WordPress

Правила выдачи субсидий украина

Правила выдачи субсидий украина - картинка 1

Заставят доплатить или заберут субсидию. Новые правила, принятые Кабмином

«То есть, если сейчас домохозяйство с ежемесячным доходом в 10 тысяч гривен тратит на коммуналку 1,5 тысячи, а всё, что начислено в платёжке сверх этой суммы, покрывает субсидия, то, по новым правилам, Вы заплатите уже 2 тысячи», — подсчитал глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко.

Такие нововведения прописаны в принятом на днях правительственном постановлении № 878. Интересно, что Минсоцполитики представило новый документ от Кабинета министров как очередное «упрощение» для получателей субсидий. Там действительно есть несколько «бонусов» для украинцев. Скажем, детским домам семейного типа отменили ограничения по площади жилья. Также пообещали не учитывать в доходы материальную помощь, стипендии и прочие социальные платежи. Но они коснутся только узкого круга украинцев. Зато позволили чиновникам «замаскировать» главное ноу-хау: повышение обязательного платежа с нынешних 15% до 20%.

Примечательно, что президент Владимир Зеленский заявлял прямо противоположное — что процент дохода, который семья тратит на коммуналку, должен уменьшаться, а не расти. И озадачил поиском соответствующей формулы Минсоцполитики. Но никаких расчётов — сколько же в реальности должны платить за коммуналку украинцы, чтобы оставалось ещё и на жизнь — министерство не показало.

Вместо этого появился рост базовой нормы на 5%. «Страна» разбиралась, как новые нормы скажутся на получателях субсидий.

Правила выдачи субсидий украина - картинка 2

По формуле Гончарука

По уже установившейся традиции, Кабин принял резонансный документ по субсидиям на выходных, в воскресенье, 20 октября. Сам текст появился в открытом доступе на этой неделе.

В постановлении несколько изменений. Главное — это увеличение нормы обязательного платежа с 15% до 20%. Остальные нововведения, как говорят эксперты, «по мелочам».

Что значит рост платежа на, казалось бы, символические 5%? На самом деле — многое. Фактически власть сейчас ломает всю систему субсидий, построенную ещё на основе формул премьера Пустовойтенко в 1998 году. Она прописана в постановлении № 1158. Там, в частности, указано, что базовая норма оплаты за коммунальные услуги — 15% от дохода домохозяйства. Эта норма лежит в основе формулы, по которой высчитывают платёж для каждой конкретной семьи.

По ней коэффициент дохода домохозяйства (соотношение дохода и прожиточного минимума на человека) делят на коэффициент дохода для назначения субсидии (два прожиточных минимума в месяц) и умножают на ту самую базовую норму в 15%. То есть, изменив одну «базовую» составляющую формулы, чиновники автоматически увеличили обязательный платёж для каждой конкретной семьи, получающей субсидии.

«При доходе в 5 тысяч гривен человек платил за коммуналку со своего кармана 750 гривен, остальное учитывалось в субсидии. Теперь будет платить уже тысячу гривен. То есть, расходы среднестатистической украинской семьи на коммуналку вырастут на треть даже при условии получения субсидии», — говорит эксперт Юрий Гаврилечко.

Впрочем, в Минсоцполитики говорят, что расчёты экспертов слишком грубые. На самом деле всё считают индивидуально. И процент обязательного платежа (и сумма субсидий) у всех разные и зависят от того, какие у конкретной семьи доходы.

«Чем меньше доходы, тем ниже обязательная часть платежа и больше субсидия. Этот шаг (повышение базового платежа с 15% до 20% — Ред.) направлен на усиление адресности и не повлияет на наименее состоятельные категории получателей субсидий. Изменение процента будет иметь значение для получателей с наибольшими доходами, так как размер их субсидий уменьшится. А сэкономленные государством средства будут направлены на расширение программы помощи малообеспеченным семьям», — отмечают в министерстве.

Для наглядности Минсоцполитики рассчитало показатели для нескольких таких «конкретных семей».

Скажем, семья из Львовской области с двумя детьми. Отец семейства — учитель с окладом в 7 тысяч гривен, мать — в декретном отпуске на пособии в 860 гривен. То есть среднемесячный совокупный доход на каждого — 1 965 гривен. А счета за коммуналку приходят на 3 712 гривен. Рассчитанный по формуле обязательный платёж для них будет только 8% от дохода, то есть, порядка 625 гривен. А остальное — более 3 тысяч — это субсидия.

Но вот, к примеру, у семьи пенсионеров с общим доходом в 7 тысяч гривен, общий платёж составит уже 14,2%, следовательно за платёжку в 2,8 тысячи гривен они заплатят из своего кармана 991 гривну, остальное — субсидия.

Впрочем, это расчёты по действующим нормам. Если взять те же «конкретные семьи» и подсчитать для них платёж по новой ставке в 20%, то получится, что семья из Львова будет платить уже не 8%, а 10,6%, в деньгах это — 833,5 грн., то есть почти на 208 гривен больше, чем сейчас, а это фактически и есть увеличение на треть, о котором говорят эксперты. Семейство пенсионеров из кейса Минсоцполитики заплатит по-новому не 14,2%, а 18,8% от платёжки.

Но это ещё только начало. Ведь будут меняться и другие составляющие формулы.

«Кабмин параллельно разрабатывает проекты увеличения прожиточного минимума и минимальной зарплаты, то есть итоговые цифры в формуле расчёта платежа вообще могут кардинально поменяться, понятно, что в сторону увеличения», — пояснил «Стране» эксперт Олег Попенко.

В проекте бюджета на следующий год заложена минимальная зарплата в 4,7 тысячи гривен и прожиточный минимум в 1,7 тысячи. Но не исключено, что последний будут повышать до некоего «реального уровня», а это может быть и 5 тысяч гривен. Параллельно власти отвяжут прожиточный минимум от соцвыплат (их будут считать на основе базового минимума, определённого Кабмином). Но останется привязка к платежам, которые ложатся на кошельки украинцев, в том числе, субсидии. Не исключено, что параллельно будут менять и саму формулу подсчёта обязательных платежей по субсидиям. И какие они в итоге будут для каждой семьи — пока неясно.

Кого «срежут» с субсидии

Но если одним украинцам просто придётся доплачивать больше, то многие рискуют и вовсе «слететь» с субсидий. Сейчас претендовать на компенсации по коммуналке можно, если оплата по счетам — это больше 15% Вашего ежемесячного совокупного дохода. То есть, если доход семьи 10 тысяч гривен, а платёжка — больше 1,5 тысячи, можно просить субсидию.

По новым нормам, претендовать на субсидию можно, если на коммуналку уходит больше 20% Ваших доходов. Сейчас, при средней платёжке в 2,5 тысячи в месяц, семья не может претендовать на субсидию, если её доход — от 16,6 тысячи гривен в месяц. По новым расчётам, планкой будет доход от 12,5 тысячи гривен.

«То есть количество субсидиантов уменьшится административным способом», — написала на своей странице в Facebook представитель сети «Опора», эксперт по ЖКХ Татьяна Бойко.

По расчётам Олега Попенко, армия субсидиантов сократится ещё на 10–12%.

«Если раньше субсидии у нас получали 6,8 миллионов домохозяйств, потом 3,2 миллиона, затем в этом сезоне их число уменьшилось уже до 2,8 миллионов, то по новым нормам будет очередное сокращение», — прогнозирует Скубченко. Значит без субсидий рискуют остаться ещё 280-300 тысяч украинских семей.

Стоит отметить, что нововведение обещают запустить только с мая. То есть в этом отопительном сезоне ещё ничего менять не будут.

«Субсидии у нас назначаются на период с октября по май, так что уже всё посчитано», — пояснил Скубченко.

Впрочем, это лишь одно из объяснений отсрочки.

«Постарались максимально отодвинуть эффект от новых правил по субсидиям. В мае отопительный сезон уже закончится. И на своём кошельке люди ощутят нововведения не раньше ноября следующего года. А значит до этого времени можно отсрочить обвал рейтингов и успеть провести местные выборы в октябре 2020 года. Если бы всё запустили сейчас, последствия даже трудно себе представить», — говорит Юрий Гаврилечко.

Заложенных в проекте бюджета-2020 на субсидии 47,5 млрд гривен (против 55 млрд в этом году) до мая ещё должно хватить. Но вот со следующей осени не исключены проблемы, поэтому власти и озаботились поиском способов зачистки субсидиантов.

«Думаю, никаких экономически обоснованных расчётов у Минсоцполитики нет. Им просто дали цифру финансирования по субсидиям, и они на калькуляторе посчитали, сколько человек нужно оставить без субсидии, а скольким её по максимуму урезать, чтобы хватило денег», — говорит Скубченко.

Юрий Гаврилечко добавил, что такие эксперименты с субсидиями чреваты очередным валом неплатежей и ростом долгов по коммуналке.

«Общая задолженность в системе ЖКХ уже перевалила за 100 млрд. Это значит, что вся коммунальная инфраструктура попросту начинает сыпаться. И чем это в итоге закончится — можно только гадать», — подытожил он.

Обещанные «упрощения»

Чтобы подсластить пилюлю, в новом постановлении прописаны и бонусы для отдельных субсидиантов.

В частности, указано, что при назначении субсидий сельским пенсионерам старше 60 лет, не будут учитывать доходы одного из супругов, зарегистрированного по другому адресу. Это, по сути, позволит им получить субсидии сразу на два дома. Но непонятно, почему это послабление коснется именно селян. «Чем городские жители хуже?!», — недоумевает Татьяна Бойко.

«Эта новация — частичное воплощение идей Зеленского, как облегчить жизнь украинским пенсионерам. У Зе одно время говорили, что для стариков могут и вовсе сделать бесплатную коммуналку. Очевидно, подсмотрели у России, где те, кому за 70, не платят по счетам. Но денег в бюджете на такие щедрые жесты нет, а попиариться хочется, поэтому оставили отдельный „намёк“ на заботу о стариках», — говорит Скубченко.

«На самом деле это огромная коррупционная ловушка», — считает Бойко. То есть, банально сменив прописку, пенсионеры могут рассчитывать на увеличение субсидии, причём и в штуках (можно оформить на два дома) и в деньгах (сумма будет больше).

Также комиссии органов местного самоуправления смогут сами решать, назначать ли субсидии детским домам семейного типа, если они занимают помещения, больше оговоренных законодательно (квартира — до 120 квадратов, дом — до 200).

В доходы домохозяйств, воспитывающих детей-сирот, не будут считать стипендии и материальную помощь, а также транспортные средства (остальные слетают с субсидии, если имеют авто не старше 5 лет).

Военнослужащие смогут получать субсидию без данных об уплате ЕСВ.

Но эти «бонусы» направлены на такие узкие категории получателей субсидий, что на общей картине практически не отразятся. Ну, разве что дадут властям повод распиарить «упрощения».

http://kremenchug.ua/news/economics/48041-zastavjat-doplatit-ili-zaberut-subsidiju-novye-pravila-prinjatye-kabminom.html

Топ-15 важных вопросов по субсидиям

Правила выдачи субсидий украина - картинка 5

Директор департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталий Музыченко рассказал, как оформить субсидию безработному, работающему за границей и как крупные покупки влияют на предоставление соцпомощи. Главные вопросы о субсидиях.

— Семье была начислена октябрьская субсидия (неполный отопительный месяц) в размере 550 грн. Обязательный платеж домохозяйства — 820 грн в месяц. Но в октябре потреблено всего 13 куб. м газа, за что уплачено его фактическая стоимость — 92,26 грн. Нужно ли кому-то об этом сообщать?

— Не нужно. Эти суммы должны указываться поставщиком услуг в платежке как переплата (с минусом). Если стоимость потребленной услуги меньше объема обязательного платежа, субсидиант имеет право платить только за реально использованное количество тепла, газа или воды. Если, скажем, размер обязательного платежа составляет 200 грн в месяц, но домохозяйство реально ее использовало только на 120 грн, заплатить надо за реальный объем, то есть 120 грн. Сумма субсидии, которую государство предоставило гражданам для оплаты коммунальных услуг (в соответствии с размерами социальных нормативов) и которая не использована в прошлом месяце семьей из-за экономии электроэнергии, газа или воды, должна обязательно использоваться поставщиком услуги на оплату за услуги следующих расчетных периодов.

— Орган социальной защиты населения просил предоставить документы, и субсидия за один месяц начислена не была. Пока оформлялись документы, мне пришлось заплатить полную цену за коммунальные услуги. Мне вернут деньги за один месяц?

— Да. В этом случае субсидия назначается с первого числа месяца, когда поступило обращение. В отопительный сезон — с начала отопительного периода. Потребитель получит деньги сразу за два месяца.

— Мой сын прописан в моей квартире, но не живет с нами. Я претендую на получение субсидии. Учитываются ли его доходы при назначении субсидии?

— Если он зарегистрирован в квартире, но не проживает в ней, возможны два варианта. Субсидия может быть назначена с учетом его доходов или по решению комиссии такого человека могут исключить из состава домохозяйства. Но нужно предоставить подтверждающие документы, что он проживает в другом месте. Например, учится, работает, снимает жилье и оплачивает коммунальные услуги. Комиссия для полного объективного рассмотрение этого вопроса имеет полное право попросить предоставить подтверждающие документы, которые устанавливают те или иные обстоятельства.

— Я безработный. Мне сказали, что для получения субсидии необходимо зарегистрироваться в центре занятости. Это действительно так?

— Каждое трудоспособное лицо для получения субсидии должно либо уплачивать Единый социальный взнос и декларировать доходы, либо находиться на учете в центре занятости. Даже если сейчас зарегистрироваться в центре занятости, это даст человеку право на получение субсидии в будущем. Например, при назначении субсидии на отопительный сезон — 2018/2019 учитывается информация про доходы за первый и второй кварталы 2018 года. Сейчас человек зарегистрироваться в центре занятости в первом квартале не может физически.

Если говорить о том, как решить вопрос сейчас, то человеку необходимо либо уплатить Единый социальный взнос и задекларировать доходы, либо в сельской местности можно получить субсидию по решению комиссии. И комиссия уже определит доход, который будет учтен при назначении субсидии.

— Мой муж работает за границей и не платит налоги в Украине. Является ли это основанием для отказа предоставления субсидий?

— Трудоспособный гражданин Украины должен платить Единый социальный взнос и задекларировать свои доходы, независимо от того, где он находится. Если человек трудоспособного возраста декларирует отсутствие доходов и пребывает за границей более 60 дней, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии. Если человек трудится в стране, с которой Украина подписала договор о социальном обеспечении, платит там социальные взносы и может подтвердить это документально, то вопрос о предоставлении субсидии рассматривается на общих основаниях. Перечень стран, с которыми Украина подписала документ о социальном обеспечении, опубликован на сайте Министерства социальной политики. В перечне довольно много стран — например, там есть Польша и Россия.

— Действительно ли при назначении субсидий проверяют, ездили ли люди на отдых за границу, сколько на него потратили и когда сделали крупные покупки (автомобиль, квартиру, дачу)?

— Один из критериев, который контролируется при предоставлении субсидии, — это покупка товаров или услуг на сумму свыше 50 тыс. грн. Если человек делает такую покупку, то обязан сообщить об этом в управление соцзащиты. Естественно, такие факты контролируются. Но мы не проверяем, ездил ли человек за границу отдыхать. Нас интересует сам факт оплаты товаров, работ, услуг на одноразовую сумму, которая превышает 50 тыс. грн. Причем эта информация анализируется за предыдущие 12 месяцев. Если человек обратился за субсидией, например, с 15 октября 2018 года, то при расчете субсидии будет учитываться информация с 15 октября 2017 года.

— Я живу вместе с дочкой, с мужем мы в разводе. Мой муж платит алименты. Учитываются ли они в доход семьи при оформлении субсидии?

— В нынешних правилах предоставления субсидий не учитывается ни сумма уплаченных, ни полученных алиментов. Но факт получения алиментов необходимо подтвердить, предоставив соответствующую справку. Эти данные не всегда отображаются в фискальной службе, и мы не понимаем, какие конкретно средства получает человек. Справку можно получить у работодателя или в банке, если деньги поступают через финансовое учреждение.

— Я сдаю свою квартиру в аренду. При каких условиях можно оформить на нее субсидию?

— Украинец имеет право оформить субсидию на одно жилое помещение. Более того, оформить помощь можно по зарегистрированному месту проживания. Люди, которые зарегистрированы в квартире, могут на нее оформить субсидию. Но на другое свое жилье этот же человек помощь не сможет оформить.

— Какие санкции предусмотрены в том случае, если субсидиант скрыл свои доходы и субсидия была назначена незаконно?

— Все деньги, которые выплачены незаконно, должны быть возвращены в государственный бюджет. Период возврата может быть любым. Субсидия — это бюджетные деньги и на них срок давности не распространяется. Я знаю случаи, когда граждане возвращают деньги с 2016 или даже с 2015 года.

При возврате денег существует несколько аспектов. Орган соцзащиты может предложить украинцу внести их добровольно, может забрать у компании, предоставляющей потребителю услуги. Еще один вариант — взыскать средства через суд. Дополнительных санкций, за исключением возврата незаконно полученных сумм, в украинском законодательстве нет.

— В каких случаях комиссия может прийти ко мне домой и оценить мои жилищные условия? На что они будут обращать внимание в первую очередь?

— Комиссия никуда не ходит. Комиссия — это орган, который рассматривает документы и принимает решение. Полномочия на осмотр жилья домохозяйства есть у социального инспектора. Социальный инспектор посещает те домохозяйства, которые на общих условиях права на получение субсидии не имеют и хотят ее получить по решению комиссии. Акт осмотра является одним из обязательных документов при рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии комиссией. Есть форма акта, по которой проводится осмотр. Инспектор обращает внимание на ремонт, наличие дорогостоящих вещей.

— Это правда, что субсидии будут назначать не раз в год, а дважды — в мае и октябре. Означает ли это, что все документы для оформления субсидии необходимо подавать два раза в году?

— Нет. Субсидия назначается один раз, до завершения отопительного сезона. То есть сейчас она назначается до 30 апреля 2019 года. А вот рассчитывается она действительно два раза в год. Отдельно на отопительный и отдельно на неотопительный период. Но расчет проводится без обращения потребителя. Ему не нужно подавать новый пакет документов.

Если в домохозяйстве произошли определенные изменения, которые влияют на факт предоставления субсидии и ее размер, получатели обязаны информировать об этом органы социальной защиты. Речь идет об изменениях социального статуса. Например, человек получил инвалидность, был работником — стал пенсионером, совершил крупную покупку или в квартире изменилось количество зарегистрированных в ней людей. На предоставление информации предоставляется 30 дней с момента изменения социального статуса.

— На горячую линию Министерства соцполитики обратились неизвестные и сообщили, что мне не положена субсидия. Кто будет проверять правдивость этих сведений? Как выглядит сама процедура проверки?

— Мы действительно открыли горячую линию для информирования о фактах мошенничества и ошибок при назначении социальной помощи, в том числе и субсидий. Ответственность за целевое использование средств лежит на органе социальной защиты населения. Соответственно, они имеют право проводить выборочные проверки, в данном случае они обоснованные, поскольку пришла информация о незаконном получении субсидий.

Как представители органов социальной защиты будут проверять субсидианта? Посещать квартиры и составлять акты материально-бытовых условий проживания домохозяйства. Возможно, сделают запросы, если будет понятно, что человек не задекларировал покупку на сумму 50 тыс. грн. И специалисты проверят, действительно ли был факт покупки.

— Мои доходы меньше минимальной заработной платы. Могут ли мне отказать в получении субсидии?

— Общие правила предоставления субсидий гласят: если трудоспособное лицо декларирует и в орган соцзащиты поступает информация о том, что доходы действительно меньше минимальной заработной платы, субсидия не назначается. Но в некоторых случаях, по решению комиссии, могут быть учтены фактические размеры доходов, которые получил человек. Например, бюджетник работает на полставки в детском саду в сельской местности. Субсидию он, скорее всего, получит.

— Мои родители — переселенцы и сейчас они снимают квартиру. При каких условиях они могут получить субсидию?

— У них есть два варианта. Можно составить договор аренды и оформить субсидию как квартиросъемщики. Если люди зарегистрированы по конкретному адресу как внутренне перемещенные лица, то они подают справки и получают субсидию на уплату жилищно-коммунальных услуг. В этом случае договор аренды не нужен. Но если договор аренды все же подписан, то регистрировать в налоговой инспекции его не нужно. Главное — составить соглашение в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса.

— В октябре, когда назначают субсидию, мне не сообщили, что нужна дополнительная справка от внучки, которая находится в декрете (справка о размерах помощи по уходу за ребенком). Она прописана вместе со мной, пенсионером, в итоге мне не начислили субсидию. А как я должен был узнать, что нужна такая справка, если в декрете внучка уже два года и ранее никакую справку не просили. Кто виноват в том, что мне не начислили субсидию?

— В данном конкретном случае информацию о доходах должен был получить орган социальной защиты. Тут недоработка органа социальной защиты населения. В этом случае надо обжаловать решение в вышестоящей организации или в судебном порядке. Можно написать заявление, обосновать суть претензии и передать его в районную администрацию, исполком горсовета. В крайнем случае можно обратиться в облгосадминистрацию, Министерство социальной политики. В любую вышестоящую организацию.

Автор: Мария Стрелецкая

http://vesti.ua/strana/318613-top-15-vazhnykh-voprosov-po-subsidijam

Как оформить субсидию в 2018 году: Ответы на часто задаваемые вопросы

В Украине изменились правила начисления субсидий. Кабмин решил, что действовавшие доселе правила были неэффективны – они позволяли получать скидки людям безбедным. Давайте разбираться, что конкретно изменится в следующем отопительном сезоне и какие подводные камни есть в процессе оформления субсидий

Правила выдачи субсидий украина - картинка 7

Правила выдачи субсидий украина - картинка 8

Елена Голубева

Правила выдачи субсидий украина - картинка 8

Елена Голубева

В Украине изменились правила начисления субсидий. Кабмин решил, что действовавшие доселе правила были неэффективны – они позволяли получать скидки людям безбедным. Давайте разбираться, что конкретно изменится в следующем отопительном сезоне и какие подводные камни есть в процессе оформления субсидий

В Минсоцполитики отмечают, что благодаря системе, действовавшей в Украине до сих пор, субсидии оформляли безбедно живущие граждане, которые регистрировались как безработные. Мониторинг Минсоцполитики обнаружил около 1 млн таких домохозяйств, в которых проживало 1,5 млн трудоспособных лиц без доходов или их доходы были меньше прожиточного минимума. Порядка 50 тысяч получателей субсидий проживали в домах более 200 кв. м и квартирах 120 кв. м. При этом бюджету субсидии обходились в круглую сумму. Только в отопительный период 2017-2018 годов субсидии получали более 6,7 млн домохозяйств, и общая сума начисленных субсидий составила 60,5 млрд грн.

Сейчас, накануне возможного повышения цен на газ для населения, проблема субсидий стоит еще острее. Известно, что сейчас продолжаются переговоры с Международным валютным фондом о приведении цены на природный газ к уровню импортного паритета. За ценами на газ подтянутся вверх и тарифы на воду и электроэнергию. Ожидаемо, количество соискателей субсидий вырастет. Это всегда происходит в периоды роста коммунальных тарифов, что подтверждается и цифрами. Если в 2014 году было 1,3 млн получателей, то уже в 2016 году цифра достигла 6,5 млн. В предыдущий отопительный период было около 7 млн получателей.

Правила выдачи субсидий украина - картинка 10

Что изменилось в системе начисления субсидий?

Возникает логичный вопрос – а по каким критериям можно определить, какого класса у соискателя субсидии автомобиль и подпадает ли он под смягчающие обстоятельства? К примеру, Hyundai Accent или Toyota Corolla за 500 тыс. грн не относятся к премиум-классу, значит, человеку можно рассчитывать на субсидию? А если KIA Sportage?

«Если человек выплачивает любой кредит за автомобиль, то он должен предоставить комиссии соответствующие документы, чтобы комиссия понимала, о какой сумме идет речь. Потому что если человек выкупает автомобиль такого класса, при котором ежемесячный платеж составляет не 1,5 тыс., а к примеру 5-7 тысяч, то почему для этого человека не приоритет оплатить коммунальные услуги, которыми он пользуется? Решения принимают комиссии на местах, по собственному усмотрению и в каждом индивидуальном случае. Мы не можем издать документ, в котором будет, к примеру, написано, что для Daewoo в кредите субсидия начисляется, а для KIA Sportage или Lexus, к примеру, нет. Это нонсенс. Просто речь идет о том, может ли семья позволить себе автомобиль такого класса. Если может, но при этом в полном объеме оплачивает коммунальные услуги, то не вопрос, пускай хоть Mercedes покупают. Проблема же в том, что есть люди, которые живут не по доходам, но при этом еще и обращаются за помощью», — говорит Виталий Музыченко.

Однако нужно понимать: там, где присутствует не четкая норма закона, а «собственное усмотрение» и «каждый индивидуальный случай», там велика вероятность возникновения коррупции.

Правила выдачи субсидий украина - картинка 11

Как будут проверять, не скрыл ли получатель субсидии элитную недвижимость и автомобиль?

На сегодняшний день у органов соцзащиты есть взаимодействие с определенными информационными базами данных, которые позволяют определить, платил ли гражданин социальный взнос или нет. В частности, с фискальными органами, которые располагают информацией об уровне доходов граждан. Об автомобиле узнать несложно, так как они регистрируются в базах МВД. Уже сейчас органы соцзащиты могут получать из нее информацию по каждому конкретному гражданину. Также ведутся переговоры на предмет предоставления им доступа к этой базе в режиме запрос-ответ. Кроме того, для получения субсидии граждане подают заявление и декларацию, которая теперь дополнена рядом новых пунктов. В ней предусмотрена графа о наличии у человека транспортных средств, площади жилья – это указывается в заявлении на получение субсидии. Под документами ставится подпись претендента на получение субсидии: человек, который ее ставит, подтверждает правдивость предоставленной информации.

Что касается декларации – возможны различные варианты. Человек может прийти в управление соцзащиты и там заполнить декларацию в печатном виде, может распечатать ее и заполнить самостоятельно, может подать через сайт, заполнив декларацию в электронной форме.

Если сдаешь квартиру в аренду, на нее можно оформить субсидию?

В законодательстве нет нормы, в которой бы говорилось о том, что тот, кто сдает жилье в аренду, не имеет права на субсидию. Если человек сдает квартиру в аренду, но не декларирует этого, получая субсидию, то, безусловно, это нарушение. Если же гражданин добросовестно отражает в декларации поступления от сдачи в аренду квартиры, платит из этой суммы налоги, а с учетом всей этой информации получает субсидию – не проблема. Единственное – субсидию человек не сможет оформить на два или более места проживания. Субсидия предоставляется только по одному адресу. Если же человек не декларирует сдачу квартиры в аренду, то контролировать это, как и то, уплачивается ли налог с этих доходов, должна Государственная фискальная служба.

Новости по теме

Новости по теме

Как могут наказать за сокрытие информации о собственности и доходах?

Ответственность предусмотрена как на этапе назначения субсидии, так и на этапе ее получения. Если на этапе назначения субсидии выясняется, что гражданин предоставил недостоверную информацию, ему субсидия не назначается. Если информация о предоставлении недостоверных данных обнаруживается уже на этапе получения субсидии, то проводится расчет суммы, на которую была неправомерно выдана субсидия, и эту сумму человек должен вернуть в бюджет. Если он этого не делает, следует обращение в суд, который соответствующую сумму подтверждает и затем подключает исполнительную службу.

«Если человек предоставляет фальшивую справку о доходах, это является уголовным правонарушением и рассматривается даже не в ракурсе субсидий. В этом случае, к ответственности могут быть привлечены оба: и тот, кто такой документ выдал, и тот, кто им пользовался. Информация о таких фактах передается правоохранительным органам, и проводится полноценное уголовное расследование. В то же время определить, настоящий ли это документ (свидетельствующий о доходах), или поддельный, на практике достаточно сложно. И все же, если человек приносит справку с места работы с одними данными, а в ГФС есть совсем иные данные, тогда возникает вопрос – где информация неверна, и это является основанием для проведения определенных действий», — говорит Виталий Музыченко.

Если зарплата «в конверте», субсидию не дадут?

Субсидия на общих основаниях предоставляется, если у трудоспособных лиц есть доход не менее минимальной заработной платы, с которой уплачивается полный социальный взнос. На сегодняшний день проконтролировать неофициальные выплаты работникам невозможно. «Конечно, гражданин имеет право сам задекларировать эту информацию. Но если он этого не делает, то ни фискальные органы, ни органы социальной защиты инструментов влияния на эту ситуацию не имеют», — говорит Музыченко. Бороться с «конвертами» может Государственная служба по вопросам труда, но и она не может нагрянуть к работодателю с инспекцией, если не было соответствующего сигнала.

А если я безработный, мне дадут субсидию?

Правом оформить компенсацию на оплату коммунальных квитанций наделены студенты и безработные украинцы. Однако стоит учесть несколько нюансов.

Будучи человеком работоспособного возраста, человек должен добровольно уплачивать единый социальный взнос. Если человек платил не менее, чем три месяца социальный взнос и информация о его доходах – не меньше размера минимальной зарплаты, то этот человек на общих основаниях имеет право на субсидию.

Новости по теме

Новости по теме

Если же человек безработный, он должен стоять на учете в центре занятости. Претендовать на субсидию он сможет, однако должен уплачивать социальный взнос. «Если, например, человек приходит получать субсидию, говоря, что социальный взнос уплачен, но доходы не превышают 1 тыс. грн (меньше размера минимальной заработной платы), то сумма, от которой ему будет рассчитываться субсидия, будет составлять три прожиточных минимума – 5286 грн.

Есть еще такая категория граждан, как заробитчане. Многие СМИ написали, что они могут потерять субсидии, поскольку не смогут долго стоять на учете в центре занятости. «Ситуация, когда бы человек стоял на учете в центре занятости, получал помощь по безработице, а сам работал за рубежом, невозможна. Такого человека снимут с учета», — подтверждает чиновник Минсоцполитики. Однако если заробитчанин уплачивал социальный взнос не менее трех месяцев до обращения за субсидией, а кроме того сможет документально обосновать хоть какой-то доход в Украине, он будет претендовать на субсидию. В зависимости от размера дохода это может быть рассчитано как от 5286 грн, если доход менее «минималки», так и от реальной суммы, указанной человеком в декларации. Такая же схема действует и для безработных, не зарегистрированных в центре занятости.

А если есть специальная пенсия, будет ли субсидия?

Если человек имеет высокий доход, то субсидия ему может быть назначена, но в небольшом размере. «Есть формула, которая применяется в каждом индивидуальном случае. Если гражданин получает небольшую пенсию, к примеру, 1,5 тыс. грн, то он будет платить 6-7% от всего объема коммунальных услуг. Если же гражданин получает пенсию 13 тыс. грн, то субсидия ему назначена не будет», — рассказал Музыченко.

Начиная с какого дохода субсидию не дадут?

Законодательно не установлена конкретная граница размера дохода, после которой субсидия точно начисляется в нулевом размере. «Есть абсолютно четкая формула, которая зафиксирована в постановлении Правительства № 1156, которая говорит о том, что определяется среднемесячный доход на одного члена семьи, он сравнивается с прожиточным минимумом, и на основании этого определяется процент, который должна оплачивать семья, исходя из имеющегося у нее дохода. Формула построена таким образом, что чем меньше доход, тем меньше процент, который должен уплачиваться. Чем выше доход, тем выше процент. Например, приходит человек и говорит, что получает 20 тыс. грн, может ли он обратиться за субсидией? Может. Но согласно формуле, она будет иметь процент платежа около 88%. Таким образом, 88% от 20 тыс. грн – это и будет размер обязательного платежа человека за коммунальные услуги. С учетом того, что размер реальной суммы, которая должна платиться за коммуслуги, будет значительно меньше, соответственно субсидия будет насчитана в нулевом размере», — говорит Музыченко.

Новости по теме

Новости по теме

А если бабушка – пенсионерка, но вместе с ней прописан обеспеченный сын?

«Если человек в домохозяйстве зарегистрирован, он должен оплачивать коммунальные услуги. Но если зарегистрирован и не проживает, а при этом имеет возможность купить себе дорогой автомобиль, то вопрос – почему он не регистрируется по фактическому месту проживания?», — спрашивает Музыченко. По его словам, в определенных случаях комиссии на местах могут изучить ситуацию и исключить определенных членов домохозяйства при расчете размера субсидии. Но при этом людей, являющихся членами семьи (муж, жена, дети), комиссии исключать не имеют права.

Получая субсидию в индивидуальном домохозяйстве, газ можно «выжигать» или лучше экономить?

Субсидия назначается на основании социального норматива. Он определяется для каждого конкретного домохозяйства. По итогам отопительного сезона неиспользованные суммы возвращаются в госбюджет. «С прошлого года тем, кто экономно использовал ресурсы, часть средств за неиспользованный газ выплачивается в виде денежных средств. Сейчас подводятся итоги отопительного сезона 2017-2018 года, и в начале следующего отопительного сезона граждане уже смогут получить эти деньги. Максимум установлен до объема 100 куб. м – это около 700 грн», — сообщил Музыченко.

К слову, в следующем отопительном сезоне правительство сократило норму потребления газа на отопление квадратного метра жилья до 4,5 кубометров. В прошлом отопительном сезоне норма была 5 кубометров. В 2014 году, когда начала действовать программа субсидирования, она составляла 13,6 кубометра. Что касается электроотопления, новая норма — 30 кВт на 1 кв. м площади. Ранее было 51 кВт/ч. Нормы были уменьшены «на основании данных мониторинга использования энергоносителей получателями субсидий в предыдущем отопительном периоде», говорят в Минсоцполитики.

«Социальные нормативы для всех едины, но к ним еще применяются корректирующие коэффициенты, которые зависят от региона проживания и условий проживания: в многоквартирных домах коэффициент немного ниже, в индивидуальных домохозяйствах более высокий. Что же касается региональных коэффициентов, то исходим из того, что расход газа в Черниговской и Одесской областях отличаются за счет особенностей регионов, в том числе и климатических», — уточнил чиновник Минсоцполитики.

Правила выдачи субсидий украина - картинка 13

А если я оформлю субсидию, а потом вырастут тарифы?

В Минсоцполитики отмечают: в случае повышения цен на коммунальные услуги, на любом этапе, законодательством предусмотрено, что в таких случаях производится автоматический перерасчет субсидии, без обращения человека.

http://112.ua/statji/kak-oformit-subsidiyu-v-2018-godu-otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy-448728.html

Все о субсидии в Украине

Непрерывный рост коммунальных платежей постепенно приводит к тому, что даже совокупного дохода всех членов семьи становится недостаточно для нормального существования. Именно для таких случаев и существует программа государственного субсидирования. Важно знать, как получить субсидию в Украине, чтобы быстро и правильно собрать и оформить необходимые документы и значительно уменьшить сумму оплаты услуг ЖКХ.

Субсидия: общие сведения

В Украине субсидии устанавливаются согласно Постановлению Кабмина от 21 октября 1995 года (далее Постановление). Актуальная версия документа содержит свежие дополнения от 27 апреля 2018 года.

Правила выдачи субсидий украина - картинка 14

С 2019 года запланирован перевод формы начисления субсидий по системе монетизации согласно требованиям европейских партнеров. Такое нововведение усилит адресность предоставления помощи.

Стоит знать! С 2018 года оформленная субсидия действует в течение 12 календарных месяцев, тогда как ранее оформлялась только на полгода.

Оформление и назначение субсидии возможно только на имя владельца лицевых счетов по коммунальным услугам. Оформление субсидии также возможно и в случаях, когда недвижимость официально сдана в аренду, при условии, что коммунальные платежи оплачивает арендатор.

Для расчета субсидии учитывается:

  • количество людей, зарегистрированных в субсидируемом жилье;
  • совокупный семейный доход за прошедший год;
  • расчет общего объема квартплаты в текущем периоде в соответствии с действующими тарифами.

Для расчетов совокупного семейного дохода соцслужбами учитываются все денежные поступления каждого зарегистрированного в квартире/доме лица, в том числе:

  • заработные платы;
  • пенсии;
  • стипендии;
  • все виды адресной помощи;
  • разовые государственные пособия;
  • проценты от банковских вкладов.

Стоит знать! Для безработных граждан в качестве дохода учитывается сумма равная трем прожиточным минимумам.

Парламентский комитет с целью усовершенствования порядка расчета и выделения субсидий разработал проект Постановления No8507 согласно которому:

  1. Сокращается перечень причин для отказа в субсидировании.
  2. В качестве дохода не трудоустроенных граждан не будет учитывать троекратно увеличенная сумма прожиточного минимума.
  3. В список лиц, которые могут претендовать на назначение субсидии включаются онкобольные и пациенты, требующие паллиативного ухода, а также лица ухаживабщие за детьми с тяжелыми заболеваниями и престарелыми.

На данный момент документ ожидает рассмотрения.

Кому положена субсидия

Право получить субсидию от государства могут те семьи, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают размер установленного обязательного процента (в 2018 году это 15% от совокупного дохода семьи).

В некоторых случаях возможно получение субсидии наличными средствами:

  • для приобретения твердых и жидких видов бытового печного топлива и сжиженного газа;
  • при условии, что жилье не обеспечивается газо-, тепло-, электроснабжением для отопления;
  • на один вид топлива, если жилье обогревается в зимний период сразу несколькими способами (печное отопление, электроэнергия, природный газ).

В 2018 году право на назначение субсидии получили:

  • не трудоустроенные (безработные трудоспособные граждане), в том числе не состоящие на учете в Службе занятости;
  • владельцы 2-х и более транспортных средств;
  • владельцы нескольких объектов недвижимого имущества;
  • лица сдающие свою недвижимость в аренду;
  • граждане, оплатившие покупку или услугу на сумму превышающую 10 прожиточных минимумов.

Кто не имеет права на субсидию

Согласно обновлениям правительственной программы субсидирования в назначении и переоформлении субсидий в 2020 году в будет отказано:

  • арендодателям, которые не декларировали доходы от сдачи в аренду собственного имущества;
  • лицам, которые совершили единоразовую покупку или оплатили услуги на сумму, превышающую 50 000 грн;
  • владельцам новых транспортных средств (выпущенных позднее 2013 года), за исключением машин, выданных органами соцобеспечения и мопедов;
  • лицам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, превышающую 20 необлагаемых налогом минимумов;
  • владельцам жилья большой площади (квартиры свыше 120 м² и дома свыше 200 м²), за исключением домохозяйств зарегистрированных в качестве детских домов семейного типа, многодетных и приемных семей;
  • лицам, которые в течение календарного года перед оформлением субсидии законным способом (в том числе по праву наследования) получили в собственность земельный участок, транспортное средство, дом или квартиру;
  • безработным трудоспособным гражданам, которые на момент получения субсидии не учатся, и не состоят на учете в Службе занятости (для таких лиц в качестве дохода учитывается сумма, равная трем прожиточным минимумам).

Получите совет юриста за 15 минут!

Есть вопрос к юристу?

Какие документы нужны для оформления

Для получения и переоформления субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации и составить заявление (образец представлен ниже).

Правила выдачи субсидий украина - картинка 16

Чтобы оформить субсидию потребуется предоставить:

  1. Заявление.
  2. Паспорт и ИНН.
  3. Декларацию о доходах и расходах.

В декларации на получение субсидии указывается:

  • информация о квартире/доме (общая квадратура, размер отапливаемой площади, используемый тип отопления, количество этажей в доме);
  • перечень видов доходов всех, кто зарегистрирован в жилье за последний год;
  • полный список прописанных в квартире/доме лиц с указанием ФИО, даты рождения, данных паспорта и ИНН (в случае аренды подается список фактически проживающих лиц);
  • список совершенных за прошедший год покупок на сумму равную или превышающую 50 000 грн.

На какой срок назначается жилищная субсидия?

Получить субсидию возможно на период от даты обращения для ее оформления (переоформления) до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 календарных месяцев.

Субсидию на отопительный и неотапливаемый сезоны рассчитывают отдельно:

  • 1 октября – 30 апреля (отопительный период);
  • 1 мая – 30 сентября (неотапливаемый сезон).

Срок пользования субсидией для арендаторов рассчитывается по следующим правилам:

  • устанавливается только при наличии актуального договора найма жилого помещения;
  • не продлевается автоматически.

Стоит знать! Если домохозяйство использует индивидуальное отопление электричеством или природным газом, получить субсидию на отопительный сезон можно в период 16 октября – 15 апреля.

Начисление помощи по оплате услуг ЖКХ возможно за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев:

  • при обращении в течение двух календарных месяцев от начала отопительного (неотапливаемого) сезона (начисляется с начала соответствующего периода);
  • при изменении материального положения, начиная от даты возникновения права на субсидию.

Важно! Автоматический перерасчет субсидии на следующий период возможен только при своевременной оплате коммунальных услуг. При наличии задолженности более 2-х месяцев субсидия не продлевается.

Переоформлять жилищную субсидию и подавать новые заявления необходимо:

  1. Внутренне перемещенным лицам (переехавшим в другие регионы из АРК Крым и зоны проведения АТО). Для получения помощи на оплату услуг ЖКХ им требуется получить и предоставить акт обследования бытовых условий проживания.
  2. Для получения наличной помощи для оплаты твердых и жидких видов топлива и сжиженного газа.
  3. При изменении количества фактически проживающих в субсидируемом жилье лиц.

Особенности назначения субсидии в 2019-2020 гг

Согласно изменениям в программе начисления субсидий, принятым 1 мая 2018 года, начисление субсидий в 2019-2020 гг будет осуществляться по новым правилам:

Правила выдачи субсидий украина - картинка 17

Социальные нормативы предоставления субсидий

Согласно новым правилам установлены определенные нормы потребления услуг ЖКХ.

Потребление электрической энергии

НормативНазначение
30 кВт /м 2На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВ на каждого следующего, но не более 230 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при наличии централизованной подачи горячей воды)
130 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 250 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при отсутствии подачи горячей воды)
70 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 190 кВт суммарно за месяц
В домах, где нет стационарных электрических плит
(при условии подачи горячей воды централизованно)
100 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 220 кВт суммарно за месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)

Нормы централизованного холодного, горячего водоснабжения и водоотведения

НормативНазначение
2,4 м³ /челЦентрализованная поставка холодной воды
(при наличии горячего водоснабжения)
1,6 м³ /челЦентрализованная поставка горячей воды
4,0 м³ /челЦентрализованная поставка холодной воды
(при отсутствии горячего водоснабжения)
4,0 м³ /челЦентрализованный водоотвод

Норма жилья

По актуальным правилам норма обеспечения жильем на человека составляет 13,65 м2 + 35,22 м2 на семью.

НормаНазначение
48,87 м 2Для 1 человека
62,52 м 2Для 2 человек
76,17 м 2Для 3 человек
89,82 м 2Для 4 человек

Важно! Семьи, в которых есть 1-2 нетрудоспособных гражданина, могут увеличить норму жилья до 75 м 2 , независимо от количества проживающих.

http://uristy.ua/articles/social-maintenance/vse-o-subsidii-v-ukraine/

Литература

  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  2. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  5. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях