартный метод шифрования (используется протокол https), доступ к файлам можно получить только при наличии индивидуальной ссылки. Также нами была установлена дополнительная защита файлов — каждая папка для субъекта имеет свой пароль и ограничение по времени (после 01.03.2017 все материалы будут удалены с сервиса автоматически). Логин и пароль и ссылка для скачивания направлены в режиме смс на телефоны заместителей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, информация о которых была представлена в Минстрой России в соответствии с запросом Минстроя России от 17 января 2017 г. № 905-АЧ/04 (далее- должностные лица, ответственные за реализацию приоритетного проекта).

Аудиозапись всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

http://www.minstroyrf.ru/trades/gorodskaya-sreda/strategicheskoe-napravlenie-razvitiya-zhkkh-i-gorodskaya-sreda/

Правила предоставления субсидий регионам будут дополнены условиями цифровизации городской среды – Минстрой

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 7

Минстрой представил для общественного обсуждения проект постановления правительства, направленный на корректировку правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Проект разработан, в частности, во исполнение поручения президента от 1 марта по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

Согласно поручению Владимира Путина правительству до 1 декабря 2020 года необходимо внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие обязательное размещение органами местного самоуправления в Интернете материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результатов слушаний (обсуждений), а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме.

До 1 октября 2020 года правительству необходимо обеспечить создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учётом их мнения (путём проведения открытого голосования или конкурсного отбора), и возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трёх лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий. Предусматривается внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление правовых основ инициативного бюджетирования («народный бюджет») как дополнительного механизма решения приоритетных для жителей муниципального образования (его части) вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, включая определение источников финансрования (за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счёт средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и личных средств граждан).

Как поясняет Минстрой, проектом постановления предусмотрено, что проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, необходимо осуществлять в приоритетном порядке с использованием единой цифровой платформы по вовлечению граждан в решение вопросов формирования комфортной городской среды.

Также проектом постановления предусмотрено дополнение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета следующими обязательствами субъектов Российской Федерации:

  • обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на публичное слушание или общественное обсуждение, и результатов этих слушаний (обсуждений), а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы по вовлечению граждан в решение вопросов формирования комфортной городской среды;
  • обеспечить вовлечение граждан в осуществление контроля за ходом выполнения государственных и муниципальных программ, в том числе за ходом реализации мероприятий в рамках указанных программ, путем внедрения единой цифровой платформы для организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме.

Проект постановления предусматривает, что Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать также порядок реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, а также возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в приоритетном порядке с использованием единой цифровой платформы по вовлечению граждан в решение вопросов формирования комфортной городской среды.

http://d-russia.ru/pravila-predostavlenija-subsidij-regionam-budut-dopolneny-uslovijami-cifrovizacii-gorodskoj-sredy-minstroj.html

О внесении изменений в распределение объемов субсидии, предоставленной в 2019 году из федерального бюджета бюджету Ростовской области, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2019 № 1005

О внесении изменений

в распределение объемов субсидии, предоставленной

в 2019 году из федерального бюджета бюджету Ростовской области,

на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации

и муниципальных программ формирования современной городской среды

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в объемы субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденные приложением 17 (таблица 6) к Областному закону «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Майера А.Ф.


http://www.donland.ru/documents/11276/

Правила распределения субсидий городская среда

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 9

Правительство Архангельской области внесло изменения в региональные правила предоставления субсидий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», чтобы не допустить рисков позднего заключения контрактов и несвоевременного завершения работ в 2020 году.

Теперь при распределении средств будет учитываться индекс, присваиваемый муниципальному образованию, который формируется в зависимости от количества положительных заключений о проверке достоверности сметной стоимости объектов. Данный индекс будет применяться начиная с 2020 года.

Вместе с тем со следующего года распределение субсидии на благоустройство территорий будет осуществляться на трехлетний срок. Также скорректирован срок заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями – не позднее 1 марта года предоставления субсидии.

Общий объем предоставленных средств из федерального и областного бюджетов на реализацию проекта в регионе в 2020 году составляет 339,8 млн рублей. Заявки на участие в конкурсном отборе представлены от 25 муниципальных образований Архангельской области.

Реализацию проекта в 2019 году с самыми слабыми показателями завершил Архангельск. Из-за низкого процента освоения городом средств принято решение сократить финансирование муниципалитету на 3,1 млн рублей в 2020 году. Архангельск должен будет предусмотреть эти средства на ремонт дворовых и общественных территорий из собственного бюджета.

— Эти деньги мы передадим Няндоме, которая справилась с благоустройством заблаговременно. Мы неоднократно указывали администрации областного центра, что город может не успеть освоить средства, но никакой реакции не последовало. Соглашение о предоставлении федеральных средств не будет подписано, пока Архангельск не предусмотрит эти средства в местном бюджете, – подытожил заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков.

Доведение лимитов бюджетных обязательств министерством финансов Архангельской области до муниципалитетов пройдет 24 декабря. Разместить план-график закупок на 2020 год органы местного самоуправления обязаны до 27 декабря, а извещения о проведении закупок необходимо опубликовать 28 декабря 2019 года.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

http://dvinanews.ru/-xdryopwz

Реализация приоритетного направления «ЖКХ и городская среда»

Информация о реализации проекта и методические рекомендации размещены на Правила распределения субсидий городская среда - картинка 10 сайте Минстроя России

Приоритетный проект «Обеспечение качества ЖКУ»

Презентация «Правила предоставления финансовой поддержки» (pptx, 816.36 Кб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Письмо Правительства РФ от 30 ноября 2016 года №СЭД-01-53-526 «О направлении протокола заседания президиума совета по стратегическому развитию» (pdf, 4.36 Мб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

План по организации проектной деятельности в ОГВ Пермского края (pdf, 1.33 Мб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Паспорт приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (pdf, 651.86 Кб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Паспорт ЖКХ по итогам Президиума (pdf, 456.87 Кб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Паспорт городская среда (по итогам Президиума) (pdf, 652.19 Кб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Презентация «Национальный проект» (pdf, 814.17 Кб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Письмо Минстроя России от 24 ноября 2016 года №СЭД-01-55-5100 «О проведении 29.11.2016 селекторного совещания» (pdf, 10.83 Мб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Письмо Минстроя России от 15 ноября 2016 года №СЭД-01-55-4942 «О проведении 02.12.2016 национального конгресса ЖКХ» (pdf, 3.88 Мб)

Дата публикации: 01 февраля 2017
Дата изменения: 01 февраля 2017

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Проект Порядка инвентаризации (docx, 28.35 Кб)

Дата публикации: 05 июня 2017
Дата изменения: 05 июня 2017

http://ms.permkrai.ru/proektnaya-deyatelnost/realizatsiya-prioritetnogo-napravleniya-zhkkh-i-gorodskaya-sreda/filter/0/0/0/

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 г. Москва «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

В целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;

Правила предоставления в 2012 году субсидий телерадиовещательным организациям на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1765);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1002 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7391);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1154 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 418);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 919 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5131).

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 03.12.2012, N 49, ст. 6870.

http://rg.ru/2012/12/04/dost-sreda-site-dok.html

Трехлетняя гарантия и увеличение % софинансирования. Изменили условия проекта по формированию комфортной среды

В 2019 году в проекте по формированию комфортной городской среды в муниципалитетах произойдут изменения. Во-первых, благоустройство дворов будет осуществляться на усмотрение субъекта, а с 2020 года регионы смогут направлять федеральные средства только на обновление общественных пространств.

Во-вторых, будет принят ряд мер для повышения качества реализации проекта: что касается отношений с подрядчиком — в соглашения включаются условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы и приемке работ общественной муниципальной комиссией и жителями, что касается усиления заинтересованности муниципалитета в качественном исполнении работ — процент софинансирования увеличивается до 10%, сообщила зампред правительства Светлана Колесова.

В-третьих, соглашения о финансировании с Минстроем РФ будут перезаключаться ежегодно, принцип распределения субсидий между регионами будет зависеть от индекса качества городской среды. Еще один важный показатель – синхронизация этой программы с национальными проектами: «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы», а также обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства.

Календарный план проекта будет выглядеть следующим образом: до 1 февраля муниципалитеты должны разработать дизайн-проекты благоустройства территорий, до 15 февраля — согласовать их со специалистами Центра компетенций по вопросам городской среды, с 1 марта выйти на торги и не позднее 1 мая – заключить контракты на выполнение работ.

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 11

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://ulpressa.ru/2018/12/11/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%84/

Субсидия на формирование современной городской среды

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

В феврале текущего года Правительство РФ предприняло шаг навстречу развитию комфортной, эргономичной, продвинутой городской среды (Постановление Правительства РФ №169 от 10 февраля 2017 г.), который может стать переломным моментом в истории развития российских городов.

Правила распределения субсидий городская среда - картинка 13

Речь в данном Постановлении идет о новом подходе к распределению федеральных субсидий между дотационными субъектами РФ, направленных именно на поддержку программ развития современной городской среды. За несколько месяцев до того, в ноябре 2016 года, была принята и начала внедряться приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», обозначавшая основные направления предпринимаемых в ближайшем будущем действий.

Предполагается, что основная часть всего бюджета программы будет выделена из федеральной казны, оставшуюся часть расходов покроют сами регионы. В 2017 году заложены суммы 20 и 10 миллиардов рублей соответственно. Однако это общие цифры, в регионах эти соотношения могут отличаться. Например, в Республике Коми это соотношение будет выглядеть как 51 на 49, а в Крыму все 100% покроет госбюджет.

В документе также распределяются приоритеты внутри городов. В частности, предусматривается, что две трети выделенных субсидий должны быть направлены на развитие дворовых территорий, и лишь одна треть – на парки, скверы, пешеходные зоны и т. д. Это несомненно добрый знак. Наши дворы уже давно должны уйти от привычной схемы «детские качели плюс столик для домино», и это в лучшем случае, и стать местом, где жители, особенно маломобильные, могут качественно проводить время, заботясь о своем здоровье, общаясь друг с другом и т.д.

Еще одна особенность программы – высокий уровень вовлеченности городских жителей в процесс выбора проектов. Для того чтобы получить субсидию, претенденты должны будут предоставить отчеты о проведенных собраниях горожан, о работе общественных комиссий, в ходе которых определялись основные направления деятельности по формированию общественных пространств. Кто, если не жители, знают о нуждах местных подростков, любителей животных, пожилых людей? Открытый диалог между градостроителями и обществом – это перспективный способ выделения приоритетов в программах по развитию городской среды.

Более того, на мой взгляд, таким образом создается полезный прецедент участия жителей в решении проблем коммунального обустройства, что в дальнейшем может вылиться в плодотворную дискуссию о способах решения накопившихся проблем ЖКХ, безопасности, досуга молодежи и т.д. Для того чтобы избежать вкусовщины и прочих крайностей, необходимо установить баланс отношений по принципу «треугольника»: городские власти – экспертное сообщество – горожане, в том числе представители бизнеса, способные осуществлять реальный вклад в развитие городских структур.

Первые шаги, предпринятые за последнее десятилетие в крупных городах России, уже показали неплохой результат. Среди наиболее ярких проектов можно отметить следующие:

  • Работа Совета по развитию общественных пространств в Москве.
  • Реконструкция парка Горького в столице, а также перестройка Триумфальной, Театральной площадей и площади Революции.
  • Комплексные площадки «Дивный город», «Лахта», «Новая Голландия» и т.д. в Санкт-Петербурге, где горожане не только отдыхают семьями, но и имеют возможность приводить детей на развивающие мероприятия.
  • Различные арт-центры, музеи под открытым небом антикафе и т.п. в крупных городах России, таких как Самара, Казань, Пермь и др.

Однако еще рано говорить о результатах изменений в инфраструктуре российских городов, поскольку для нас все только начинается. Обращение к статистике зарубежного опыта строительства комфортной городской среды внушает оптимизм. Например, чего стоит доклад управляющей компании Central Park Conservancy о том, что центральный парк Нью-Йорка спровоцировал увеличение рыночной стоимости близлежащей недвижимости на 11,5 млрд. долларов! Кроме того, расположенные в этой общественной зоне коммерческие объекты создают дополнительный налоговый поток величиной в 400 млн. долларов в год.

В целом для нас очевидно, что общественные пространства, являясь центрами притяжения городских жителей, дают не только финансовый результат, но и становятся факторами декриминализации и культурного оздоровления городской атмосферы. Новый тренд в государственной политике дает надежду, что наши города ожидает серьезная социальная реформация.

Формирование современной городской среды Кузбасса

1.Проект правил предоставления и распределения субсидий из бюджета кемеровской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды

2. Проект СОГЛАШЕНИЯ о предоставлении в 2017 году из бюджета Кемеровской области бюджету муниципального образования субсидии на софинансирование работ по формированию современной городской среды

3. ОТЧЕТ о расходах (бюджет муниципального образования) в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия

4. Ссылка на раздел «ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» офицального сайта Минстроя РФ

5. Вопросы субъектов Российской Федерации по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

6. Презентация-ответственность за не целевое использование субсидий

7. Презентация-Основные методические документы

8. Презентация-основные этапы запуска и реализации приоритетного проекта

9. Презентация г. Кемерово «Формирование современной городской среды»

10. Презентация «Общественные городские пространства»

11. Протокол семинара — совещания по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды»

12. Проект Постановления Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2022 годы

13. График проведения общественного обсуждения проекта государственной программы Кемеровской области «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2022 годы»

14. Проект О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014 — 2019 годы»

15. Проект об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

16. Проект об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»

17. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 12.09.2017»

18. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 05.10.2017»

19. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды от 10.10.2017»

20. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области » Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения»

21. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» 14.11.2017

22. Протокол заседания межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» 22.12.2017

2018г.

Поиск по сайту Рубрики

  • Без рубрики
  • Журнал «Домовой Эксперт»
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • Архив 2011
    • Архив 2012
    • Архив 2013
    • Архив 2014
    • Школа грамотного потребителя в Кузбассе
  • конкурсы
  • Новости департамента
  • Новости ЖКХ и ТСЖ

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

http://yur-zakon.ru/subsidiya-na-formirovanie-sovremennoy-gorodskoy-sredy.html

Литература

  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  2. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  3. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях