WordPress

Субсидии и социальные услуги на дому

Субсидии и социальные услуги на дому - картинка 1

Социальное обслуживание на дому

Платные социальные услуги оказываются на основании личного заявления гражданина (клиента) или его законного представителя. К заявлению прилагаются документы:

  • Договор на оказание платной услуги между клиентом и ГБУ ТЦСО «Тимирязевский».
  • Согласованный перечень социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты.
  • Заключение о состоянии здоровья и отсутствии у клиента противопоказаний из лечебного учреждения по месту жительства (кроме граждан находящихся на надомном обслуживании).
  • При обращении законного представителя клиента, дополнительно к письменному обращению прилагаются следующие документы:
    • Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя.
    • Копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя.
  • Заявление
  • Паспорт
  • Социальная карта москвича (СКМ) действующая
  • Пенсионное удостоверение (при первичном приеме)
  • Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (БМСЭ) при наличии инвалидности (при первичном приеме)
  • Справка от лечащего врача о наличии заболевания диабетом, в случае нуждаемости в диабетическом питании (при первичном приеме)
  • Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить жизнедеятельность гражданина
  • Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, в том числе продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина, проживающего в семье, или при наличии у него близких родственников)
  • Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию
  • Справка о доходах из пенсионного фонда и УСЗН района за последние 12 месяцев (при первичном приеме)
  • Сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев (супруга/супруги)
  • Копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Копия справки Государственного учреждения Инженерной службы (ЕЖД)

Сотрудники ТЦСО могут собрать документы самостоятельно при письменном согласии заявителя на обработку данных.

  1. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенным пакетом документов.
  1. В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется проверка представленных сведений.
  1. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления устанавливает размер среднедушевого дохода и организует обследование материально-бытовых условий проживания гражданина по месту его жительства, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина.
  1. В срок не позднее двух рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных п.3 уполномоченным органом, принимается решение:
    • о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
    • об отказе в социальном обслуживании.
  1. О принятом решении в течении двух дней уполномоченный орган информирует заявителя.
  1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, исходя из потребности получателя в социальных услугах.
    • Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.
    • Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается уполномоченным органом гражданину либо его уполномоченному лицу в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в уполномоченном органе.
  1. Для получения социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания, определенных индивидуальной программой, гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании (далее также — получатель социальных услуг), выбирает поставщика социальных услуг, включенного в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, и обращается к нему с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программой для заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее также — договор).
    • Обращение получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг для заключения договора осуществляется в срок не позднее 180 календарных дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления социальных услуг, который указан в решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программе.

Нормативные документы

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства Москвы N 827-ПП от 26.12.2014 года « Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве, по формам установленным федеральным законодательством»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
п.2 приложения №1 «Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

Приказ ДСЗН г. Москвы от 24.12.2014г № 1069 «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
п.2 приложения №1 «Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

http://tcso-timir.ru/home-service/

Не «возраст дожития», а новый этап жизни

Как получить государственную субсидию на проживание в частном пансионате для пожилых людей, нуждающихся в повседневном уходе

15 августа 2019 11:17

Статистика свидетельствует: население планеты неумолимо стареет. Средняя продолжительность жизни растет, и из-за этого доля людей в возрасте увеличивается. Этот процесс не обошел стороной Россию: по данным Росстата, в 2017 году доля населения старше трудоспособного возраста превысила четверть от общей численности — и продолжает стремительно расти. Потребности и проблемы пожилых становятся все более актуальны. Как следствие, меняется само представление о старости и о месте пожилого человека в обществе, рождается новая экономика, ориентированная на нужды пожилых, происходят соответствующие изменения в законодательстве.

Не секрет, что в силу различных возрастных недугов люди в преклонном возрасте чаще испытывают трудности с самообслуживанием. Артриты, переломы, инсульты являются частыми спутниками старости. Деменция — особенно тягостный возрастной синдром, причиной которого чаще всего служит болезнь Альцгеймера. По данным ВОЗ, в мире насчитывается около 50 миллионов людей с деменцией, и, по прогнозу ВОЗ, к 2030 году число людей с деменцией достигнет 82 миллионов, а к 2050-му — 152 миллионов. В России таковых уже сегодня около 1,5–2 миллионов.

«Проблему старости в России понимают плохо: как будто нам кажется, что мы никогда не превратимся в пожилых людей. Но в последние годы я вижу, как тенденция меняется — люди начинают осознавать проблему, больше интересоваться ей. Как директор центра для пожилых, я вижу это и с точки зрения бизнеса: откликаясь на спрос, в России постоянно появляются новые пансионаты и центры, которые предлагают родственникам разные решения, методики лечения и уровни проживания для бабушек и дедушек», — говорит гендиректор УК «Опека» Алексей Маврин.

И хотя у многих пожилых людей, страдающих возрастными недугами, имеются любящие родственники, они зачастую не способны обеспечить должный уход. Ведь для этого требуется создание среды, соответствующей состоянию немощного человека, выработка определенных навыков, а главное, огромное количество времени, которым большинство работающих людей просто не располагает. Поэтому во многих случаях профессиональная помощь — самое правильное решение.

«Сегодня пожилые люди и их родственники часто разъезжаются по разным квартирам, из-за чего первые могут чувствовать себя одиноко и не получать должного ухода. Раньше было не так: долгие годы семья могла жить в одном доме, а младшие — помогать в присмотре за старшими. Сейчас родственники все чаще прибегают к услугам сиделок, социальных работников или частных пансионатов. При этом доверие к частным центрам стало выше, чем к надомным специалистам: родные понимают, что бабушке или дедушке нужно как социализироваться, так и иметь доступ к целому ряду врачей круглосуточно», — комментирует Маврин.

На Западе дома для пожилых людей — высокоразвитая индустрия, предлагающая широкий диапазон специализированных услуг и разные уровни комфорта. В развитых странах конкуренция между подобными учреждениями столь же высока, как в гостиничном секторе. Даже здоровые пенсионеры все чаще предпочитают отдельное проживание с профессиональным уходом и мониторингом здоровья, в окружении людей своего возраста. А для людей с возрастными заболеваниями подобные учреждения — это, без преувеличения, возможность продлить жизнь и улучшить ее качество.

В России данная отрасль тоже развивается, но не так быстро, как растет спрос.

Развитие государственных стационаров для пожилых людей ограничено возможностями бюджета, но появляются частные компании, доказывающие, что успешное предпринимательство возможно и в социальной сфере. Например, Алексей Маврин мечтает о том, чтобы «после 60 в России наступал не «возраст дожития», а новый этап жизни».

Впрочем, частные компании в этой сфере также испытывают трудности с развитием, ведь строительство специализированной недвижимости затратно, а окупаются эти проекты медленно. «Мы поняли, что среднестатистическая семья не сможет позволить себе качественный уход за пожилыми родственниками в пансионатах, и обратились за помощью к государству», — говорит Алексей Маврин. И в 2013 году был принят Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ, который открыл для этого рынка новые перспективы. Теперь государство может приобретать услугу — проживание пожилого человека — у частных организаций. Иначе говоря, отныне государство готово субсидировать проживание пожилых людей в частных пансионатах.

Таким образом, выигрывают все:

  • пожилые люди получают у частных организаций социальные услуги высокого качества, но рассчитанные по государственным тарифам и софинансируемые государством;
  • государство обеспечивает нуждающихся социальными услугами, не вкладываясь в дорогостоящее строительство и оснащение пансионатов;
  • частные организации обеспечивают заполняемость и окупаемость своих пансионатов, получая необходимые средства для поддержания высокого качества услуг.

Чтобы получить государственную субсидию, необходимо соблюсти два важных условия.

Во-первых, пожилому человеку необходимо через органы соцзащиты оформить статус нуждающегося в получении социальных услуг. Оформление субсидии на проживание в частном пансионате возможно лишь после этого.

Во-вторых, получить социальные услуги с субсидией можно не в любом частном пансионате, а только в тех, которые включены в Реестр поставщиков соцуслуг вашего региона.

Субсидии и социальные услуги на дому - картинка 3Фото: Pexels

А если семья все же не готова отдать родственника в пансионат? В этом случае можно воспользоваться патронажной службой — это когда в определенные часы на дом приходит профессиональная сиделка и помогает в уходе за престарелым родственником. И тут также приходит на помощь государство, ведь обслуживание пожилых людей по госпрограмме возможно не только в стационарной форме, но и на дому.

«Получение субсидии — процесс не самый быстрый, поэтому лучше начать заниматься этим заранее. На сбор документов и прохождение всех инстанций требуется от одного до трех месяцев. В УК “Опека”, как и во многих других центрах, родственникам помогают с подготовкой нужных бумаг на субсидию — самостоятельно разобраться в этом бывает сложно», — говорит Маврин.

Вопросы и ответы

1. Кто может быть признан нуждающимся в получении социальных услуг?

Этот статус может получить пожилой человек, который соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

  • частично или полностью утратил способность к самообслуживанию;
  • признан нуждающимся в медико-социальных услугах в стационарной форме.

Полный список оснований для получения статуса содержится в статье 15.1 закона 442-ФЗ.

2. Какова процедура оформления этого статуса?

Чтобы оформить статус нуждающегося в получении социальных услуг, следует обратиться с заявлением в районное управление соцзащиты населения по месту жительства, подкрепив заявление пакетом сопроводительных документов (о них речь ниже).

Орган соцзащиты должен принять решение не позднее, чем через пять рабочих дней после регистрации заявления. В случае отказа решение можно оспорить в суде.

При положительном решении орган соцзащиты совместно с нуждающимся в получении соцуслуг составляет индивидуальную программу предоставления услуг (ИППСУ).

Далее нужно выбрать поставщика услуг (из включенных в Реестр поставщиков социальных услуг вашего региона) и заключить с ним договор.

Впрочем, можно сразу обратиться за помощью к выбранному поставщику услуг — он возьмет на себя хлопоты по оформлению статуса, если имеются достаточные основания.

3. Как оформить пожилого человека в частный пансионат на основании ИППСУ?

Необходимо предоставить в выбранный пансионат следующий пакет документов:

  • путевка, выписанная Департаментом труда и социальной защиты города Москвы, где в графе «Наименование учреждения» будет указан поставщик, включенный в региональный Реестр поставщиков соцуслуг;
  • личное дело обслуживаемого лица, полученное в отделе социальной защиты населения города Москвы вместе с путевкой;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • при заключении договора с представителем получателя социальных услуг потребуется копия документа, удостоверяющего личность представителя (с предъявлением подлинника), и копия документа, подтверждающего его представительские полномочия (с предъявлением подлинника).

4. Сколько будет стоить проживание в частном пансионате?

Ежемесячная плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Например, средняя стоимость проживания в трехместной комнате в московских пансионатах составляет 2500 рублей в сутки, то есть 75 000 рублей в месяц. Если совокупный доход проживающего (чаще всего это только пенсия) составляет 20 000 рублей, то проживающий сам оплачивает только 15 000 рублей, а остальные 60 000 рублей доплачивает государство.

5. Насколько хороши условия жизни в частном пансионате?

Клиенту современного частного пансионата гарантирован полный спектр социально-бытовых услуг, постоянное медицинское обслуживание и уход, диетическое питание, вежливый персонал, домашние интерьеры и ухоженные зеленые территории для прогулок, полная безопасность, уход 24 часа в сутки. И конечно, досуг: проводятся праздники, концерты, ежедневные занятия арт-терапией, иногда выезды в музеи на экскурсии, в церковь и многое другое.

6. В чем еще преимущества проживания в частном пансионате?

Возможно кратковременное размещение, на период от 15 дней. В летнее время это особенно актуально: семья может поместить пожилого родственника в пансионат на период отпуска. Таким образом, ухаживающие родственники сменят обстановку и наберутся сил, в то время как пожилой человек будет находиться под надежным присмотром и получать необходимый уход.

http://snob.ru/entry/181219/

Субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

Часть 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Куда обратиться для оформления субсидии?

В Многофункциональный центр предоставления государственных услуг любого района города Москвы.

Право на получение субсидии имеют граждане Российской Федерации (республики Беларусь, Киргизской республики), которые являются пользователями жилых помещений в государственном жилищном фонде, нанимателями жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, собственниками жилых помещений, членами жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» — пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

3. Какие документы представить для оформления субсидии?

Для оформления субсидии необходимо предъявить:

1. документы, подтверждающие гражданство (паспорта заявителя и членов его семьи, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении);

2. реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

Кроме того отдельным категориям граждан необходимо представить:

— работающим: справку о доходах с места работы;

— учащимся: справку с места учебы с указанием стипендии (если имеется), формы обучения, стоимости обучения (для обучающихся на платной основе).

— в случае отсутствия доходов – документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия, например, для граждан, имеющих статус безработных,- документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (в случае отсутствия электронных сведений в ГКУ «ГЦЖС»), документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

С перечнем документов, необходимых для оформления субсидии, можно ознакомиться на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru .

4. От чего зависит размер субсидии? Может ли субсидия изменяться?

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от совокупного дохода семьи, количественного состава семьи и фактических начислений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Кроме того, если в летние месяцы вы были в отъезде и тратили немного воды, а у вас стоят приборы учета – то платеж в этом месяце также небольшой. А это значит, что субсидия, которая не должна превышать фактический платеж, могла уменьшиться.

5. Нужно ли переоформлять субсидию, если в ЕПД появился взнос на капитальный ремонт?

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

6. Где узнать телефон МФЦ?

Единый справочный телефон МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88.

7. Как оформить субсидию при наличии задолженности?

Для решения вопроса о предоставлении субсидии при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо остановить свой выбор на одном из двух вариантов решения вопроса о погашении задолженности, а именно: погасить имеющуюся задолженность полностью или заключить с управляющей организацией соглашение о ее погашении в рассрочку.

Часть 2. Льготы гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

В указанном документе приведен перечень льготных категорий и объем льгот для каждой категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за эти услуги.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Льготные скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если льготы на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления этих услуг, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

от 11.01.1994г. №41 – отопление, газоснабжение;

от 28.07.1998г. №566 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;

от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на льготы по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки.

Часть 3. Льготы гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП граждане, имеющие льготы по оплате жилого помещения, имеют право на льготы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Тем льготным категориям граждан, которые не имеют права на льготы по оплате жилого помещения, постановлением Правительства Москвы от 30.07.2015г. №478-ПП предоставлены дополнительные льготы в частном жилищном фонде в размере 50 % по оплате взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилого помещения (см. таблицу).

http://moskva.bezformata.com/listnews/subsidii-i-lgoti-na-oplatu-zhilogo/39431645

Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности оказания государственных услуг в социальной сфере

Субсидии и социальные услуги на дому - картинка 5

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.11.2018 2018-11-20

Статья просмотрена: 238 раз

Библиографическое описание:

Макаров, М. Е. Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности оказания государственных услуг в социальной сфере / М. Е. Макаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 374-376. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53903/ (дата обращения: 15.05.2020).

В данной статье рассматривается технология социального ваучера как инструмент повышения эффективности оказания государственных услуг путём делегирования полномочий частным организациям и создания конкурентных условий их оказания в Российской Федерации.

Внедрение рыночных принципов в программу социально-экономического развития России началось в 2006–2008 годах и окончательно закрепилось в 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации». Методической разработкой, популяризацией и продвижением технологии социальных ваучеров тогда занимался К. Г. Чагин, работник Института экономики города (ИЭГ). Он отмечал, что в части повышения эффективности оказания государственных услуг, социальный ваучер обеспечивает определенные выгоды:

  1. Баланс целевого назначения субсидии и свободы потребительского выбора гражданина.
  2. Возможность контроля качества работы поставщиков со стороны распорядителя бюджетных средств.
  3. Расходование бюджетных средств только по факту оказания услуги или отпуска товара потребителю.
  4. Развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа поставщиков.
  5. Прозрачность расходования бюджетных средств и снижение коррупционных рисков. [1; с. 2–3]

К. Г. Чагин определил границы применения социального ваучера в трех критериях:

  1. Получатель — индивидуальный потребитель или организованная группа;
  2. Получатель услуги дееспособен и мотивирован (в отношении наркозависимых и несовершеннолетних здесь возникают вопросы);
  3. В регионе есть не менее двух поставщиков, готовых участвовать в программе.

Светлана Солянникова — руководитель департамента общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ, отметила, что одним из преимуществ технологии социального ваучера перед тендерами является отсутствие ценового критерия конкуренции, что, следовательно, не приводит к ухудшению качества оказываемых услуг. Помимо этого, С. Солянникова уделяет внимание тому, что в законопроекте содержатся нормы, регламентирующие условия расторжения соглашений об оказании госуслуг, что создает дополнительные гарантии для исполнителей. По российскому Гражданскому кодексу расторгнуть можно любой договор, гарантий для сторон от принятия таких решений кодекс не предусматривает. А разработанный законопроект о соцзаказе как раз создает их, что также будет немаловажно для бизнеса. [2]

Однако, у проекта есть и критики: Борис Рудник —

директор Института управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ, отмечает возможные неудобства для бизнеса, такие как: компенсационный порядок финансирования, который может повлечь за собой нехватку оборотных средств у организаций; регистрация счетов частных организаций в федеральном казначействе, в целях контроля; фактор риска сокращений медицинского персонала в связи с неконкурентоспособностью бюджетных учреждений. [3]

Опыт применения социального ваучера вРФ.

Распространением технологии социального ваучера занимался Институт Экономики Города (ИЭГ), программа продолжалась с 2007 по 2008 гг. Проект проводился при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию USAID. [4]

В рамках программы были достигнуты следующие результаты [5; с. 3]:

Владимир. Альтернатива талонам на обед в муниципальном кафе для одиноких и малоимущих пожилых граждан. Такое кафе — единственное в городе, а введение новых точек потребовало бы слишком больших капитальных затрат. Купить обед для малоимущих в существующем кафе проще, чем построить новое.

Номинал ваучера составляет 40 рублей, на человека выдаётся от 30 до 45 штук в квартал в зависимости от дохода. За тестовый период выходит более 150 клиентов и 500 тысяч рублей бюджетных средств. В 2006 году программа продолжается, номинал ваучера увеличивают до 50 рублей, а к отбору допускают всех заявившихся поставщиков.

Проблема. При отборе поставщиков ещё не существовало чётких критериев, поэтому чиновники руководствовались собственными сомнительными соображениями: одному заявителю было отказано, потому что его столовая расположена на втором этаже. У другого заявителя оказалась не слишком вкусная еда. Оба основания противоречили принципу ориентации на предпочтения потребителей и стали административным барьером на пути реализации программы.

Арзамас. Социальные ваучеры появляются как альтернатива местам в детских садах. Мотив тот же, что и во Владимире: затраты на строительство новых детских садов гораздо больше, чем оплата ежемесячного содержания одного ребёнка в уже существующем саду. Родителям в очереди предлагают сертификаты номиналом 1700 рублей на услуги, заменяющие детсад. Эта сумма — размер месячного бюджета на обслуживание одного ребёнка в детском саду Арзамаса. И это очень мало: для коммерческих поставщиков номинал оказывается неинтересным. К марту 2007 года в программе участвуют шесть частных нянь, одна некоммерческая общественная организация и всего 22 ребёнка. В очередях в детские сады Арзамаса на тот момент стоят 130 детей.

Проблема. Выход на работу родителей, которые освобождены от дневной заботы над ребёнком, не делает жизнь лучше: значительная часть заработка уходит на доплату няням.

Преимущество. Возможность складывать субсидию с собственными средствами. Но это становится недостатком, когда государство рассчитывает компенсировать часть необходимых затрат за счёт получателя ваучера.

Чайковский район Пермского края. Ваучеры появляются для социально-бытового обслуживания на дому пожилых людей и инвалидов. Они предназначены для 96 человек, приписанных к районному Центру социального обслуживания (ЦСО), которые имеют право на полностью бесплатное получение надомных услуг. Номиналы ваучеров — от 640 до 2040 рублей в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию, числа членов домохозяйства и степени благоустройства жилья. Из четырёх участвующих поставщиков 95 ваучеров получает один — сам ЦСО. Эксперимент длится всего два месяца, а общая стоимость программы составляет 242 тысячи рублей.

Проблема. Нуждающиеся часто привязаны к своим постоянным попечителям, что провоцирует стигматизацию коммерческих организаций и сужение выбора вопреки принципу повышения конкуренции.

Города Волжский иКамышин Волгоградской области. Социальные ваучеры вводятся для покупки продуктов питания гражданам в трудной жизненной ситуации. В Волжском участие в программе принимают всего два поставщика, в Камышине — один. Номинал одного ваучера составляет 50 рублей, на домохозяйство полагается от 350 до 1050 рублей в полугодие в зависимости от количества членов домохозяйства. Общая стоимость программы — 1,5 млн рублей в Волжском и 500 тысяч в Камышине. Деньги выделяются из областного бюджета.

Преимущество. Раньше по конкурсу продовольствие закупал Территориальный центр социального обслуживания. Закупка, хранение и раздача продуктов для ТЦСО была сложным делом, а в стандартных наборах продукты вызывали вопросы: сахар полагался даже диабетикам, а крупы и тушёнка бывали просроченными.

Проблема. Затягивание с перечислением оплаты и избыточные требования к заявителям. Например, нет необходимости требовать от поставщика отсутствия задолженности по налогам, потому что ваучер не предполагает авансовых платежей, которые могли бы уйти в счёт погашения долгов.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что социальный ваучер актуальная технология, не имеющая ничего общего с «талонами» из недалекого прошлого. Целевая субсидия поспособствует развитию конкуренции на рынке государственных услуг и повлечет повышение их качества, а также выявлению неэффективных бюджетных учреждений. Современные технологии предоставления социального сертификата в электронном виде снизят издержки внедрения технологии, бюрократизацию получения субсидий, удобство использования для частных организаций. Однако, для успешного функционирования необходимо решить несколько проблем: проблема регистрации счетов частных организаций в казначействе, проблема риска безработицы работников бюджетных учреждений, проблема быстроты получения денежных средств частными организациями после оказания услуг.


http://moluch.ru/archive/232/53903/

Литература

  1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях