WordPress

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 1

Сельхозпредприятию выделены средства бюджета

Для того чтобы поддержать сельскохозяйственных товаропроизводителей, из федерального бюджета им выделяют средства. Однако в Налоговом кодексе РФ отсутствуют четкие указания о том, как следует регулировать вопросы налогообложения сумм государственной поддержки.

Финансисты ответили на ряд вопросов. В частности, они разъяснили, что полученные субсидии не включаются в облагаемую базу НДС. О порядке отражения ситуации в учете и пойдет далее речь.

Бухгалтерский учет субсидий.

Для помощи сельскому хозяйству предусматривают средства в федеральном бюджете. В бюджеты субъектов РФ их перечисляет Минсельхоз России. А уже из региональных бюджетов субсидии поступают к сельскохозяйственным организациям. Причем помимо федерального, выделять субсидии могут областные и даже муниципальные бюджеты.

Цели, на которые могут быть предоставлены субсидии, также различны. Они могут быть направлены на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства, на приобретение средств химизации или сельхозтехники и т. д. Но в любом случае в бухгалтерском учете для отражения полученных сумм применяют правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Согласно пункту 4 ПБУ 13/2000, бюджетные субсидии в целях бухгалтерского учета подразделяют на две группы:

– средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением внеоборотных активов (основных средств);
– средства на финансирование текущих расходов.

Поэтому, руководствуясь нормативными актами на выделение организации субсидий, бухгалтеру необходимо четко определить, на какие цели выделены денежные средства, являются ли эти цели определенными.

. на капитальные вложения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Пунктом 7 ПБУ 13/2000 установлено, что бюджетные средства отражают в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п.

Далее бюджетные средства списывают со счета учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов. Такое списание делают на систематической основе – по мере начисления амортизации. Причем при вводе объекта в эксплуатацию сумму целевого финансирования учитывают уже в качестве доходов будущих периодов. Такие правила установлены пунктами 8–9 ПБУ 13/2000.

Пример 1

Сельскохозяйственная организация получила из бюджета субсидию на приобретение сельхозтехники – 1 180 000 руб. При ее покупке поставщик выставил счет-фактуру на сумму 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 180 000 руб.). Срок полезного использования приобретенной технике установили 100 месяцев.

Ситуацию отразили следующими записями:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» Кредит 86
– 1 180 000 руб. – начислена задолженность по целевому финансированию на основании уведомления о выделении бюджетных ассигнований;

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию»
– 1 180 000 руб. – поступили средства на расчетный счет;

Дебет 08 Кредит 60
– 1 000 000 руб. (1 180 000 – 180 000) – принята сельскохозяйственная техника от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60
– 180 000 руб. – отражена сумма «входного» НДС;

Дебет 60 Кредит 51
– 1 180 000 руб. – перечислена поставщику стоимость техники за счет средств целевого финансирования;

Дебет 01 Кредит 08
– 1 000 000 руб. – введена в эксплуатацию приобретенная техника;

Дебет 86 Кредит 98
– 1 000 000 руб. – учтены в составе доходов будущих периодов средства целевого финансирования, направленные на покупку техники;

Дебет 86 Кредит 98
– 180 000 руб. – учтены в составе доходов будущих периодов средства целевого финансирования, направленные на оплату НДС поставщику;

Дебет 68 Кредит 19
– 180 000 руб. – произведен вычет «входного» НДС;

Дебет 98 Кредит 91
– 180 000 руб. – учтена в составе прочих доходов сумма НДС, уплаченная поставщику и принятая к вычету.

Ежемесячно по мере начисления амортизации делают следующие записи:

Дебет 20 Кредит 02
– 10 000 руб. (1 000 000 руб. : 100 мес.) – начислена амортизация;

Дебет 98 Кредит 91
– 10 000 руб. – учтены в составе прочих доходов доходы будущих периодов в сумме начисленной амортизации.

Обратите внимание: записи о зачислении сумм целевого финансирования в доходы будущих периодов на стоимость техники и сумму «входного» НДС мы показали отдельно. Дело в том, что эти суммы признают доходом в разное время и по разным основаниям.

Мы рассмотрели записи для случая, когда организация получила субсидию на полную стоимость приобретаемой техники, включая и НДС. Однако бывают ситуации, когда субсидию выделяют частично и уплату НДС поставщику не субсидируют. Тогда записи по дебету счета 86 и кредиту счета 98 на сумму уплаченного налога делать не нужно.

При частичном субсидировании в аналитическом учете по каждому приобретенному объекту необходим раздельный учет. То есть к инвентарной карточке по форме № ОС-6 нужно приложить бухгалтерскую справку, в которой указать, какая часть оплачена за счет собственных средств, а какая за счет государственной помощи. Кроме этого к счету 02 для целей налогового учета следует выделить субсчета для сумм амортизации, начисленных на субсидированную часть основного средства и оплаченных за счет собственных средств.

Отметим, что организации могут зафиксировать в учетной политике, что субсидии принимаются к учету по мере фактического поступления средств. В этом случае начислять задолженность по целевому финансированию не нужно. На фактически поступившую сумму сразу делают запись по дебету счета 51 и кредиту счета 86.

. на текущие расходы

В бухгалтерском учете бюджетные средства на финансирование текущих расходов подразделяют на следующие группы:
– направленные на материальное обеспечение производства;
– направленные на компенсацию уплаченных процентов по кредитам и затрат на страхование;
– направленные на компенсацию потерь от стихийных бедствий.

Для учета таких субсидий ПБУ 13/2000 предусмотрены правила, схожие с правилами учета средств, выделенных на капитальные вложения. Только доход признается не по мере начисления амортизации, а по мере признания расходов, которые покрываются за счет субсидий.

Пример 2

Организация получила бюджетные средства на приобретение дизельного топлива в сумме 1 180 000 руб. Поставщик топлива выставил счет-фактуру на сумму 1 180 000 руб. (в том числе НДС –180 000 руб.). В учетной политике зафиксировано, что субсидии принимаются к учету по мере фактического поступления средств.

Бухгалтерские записи будут такими:

Дебет 51 Кредит 86
– 1 180 000 руб. – поступили средства финансирования на расчетный счет;

Дебет 10 Кредит 60
– 1 000 000 руб. (1 180 000 – 180 000) – принято к учету топливо, полученное от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60
– 180 000 руб. – учтен «входной» НДС;

Дебет 60 Кредит 51
– 1 180 000 руб. – оплачена поставщику стоимость топлива;

Дебет 86 Кредит 98
– 1 000 000 руб. – учтены в составе доходов будущих периодов средства целевого финансирования, израсходованные на покупку топлива;

Дебет 86 Кредит 98
– 180 000 руб. – учтены в составе доходов будущих периодов средства целевого финансирования, направленные на оплату НДС поставщику;

Дебет 68 Кредит 19
– 180 000 руб. – произведен вычет «входного» НДС;

Дебет 98 Кредит 91
– 180 000 руб. – учтена в составе прочих доходов сумма НДС, уплаченная поставщику и принятая к вычету;

Дебет 20 Кредит 10
– 500 000 руб. – отпущена часть топлива для выполнения полевых работ;

Дебет 98 Кредит 91
– 500 000 руб. – признаны в составе прочих доходов текущего периода доходы будущих периодов в сумме израсходованного топлива.

Учет субсидий при налогообложении прибыли

Полученные сельхозорганизацией субсидии налогооблагаемый доход сельхозпредприятий не увеличивают. Это следует из положений статьи 251 Налогового кодекса РФ. В пункте 2 этой статьи указано, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. А ведь к ним и относятся целевые поступления из бюджета.

Не включают в доходы бюджетные субсидии и организации, перешедшие на уплату ЕСХН. Такая норма содержится в пункте 1 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ. Подтвердили это и чиновники Минфина России в письме от 24 апреля 2008 г. № 03-11-04/1/8.

Отметим, что здесь должно выполняться условие о целевом предназначении таких средств. То есть они должны быть использованы получателем строго на те цели, на которые выделены.

Что касается учета в расходах текущих затрат, произведенных за счет субсидий, то здесь ситуация несколько сложнее. Обратимся к подпункту 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что при исчислении налога на прибыль амортизация по основным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется.

По государственной помощи на текущие расходы такая прямая норма не установлена.

Однако логично предположить, что и в этом случае расходы учитываться не должны. Ведь не учитывая в доходах сумму субсидий, но приняв произведенные за счет нее расходы, можно исказить налоговую базу. Поэтому в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ указано, что получатели целевых поступлений из бюджета обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Подтверждением этому служат пункт 5.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (утвержден приказом Минфина России от 5 мая 2008 г. № 54н) и письмо Минфина России от 16 ноября 2006 г. № 03-03-04/4/178.

А как быть с налогом на добавленную стоимость?

Что касается налога на добавленную стоимость, здесь также возникает ряд вопросов. Ответим на них.

Нужно ли включить полученные субсидии в налоговую базу по НДС? Напомним, что объектом налогообложения признается реализация товаров, работ, услуг на территории РФ (ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Причем термин «реализация» понимается в том значении, которое содержится в статье 39 Налогового кодекса РФ. В рассматриваемом нами случае получение средств из бюджета никак не связано с реализацией бюджету каких-либо товаров. Нельзя применить и положения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 главного налогового документа. Ведь в нем сказано о том, что налоговую базу следует увеличить на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). А организация получает средства (субсидию) не в результате реализации: организация бюджету ничего не продавала. Согласился с таким подходом и Минфин России в письме от 14 мая 2008 г. № 03-07-11/181.

Можно ли принять к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам за счет субсидий? По нашему мнению, организация имеет такое право.

Глава 21 Налогового кодекса РФ («Налог на добавленную стоимость») не ставит применение вычетов в зависимость от источника средств, за счет которого приобретено имущество. Правила применения вычетов установлены в статьях 171 и 172 Налогового кодекса РФ. Они сводятся к тому, что вычет правомерен, когда приобретенное имущество используется для облагаемых НДС операций, это имущество оприходовано и организация получила от поставщика правильно оформленный счет-фактуру.

Когда сельхозорганизация приобретает имущество за счет субсидий, эти условия она выполняет. Тем более что при реализации выращенной продукции она предъявит покупателям соответствующие суммы НДС. Поэтому она имеет право на вычет НДС на общих основаниях. Подтвердил такое право в подобной ситуации и Президиум ВАС РФ в постановлении от 4 сентября 2007 г. № 3266/07. Минфин России в письме № 03-07-11/181 тоже согласился с этим.

Не всякая господдержка – целевое поступление

Нередко власти субъектов РФ организуют соревнования между хозяйствами. После подведения итогов победители в виде награды получают некоторые суммы. Такие средства нельзя признать целевыми, поскольку нет расходов, компенсировать которые они должны. Для них применяют совершенно другие правила учета.

http://www.klerk.ru/buh/articles/129236/

Порядок отражения в учете государственной помощи, направляемой на поддержку агропромышленного комплекса

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Предприятия агропромышленного комплекса получают активную государственную поддержку. Причем организации, непосредственно занятые в сельском хозяйстве, могут получать помощь, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъектов Российской Федерации.

Статьей 44 Федерального закона от 26 декабря 2005 года №189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» утверждены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации:

«а) на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;

б) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:

в 2005 — 2006 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;

в 2006 году сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным ими на цели, установленные абзацем вторым настоящего подпункта, сроком до двух лет;

в 2003 — 2006 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до трех лет;

в 2004 — 2006 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;

в 2005 году гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитам, полученным ими на срок до трех лет в порядке и на условиях, которые установлены абзацами вторым и четвертым настоящего подпункта;

в 2006 году гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка скота и птицы, кормов, ветеринарных препаратов, на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на срок до двух лет, а также по кредитам на покупку сельскохозяйственной малогабаритной техники, скота, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкции, модернизации и строительства животноводческих помещений, полученным ими на срок до пяти лет. Общая сумма кредитов, полученных гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, на цели, установленные настоящей статьей, в течение двух лет не должна превышать 300,0 тыс. рублей;

в 2006 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до восьми лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);

в) в 2006 году на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов на цели, указанные в абзаце втором подпункта «б» настоящего пункта;

11) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

12) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в сумме 2 500 000,0 тыс. рублей, предоставляемые в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года №190 «Об установлении условий и критериев определения размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, и правил их предоставления» средства на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства, растениеводства и животноводства, и компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий. В этом же документе определены условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, а также установлены основные критерии определения размера субсидий.

Отметим, что на момент написания настоящей книги порядок использования субсидий на 2006 год еще не утвержден, в 2005 году сельскохозяйственные организации руководствовались порядком, утвержденным Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №53 «Об утверждении Порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации» (далее Порядок использования субсидий в 2005 году).

Согласно указанному Порядку использования субсидий в 2005 году средства федерального бюджета перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Федеральным агентством по сельскому хозяйству в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Средства федерального бюджета, зачисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде субсидий. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов:

а) поддержка племенного животноводства, в том числе овцеводства;

б) поддержка элитного семеноводства;

в) производство льна и конопли;

г) приобретение средств химизации;

д) поддержка завоза семян в северные и высокогорные районы страны;

е) поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;

ж) поддержка отечественного овцеводства.

Расчет объема причитающихся субсидий на соответствующие виды расходов осуществляется исходя из размеров (ставок) субсидий, приведенных в приложении №1 к Порядку использования в 2005 году субсидий, утвержденному Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №53.

Например, субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются:

— на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах;

— на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, находящихся на оценке (проверке) на качество потомства.

Субсидии предоставляются по следующим ставкам на одну условную голову:

http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a73/43302.html

Государственная поддержка малых форм хозяйствования

В целях реализации государственной социально-экономической политики Ленинградской области в сфере развития сельского хозяйства постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 463 утверждена Государственная программа Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

Условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам) Ленинградской области определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. № 15 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. № 15 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»

Направление / Наименование субсидии

в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. № 15 «Обутверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»

Приложение 1

Гранты на развитие МФХ

1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на поддержку начинающих фермеров.

2. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на развитие семейных животноводческих ферм.

Кредитование и страхование

3.Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлению на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года.

4.Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

5.Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и(или) животноводства.

Растениеводство и земледелие

6.Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.

7.Субсидии на возмещение части затрат на производство семян многолетних трав.

8.Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян.

9.Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

10.Субсидии на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей.

11.Субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

12.Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Животноводство

13.Субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления.

14.Субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота.

15.Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.

16.Субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств.

17.Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм.

18.Субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства.

19.Субсидии на возмещение части затрат свиноводческих хозяйств, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты, на проведение противоэпизоотических мероприятий.

Рыбоводство

20. Субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области.

21.Субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб.

22.Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства.

Иные

23.Субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства.

24.Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии.

25.Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области.

26.Субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций.

27.Субсидии на возмещение части затрат при проведении мероприятий регионального значения.

28.Субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий.

29.Субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования.

Субсидии для СПоК

Приложение 2

30.Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры.

31.Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений.

32.Субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования.

Органами местного самоуправления предоставляется Субсидия на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы.

Каталог продукции участников Фестиваля «СВОЁ»

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 4

Каталог фермерской продукции Ленинградской области

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 5

Информация для фермеров

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 6

Начинающий фермер и семейные животноводческие фермы

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 7

Горячая линия по вопросам льготного кредитования

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 8

Горячая линия по предоставлению грантов фермерам

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 9

программа «Ленинградский гектар»

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 10

Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 11

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 12

Поддержка добровольчества и СО НКО

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 13

Исполнение майских указов

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - картинка 14

Интерактивная карта Ленинградской области воинских захоронений

http://agroprom.lenobl.ru/ru/o-komitete/napravleniya-deyatelnosti/razvitie-malyh-form-hozyajstvovaniya/gosudarstvennaya-podderzhka-malyh-form-hozyajstvovaniya/

Субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям

Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли

Наименование меры муниципальной поддержки — Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли

Орган, предоставляющий муниципальную поддержку — Управление по развитию промышленности и предпринимательства администрации города

Контакты ответственных лиц

Золкина Нина Валентиновна, начальник отдела сельского хозяйства, тел.: 27-25-75,

Хаджинова Татьяна Анатольевна, заместитель начальника отдела сельского хозяйства, тел.: 27-15-50,

Пичугин Сергей Сергеевич, специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15,

Князева Эльвира Владимировна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки:

1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;

2. реквизиты банковского счета заявителя;

3. копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли: договоров; накладных; актов приема-передачи; платежных документов, подтверждающих фактические затраты;

4. копии документов, подтверждающих оказание услуг по доставке, страхованию, а также по монтажу и наладке приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, если стоимость оказанных услуг не включена в стоимость приобретения: договоров на оказание услуг при приобретении; счетов; товарно-транспортных накладных; счетов-фактур; талонов заказчика к путевому листу;

5. копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение и (или) за оказанные услуги по доставке и страхованию при транспортировке приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также подтверждающих сумму произведенных затрат по монтажу и наладке: платежных поручений и (или) квитанций к приходному кассовому ордеру; кассовых чеков;

6. копия технического паспорта сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений (при наличии);

7. копия паспорта транспортного средства (для транспортных средств);

8. копия свидетельства о регистрации транспортного средства (для транспортных средств).


Сроки подачи заявления

Для получения субсидии документы представляются заявителем до 5 рабочего дня соответствующего месяца в МФЦ, расположенное по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.

Сроки предоставления муниципальной поддержки срок рассмотрения заявления — 47 календарных дней

Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на возмещение затрат на приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных

Наименование меры муниципальной поддержки — Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на возмещение затрат на приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных

Орган, предоставляющий муниципальную поддержку — Управление по развитию промышленности и предпринимательства администрации города

Контакты ответственных лиц

Золкина Нина Валентиновна, начальник отдела сельского хозяйства, тел.: 27-25-75,

Хаджинова Татьяна Анатольевна, заместитель начальника отдела сельского хозяйства, тел.: 27-15-50,

Пичугин Сергей Сергеевич, специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15,

Князева Эльвира Владимировна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки:

1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;

2. реквизиты банковского счета заявителя;

3. копии документов, подтверждающих приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных: договоров на приобретение; счетов; актов приема-передачи и (или) товарных накладных; счетов-фактур;

4. копии документов, подтверждающих оказание услуг по доставке и страхованию приобретенного репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, если стоимость оказанных услуг не включена в стоимость приобретения: договоров на оказание услуг при приобретении; счетов; товарно-транспортных накладных; счетов-фактур; талонов заказчика к путевому листу;

5. копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение и (или) за оказанные услуги по доставке и страхованию при транспортировке приобретенного репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных: платежных поручений и (или) квитанций к приходному кассовому ордеру; кассовых чеков;

6. копия ветеринарного сопроводительного документа на приобретенное репродуктивное поголовье сельскохозяйственных животных в соответствии с ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589;

7. согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Сроки подачи заявления

Для получения субсидии документы представляются заявителем до 5 рабочего дня соответствующего месяца в МФЦ, расположенное по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.

Сроки предоставления муниципальной поддержки срок рассмотрения заявления — 47 календарных дней

Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных

Наименование меры муниципальной поддержки — Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных

Орган, предоставляющий муниципальную поддержку — Управление по развитию промышленности и предпринимательства администрации города

Контакты ответственных лиц

Золкина Нина Валентиновна, начальник отдела сельского хозяйства, тел.: 27-25-75,

Хаджинова Татьяна Анатольевна, заместитель начальника отдела сельского хозяйства, тел.: 27-15-50,

Пичугин Сергей Сергеевич, специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15,

Князева Эльвира Владимировна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки:

1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;

2. реквизиты банковского счета заявителя;

3. копия ветеринарного сопроводительного документа, содержащего информацию о количестве маточного поголовья сельскохозяйственных животных, прошедших в текущем году профилактические ветеринарные мероприятия;

4. согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Сроки подачи заявления

Для получения субсидии документы представляются заявителем до 5 рабочего дня соответствующего месяца в МФЦ, расположенное по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.

Сроки предоставления муниципальной поддержки срок рассмотрения заявления — 47 календарных дней

Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат, связанных с продвижением сельскохозяйственной продукции для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли

Наименование меры муниципальной поддержки — Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города на возмещение затрат, связанных с продвижением сельскохозяйственной продукции для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли

Орган, предоставляющий муниципальную поддержку — Управление по развитию промышленности и предпринимательства администрации города

Контакты ответственных лиц

Золкина Нина Валентиновна, начальник отдела сельского хозяйства, тел.: 27-25-75,

Хаджинова Татьяна Анатольевна, заместитель начальника отдела сельского хозяйства, тел.: 27-15-50,

Пичугин Сергей Сергеевич, специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15,

Князева Эльвира Владимировна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, тел.: 29-11-15

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки:

1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;

2. реквизиты банковского счета заявителя;

3. заявка на участие заявителя в выставке (ярмарке) на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с отметкой организатора выставки (ярмарки) об участии заявителя в выставке (ярмарке);

4. копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в выставке (ярмарке), включающие аренду выставочной площади, выставочного стенда, выставочного оборудования;

5. копия акта выполненных работ, подтверждающего участие заявителя в выставке (ярмарке);

6. согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Сроки подачи заявления

Для получения субсидии документы представляются заявителем до 5 рабочего дня соответствующего месяца в МФЦ, расположенное по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.

Сроки предоставления муниципальной поддержки срок рассмотрения заявления — 47 календарных дней

http://www.n-vartovsk.ru/town/investing_activities/navigator_mer_support/323823.html

Литература

  1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  5. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях