WordPress

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки - картинка 1

Субсидии для бюджетного учреждения: порядок учета, КБК

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна


Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

C 2019 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении применяются счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Обоснование вывода:

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.

С 1 января 2019 года в связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.

Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов.

Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными (автономными) учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений:

— целевые субсидии текущего характера — по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н);

— целевые субсидии капитального характера — по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н).

В 2018 году поступление целевых субсидий отражалось по подстатье 183 КОСГУ.

При получении субсидий на иные цели как текущего, так и капитального характера используется статья 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АнКВД) (п. 12.1.7 Порядка N 132), при возврате в следующем году используется элемент вида расходов «612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (п. 51.6.1.2 Порядка N 132).

С учетом нового порядка применения КОСГУ (Порядка N 209н), а также изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н в Инструкцию N 157н, для отражения в бухгалтерском учете доходов в виде субсидий на иные цели с 2019 года применяются:

— счет 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

— счет 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Применение новых аналитических счетов — не единственное новшество отражения в бухгалтерском учете доходов в виде целевых субсидий. Изменились и сами правила начисления таких доходов.

Теперь доходы в виде целевых субсидий сначала следует включать в доходы будущих периодов, а затем списывать в доходы текущего года. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н, N 300н в инструкции N 174н, 183н соответственно.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения с учетом положений Инструкции N 157н, Инструкции N 174н бюджетным учреждением могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

1. Дебет 5 507 10 152 (162), Кредит 5 504 10 152 (162)

— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в текущем году (п. 176, 177 Инструкции N 174н);

2. Дебет 507 Х0 152 (162), Кредит 5 504 Х0 152 (162)

— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в иные годы планового периода (п. 176, 177 Инструкции N 174н);

3. Дебет 5 205 52 (62) 561 Кредит 5 401 40 152 (162)

— начислены доходы будущих периодов в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения (абзац 4 п. 93 Инструкции N 174н);

4. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 52 (62) 661

Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162 КОСГУ)

— отражено поступление средств целевых субсидий на лицевой счет (абзац 3 п. 72 Инструкции N 174н):

5. В соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

а) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 401 10 152 (162)

— при достижении целевых показателей производим начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии (абзац 11 п.п. 150, 158 Инструкции N 174н);

б) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 303 05 731

— при недостижении целевых показателей производим начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным учреждениям целевых субсидий (абзац 9 п. 158 Инструкции N 174н);

6. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610

Уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162)

— отражен возврат в текущем году субсидии, полученной в этом же году, при недостижении целевых показателей отражаем как уменьшение дохода (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции N 174н);

7. Дебет 5 508 10 152 (162) Кредит 5 507 10 152 (162)

— при возврате средств, полученных в текущем году, по счетам санкционирования уменьшение показателей по счетам санкционирования способом «Красное сторно»;

8. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)

— возврат целевой субсидии прошлого года (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции 174н);

9. Дебет 5 401 40 152 Кредит 5 303 05 731

— подтверждена потребность в использовании средств субсидии прошлого года в текущем году.

http://taxpravo.ru/analitika/statya-424467-subsidii_dlya_byudjetnogo_uchrejdeniya_poryadok_ucheta_kbk

Бюджетные проводки по субсидиям 2020

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки - картинка 5

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Опубликовано 28.02.2020 Содержание Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2020 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  1. субсидии на иные цели (КФО 5);
  2. субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).
  3. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с .

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2020 году: ответы на вопросы

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

25.06.2020 подписывайтесь на наш канал

В период с 22 апреля по 1 октября 2020 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 45 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг . Предлагаем вам подборку ответов на вопросы слушателей семинара.

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению? приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н)

Целевые субсидии: учитываем по-новому

02.03.2020 Пунктом 1 предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки - картинка 6

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки - картинка 7

Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях: – ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;– компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных

Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

Опубликовано 09.01.2020 17:53 Просмотров: 9542 На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом: — Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам.

Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета).

Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения.

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года. Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям проводки - картинка 8

Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152

«Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

С 01.01.2020 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ

Остатки целевых субсидий на 1 января 2020 года

Артемова,главный бухгалтер, консультантБюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Цели выделения данных субсидий определяются учредителями. Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:-капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств; -природоохранные мероприятия; -стипендиальное обеспечение; -компенсация

Проводки по субсидиям

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе.

Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления: государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели); реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

helpmsk24.ru

СГС «Доходы»). Порядок признания и оценки доходов, возникающих по договорам аренды (имущественного найма) или договорам безвозмездного пользования, регулируется СГС «Аренда».

Согласно п. 48 СГС «Доходы» к доходам от реализации относятся доходы от продажи товаров, готовой продукции, биологической продукции, а также доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Такие доходы признаются в бухгалтерском учете на дату выполнения всех нижеперечисленных условий (п.

51 СГС «Доходы»): а) субъект учета передал покупателю существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией; б) субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией; в) у субъекта учета возникает право на получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с операцией;

Учет субсидий в 2020 году

С.А. Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя.

В 2020 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился. Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:-с по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России ; -по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России . Учредитель

(3532) 969-169

Вступление в силу стандарта «Доходы» (Приказ Минфина России от 27.02.2018 г.

№32) внесло изменение в учет субсидий.

Субсидии разделили на три вида:

  1. Без условий – дотация, субсидия на возмещение затрат:

— Не ожидается отчет о целевом использовании; — Нет условий возврата при каких-либо условиях; — Учитываются как доходы текущего периода.

  1. С условиями — субсидии на гос. задание, субсидии на иные цели:

— Необходимо предоставлять отчет о целевом использовании — контроль целевого использования; — Учитываются как доходы будущих периодов; — Доходы текущего периода признаются только по мере выполнения условий предоставления средств.

  1. На приобретение оборудования:

— Учитываются как доходы будущих периодов; — Доходы текущего периода признаются только только после ввода оборудования в эксплуатацию. Бухгалтерский учет субсидий. Субсидии на гос.

Субсидии по госзаданию проводки в 2020 аналитическая группа

> > Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  1. государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  2. реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий. Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

zakon-nedvizhimost.ru

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Пунктом 1 ст.

78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2020 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

http://em-an.ru/bjudzhetnye-provodki-po-subsidijam-2019-70519/

1C в бюджетном учете

Блог для бухгалтеров государственных учреждений

Pages

Субсидии на иные цели в 2019 году

Помимо приказа 209н существует Порядок формирования и применения бюджетной классификации согласно приказа Минфина 132н. Нас интересует пункт 12.1.7, в котором сказано, что субсидии на иные цели отражаются по статье «180» аналитической группы подвида доходов бюджета.

Таким образом, исходя из вышесказанного делаем вывод, что субсидии на иные цели с 2019 года отражаются:

— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 152 — по поступлениям субсидий текущего характера
— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 162 — по поступлениям субсидий капитального характера

http://www.1c-bgu.ru/2019/03/SubsidiiNaInyeCeli2019.html

Литература

  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  3. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
  4. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
  5. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях