WordPress

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 1

Субвенция и субсидия как вид материальной помощи от государства

Любое государство — это, в первую очередь, политическое устройство общества. Это значит, что оно как политический инструмент создается во благо общества, представителями которого являются все проживающее на определенной территории население. И у государства есть не только права требовать какой-либо формы поведения от его граждан, но и соответствующие обязательства перед ними.

Скачать для просмотра и печати:

Распространенные формы соцподдержки в России

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 2Россия провозгласила себя конституционно социальным государством. А это значит, что она:

  • должна создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь человека;
  • поддерживает семьи с детьми, несовершеннолетних, оставшихся без чьего-либо попечения, инвалидов и престарелых;
  • развивает систему соцслужб;
  • устанавливает госпенсии, пособия и другие гарантии соцзащиты.

А к последней, в частности, относятся такие виды государственного содействия как субвенции и субсидии. Но мало кто из рядовых граждан действительно понимает, в чем разница между субсидией и субвенцией.

Что такое субсидия и субвенция

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 3Субсидии (в широком понимании) представляют собой материальное содействие нижестоящему бюджету (субъекту РФ), юридическому или физическому лицам на условии софинансирования или частичного компенсирования издержек.

А субвенции (также в широком смысле) — это фиксированный объем госсредств, выделяемых безвозмездно для целевого финансирования (возмещения) бюджетных трат по переданным полномочиям муниципалитету или целому региону. Иногда также так называют материальную поддержку некоторых предприятий или коммерческих проектов.

Важно! Иными словами, здесь подразумевается вид денежного пособия государства местным органам власти и юрлицам, организациям.

Сходство и отличие понятий

И субсидии, и субвенции являются, по сути, материальной помощью. И те, и другие не облагаются налогами. Из общих черт, это, пожалуй, и все.

Отличия этих двух понятий представлены в таблице.


СубсидииСубвенции
могут предоставляться всем без исключенияИмеют ограниченный круг субъектов правомочий. И на физлиц вообще не распространяются
Цели использования могут быть любыеВыдаются только на целевое использование
Чаще всего предоставляются безвозмездно и безвозвратно — вне зависимости от фактического их примененияПодлежат возврату при нецелевом расходовании. Обязательно присутствует тщательный контроль со стороны выдавшего лица
Всегда выдаются на условиях софинансирования или частичного компенсирования уже понесенных расходов. И предоставляются в любой формеВсегда носят только денежный характер и могут полностью покрывать конкретные материальные нужды получателя

Виды субсидий

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 6Такая помощь делится на три базовые группы по типу реализации:

Первые являются инструментами денежно-кредитной и налоговой политики и представлены в виде кредитных и налоговых льгот. К ним относятся:

  • страхование депозитных вкладов;
  • система налоговых вычетов;
  • льготное кредитование;
  • ускоренная амортизация;
  • льготное налогообложение.

Вторые выдаются за счет госбюджета и выступают капиталовложениями в наиболее значимые экономические отрасли, например, субсидии на развитие НИОКР .

Третий вид субсидий представляет собой систему, при которой покрытие убытков одной сферы производится за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Виды субвенций

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 7При выявлении предстоящих издержек у хозяйствующих субъектов (юрлиц) и участии их в определенной муниципальной или региональной целевой программе соответствующими властями принимается решение о выделении денег на определенные цели.

Внимание! Целевая программа — это комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Зависимо от поставленных задач, целевые программы бывают:

  • научно-техническими;
  • социальными;
  • экологическими;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими и др.

Наиболее востребованы сегодня последние две.

Порядок выделения

Примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования - картинка 8Правовым базисом для выделения субвенции выступают:

  • специальные законы и подзаконные акты;
  • решения муниципалитета;
  • разнообразные целевые программы.

Субвенции находят свое отражение в документе о бюджете соответствующего уровня. Бюджетные субвенции, предусмотренные нормативными актами, выделяют, когда у нижестоящего бюджета возникают незапланированные или сверхнормированные расходы.

Субсидии тоже предоставляют при наличии соответствующих законодательно закрепленных правомочий, социальных или иных правовых привилегий.

Для получения субвенций необходимо участие в целевой программе. В каждой из них оговаривается отдельный пакет документов для участия.

Субсидии оформляются в заявительном порядке. К заявлению также прилагаются сопутствующие документы.

Важно! Получение той или иной государственной помощи зависит от действующей в регионе/населенном пункте программы и наличия или отсутствия соответствующих правомочий.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

http://lgoty-vsem.ru/subsidii/subvenciya-i-subsidiya.html

Финансово-экономическая деятельность

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
  • Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
  • распределение в 2006 году между бюджетами субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Председатель Правительства Российской Федерации

http://stat.mil.ru/fea/subvencii.htm

Статья 140 БК РФ. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

1.1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи субъектами Российской Федерации таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление соответствующих государственных полномочий.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-16/Statya-140/

Порядок предоставления из бюджета субсидий и субвенций

Субсидии и субвенции из бюджета, прежде всего, федерального бюджета РФ являются формой государственной поддержки экономики и территорий. Порядок и правила их предоставления регулируются Бюджетным Кодексом РФ (ст. 132-134), Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (ст. 7), Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 №1460 (ред. 05.10.2013) «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах» и пр.

Согласно этим актам субсидии и субвенции представляют собой межбюджетные трансферты, то есть потоки движения бюджетных средств внутри самого государства. Трансферты между бюджетами различного уровня позволяют сбалансировать национальные финансы с целью развития национальной экономики и народного хозяйства. Благодаря им становится возможным решение многих социально-экономических проблем. К тому же они, особенно в виде субсидий и субвенций стимулируют местные финансовые и налоговые отношения. Наиболее часто трансферты используются для развития таких областей, как малое предпринимательство, социально-имущественная, финансово-кредитная сфера.

Субсидии как межбюджетный трансферт для покрытия расходов нижестоящего бюджета предоставляются из Федерального фонда софинансирования расходов на покрытие расходов на долевой основе. Долевое финансирование предполагает, что отдельные социально значимые направления развития региона покрываются из консолидированных и федерального бюджета в определенном соотношении. В отдельных случаях субсидии могут выдаваться из Федерального фонда регионального развития, например, если речь идет о долевом финансировании государственных вложений в инновационные или социальные проекты. Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2004 г. N 586-р (13) устанавливается перечень категорий малых предприятий, которым предоставляются субсидии по специальным нормативно-правовым актам, например для предприятий, занимающихся народными промыслами.

Субвенция как межбюджетный трансферт для покрытия целевых расходов нижестоящего бюджета предоставляются из Федерального фонда компенсаций, реже из бюджетов субъектов РФ. В отличие от субсидий субвенции чаще идут на обеспечение исполнения делегированных полномочий на местах и могут быть изъяты в случае их нецелевого использования. Субвенции могут быть как текущими, так и инвестиционными (финансирование капитальных вложений).

Главным различием субсидии и субвенции является то, что субвенция может быть представлена только юридическим лицам, а субсидия и юридическим и физическим лицам для финансирования различных социально-экономических проектов. Субсидия покрывает только часть расходов, а субвенция может покрывать все расходы проекта нижестоящего бюджета без привлечения собственных средств. И если запрос на получение субвенций идет почти всегда «снизу — вверх», то решение о выделении субсидий может быть принято высшими финансовыми органами государства. Субвенции всегда предоставляются в денежной форме, а субсидии могут предоставлять и в натуральной форме.

Субсидии и субвенции могут быть предоставлены органам государственной власти и местного самоуправления только при условии строго исполнения с их стороны бюджетного и налогового законодательства.

Отдельные законы РФ предусматривают выделение субвенций из федерального бюджета на социальную защиту населения на местах: от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013), Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25.11.2013), Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 21.12.2013), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 голу на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» (ред. от 30.12.2012) и Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (ред. от 07.05.2013). Это указывает на то, что субвенции помогают на местах эффективно выполнять делегированные полномочия по социальной защите граждан РФ.

Другим вариантом является прямое зачисление субсидий и субвенций в местные бюджеты в качестве доходов на основании их кассовой деятельности. Становясь частью местного бюджета, они могут использоваться, как и прочие бюджетные средства без контроля их целевого применения со стороны Казначейства. При этом они могут передаваться в местные бюджеты, как на основании отчётов, так и авансовыми платежами.

На практике применение двух различных моделей предоставления из вышестоящего бюджета субсидий и субвенций (учет операций на лицевых счетах и возмещение кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации) может оказаться достаточно проблематичным. Поэтому предпочтительным является перевод бюджетных средств через лицевые счета Казначейства, когда возможен контроль за их целевым использованием, что позволяет сохранить основополагающие функции трансфертов, особенно, субвенций. А неиспользованные остатки целевых средств на лицевых счетах (если таковые имеются) могут быть направленны на возмещение кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Тогда главной задачей останется только правильное ведение отчетности по использованию бюджетных субсидий и субвенций. Здесь имеет место открытие балансового счета N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации».

Для определенных целевых программ, например, предоставление субсидий на приобретение жилья для молодых семей, возможно открытие лицевых счетов для физических лиц, которые подают все необходимые документы, подтверждающие их право на субсидию.

Нередко претенденты на субсидии и субвенции получают отказ. Это происходит, если:

  • -кандидаты на получение трансфертов не соответствуют законодательно установленным категориям получателей долевых или целевых средств;
  • -установлено несоответствие задекларированных и реальных расходов, нецелевое использование средств;
  • -обнаружен недостаток необходимых документов, неправильное оформление документации, нарушения правил предоставления субсидий и субвенций;
  • -наметился дефицит бюджетных средств для покрытия трансфертов.

Вся процедура получения субсидий или субвенций начинается с предоставления соответствующего заявления от получателя целевых средств в Министерство финансов или иной государственный орган (для физических лиц). Помимо этого в дальнейшем в Минфин должны подаваться ежеквартальные справки-расчёты на получение субсидий и субвенций. Заявление рассматривается в двухнедельный срок, могут быть назначены дополнительные экспертизы. Иногда может поступить досрочный отказ в принятии самого заявления, если сумма субсидий и субвенций слишком велика.

При выявлении несоответствий получатель средств получает аргументированный отказ. Если заявление и предъявленные документы отвечают законодательным нормам, то претендент после заверения документов вносится в реестр получателей субсидий и субвенций. Реестры утверждаются, подаются приказы об открытии соответствующе лицевых счетов в Казначействе, на которые посылаются платёжные поручения (в них обязательно должен быть указан код бюджетной классификации).

Факт снятия средств со счетов документируются, копии направляются в Министерство финансов. После этого держатель лицевого счета, на которые поступают субсидии и субвенции должен ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца) подавать Казначейству или иным государственным органам отчёт об использовании бюджетных средств. Отчётность строится по правилам учёта использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. И субсидии и субвенции не подлежат обложения налогами и государственными сборами.

Получатель не вправе передавать полученные средства подведомственным учреждениям, за исключение случаев, когда это установлено законом или иным нормативно-правовым актом. Получатели средств могут подать жалобы в Министерство финансов, если считают, что имеет место нарушение бюджетного законодательства 5 .

Распорядитель федеральных средств, в свою очередь, имеет право контролировать все этапе предоставления субсидий и субвенций и запрашивать необходимые материалы. Данные функции чаще возлагаются на Федеральную служба финансово-бюджетного надзора, Казначейство и Счётную Палату РФ (как орган внешнего контроля), т.к. субсидии и субвенции, как особый вид безвозмездных трансфертов представляют собой особый вид финансовых правоотношений. При этом легче всего осуществлять контроль за использованием субвенций, чем субсидий, контроль за использованием которых является скорее выборочным. Могут проводиться проверки и ревизии планового и внепланового характера. Плановые проверки должны производиться по заранее условленному плану с указанием сроков проверки и ответственных исполнителей. Решение о проведении внеплановой проверки может быть принято распорядителем средств бюджета в случае поступления сведений о нарушениях использования полученных субсидий и субвенций.

В обоих случаях проводится подробный анализ организации и документирования финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий и субвенций возможно с привлечением посторонних экспертов на договорной основе. Субвенции могут быть возвращены в бюджет при их нецелевом использовании, в т.ч. в судебном порядке. Как правило, рассмотрение подобных дел передаётся в Прокуратуру РФ, которая и выступает истцом. Также истцом может быть и само Министерство финансов, которое подаёт иск о возвращении государству нанесённого ущерба. Однако, в целом случаи судебного взыскания субвенций являются достаточно редкими в отечественной правовой практике.

http://studwood.ru/670576/pravo/poryadok_predostavleniya_byudzheta_subsidiy_subventsiy

О порядке предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям

«Ваш бюджетный учет», 2007, N 5

Пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 установлено, что средства федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям в соответствии со сводной бюджетной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться:

  • организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях;
  • бюджетным учреждениям в устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации порядке.

При этом в соответствии с п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» (далее — Постановление N 126) правила предоставления субсидий и субвенций разрабатываются с учетом отраслевых особенностей по согласованию с Минфином России только для организаций, указанных в пп. «а» п. 40, то есть для организаций, за исключением бюджетных учреждений.

Это, конечно, не значит, что правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в принципе не разрабатываются. В данном случае Минфину России предоставляется более широкий круг полномочий. Теперь правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям должны быть предусмотрены либо непосредственно приказом Минфина России, устанавливающим порядок предоставления субсидий и субвенций, либо в указанном порядке должна быть предусмотрена отсылочная норма, определяющая, кем указанные правила разрабатываются и в каком порядке они утверждаются.

Кроме того, такая норма позволяет более четко разграничить предметы регулирования между Минфином России и органами, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Предшествующая практика применения аналогичных норм постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации закона о федеральном бюджете показала, что одновременное утверждение Минфином России порядка предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям и правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям органом, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином России приводит к дублированию норм нормативно-правовой базы, описывающих механизм предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям. А это, в свою очередь, может вызвать сложности в правоприменительной практике в связи с возможными коллизиями дублирующих норм.

Представляется целесообразным разграничить указанные полномочия в следующем виде:

  • Минфин России утверждает общие правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям (без учета отраслевых особенностей). В частности, регулирует вопросы предоставления субсидий и субвенций, связанные с выбором типов бюджетных учреждений по признаку подведомственности органу государственной власти, уполномоченному предоставлять субсидии или субвенции. Кроме того, Минфин России утверждает правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений;
  • орган, осуществляющий государственную власть в Российской Федерации, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждает правила отбора бюджетных учреждений, претендующих на получение субсидий или субвенций. Правилами устанавливаются формы заявок на предоставление субсидий и субвенций, критерии отбора и т.д. Кроме того, указанный орган устанавливает порядок контроля за использованием полученных бюджетными учреждениями субсидий или субвенций, включающий порядок предоставления отчетности об использовании целевых средств, полученных бюджетными учреждениями.

В рассматриваемом выше примере правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений были установлены как Приказом Минфина России N 54н, так и Приказом Минобрнауки N 143.

В 2007 г. в соответствии с п. 40 Постановления N 126 Минфином России утвержден Приказ Минфина России от 29.03.2007 N 28н «О порядке предоставления субсидий и субвенций за счет средств федерального бюджета бюджетным учреждениям» (далее — Порядок N 28н, Приказ N 28н). Теперь если рассматривать по совокупности нормы Постановления N 126 и положения указанного Приказа Минфина России, то разграничение полномочий в части утверждения правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям выполняется следующим образом.

В то же время в связи с тем, что Минфин России имеет приоритет, установленный п. 40 Постановления N 126, в части утверждения механизма предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в целом, Минфин России на основе предоставленного ему права установил общий рамочный критерий определения бюджетных учреждений, которым могут быть предоставлены субсидии (субвенции) (п. 4 Порядка). Перечисление субсидий (субвенций) бюджетному учреждению осуществляется уполномоченным получателем — главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета, если бюджетные учреждения не находятся в ведении уполномоченного получателя (за исключением случаев, предусмотренных правительством Российской Федерации).

В настоящее время находящаяся на стадии переходного периода система финансирования бюджетных учреждений пока предусматривает форму финансирования в виде субсидий (субвенций).

Вместе с тем уже сейчас можно вводить ряд ограничений по предоставлению субсидий (субвенций) бюджетным учреждениям с целью постепенного приведения к единой системе их финансирования.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставление субсидий (субвенций) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с уполномоченным получателем. В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций), порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций) предусмотренных соглашением мероприятий.

В соответствии с Порядком перечисление субсидий (субвенций) осуществляется на счета бюджетных учреждений в следующем порядке:

  • в части федеральных учреждений — на счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России (иных кредитных организациях) на балансовом счете 40503, с последующим отражением в установленном порядке операций с полученными субсидиями (субвенциями) на лицевых счетах федеральных учреждений. Зачисление субсидий (субвенций) отражается по коду бюджетной классификации 000 3 03 02010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»;
  • в части учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) — на счета, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), получателям субсидий (субвенций) — бюджетным учреждениям, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

В соответствии с п. 5 Порядка отражение операций с полученными субсидиями (субвенциями) осуществляется в порядке, установленном для использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Рассматривая по совокупности п. п. 3 и 5 Порядка можно сделать вывод, что бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальным учреждениям субсидии (субвенции) направляются непосредственно на лицевые счета указанных бюджетных учреждений по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, или на лицевые счета указанных бюджетных учреждений на их дополнительное финансирование, открытые в финансовом органе на балансовом счете 40201 (40204), в зависимости от варианта открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/2308-poryadke-predostavleniya-subsidij-subvencij-byudzhetnym-uchrezhdeniyam

Литература

  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  2. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
  5. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях