WordPress

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 1

Содержание

Вопросы предоставления населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг обсудят в Донецком горсовете

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 2

жилищно-коммунальные услуги

Донецкий городской совет инициирует проведение консультации с общественностью на тему: «Вопросы предоставления населению г. Донецка субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг». Консультация с общественностью по данному вопросу проводится заочно путем сбора и анализа информации об отношении общественности к рассматриваемому вопросу. На основании полученной информации будет подготовлен отчет о проведении консультации с общественностью.

Институты гражданского общества, научные и экспертные организации, другие юридические и физические лица могут подать свои предложения и замечания в письменном виде или по электронной почте с указанием своего названия, фамилии, имени, отчества (для физических лиц) и местонахождения. Анонимные предложения не регистрируются и не рассматриваются.

Письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на обсуждение, принимаются до 24.10.2013 по адресу: г. Донецк, улица Артема, 98, кабинет 243. Телефон: 305-41-05. E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Ответственный за сбор и анализ поступивших предложений: начальник управления по связям с общественностью Донецкого городского совета Максим Ровинский.

http://donbass-info.com/content/view/7549/7559/

В ДНР семьям погибших ополченцев предоставят льготы на оплату ЖКУ

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 3

DA Info Pro – 21 августа. В Донецкой Народной Республике семьям погибших ополченцев предоставят льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом говорится в постановлении Правительства от 16 августа 2019 г. № 22-5.

Льгота предоставляется членам семьи в последующей очередности:

  • в первую очередь — вдове (вдовцу), состоявшей (состоявшему) на день гибели в зарегистрированном браке с погибшим (погибшей) и не вступившим в повторный брак;
  • во вторую очередь — родителям (усыновителям);
  • в третью очередь — детям (в т.ч. усыновленным) погибшего (погибшей), в том числе рожденным в течение десяти месяцев после смерти погибшего, не достигшим 18-летнего возраста, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
  • в четвертую очередь — лицам, находившимся на иждивении погибшего (погибшей), если факт иждивения установлен в судебном порядке.

Для получения льготы необходимо обратиться в УТСЗН по месту регистрации на территории Республики и подает следующие документы:

Напомним, куда можно обратиться жителям ДНР, если близкий человек пропал без вести.

http://da-info.pro/news/v-dnr-semam-pogibsih-opolcencev-predostavat-lgoty-na-oplatu-zku

Украинские тарифы ЖКХ превышают действующие в ДНР даже с учетом льгот и субсидий – депутат

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 4

Донецк, 9 фев – ДАН. Тарифы на коммунальные услуги в ДНР остаются неизменными, в то время как украинские их превышают даже с учетом льгот и субсидий. Об этом сегодня корр. ДАН сообщила глава Комитета Народного Совета ДНР по социальной и жилищной политики Юлия Сулим.

«Тарифы на услуги ЖКХ в Украине, с учетом того, что там даются людям льготы и субсидии, на данный момент превышают тарифы нашей Республики, еще не измененные с 2014 года, — пояснила депутат. — У нас социально направленное государство, поэтому руководство Республики заботится о жителях, и думает о том, как проживут граждане в это сложное время».

Отметим, что только в первой половине прошлого года тарифы на оплату услуг ЖКХ на Украине выросли в среднем на 42 процента. С июля цены на горячую воду и отопление подорожали на 75-90 процентов, а с 1 сентября увеличилась стоимость электроэнергии для населения. По данным НКРЭУ, следующее глобальное повышение тарифов ожидаются в марте 2017-го года. В то же время Глава ДНР Александр Захарченко с целью социальной защиты граждан и недопущения роста цен подписал Указ «О моратории на повышение тарифов жилищно-коммунальных услуг». *ев*рб

http://dan-news.info/ukraine/ukrainskie-tarify-na-uslugi-zhkx-prevyshayut-dejstvuyushhie-v-dnr-dazhe-s-uchetom-lgot-i-subsidij-deputat.html

В Народном Совете разъяснили ситуацию с правом на получение льготы в виде освобождения от оплаты услуг ЖКХ

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 5

Депутат Народного Совета ДНР, секретарь Комитета по социальной и жилищной политике Екатерина Павленко разъяснила положения Закона «О социальной защите членов семей лиц, погибших при защите ДНР».

«Действие Закона распространяется на семьи лиц, не имеющих статуса военнослужащих и погибших при отражении военной агрессии государства Украина против Донецкой Народной Республики. В соответствии с данным нормативным правовым актом установленная категория граждан получит право на получение льготы в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг. Получение статуса члена семьи, погибшего при защите ДНР, будет осуществляться в порядке, разработанном на основании сведений, предоставленных уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти, в соответствии с частью 51 статьи 4 Закона ДНР «О социальной защите ветеранов войны», – цитирует депутата пресс-служба Народного Совета.

Кроме того, отмечает Павленко, порядок предоставления льготы, предусмотренной статьей 3 Закона «О социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики», подлежит утверждению Советом Министров в срок не позднее трех месяцев со дня вступления Закона в силу.

«Льгота в виде освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг будет предоставлена членам семьи (семье) погибшего, проживавшим совместно с ним на момент его гибели. В случае отсутствия таковых льгота может быть предоставлена иному члену семьи, указанному в статье 2 Закона, проживавшему с погибшим раздельно. Льгота распространяется только на одну квартиру или один дом независимо от количества членов семьи, проживающих совместно с лицом, получающим льготу, и льгота покрывает весь объем платы за жилищно-коммунальные услуги, начисленной для указанного дома или квартиры. При этом, вдова или вдовец утрачивают право на льготу при повторном вступлении в брак», – рассказала депутат.

В заключение Екатерина Павленко добавила, что в случае расхождения Закона «О социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики» с иными нормативными правовыми актами, регулирующими аналогичные общественные отношения, применению подлежит Закон «О социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики» как специальный и более поздний нормативный правовой акт.

http://dnr-pravda.ru/v-narodnom-sovete-razyasnili-situatsiyu-s-pravom-na-poluchenie-lgoty-v-vide-osvobozhdeniya-ot-oplaty-uslug-zhkh/

В ЛНР хотят возобновить систему предоставления субсидий на услуги ЖКХ

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 6

Минсоцполитики самопровозглашенной ЛНР разработало проект по возобновлению предоставления субсидий населению по оплате жилищно-коммунальных услуг. Об этом заявила министр труда и социальной политики самопровозглашенной ЛНР Светлана Малахова, пишет ЛуганскИнформЦентр.

«Сегодня министерством труда и социальной политики подготовлен проект, и скорее всего, программа субсидий будет возобновлена, — отметила она. — Мы даже подготовили такой проект путем монетизации — то есть та часть средств, которую возмещали из государственного бюджета, теперь из республиканского бюджета будет выплачиваться населению, и население будет платить в 100% объеме за предоставленные жилищно-коммунальные услуги».

Экономика — 20 августа 2015 Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 7931

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 8

В самопровозглашенной ЛНР рассказали, когда начнут предоставлять субсидии

Предоставление субсидий населению на оплату услуг ЖКХ в самопровозглашенной ЛНР начнется после утверждения тарифов в данной сфере..

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 9

В Донецкой области 277 тысяч семей получают субсидии

По состоянию на 29 апреля 2016 года 277,4 тыс. семей в Донецкой области получают субсидии на возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных.

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 10

Как выглядит потребительская корзина в самопровозглашенной ЛНР?

В документе предусмотрены различные нормы питания для детей до 6 лет, для детей 6-18 лет, для трудоспособного и нетрудоспособного населения..

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 11

В самопровозглашенной ЛНР хотят возобновить программу жилищных субсидий

Минсоцполитики самопровозглашенной ЛНР ведет работу по возобновлению программы жилищных субсидий для жителей..

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 12

В самопровозглашенной ЛНР временно запретили взыскание долгов за услуги ЖКХ

Временно запрещено взыскание с населения задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, образовавшейся до 12 мая 2014 года..

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 13

В Луганске решили облегчить легализацию самовольно построенных объектов строительства

Правительство существенно облегчит собственникам самовольно построенных объектов процедуру подготовки необходимых документов и ускорят процесс приемки в эксплуатацию самовольно построенных объектов.

http://cxid.info/124257_v-lnr-xotyat-vozobnovit-sistemu-predostavleniya-subsidii-na-uslugi-zhkx.html

Вниманию получателей субсидий и льгот! Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг

Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат авторам и охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Использование материалов, опубликованных на сайте допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой заимствован материал. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал в первом или втором абзаце!

http://kremenchug.ua/news/economics/49438-vnimaniju-poluchatelej-subsidij-i-lgot-normativy-potreblenija-zhilischno-kommunalnyh-uslug.html

Постановление Президиума Правительства ДНР №4-4 от 06.02.2020 г. | Об утверждении Порядка выделения субсидий юридическим лицам-субъектам хозяйствования из Республиканского бюджета ДНР. Опубликовано 07.02.2020 г. (внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 11-3 от 02.03.2020г.)

Скачиваний22
Дата регистрации в Минюсте:
Размер файла:215 KB
Дата публикации:17:00 07.02.2020
Download

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2020 г. № 4-4

Об утверждении Порядка выделения субсидий юридическим лицам-
субъектам хозяйствования из Республиканского бюджета
Донецкой Народной Республики

В целях определения Порядка выделения субсидий юридическим лицам — субъектам хозяйствования из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 14, 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», статьей 41 Закона Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», Президиум Правительства Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок выделения субсидий юридическим лицам- субъектам хозяйствования из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет силу на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Председатель Правительства А. Е. Ананченко

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Президиума Правительства
Донецкой Народной Республики
от 06 февраля 2020 г. № 4-4

Порядок
выделения субсидий юридическим лицам-субъектам хозяйствования
из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 15

1.3. «Получатель субсидии» направляет на цели, указанные в и. 1.1 настоящего Соглашения, собственные (привлеченные) средства в размере не менее ______ % от суммы целевых расходов.
1.4. Субсидия предоставляется «Получателю субсидии» и используется им с соблюдением требований к «Получателям субсидии», установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
1.5. Размер Субсидии, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения, подлежит корректировке в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, исходя из фактически понесенных затрат и полноты исполнения обязательств по настоящему Соглашению.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СУБСИДИИ И ПРИЗНАНИЕ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ

5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно по взаимному соглашению Сторон.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто «Получателями бюджетных средств» в одностороннем порядке при письменном извещении «Получателя субсидии» с указанием причины расторжения в следующих случаях:
5.3.1. Невозможности реализации проекта или невозможности осуществления деятельности «Получателем субсидии» в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением;
5.3.2. В иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6. ПОРЯДОК И СРОКИ ВОЗВРАТА СУБСИДИИ

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

8.1. Срок действия Соглашения устанавливается с даты его подписания и до _________ ,а в части исполнения финансовых обязательств — до полного их исполнения.
8.2. Окончание срока действия настоящего Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования путем переговоров споры (разногласия) подлежат разрешению в Арбитражном суде Донецкой Народной Республики.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. В случаях, не предусмотренных Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Донецкой Народной Республики.
10.2. Любое уведомление или иное сообщение, направляемое Сторонами друг другу по Соглашению, должно быть совершено в письменной форме. Такое уведомление или сообщение считается направленным надлежащим
образом, если оно доставлено адресату по адресу, указанному Стороной при заключении настоящего Соглашения.
10.3. В случае изменения наименования, местонахождения, почтового адреса, платежных реквизитов у одной из Сторон Соглашения, указанная Сторона обязана в трехдневный срок уведомить об этом другую Сторону.
«Получатель субсидии» обязан уведомлять «Получателя бюджетных средств» о смене руководителя «Получателя субсидии» не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений.
10.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

http://dnronline.su/download/postanovlenie-pravitelstva-dnr-4-4-ot-06-02-2020-g-ob-utverzhdenii-poryadka-vydeleniya-subsidij-yuridicheskim-litsam-subektam-hozyajstvovaniya-iz-respublikanskogo-byudzheta-dnr-opublikovano-07-02-20/

Информация по предоставлению субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 17

В соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 15 % совокупного дохода семьи (максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи).

Правила назначения и выплаты субсидии определены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Региональные стандарты, используемые для предоставления гражданам субсидий, утверждены законом Астраханской области от 05.06.2006 № 14/2006-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Право на субсидии имеют следующие категории граждан:

  • пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • члены жилищных кооперативов;
  • собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации по месту постоянного жительства при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Субсидии предоставляются гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении.

Для получения субсидии в подведомственное учреждение министерства по месту постоянного жительства предоставляются заявление с приложением следующих документов:

  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы по месту постоянного жительства;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству РФ (паспорт);
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
  • копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т. д.);
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (домовая книга либо справка о составе семьи).

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для выплаты субсидии определяют за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее расчётный период). При расчёте дохода учитывают сумму доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и натуральной форме.

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого периода, в течение которых он имел данные доходы.

При определении права на предоставление субсидии используются величины прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп, к которым относятся заявитель и члены его семьи.

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от:

  • размера расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • совокупного дохода и состава семьи;
  • региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемых для каждого муниципального образования законом Астраханской области.

Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчёта субсидии составляет:

  • 33 кв. м общей площади жилья для одиноко проживающего гражданина;
  • 42 кв. м обшей площади жилья для семьи из двух человек;
  • 18 кв. м общей площади жилья на одного человека для семьи из трёх и более человек.

Для каждого муниципального образования устанавливается стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и жилых домов индивидуального жилищного фонда, для отопительного и неотопительного сезонов. В связи с этим размер субсидии индивидуален для каждого получателя.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг ежегодно пересматриваются в случае изменения цен, тарифов и нормативов для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемых органами местного самоуправления области.

В случае выплаты субсидии в завышенном размере, необоснованно полученные денежные средства засчитываются в счёт будущей субсидии в следующем месяце. При отсутствии права на субсидию эти средства добровольно возвращаются получателем. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

В случае выплаты субсидии в заниженном размере вследствие ошибки при расчёте размера субсидии недоплаченные средства перечислят в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплату недоплаченных средств осуществляют и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии. На одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев.

При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Выплату субсидии могут приостановить в следующих случаях:

  • неуплаты получателем текущих платежей в течение двух месяцев;
  • невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности.

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на её получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить документы, подтверждающие такие события. Приостановка допускается на срок не более одного месяца.

Выплату субсидии прекращают в случаях:

  • изменения места постоянного жительства получателя;
  • изменения состава семьи получателя, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
  • представления получателем или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей значение для определения размера субсидии;
  • невыполнения требований о представлении документов (об изменении места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основаниях проживания, гражданства, состава семьи) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
  • непогашения задолженности или несогласования срока её погашения в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины её образования).

Денежные средства на выплату субсидий выделяются из областного бюджета и ежемесячно перечисляются на банковские счета граждан или путём выплаты (доставки) средств через организации связи.

Дополнительные разъяснения по конкретным случаям предоставления субсидии и определения её размера можно получить в центрах социальной поддержки населения по месту жительства.

http://www.astrobl.ru/news/70685

Порядок предоставления жилищных субсидий

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются нанимателям и собственникам жилых помещений, а также зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

К членам семьи относятся: супруги, родители и дети собственника квартиры (или основного квартиросъемщика).

Фактические брачные отношения, сколь бы продолжительными они ни были (так называемый «гражданский брак»), не являются браком в юридическом смысле и не порождают правовых последствий.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя. В таком случае граждане обязаны предоставить соответствующее решение суда.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидии назначаются заявителю и членам его семьи при наличии гражданства РФ и регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.

Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее — расчетный период).

В соответствии с законом РФ от 05.04.2003г.№ 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одинокопроживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одинокопроживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы супругов (родителей, усыновителей) и их несовершеннолетних детей.

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Порядок предоставления субсидий

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В таких случаях перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) неисполнения получателем субсидии требований по предоставлению документов в случае наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии.

При наличии уважительных причин у заявителя (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после предоставления необходимых документов в случае приостановления субсидии по причине наступления событий, влекущих за собой изменение размера субсидии.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований о предоставлении документов в случае наступления событий, влекущих за собой изменение размера субсидии в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Документы, необходимые для оформления субсидии

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) – свидетельство о браке, свидетельство о рождении, судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя и др.;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) – договор приватизации, купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации, договор социального найма;

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства – справка о составе семьи, домовая книга (для собственников частных домовладений);

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) – паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении детей с отметкой о гражданстве РФ;

з) копию сберкнижки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), договора на открытие счета в кредитном учреждении.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения размера жилищной субсидии

При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С1=СС ЖКУр× N – (Д × 18%),

где: СС ЖКУр — размер установленного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
N — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя; 18% — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д — совокупный доход семьи (в рублях).

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2=СС ЖКУр× N – (Д × 18%) × К,

где К — поправочный коэффициент, определяется делением среднедушевого дохода семьи на величину прожиточного минимума.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Основные нормативные документы:
— жилищный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ;
— постановление Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
— постановление Правительства РФ от 20.08.2005г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
— постановление Администрации РО от 25.07.2006г. № 291 «Об установлении региональных стандартов для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
— постановление Администрации РО от 31.10.2007 № 422 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 25.07.2006 № 291».

http://archive.volgodonskgorod.ru/read.php?id0=401

Субсидии

Предоставление субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами

План проведения проверок соблюдения ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидий — 2019 год

Ознакомиться с планом можно здесь

План проверок соблюдения ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидий на 2020 год.

Ознакомиться с планом можно здесь.

Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий:

http://tek-gkh.kirovreg.ru/activities/zhx/subsidies/

Субсидии на оплату ЖКУ: помощь государства предусмотрена

Предоставление субсидии на коммунальные услуги в днр - картинка 21

«Коммуналка» растёт с каждым годом. Тарифы повышаются с «завидной» регулярностью, а со следующего года, как говорилось в одной из наших предыдущих публикаций, дело дойдёт и до нормативов. Но далеко не всем под силу оплачивать ЖКУ, есть семьи, где совокупный доход даже не дотягивает до прожиточного минимума. Чтобы как-то решить эту проблему, ещё в 1999 году Правительство Российской Федерации приняло решение о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для многих эта материальная помощь стала хорошим подспорьем. Только в прошлом году жители Тамбовской области получили субсидии на сумму 355,5 млн рублей, а на 2012 год лимит составляет более 400 млн рублей.

Кому же положен данный вид субсидий, как можно их получить и как производится расчёт выплат? Обо всём этом нашим читателям рассказал начальник отдела социальной политики по вопросам социальных льгот и её реализации управления социального развития Тамбовской области Василий Николаевич Зенчев.

Имеем право

Пожалуй, начать следует с того, что субсидии на оплату ЖКУ очень востребованы. На сегодняшний день их получают более 29 тысяч жителей Тамбовской области. За все годы «работы» этой льготы число получателей в нашем регионе доходило и до 39 тысяч человек. По словам Василия Николаевича, их число меняется в течение года. Так, в тёплые месяцы эта цифра значительно уменьшается, примерно до 10 — 11 тысяч. А возрастает, соответственно, с началом отопительного сезона, когда в большинстве случаев увеличивается плата за ЖКУ.

Рассчитывать на субсидии могут не только льготники. Право на выплаты имеют все граждане: собственники и наниматели жилого помещения — в этом вопросе неважно, приватизирована квартира или нет. Единственная оговорка — субсидии предоставляются по месту постоянной прописки. То есть, если гражданин живёт на съёмной квартире, он не сможет получить субсидию для оплаты коммунальных услуг за данное жильё.
— Главное условие назначения заключается в следующем: субсидии предоставляются в том случае, если расходы на оплату «коммуналки» превышают максимально допустимую долю расходов на оплату ЖКУ, — объясняет Василий Николаевич Зенчев. — Для семей, чей доход равен или выше величины прожиточного минимума, максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 22%, а для семей, чей доход ниже прожиточного минимума, это величина — 15% от совокупного дохода семьи.
Если «коммуналка» «съедает» больше, можно рассчитывать на помощь государства — субсидии.

Сводим счёты

Расчёт суммы субсидии ведётся по сложной формуле, малопонятной неспециалистам. Можно сказать, что субсидии рассчитываются индивидуально в каждом случае. Согласно соответствующему Постановлению Правительства Российской Федерации (№ 761 от 14 декабря 2005 года) каждый субъект самостоятельно устанавливает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из которых и производится расчёт.

Что же такое областные стандарты? По сути это то, сколько квадратных метров, киловатт электричества и кубометров воды положено на одного человека, на семьи, состоящие из двух и более человек.

Областные стандарты площади жилого помещения
1 человек — 33 квадратных метра
2 человека — 42 квадратных метра
3 человека и более — 54 квадратных метра (по 18 квадратных метров на человека)

— Приведу пример, — продолжает Василий Николаевич. — Человек проживает один в трёхкомнатной квартире. Зимой ему принесли квитанцию на пять тысяч рублей, а субсидия будет начислена всего в размере примерно полутора тысяч, то есть на ту площадь, которая согласно областным стандартам положена на семью из одного человека. Субсидии рассчитываются с учётом площади жилья и количества проживающих. Если человек один, то стандарт на содержание жилья ему устанавливается на 33 квадратных метра. Коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия) — в пределах нормативов потребления указанных услуг.
Если гражданин «укладывается» в установленные стандарты, то субсидия почти полностью может покрыть его расходы на ЖКУ. На «излишки» субсидии не выплачиваются.
Получателям выплат следует также следить за изменением тарифов и нормативов. Ведь в связи с этим пересчитываются и субсидии. Выплаты предоставляются на шесть месяцев, соответственно, раз в полгода нужно заново собирать документы и подавать заявку.
Кстати, размер субсидий зависит и от местности. Фактически они разные в каждом населённом пункте. Так, в сельской местности, они несколько меньше, чем в городах, где предоставляется более полный перечень жилищно-коммунальных услуг.

Что нужно сделать

Для того чтобы получить субсидии на оплату ЖКУ, гражданам необходимо обратиться в областное государственное учреждение социального обслуживания населения по месту жительства. Например, в Тамбове это ТОГБУ социального обслуживания населения «Забота», расположенное по адресу: ул. Рабочая, 4а (телефон отдела субсидий 53-22-91). Решение о предоставлении субсидий принимается областным государственным учреждением социального обслуживания населения, там же формируются списки получателей.

— При оформлении субсидий следует учитывать дату обращения, — отмечает Василий Николаевич Зенчев. — Если гражданин подал заявление и все необходимые документы до пятнадцатого числа текущего месяца, субсидия будет начислена с этого месяца. Если же после пятнадцатого числа, то выплаты будут начисляться с первого числа следующего месяца.
Также всем потенциальным заявителям нужно помнить, что субсидии предоставляются в том случае, если нет задолженности за квартплату. Если существует задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, то перед подачей заявления на получение субсидий необходимо заключить с поставщиком услуг (или управляющей компанией) договор о реструктуризации долга (в таких ситуациях задолженность погашается в рассрочку). Копия договора также прикладывается к пакету документов.

http://top68.ru/officially/subsidii-na-oplatu-zhku-pomoshch-gosudarstva-predusmotrena-15186

Литература

  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях