WordPress

Расход бюджетных субсидий

Расход бюджетных субсидий - картинка 1

Формы расходов бюджетов: ассигнования средства субсидии и субвенции, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции

Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 Бюджетного Кодекса РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

Рассмотрим более подробно основные формы бюджетных расходов.

Ассигнования на содержание бюджетных учреждений предоставляются исключительно на:

  • — оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми до­говорами и правовыми актами, регулирующими размер заработ­ной платы соответствующих категорий работников;
  • — перечисление страховых взносов в государственные внебюд­жетные фонды;
  • — трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми ак­тами органов местного самоуправления;
  • — командировочные и иные компенсационные выплаты работ­никам;
  • — оплату товаров, работ и услуг по заключенным государствен­ным или муниципальным контрактам;
  • — оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержден­ными сметами без заключения государственных или муниципаль­ных контрактов.

Средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых юриди­ческими и физическими лицами по государственным или муниципаль­ным контрактам, выделяются в качестве самостоятельной формы предоставления бюджетных средств, поскольку предполагают осо­бый порядок выделения бюджетных средств. Этот особый поря­док возникает в том случае, когда закупки товаров, работ и услуг осуществляются на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда. В этом случае все закупки могут осуществляться толь­ко на основе государственных или муниципальных контрактов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный органом государственной власти или органом мест­ного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномочен­ным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и включают обязательное условие о вы­плате неустойки при нарушении условий контракта.

Наличие государственного контракта:

  • — позволяет облегчить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
  • — стимулирует органы управления и бюджетных организаций рационально использовать бюджетные средства и осуществлять закупки по ценам, не превышающим средний уровень;
  • — повышает ответственность организаций, реализующих това­ры бюджетным организациям, что способствует более эффектив­ному использованию бюджетных средств.

Совокупность заключенных государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета составляют госу­дарственный или муниципальный заказ.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены верхний предел общей суммы государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых в валюте Российской Федерации, и верхний предел государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте. Общая сумма предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации включается в состав государственного долга.

Трансферты населению — это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установлен­ных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Трансфер­ты также включают:

  • — ассигнования на реализацию органами местного самоуправ­ления обязательных выплат населению, установленных законода­тельством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми ак­тами представительных органов местного самоуправления;
  • — ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • — ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государ­ственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

Бюджетный кредит юридическим лицам — это форма финанси­рования бюджетных расходов, предусматривающая предоставле­ние средств на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит может предоставляться как государственным и муници­пальным унитарным предприятиям, так и юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

Если бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, то их получатели обя­заны вернуть его в установленный срок и уплатить проценты за пользование кредитом. Они обязаны также предоставить инфор­мацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы. Бюджетные кре­диты для государственных и муниципальных унитарных предпри­ятий могут быть как процентными, так и беспроцентными. Они предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмот­ренных соответствующими бюджетами.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением, но на более жестких условиях. К числу таких условий относятся следу­ющие:

  • 1) бюджетный кредит предоставляется только на условиях возмездности;
  • 2) бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения сво­его обязательства по возврату указанного кредита;
  • 3) способами исполнения обязательств по возврату бюджетно­го кредита могут быть только банковские гарантии, поручитель­ства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита и начисленных за пользование ими процентов. Обеспечение ис­полнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидно­сти;
  • 4) обязательным условием предоставления бюджетного креди­та является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита;
  • 5) бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолжен­ности по ранее предоставленным бюджетным средствам на воз­вратной основе.

Необходимо иметь в виду, что налоговые кредиты могут пре­доставляться юридическим лицам только в форме бюджетных кредитов. При этом Законом о бюджете на очередной финансо­вый год устанавливается лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек. Например, в 2002 г. такой лимит по уплате федеральных налогов был установлен в размере 2,0 млрд. руб.

За нецелевое использование бюджетных кредитов устанавли­ваются обычно более жесткие меры взыскания, чем по другим формам предоставления бюджетных средств. Так, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» предусмотрено, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на период исполь­зования указанных средств не по целевому назначению. При этом периодом нецелевого использования средств бюджетного креди­та признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предус­мотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления ис­пользования по целевому назначению.

Субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам явля­ются также одной их форм предоставления бюджетных средств, которая предусматривает, в том числе возможность предоставления субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимся госу­дарственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимате­лям. Такие субсидии и субвенции могут быть предоставлены из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, из местных бюд­жетов в случаях, предусмотренных федеральными и региональны­ми целевыми программами, решениями соответствующих органов власти. При выявлении фактов нецелевого использования субси­дий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в уста­новленные сроки, они подлежат возврату в бюджет.

Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь со­здаваемых юридических лиц могут осуществляться как в отноше­нии государственных предприятий, так и в отношении юридичес­ких лиц, не являющихся государственными или муниципальны­ми унитарными предприятиями.

Когда речь идет о государственных предприятиях, то расходы на финансирование бюджетных инвестиций могут быть осуществ­лены, если они включены в федеральную или региональную це­левую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. При этом фе­деральные инвестиционные объекты, предусматривающие расхо­ды в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном для финанси­рования федеральных целевых программ [9, c. 161].

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитар­ными предприятиями, может быть осуществлено только при ус­ловии возникновения права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и иму­щества. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквива­лентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Такие инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционно­го проекта, проектно-сметной документации, плана передачи зем­ли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом.

Бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондом ис­пользуются для выравнивания уровней бюджетной обеспеченно­сти и широко используются в системе межбюджетных отноше­ний.

В отдельных случаях финансирование расходов из бюджетных средств может осуществляться при исполнении получателем бюджетных средств обязательных условий, предусмотренных законом (решением) о бюджете. Если условия не выполняются, министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления обязаны осуществить блокировку расходов до выполнения указанных условий. Направление расходов различных бюджетных уровней жестко регламентировано.

Кредиты иностранным государствам — это денежные средства, которые предоставляются Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным органи­зациям в виде займов, по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают дол­говые обязательства перед Российской Федерацией как кредито­ром. Государственные кредиты формируют государственные вне­шние активы РФ.

Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств — могут быть представлены как в виде денежных средств, так и в виде государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Рос­сийской Федерации.

http://studwood.ru/1448173/finansy/formy_rashodov_byudzhetov_assignovaniya_sredstva_subsidii_subventsii_byudzhetnye_kredity_byudzhetnye_investitsii

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере краснодарского края

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2012, N 11

Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным или автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

При этом согласно ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» расходовать данные субсидии бюджетные учреждения могут без представления ими в управление казначейского контроля Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее — Департамент по финансам) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Следует отметить, что учет операций со средствами государственных бюджетных учреждений Краснодарского края (за исключением субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций), согласно порядку проведения кассовых выплат, утвержденному п. 5 Приказа Департамента по финансам от 29.11.2010 N 669, отражается на лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края;

  • субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ (устанавливаются законом о соответствующем бюджете) (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Учет операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, отражаются на отдельном лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края. Расходовать эти средства бюджетные учреждения могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденных Приказом Департамента по финансам от 30.11.2010 N 673.

Рассмотрим подробно порядок санкционирования.

Напомним, что все операции по целевым субсидиям осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему аналитическому коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Алгоритм действия учредителя и учреждения. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, — учредитель ежегодно представляет в Департамент по финансам перечень целевых субсидий на очередной финансовый год, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.

Перечень целевых субсидий формируется учредителем учреждения в разрезе аналитических кодов по каждой целевой субсидии.

Код субсидии предусматривается Департаментом по финансам в составе показателей сводной бюджетной росписи. Перечень целевых субсидий при наличии между учредителем и Департаментом по финансам электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. Если в течение финансового года в указанный перечень будут внесены изменения в части его дополнения, то учредитель должен представить в управление казначейского контроля дополнение в перечень целевых субсидий.

Учредитель также должен утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее — Сведения), предоставленными учреждению на очередной финансовый год, утвержденные учредителем.

Относительно не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Департамент по финансам Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году (при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии).

Алгоритм действий управления казначейского контроля. Управление казначейского контроля Департамента по финансам проверяет представленный учредителем перечень целевых субсидий:

  • на соответствие установленной форме;
  • на наличие в сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю бюджетных средств по кодам классификации расходов краевого бюджета, указанным им на перечне целевых субсидий;
  • на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям установленного порядка, управление казначейского контроля не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем представления перечня целевых субсидий, возвращает учредителю перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.

Управление казначейского контроля также осуществляет контроль за представленными учреждениями сведениями об операциях с целевыми субсидиями на соответствие информации, содержащейся в них, указанной в перечне целевых субсидий. Если форма или информация по не использованным на начало текущего финансового года остаткам целевых субсидий прошлых лет, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает Сведения и оформляет отказ с указанием причин возврата. Отказ оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне второго экземпляра сведений (в случае представления на бумажном носителе) либо путем проставления причины отклонения в автоматизированной системе «Бюджет».

Если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение:

  • фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;
  • суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.

Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием целевых субсидий. Бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета должны пользоваться следующими нормативными актами:

  • Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).

Согласно п. 21 Инструкции N 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов, для отражения хозяйственных операций, осуществляемых за счет целевых субсидий, применяется код вида финансовой обеспеченности (деятельности) 5 «Субсидии на иные цели». Данный код указывается в 18-м разряде номера счета рабочего плана счетов учреждения.

В соответствии с Инструкцией N 174н операции по поступлению и расходованию целевых субсидий необходимо отражать в бухгалтерском учете так:

  • начисление доходов по представленной бюджетному учреждению в порядке, установленном законодательством РФ, субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась данная субсидия, на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели (п. 93 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» К-т сч. 5 401 10 180 «Прочие доходы»;

  • поступление субсидии на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в порядке, установленном законодательством РФ (п. 72 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» К-т сч. 5 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»;

  • начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года, на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета (п. 153 Инструкции N 174н):

Д-т соответствующих счетов аналитического учета 5 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» (5 401 20 211 — 5 401 20 213, 5 401 20 221 — 5 401 20 226, 5 401 20 231, 5 401 20 232, 5 401 20 262, 5 401 20 263, 5 401 20 271 — 5 401 20 273, 5 401 20 290)

К-т соответствующих счетов аналитического учета 5 101 00 000 «Основные средства» (5 101 21 000 — 5 101 28 000, 5 101 31 000 — 5 101 38 000) в части объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, введенных в эксплуатацию; 5 104 00 000 «Амортизация» (5 104 11 410 — 5 104 13 410, 5 104 15 410, 5 104 18 410, 5 104 21 410 — 5 104 28 410, 5 104 28 420, 5 104 31 410 — 5 104 38 410, 5 104 39 420); 5 105 00 000 «Материальные запасы» (5 105 21 440 — 5 105 26 440, 5 105 31 440 — 5 105 36 440); 5 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (5 208 12 660, 5 208 21 660, 5 208 22 660, 5 208 62 660, 5 208 63 660, 5 208 91 660); 5 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (5 302 11 730 — 5 302 13 730, 5 302 21 730 — 5 302 26 730, 5 302 62 730, 5 302 91 730); 5 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (5 303 02 730, 5 303 05 730, 5 303 06 730 — 5 303 08 730, 5 303 10 730 — 5 303 13 730);

  • возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетные инвестиции) (п. 93 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» К-т сч. 5 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».


http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7371-celevye-subsidii-poryadok-rasxodovaniya-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-primere

Расход бюджетных субсидий

ООО «Экспертная служба
«ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Законодательство Ростовской области ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2012 г. N 1112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ УЧРЕЖДЕНИЙ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 201 «О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству по физической культуре и спорту Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок расходования средств областного бюджета за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А., министра по физической культуре и спорту Ростовской области Вакулу В.В. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

министерство по физической

культуре и спорту

от 20.12.2012 N 1112

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ

УЧРЕЖДЕНИЙ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

1. Настоящий Порядок расходования средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая из федерального бюджета бюджету Ростовской области на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Ростовской области (далее — субсидия), применяется к учреждениям спортивной направленности, находящимся в ведении министерства по физической культуре и спорту Ростовской области.

2. Расходование субсидии осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее — министерство) предоставляет субсидию учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту (далее — учреждение) в целях приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств для оснащения учреждений спортивной направленности.

4. Расходование учреждением субсидии в части приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств для оснащения учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных учреждением, и документов, подтверждающих поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

5. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Ростовской области между учреждением и министерством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

6. Субсидия учреждению перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для получения субсидии на иные цели.

7. Учреждение, которому предоставлена субсидия, ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. Контроль целевого использования субсидии осуществляет министерство.

9. Руководитель учреждения несет ответственность за целевое использование средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.

10. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

11. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.

12. Средства субсидий подлежат изъятию в бесспорном порядке в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской области в случае их нецелевого использования получателями средств.

http://zakon.kadastr61.ru/mainmenu/biblioteka/sudebnyie-resheniya/2013-06-12-04-51-05.html

Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 февраля 2020 г. N 02-06-07/6939

О ПРИЗНАНИИ
В БУХГАЛТЕРСКОМ (БЮДЖЕТНОМ) УЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ
(РАСХОДОВ) ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА ПО ОПЕРАЦИЯМ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

Перечень типовых бухгалтерских записей, а также шаблон Извещения (ф. 0504805) и примеры отражения операций расчетов по Субсидиям с заполненными к ним примерами Извещения (ф. 0504805) размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений), субсидий на иную цель, в том числе грантов в форме субсидий (далее — субсидии на иную цель) (при совместном упоминании — субсидии).

Предоставление указанных субсидий органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — Учредитель), осуществляется согласно бюджетному законодательству в соответствии с соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, заключаемыми между Учредителем и государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением (далее — Соглашение).

В целях отражения операций, связанных с получением (предоставлением) субсидий, в бухгалтерском учете учреждений (бюджетном учете Учредителя) субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованных средств субсидий) признаются согласно положениям СГС «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее — субсидии с условиями) и подлежат отражению:

учреждениями — на дату возникновения права на их получение в соответствии с Соглашением в качестве доходов будущих периодов (4 401 40 131, 0 401 40 152, 0 401 40 162);

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Изменение в течение года показателей доходов будущих периодов от предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в Соглашение (заключения дополнительного Соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии.

Признание по методу начисления показателей финансового результата доходов (расходов) текущего финансового года по операциям от предоставления субсидий с условиями осуществляется на основании:

а) информации о выполнении условий предоставления субсидий, оформленной Отчетом (далее — Отчеты по субсидиям):

по субсидии на выполнение госзадания — Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;

по субсидии на иную цель, субсидии на осуществление капитальных вложений (далее — целевые субсидии) — Отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и (или) исполненных обязательств, финансовым источником обеспечения которых является предоставляемая целевая субсидия (объем денежных обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии без учета авансов) (далее — обязательства по целевым расходам, целевые расходы);

б) и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в бухгалтерском учете финансовых результатов по методу начисления (формирования расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности), в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных в пункте «а» Отчетов по субсидиям;

в) и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением для целей отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете результатов использования целевой субсидии.

Формирование Извещения (ф. 0504805) в целях отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете по завершению финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату остатков средств субсидий (по состоянию на начало финансового года, следующего за отчетным) осуществляется бюджетным и автономным учреждением, получившим субсидию (не менее двух экземпляров), с направлением Учредителю для отражения в бюджетном учете взаимосвязанных показателей по предоставлению соответствующих субсидий.

Представление Извещений (ф. 0504805) осуществляется в порядке, аналогичном порядку представления Учредителю Извещения (ф. 0504805) в целях формирования расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (по взаимосвязанным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения (по счетам 021006000) и бюджетной отчетности Учредителя (по счету 120433000).

В случае если Отчеты по субсидиям представляются в сроки, не позволяющие с учетом правил отражения событий после отчетной даты отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете объекты бухгалтерского учета по методу начисления (показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по предоставленным субсидиям с условиями, включая расчеты по возврату неиспользованных остатков средств целевых субсидий), формирование и представление Извещения (ф. 0504805) следует осуществлять в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений и бюджетной отчетности Учредителя.

В случае принятия Учредителем решения по отражению операций, формирующих расчеты по предоставленным субсидиям с условиями, на первое число года, следующего за отчетным, с учетом событий после отчетной даты (последним днем отчетного финансового года), учреждением обеспечивается отражение таких операций в аналогичном порядке.

Рассмотрение представленных учреждением документов, содержащих информацию о результатах использования субсидий в финансовом году (выполнении условий предоставления субсидий), в частности Извещений (ф. 0504805), осуществляется в сроки, обеспечивающие формирование учреждением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях оперативного рассмотрения документов, содержащих информацию о результатах использования субсидий в финансовом году (выполнении условий предоставления субсидий) представление Учредителю (направление учреждению) таких документов, в частности Извещений (ф. 0504805), возможно в виде скан-копий по электронной почте с обеспечением соответствия данных, отраженных в оригинале документа.

В случае принятия Учредителем решения о формировании по итогам отчетного года расчетов по субсидиям с условиями (признании расходов по предоставленным субсидиям) в суммовых значениях, указанных учреждением в Извещении (ф. 0504805), бухгалтерской службой Учредителя подтверждается отражение в бюджетном учете корреспонденций, указанных в графах 2 — 4 Извещения (ф. 0504805), посредством направления второго экземпляра Извещения (ф. 0504805) (его скан-копии) бюджетному и автономному учреждению.

Формирование указанного Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления Отчетов по субсидиям, предусмотренных Соглашениями (порядками предоставления субсидий), в том числе после представления учреждениями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае, если по результатам рассмотрения Отчетов по субсидиям показатели расчетов по предоставленным субсидиям (финансового результата (доходов (расходов), ранее сформированные на основании Извещения (ф. 0504805), подлежат корректировке (уточнению ранее принятых значений), такие корректировки отражаются Учредителем с направлением получателям субсидии — учреждениям Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи.

Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Формирование (признание) расчетов по предоставленным субсидиям на 1 января года, следующего за отчетным, осуществляется с учетом положений пунктов 7, 8 разделов 1 — 4 Приложения N 1 к настоящему письму.

В случае предъявления после представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности требований по возврату средств субсидий, в том числе вследствие рассмотрения Отчетов по субсидиям, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий), корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности Учредителя), не содержащей расчетов по указанным требованиям, не осуществляется.

Вместе с тем, корректировка ранее сформированных в бухгалтерском) (бюджетном) учете расчетов по предоставленным субсидиям с учетом предъявленных требований по возврату средств субсидий осуществляется в финансовом году предъявления таких требований путем отражения бухгалтерских записей, формирующих соответствующие расчеты, которые не являются исправлением ошибки.

В случае выявления формирования расчетов по предоставленным субсидиям с условиями (финансового результата от предоставления субсидий с условиями) в объеме произведенных за счет субсидий кассовых выплат (в объеме предоставленной субсидии) — по кассовому методу, корректировка показателей финансового результата доходов (расходов) в бухгалтерском (бюджетном) учете по методу начисления (в объеме обязательств по целевым расходам) отражается в порядке, предусмотренном для отражения ошибок прошлых лет.

Приложение N 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.02.2020 N 02-06-07/6939

ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАПИСЕЙ ПРИ ОТРАЖЕНИИ ОПЕРАЦИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ (ПОЛУЧЕНИЮ) СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

http://bazanpa.ru/minfin-rossii-pismo-n02-06-076939-ot04022020-h4653901/

Литература

  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
  4. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях