WordPress

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 1

Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу с 8 мая 2013 года — Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комментарий к статье 139 БК РФ

Комментируемая статья регулирует предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам.

«Судебная практика»
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 12381/12 разъяснен порядок применения пункта 1 статьи 139 БК РФ. Как указал суд, использование бюджетных средств органами местного самоуправления относится к экономической сфере их деятельности. В рассматриваемом случае оспариваемый приказ о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в связи с нецелевым использованием средств областного бюджета городским округом был принят в сфере бюджетно-финансовых отношений и был связан с экономической деятельностью органов местного самоуправления. Характер спора, основанного на бюджетно-финансовых отношениях, свидетельствовал о его экономическом характере и вследствие этого — подведомственности арбитражному суду.

В Определении ВС РФ от 20.11.2013 N 60-АПГ13-8 суд поддержал позицию о том, что субсидии, предоставляемые из краевого бюджета бюджетам конкретных сельских поселений в целях софинансирования их расходных обязательств, не поступали напрямую в бюджет соответствующего сельского поселения, перечень которых был определен соответствующим пунктом раздела адресной программы, а предоставлялся бюджету муниципального района, в состав которого входили указанные поселения, для последующего перечисления средств на программные мероприятия бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов, что противоречило пункту 1 статьи 139 БК РФ, поскольку в данном случае субсидия предоставлялась бюджету муниципального района, не имевшему соответствующих расходных обязательств.

При этом муниципальный район как муниципальное образование участником названной адресной программы не являлся, что исключало возможность получения субсидий в силу статьи 139 БК РФ. Как подчеркнул суд, предоставление субсидий через «транзитные» бюджеты бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 09АП-25429/2013-ГК суд указал, что предоставление муниципальному образованию субсидии (статья 139 БК РФ) или иного межбюджетного трансферта (статья 139.1 БК РФ) не означает принятие субъектом Российской Федерации расходных обязательств органов местного самоуправления.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 15.08.2012 N А55-18841/2011 суд отметил, что субсидии относятся к числу средств финансовой помощи местным бюджетам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемой на безвозмездной и безвозвратной основе (статья 139 БК РФ), следовательно, требование министерства имущественных отношений субъекта РФ о признании права собственности субъекта РФ на долю в построенном объекте недвижимости в связи с частичным финансированием его строительства не основано на законе.

Консультации и комментарии юристов по ст 139 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 139 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

http://obkrf.ru/st139

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=61361&fld=FILE_MAIN

Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

Ст. 138.1 БК РФ в последней действующей редакции от 22 октября 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_138_1/

Статья 139 БК РФ. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (действующая редакция)

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (кроме закона о бюджете), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

4.1. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса.

5. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

http://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/139/

Статья 139. Бюджетного Кодекса РФ. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 139 БК РФ

Комментируемой статьей определяется понятие субсидий местным бюджетам и закрепляется правовое положение регионального фонда софинансирования расходов.

В рамках данной статьи закрепляются две формы предоставления субсидий:

  • субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
  • субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Например, ст. 4 Устава муниципального образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области в качестве вопросов местного значения определены: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, и др.

Информация получена с официального сайта в сети Интернет.

Статьей закрепляется общая цель предоставления субсидий — софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления

В частности, такого рода полномочия закрепляются как федеральными актами, например БК РФ, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», так и законами субъектов РФ, договорами, заключаемыми с местными органами власти.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/bk/statya-139-bk-rf.html

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ

Сущность и назначение субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета

Российская Федерация по своему государственному устройству представляет собой федеративное государство, что и обуславливает многоуровневое построение ее бюджетной системы.

Система управления Российской Федерации представляет собой трехуровневую систему — федеральный центр, субъекты федерации и местное самоуправление, за которыми конституционно закреплен определенный круг предметов ведения.

Каждый из выделенных уровней в процессе осуществления своих полномочий исходит из определенных ресурсов, имеет свои источники дохода и расходные обязательства, что и является основой того, что каждый уровень имеет свой собственный бюджет.

На рисунке 1 представлено соответствие уровней публичной власти уровням бюджетной системы. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации разрабатывают и осуществляют исполнение федеральный бюджет.

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 2

Рисунок 1 — Соответствие уровней публичной власти уровням бюджетной системы

Итак, вопросы бюджетного устройства отражают организационные основы функционирования бюджетной системы государства

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 3

Рисунок 2 — Состав бюджетной системы Российской Федерации (на 01.01.2013)

Несмотря на состав бюджетной системы бюджеты различных уровней не являются изолированными друг от друга, между ними происходит процесс перераспределения бюджетных средств, который носит название межбюджетных трансфертов. В связи с исторически сложившейся структурой экономики регионов, финансовые возможности субъектов РФ по выполнению собственных расходных полномочий сильно дифференцированы, в зависимости от территории и количества проживающего населения. В условиях роста дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов РФ многократно возрастает финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание условий социально-экономического развития регионов, осуществляемой в виде межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты — средства которые, предоставляются одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

Межбюджетными связями принято называть связи, складывающиеся в бюджетном процессе между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 4

Рисунок 3 — Виды трансфертов

Механизм трансфертов устраняет субъективный подход к формированию межбюджетных отношений и применяется для единой методологии бюджетного регулирования. Трансферты позволяют осуществлять горизонтальное выравнивание бюджетных доходов территорий и по единым для всех правилам оказывать финансовую помощь. Они рассчитываются по нормативно-долевому методу. Основной целью распределения межбюджетных трансфертов является обеспечение субъектов РФ финансирование закрепленных за субъектом РФ с низкой бюджетной обеспеченностью расходных обязательств . Тем самым межбюджетные трансферты обеспечивают выравнивание доступа граждан к социальным гарантиям и бюджетным услугам.


Как известно, межбюджетные трансферты предоставляются в виде:

— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ,

— субсидий бюджетам субъектов РФ,

— субвенций бюджетам субъектов РФ,

— иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ,

-межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов

Дотации — межбюджетные трансферты которые, предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе, в которых не устанавливаются направления и условия их использования.

Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, которые предоставляются бюджетам субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органов местного самоуправления.

Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, которые предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, которые возникают при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов по предметом ведения субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Сам термин «субсидия» образуется от латинского слова subsidium — «помощь, поддержка». Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, возможны следующие виды межбюджетных субсидий:

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 7

Рисунок 4 — Виды межбюджетного субсидирования

Итак, выше представлены возможные виды межбюджетных субсидий, однако необходимо отметить, что межбюджетные субсидии имеют ряд обязательных признаков. Представим их на схеме ниже.

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой - картинка 9

Рисунок 5 — Признаки (свойства) межбюджетных субсидий

Федеральными законами на срок не менее трех лет устанавливаются цели и условия расходования и предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ, также устанавливаются критерии, по которым происходит отбор субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и как они распределяются между субъектами РФ

Не распределенный между субъектами объем субсидий допускается не более 5 процентов общего объема субсидий, утвержденный на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии на второй год планового периода

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом

В Доходах бюджета субъекта РФ и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений (муниципальных районов и городских округов) учитываются субсидии из бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в бюджет субъекта РФ.

Объем субсидий, которые подлежат перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ.

Законом субъекта РФ, в соответствии с БК РФ, устанавливается порядок расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов.

Методика расчета субсидий приводится в отдельных документах и для каждой субсидии своя.

Например: субсидии на программу «Автомобильные дороги».

Размер субсидий, предоставляемых бюджету субъекта РФ, определяется по формуле:

С i = С1i + С2i + С3i,

где: Сi — размер субсидий, которые предоставляются бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

С1i — размер субсидий, которые предоставляются бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение;

С2i — размер субсидий, которые предоставляются бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов, направленных на увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

С 3i — размер субсидий, которые предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов, направленных на достижение целевых значений показателей подпрограммы, подлежащих распределению после определения размеров субсидий на софинансирование объектов, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, и на софинансирование объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Межбюджетные субсидии необъемлемая часть межбюджетных отношений, говоря о межбюджетных субсидиях субъектам федерации, необходимо обозначить их как один из ключевых инструментов управления межбюджетными отношениями, позволяющих решать указанные задачи, выступают межбюджетные субсидии. Долевое финансирование и целевой характер отличают субсидию от иных форм межбюджетных трансфертов.

По своему содержанию межбюджетные субсидии сочетают регулирующую и стимулирующую функции. Принцип долевого финансирования направлен на мотивацию его получателя в принятии и исполнении софинансируемых расходных обязательств. Через условия софинансирования формулируются требования к органам государственной власти и органам местного самоуправления по соблюдению необходимых показателей формирования бюджетов, применению новых форм организации бюджетных отношений, повышению эффективности использования бюджетных средств и др.

http://studbooks.net/1599548/finansy/teoreticheskie_pravovye_osnovy_mezhbyudzhetnyh_transfertov_predostavlyaemyh_federalnogo_byudzheta_forme_subsidiy

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта рф представляют собой

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

http://lugasoft.ru/kodeks/bk-rf/st139

Межбюджетные отношения

В соответствии с Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» в межбюджетных отношениях в Красноярском крае принимают участие:

Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:

Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам:
а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, — 20 процентов;
б) налога на доходы физических лиц — 10 процентов.

Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.

Бюджетные кредиты

Бюджетные кредиты из краевого бюджета могут предоставляться на срок до трех лет бюджетам муниципальных районов (городских округов).Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края. Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов устанавливается Правительством Красноярского края.

Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района могут предоставляться на срок до трех лет:
— краевому бюджету;
— бюджетам муниципальных районов (городских округов) края;
— бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального района.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

Бюджетные кредиты из бюджета городского округа могут предоставляться на срок до трех лет:
— краевому бюджету;
— бюджетам муниципальных районов (городских округов) края.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа городского округа и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации городского округа.

Бюджетные кредиты из бюджета поселения могут предоставляться на срок до трех лет:
— бюджетам муниципальных районов (городских округов) края;
— бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального района.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа поселения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации поселения.

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета

Предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются в краевом бюджете за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения края (включая городские округа), исключение составляют поселения, указанные в ст. 15 Закона Красноярского края «О межбюджетных отношениях».

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом бюджете.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируются в краевом бюджете за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение по получателям утверждаются законом края о краевом бюджете.

Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам могут предусматриваться в составе краевого бюджета в целях:

Совокупность субсидий местным бюджетам из краевого бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.

Субсидии местным бюджетам формируются в составе краевого бюджета за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Субвенции местным бюджетам

Субвенции местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях:

Совокупность субвенций местным бюджетам из краевого бюджета образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции местным бюджетам формируются в краевом бюджете за счет:

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета местным бюджетам

В случаях и порядке, предусмотренных законами края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета (за исключением субвенций).

Нормативные акты:

Закон Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»

http://minfin.krskstate.ru/mbo/0/print/yes

Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов предусмотрены в виду

А. профицита местных бюджетов;

Б. дефицита бюджетов субъектов РФ;

В. превышения расчётных налоговых доходов местных бюджетов;

Г. принятия законов субъектами РФ об изъятии из местных бюджетов бюджетных средств.

В объём внешнего долга субъекта РФ включаются

А. объём основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

Б. номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

В. объём обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

Г. объём обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ;

Д. объём основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

2.6 Отношение величины налоговых доходов, полученных бюджетом муниципального района (городского округа) в расчёте на одного жителя данного района, к аналогичному показателю, рассчитанному в среднем по всем муниципальным районам и городским округам данного субъекта Федерации, называется…

А. среднедушевыми налоговыми доходами муниципального района (городского округа)

Б. прогнозом налоговых доходов муниципального района (городского округа)

В. фактической бюджетной обеспеченностью муниципального района (городского округа)

Г уровнем расчётной бюджетной обеспеченностью муниципального района (городского округа)

2.7. Направление использования бюджетных средств, не соответствующее целям, условиям и задачам, определённым утверждёнными статьями бюджета, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и др. правовыми основания получения указанных средств, должно быть признано…

А внеплановым использованием средств бюджета

Б нецелевым использованием бюджетных средств

В сверхплановым использованием бюджетных ассигнований

Г неправомерным расходованием средств бюджета

2.8. Объект, на который распространяются те или иные права и обязанности органов государственной власти по оказанию определённого вида государственных услуг, становится…

А предметом ведения органов государственной власти

Б объектом, лишённым иммунитета от внешнего управления

В объектом вмешательства в дела компании (предприятия)

Г предметом пристального внимания конкурентов

2.9 Форма бюджетного кредита, при которой РФ предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства, представляет собой…

А государственный финансовый кредит

Б кредитную инвестицию

В бюджетный заём

Г бюджетный кредит

2.10 Федеральный ФОМС РФ ежегодно представляет в_________________________:

Проект бюджета федерального ФОМС на очередной финансовый год и плановый период; проект отчёта об исполнении бюджета, а также бюджетную отчётность, утверждённую Минфином РФ

А Председателю ФОМС

Б Министерство здравоохранения и социального развития РФ

В Правлению ФОМС

Г Правительству РФ

Ответы: 2.1-В, 2.2-Б,Г,Е, 2.3-А,В, 2.4-В, 2.5-Б,В,Е, 2.6-Г, 2.7-Б, 2.8-А, 2.9-А, 2.10-Б

3. Дайте ответы на следующие поставленные вопросы / решите задачу

Определите объем среднедушевых валовых налоговых ресурсов в субъекте Российской Федерации при следующих условиях:

— валовой региональный продукт в промышленности — 26909 млн. р., в сельском хозяйстве — 4418 млн. р., в строительстве — 4872 млн. р., в отраслях рыночных услуг — 9675 млн. р.;

— среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации — 2318,6 тыс. чел.;

— доля налоговых изъятий в сельском хозяйстве — 5,1 %, в строительстве — 16,2 %, в промышленности -26,5 %, в отраслях рыночных услуг -17,8 %.

1) определяем объем валовых налоговых ресурсов в промышленности,

сельском хозяйстве, строительстве и в отраслях рыночных услуг:

26909 млн. р. ⋅ 0,265 + 4418 млн. р. ⋅ 0,051 + 4872 млн. р. ⋅ 0,162 +9675 млн. р. ⋅ 0,178 = 7 130, 885 млн. р. + 225, 318 млн.р + 789,264 млн р+ 1722,15 млн р = 9 867, 617 млн р.

2) среднедушевые валовые налоговые ресурсы определяем делением объ-

ема валовых налоговых ресурсов на среднегодовую численность населения:

9 867, 617 млн р. : 2318,6 тыс. чел. = 4 255 р. 85 к. / чел.

Билет 19.

1.Дайте развернутый ответ на вопрос:

Состав и структура доходов федерального бюджета Российской Федерации

Доходы бюджета – экономические отношения между государством и другими субъектами по поводу безвозмездного изъятия в распоряжение государства части стоимости общественного продукта и национального богатства.Доходы по своему материальному воплощению – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствие с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления.Вообще доходы делятся на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

1. В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.

2. По социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;

3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;

4. По признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);

5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В 2009 ГОДУ-11, 559 трл руб.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

* прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральнымизаконами;

* доходы от внешнеэкономической деятельности;

* доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Основной источник доходов — это налоги.

2.Выберите правильные ответы на поставленные вопросы:

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16x8b19.html

Литература

  1. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  5. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях