WordPress

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 1

Моногорода и ТОСЭР

Моногорода

Постановлением Правительства Республики Башкортостан создан Проектный офис по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов). Этим же документом утверждается Положение данной структуры.

Целью создания Проектного офиса является организация планирования и контроля проектной деятельности по формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортной среды для организации жизнедеятельности населения на территориях монопрофильных муниципальных образований РБ.

Проектный офис организован для обеспечения реализации мероприятий стратегического направления «Моногорода» в рамках осуществления деятельности по внедрению проектно-ориентированной системы управления в РБ.

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 года № 1 направление «Моногорода» входит в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования «пилотного» портфеля приоритетных проектов и программ.

Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ – «Единый перечень мер поддержки моногородов».
Перечень подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Фондом развития моногородов, Агентством стратегических инициатив, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ, а также ряда ведомств, банков с государственным участием и общественных организаций.

ТОСЭР

В соответствии с Федеральным законом № 473–ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации» на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) для юридических лиц, включенных в реестр резидентов ТОСЭР, устанавливается особый правовой режим деятельности, предполагающий предоставление налоговых и иных преференций.

ТОСЭР создается на семьдесят лет (в моногородах на 10 лет) и прекращает существование по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, в том числе в случае экономической нецелесообразности.

Правительством Российской Федерации в перечень территорий опережающего социально-экономического развития включены города Белебей, Кумертау, Благовещенск, Нефтекамск, Белорецк.

В настоящее время в Республике Башкортостан проводится работа для получения статуса ТОСЭР моногорода Учалы.

http://kr-rb.ru/gospodderzhka/monogoroda/

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам

В каждом муниципалитете Республики Башкортостан существует своя программа развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Муниципальные образования ежегодно привлекают дополнительные средства из республиканского и федерального бюджетов на реализацию мероприятий своих программ.

В рамках софинансирования муниципальных программ предпринимателям предоставляются:

  • субсидии на начальной стадии становления бизнеса;
  • возмещение части затрат СМСП на покупку оборудования по договорам лизинга;
  • субсидии СМП, осуществляющим деятельность в сфере услуг по обеспечению государственных и муниципальных учреждений;
  • субсидии СМСП на создание и развитие коворкинг-центров.

В рамках софинансирования программ моногородов для предпринимателей предусмотрены:

  • поддержка социального предпринимательства;
  • субсидии СМСП на создание и развитие коворкинг-центров.

http://investrb.ru/ru/business/support/programs-and-support-measures/subsidii-munitsipalnym-obrazovaniyam-i-monogorodam/

Моногорода Республики Башкортостан

В Республике Башкортостан 6 монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р, в которых на 1 января 2017 года проживают более 400 тыс. человек, что составляет почти 10% от всего населения республики:

Белебей и Кумертау – с наиболее сложным социально-экономическим положением (первая категория);

Нефтекамск и Белорецк – с рисками ухудшения социально-экономического положения (вторая категория);

Учалы и Благовещенск – со стабильной социально-экономической ситуацией (третья категория).

Мероприятия по их поддержке и развитию в регионе осуществляются по следующим основным направлениям.

1. Реализация приоритетной федеральной программы «Комплексное развитие моногородов».

Реализация указанной программы осуществляется в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года «Моногорода». В ноябре 2016 года президиумом Совета Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт обозначенной программы. Основными целями документа являются – снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий, путем создания новых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности, а также улучшения качества городской среды посредством выполнения программы «Пять шагов благоустройства».

2. Использование мер поддержки некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (Фонд).

Между Фондом и Республикой Башкортостан в 2015-2016 годах заключены генеральные соглашения о сотрудничестве по развитию моногородов региона. В рамках указанных документов в 2016 году подписаны соответствующие Соглашения о софинансировании по моногородам Белебей и Кумертау.

Общий объем софинансирования по проекту «Маслоэкстракционный завод в с.Маячный городского округа город Кумертау Республики Башкортостан» составил 311,63 млн. рублей, в том числе средства Фонда – 250,25 млн. рублей, Республики Башкортостан – 61,38 млн. рублей. Кроме того, инвестору для реализации указанного проекта предоставлен займ в размере 1 млрд. рублей на 8 лет под 5% годовых. За счет привлекаемых средств в 2016 году построены газопровод, линия электропередачи, участок автодороги, в настоящее время осуществляется строительство (реконструкция) очистных сооружений и железной дороги.

Также между Фондом и Республикой Башкортостан 27 декабря 2016 года заключено соглашение о софинансировании расходов Республики Башкортостан в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде Белебей.

Общий объем софинансирования по проектам «Комплексное техническое перевооружение мощностей ОАО «Белебеевский молочный комбинат» для обеспечения переработки молока в объеме 196 тыс. тонн в год» и «Организация производства по выпуску металлоконструкций» составил 251,7 млн. рублей, в том числе средства Фонда – 239,1 млн. рублей, средства Республики Башкортостан – 12,6 млн. рублей. Данным соглашением предусматривается строительство очистных сооружений и высоковольтной линии.

Кроме того, между Фондом и Республикой Башкортостан 20 октября 2016 года заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногородов 2 и 3 категории (Нефтекамск, Белорецк, Благовещенск, Учалы). В настоящее время осуществляются мероприятия по поиску и отбору инвестиционных проектов в указанных моногородах для дальнейшего софинансирования Фондом необходимой инфраструктуры.

В Республике Башкортостан ведется работа по привлечению в монопрофильные муниципальные образования региона федерального финансирования.

Также в 2016 году управленческие команды всех моногородов республики прошли обучение по программе Фонда в Московской школе управления «Сколково» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и защитили проекты комплексного развития моногородов.

3. Создание в границах моногородов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

В результате проводимой работы в конце 2016 года постановлениями Правительства Российской Федерации созданы ТОСЭР в границах моногородов Белебей и Кумертау.

В целях снижения налога на прибыль и освобождения от налога на имущество организаций – резидентов ТОСЭР в Республике Башкортостан приняты соответствующие Законы.

В Минэкономразвития России в апреле 2017 года переданы заявки на создание ТОСЭР в моногородах 2 и 3 категории Белорецк, Нефтекамск, Благовещенск, Учалы.

В Республике Башкортостан ведется работа по привлечению на данные территории резидентов.

http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/monogorod-bashkiria

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 27 марта 2013 года N 42

Об утверждении Положения о конкурсной комиссии
по предоставлению субсидий муниципальным образованиям
Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным
образованиям Республики Башкортостан (моногородам)
для поддержки мероприятий муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития РБ от 15.04.2015 N 48, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru — 26.05.2015).
____________________________________________________________________

В целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013 — 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на министра экономического развития Республики Башкортостан А.В.Марьина.

Положение
о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий
муниципальным образованиям Республики Башкортостан
и монопрофильным муниципальным образованиям
Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки
мероприятий муниципальных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства

Соотношение запрашиваемой суммы
субсидии и общей величины
расходов бюджета муниципального
образования на реализацию
муниципальной программы на
текущий год

http://docs.cntd.ru/document/463503114

Внимание! Со 2 мая 2012 года начинается прием документов по предоставлению субсидий муниципальным образованиям и моногородам!

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 3

Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму сообщает о проведении в рамках реализации Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года № 84, следующих мероприятий:

— конкурса по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

— конкурсного отбора по предоставлению субсидий монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок приема документов: со 2 мая по 1 июня 2012 года.

Место приема документов: г. Уфа, ул. Пушкина,95, 3 этаж, каб. 350.

Контактные телефонные номера: (347) 272-24-41, 273-59-29.

Время приема документов: ежедневно (кроме выходных и праздничных нерабочих дней) с 09.00 до 18.00 часов местного времени (обеденный перерыв с 13.00 до 14 часов).

Подробная информация о порядке, требованиях и условиях предоставления субсидий муниципальным образования и моногородам размещена в сети Интернет на официальном сайте Госкомитета

http://www.aop-rb.ru/news/business_rb/3827/

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан

Моногород – это поселения вокруг заводов, созданные для поддержания непрерывной работы. Это город ради предприятия. Всего их в стране 319, и они очень разные. Самый старый возник еще в 18 веке, некоторым нет и пятидесяти лет. В основном моногорода – наследие советской эпохи и беспрецедентной по объемам и скорости индустриализации.

Почему в современном мире моногород это плохо – понимают все. Технологии не стоят на месте, там, где раньше нужно было 1000 человек, сейчас все сделает техника, поэтому достаточно 10. А другой работы в городе просто нет.

Официально в Башкирии шесть моногородов. Это Белебей, Белорецк, Благовещенск, Кумертау, Нефтекамск и Учалы. По данным на 1 января 2017 года, в них проживают более 400 тыс. человек или почти 10% от всего населения республики.

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 4

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 4

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 6

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 6

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 8

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 8

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 10

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 10

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 12

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 12

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 14

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 14

В России уже несколько лет действует программа помощи моногородам. Правительство готово создать на их территориях своеобразные офшорные зоны, которые правильнее назвать «Территория опережающего социально-экономического развития». Или сокращенно ТОСЭР.

Резиденты ТОСЭР первые пять лет платят всего 5% налога на прибыль вместо 20%, не платят налоги на имущество организаций и земельный, для них понижены ставки отчислений в социальные фонды с 30% до 7,6% от фонда оплаты труда. Взамен они строят новые производства и создают определенное количество новых рабочих мест.

Таких «башкирских офшоров» в нашей республике создали уже два. Это Кумертау и Белебей, ситуация в них была совсем аховая.

Меньше чем за год в ТОСЭР Кумертау зарегистрировались семь резидентов. Несколько заявок, например, возобновления на территории города добычи угля, пока в стадии рассмотрения. Планируется, что всего резидентов будет около двадцати.

Ремонт и реконструкция оборудования для энергетических объектов. Инвестор — «Свердловская энергоремонтная компания». Учредители собираются вложить инвестиции в объеме 5,9 миллиона рублей, создать 66 новых рабочих мест со средней заработной платой 36 692 рубля.

В ТОСЭР Белебея в настоящий момент зарегистрировались три резидента, четвертый проходит согласование в Москве.

Конечно, вот так сразу по мановению волшебной палочки и налоговых льгот ситуация в моногородах не изменится, на это требуется несколько лет. К концу первого года работы очень аккуратно можно подводить только промежуточные итоги начальных шагов.

По данным Минфина республики, именно Кумертау возглавил рейтинг пополняемости бюджетов. За девять месяцев в городе собрали 78% годового плана. Хуже всего с собираемостью дела обстояли у Уфы – 62,3%.

Как рассказали ИА «Башинформ» в пресс-службе администрации Кумертау, с начала года резиденты ТОСЭР создали 600 из 1245 новых рабочих мест города.

Как рассказывал сайту РБК-Уфа глава администрации Кумертау Борис Беляев, город постепенно снижает зависимость от своего градообразующего предприятия, вымывает долю градообразующего именно Маячный маслоэкстракционный завод. В 2015 году он произвел 12% всей продукции, в этом– треть, в 2018 году – 40%. В то же время по отчислениям в бюджет ситуация пока не сильно изменилась, так как резиденты ТОСЭР еще только ведут набор сотрудников и работают не на полную мощность.

По словам Бориса Беляева, в ближайшие 10 лет перед его администрацией стоит задача создать девять тысяч рабочих мест, из них половину – в сфере малого и среднего предпринимательства. В результате чего доля КумАПП при сохранении объемов производства снизится с 70 до 30 процентов.

Тут сразу нужно пояснить, что в Белебее и Кумертау ситуация была действительно критической, по российской классификации они относились к моногородам первой категории — с наиболее сложным социально-экономическим положением. В остальных городах ситуация чуть лучше. Так, Нефтекамск и Белорецк относятся ко второй категории — с имеющимися рисками ухудшения социально-экономического положения. Благовещенск и Учалы относятся к третьей со стабильной социально-экономической ситуацией. В республике приняли программу «Комплексное развитие моногородов Республики Башкортостан», согласно которой к 2018 году планируется:

– cоздать ТОСЭР в шести городах (заявку на Межгорье, Белорецк, Благовещенск, Нефтекамск и Учалы уже подали, пока решения по ним нет, идет обработка заявок);

– cнизить зависимость моногородов от деятельности градообразующих предприятий, создав 9272 новых рабочих места;

– улучшение качества городской среды в моногородах (ремонт и строительство новых дорог, поликлиник, закупка карет скорой помощи, оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям).

Свои программы есть и у каждого города, претендующего на почетный статус. Например, Белорецк к 2020 году планирует создать 2850 новых рабочих мест и получить 17,3 млрд инвестиций. Точками роста администрация города видит существующие мощности – металлургия и лесозаготовка. Сюда входит организация производства многопрядных канатов и реконструкция цеха высокопрочной проволоки на базе Белорецкого металлургического комбината, строительство горно-металлургического комплекса «Белсталь», производство гиперпрессованного кирпича, топливных пеллет и др.

Среди перспективных направлений:

– горнолыжный и экстремальный туризм, а также создание коллективного бренда и экспорт башкирского меда.

В планах республиканских властей включить в этот перечень Агидель, Межгорье и Сибай. Правда, в федеральном перечне этих городов нет, поэтому поддержку им будут оказывать только на республиканском уровне.

В Межгорье, закрытом городе в Белорецком районе, самая сложная с юридической точки зрения ситуация. Как ранее рассказывал РБК-Уфа, правительство Башкирии совместно с федеральным центром рассматривает два варианта развития закрытого города: или с помощью федеральных программ достроить начатый еще в советское время секретный объект, или же снять с города статус закрытого и привлекать туда инвестиции на общих основаниях. О сроках принятия решения говорить пока рано, так как они полностью зависят от федерального центра.

http://www.bashinform.ru/longread/mono/

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Высшие органы власти Республики Башкортостан

Информация о градообразующих организациях

Монопрофильное муниципальное образование

Административный центр монопрофильного муниципального образования

Субъект Российской Федерации

Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций)

Городское поселение город Белебей

1. ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль»;

2. ООО «Белебеевский завод «Автокомплект»;

3. ООО «Белебеевское предприятие» Автодеталь»

Городской округ — город Кумертау

ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»

Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения

Городской округ — город Нефтекамск

ОАО «Нефтекамский автозавод»

Городское поселение город Белорецк

ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»

Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией

Городское поселение город Учалы

ОАО «Учалинский горно- обогатительный комбинат»

Городское поселение город Благовещенск

ОАО «Благовещенский арматурный завод»

Новости

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 19

Меры поддержки моногородов будут собраны в единый комплекс и получат статус национального проекта.

Сегодня, 5 августа 2016 года, в г. Москва состоялось заседание Наблюдательного Совета НО «Фонд развития моногородов». На повестке дня рассматривался вопрос участия Фонда в реализации инвестиционного проекта по строительству маслоэкстракционного завода в с. Маячный путем финансирования в форме выдачи займа.

Мероприятие прошло под председательством первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ Максима Акимова. Республику Башкортостан на заседании представляли заместитель министра экономического развития РБ Татьяна Штоль, глава администрации г. Кумертау Борис Беляев и генеральный директор ООО «Управляющая компания Сигма Холдинг», инициатор проекта Александр Махров.

По итогам заседания Советом вынесено положительное решение по обсуждаемому инвестиционному проекту. Между ФРМ и инвестором будет подписано Соглашение, которым предусматривается предоставление Фондом займа в размере 1 млрд. рублей под 5% на срок 8 лет.

Отметим, что это еще одно направление поддержки, оказываемое Фондом, в рамках развития моногорода Кумертау. С ФРМ уже ведется активное взаимодействие в части софинансирования строительства объектов инфраструктуры, обучения управленческой команды города и выполнения Фондом функций Проектного офиса путем закрепления линейного менеджера.

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан - картинка 19

Меры поддержки моногородов будут собраны в единый комплекс и получат статус национального проекта. В его основу, в частности, ляжет стратегия деятельности Фонда развития моногородов. Проект будет реализовываться до 2025 года, в ФРМ, где ранее намеревались сосредоточиться на привлечении в депрессивные муниципалитеты частных инвестиций, теперь ожидают, что на его реализацию в ближайшие три года будет выделено не менее 32 млрд руб., но рассчитывают и на дополнительное финансирование в связи со статусом нацпроекта.

Вопросы улучшения жизни в моногородах будут оформлены в виде национального проекта, сообщил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов во время поездки в Свердловскую область. Ключевые вопросы их развития будут вынесены в повестку президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Напомним, при создании проектного офиса премьер-министр Дмитрий Медведев анонсировал поддержку моногородов в числе 11 приоритетов работы Белого дома (среди них — ЖКХ, экспортный потенциал, малый бизнес и другие). Сейчас примерно треть монообразований находится в тяжелой ситуации — из 319 городов 100 числятся в «красной зоне».

Ответственным за нацпроект «Моногорода» будет Минэкономики, которое и сейчас курирует их поддержку. Кроме того, в нем будут принимать участие Фонд развития моногородов (ФРМ) и заинтересованные ведомства (например, Минпромторг, который ведет мониторинг деятельности градообразующих предприятий). «О конкретных сроках реализации проекта пока говорить рано»,— заявили «Ъ» в Минэкономики, добавив, что моногорода сильно различаются по состоянию экономики и «создание условий для решения проблем каждого из них по объективным причинам не предполагает краткосрочного периода реализации». В ФРМ «Ъ» сообщили, что нацпроект будет рассчитан до 2025 года.

Сейчас у властей есть два инструмента поддержки монопрофильных муниципальных образований — Фонд развития моногородов и механизм территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Оба они изначально рассчитаны только на депрессивные города, однако позднее Белый дом расширил их на все монообразования. По данным Минэкономики, сейчас ТОР созданы в пяти моногородах, а ФРМ заключил соглашения о софинансировании инфраструктуры в 12 моногородах на сумму около 6,5 млрд руб. В рамках нацпроекта, уточняют в Минэкономики, действующие инструменты будут «скооперированы и синхронизированы под комплексный проектный подход к оказанию мер поддержки моногородов».

Как пояснил «Ъ» гендиректор ФРМ Илья Кривогов, нацпроект будет «масштабней», чем текущая деятельность фонда. Его рабочим планом станет разработанная фондом стратегия деятельности на 2017-2020 годы, которая «будет инкорпорирована в новый нацпроект»: она может быть утверждена в конце августа — начале сентября. Приоритеты в документе будут те же — финансирование в моногородах новых инвестиционных проектов через создание для них инфраструктуры, обучение управленческих команд и осуществление функций проектного офиса.

Отметим, что еще год назад ФРМ, разрабатывая свою стратегию, намеревался работать не столько как распределитель 29,4 млрд руб. субсидий, выделяемых через ВЭБ правительством, сколько как структура, организующая и финансирующая привлечение в экономику моногородов внешних частных инвестиций (см. «Ъ» от 3 июля 2015 года). Однако статус нацпроекта уже увеличивает аппетиты ответственных за него структур. Если в Минэкономики пока ждут, что «предложения об объемах необходимого финансирования, а также встраивания работы по их подготовке в бюджетный процесс будут подготовлены к заседанию президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам», добавляя, что не знают о его возможной дате,— то в ФРМ уже заявили, что рассчитывают: на нацпроект на ближайшие три года будет выделено не меньше средств, чем в фонде уже было заложено на прошлую трехлетку (32 млрд руб.). Кроме того, в ФРМ уверены, что с приданием деятельности фонда статуса нацпроекта будут выделены дополнительные средства, возможно, из других программ. «Нет смысла реализовывать такой большой проект без дополнительного финансирования. Однако пока параметры не определены, идет обсуждение бюджетного процесса»,— сказал Илья Кривогов.

Источник: газета «Коммерсантъ»

В Республике Башкортостан активное взаимодействие с ФРМ осуществляется в ходе реализации мероприятий по развитию муниципальных образований с монопрофильной структурой 1 категории. Пилотная работа проводится по городам Кумертау и Белебей. В рамках соответствующих соглашений, заключенных между республикой и Фондом, идет финансирование строительства инженерных объектов для маслоэкстракционного завода с.Маячный г.Кумертау. По городу Белебей осуществляется формирование заявки на софинансирование расходов на строительство и реконструкцию ряда объектов инфраструктуры.

С учетом принятого в июне 2016 года постановления Правительства РФ от №549 на поддержку ФРМ теперь могут претендовать города республики: Нефтекамск, Учалы, Благовещенск и Белорецк.

Кроме того, в регионе работа по развитию моногородов ведется во взаимодействии с Минэкономразвития России в части создания в границах Кумертау и Белебей территорий опережающего социально-экономического развития. Их заявки на получение статуса ТОСЭР одобрены соответствующей федеральной межведомственной комиссией при условии прохождения обучения по специальной программе ФРМ и защиты проектов по развитию территорий.

Сегодня управленческие команды Кумертау и Белебей проходят соответствующее обучение в Сколково по программе профессиональной переподготовки в модульном формате. Завершится образовательная программа 30 сентября 2016 года. В дальнейшем после присвоения статуса ТОСЭР городам Кумертау и Белебей планируется принятие республиканских нормативных правовых актов, необходимых при реализации льгот для резидентов таких территорий.

Сейчас всем моногородам республики необходимо активизироваться в данном направлении, выстроить эффективное взаимодействие с ФРМ по вопросам софинансирования объектов инфраструктуры для реализации инвестпроектов и обеспечить получение статуса ТОСЭР.

Так, с 1 января 2017 года устанавливается возможность создания ТОСЭР во всех монопрофильных образованиях вне зависимости от их категории. Ранее такие территории могли образовываться лишь в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением. Среди муниципальных образований Башкортостана к этой группе отнесены города Белебей и Кумертау. Их заявки на получение статуса ТОСЭР уже одобрены соответствующей федеральной межведомственной комиссией.

Введенные июльские изменения позволят теперь Нефтекамску, Белорецку, Учалам и Благовещенску также получить преференции в части предоставления налоговых и иных льгот для предпринимателей (инвесторов), реализующих инвестиционные проекты, и улучшить социально-экономическое положение своих территорий.

Справочно: статус ТОСЭР предоставляет монопрофильным образованиям стандартные льготы по налогу на прибыль. Полностью обнуляется федеральная часть, региональная часть в течение первых пяти лет будет не выше 5%, в последующие пять лет – не менее 10%. Кроме того, появляется возможность освобождения от уплаты налога на имущество и иные налоги и сборы, право по которым предоставлено субъектам Российской Федерации. Действует пониженный коэффициент при применении налога на добычу полезных ископаемых. Снижаются тарифы по страховым взносам. Это условие применимо только для резидентов, которые получают такой статус в первые три года работы территории опережающего развития.

Контактная информация

Отдел мониторинга территориального развития

Начальник отдела – Юсупов Марат Азаматович

Кабинет 528, 5 этаж, ул. Цюрупы, 13

Ведущий специалист-эксперт – Бойко Игорь Валерьевич

http://me02.ru/dejatelnost/territorialnoe-razvitie/monogoroda/

Количество моногородов в Башкирии выросло до 9

До 2018 года количество моногородов в Республике Башкортостан составляло 6 монопрофильных муниципальных образований (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р). В них проживало на 1 января 2017 года более 400 тыс. человек, что составляет почти 10% от всего населения региона:

  • Белебей и Кумертау – с наиболее сложным социально-экономическим положением (первая категория);
  • Нефтекамск и Белорецк – с рисками ухудшения социально-экономического положения (вторая категория);
  • Учалы и Благовещенск – со стабильной социально-экономической ситуацией (третья категория).

21 февраля 2018 года рассмотрен нормативный правовой акт, предусматривающий утверждение критериев и перечня монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан и приравненных к ним территорий. В этот список вошли 6 моногородов региона – Белебей, Благовещенск, Белорецк, Учалы, Нефтекамск, Кумертау и 3 города, приравненные к монотерриториям – это Агидель, Сибай и ЗАТО Межгорье. В итоге официально моногородов стало 9.

Что дает статус моногорода можно судить по перечню следующих мероприятий:

1. Реализация приоритетной федеральной программы «Комплексное развитие моногородов».

Реализация указанной программы осуществляется в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года «Моногорода». В ноябре 2016 года президиумом Совета Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт обозначенной программы. Основными целями документа являются – снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий, путем создания новых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности, а также улучшения качества городской среды посредством выполнения программы «Пять шагов благоустройства».

2. Использование мер поддержки некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (Фонд).

Между Фондом и Республикой Башкортостан в 2015-2016 годах заключены генеральные соглашения о сотрудничестве по развитию моногородов региона. В рамках указанных документов в 2016 году подписаны соответствующие Соглашения о софинансировании по моногородам Белебей и Кумертау. В Республике Башкортостан ведется работа по привлечению в монопрофильные муниципальные образования региона федерального финансирования. Также в 2016 году управленческие команды всех моногородов республики прошли обучение по программе Фонда в Московской школе управления «Сколково» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и защитили проекты комплексного развития моногородов.

3. Создание в границах моногородов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

В результате проводимой работы в конце 2016 года постановлениями Правительства Российской Федерации созданы ТОСЭР в границах моногородов Белебей и Кумертау. В целях снижения налога на прибыль и освобождения от налога на имущество организаций – резидентов ТОСЭР в Республике Башкортостан приняты соответствующие Законы. В Минэкономразвития России в апреле 2017 года переданы заявки на создание ТОСЭР в моногородах 2 и 3 категории Белорецк, Нефтекамск, Благовещенск, Учалы.

http://rahimitegez.ru/monogoroda-bashkirii/

Субсидии муниципальным образованиям и моногородам республики башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 7 мая 2019 года N 280

О внесении изменений в Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 4 к государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с последующими изменениями)).

Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МОНОПРОФИЛЬНЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МОНОГОРОДАМ) ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1) пункт 1.7.1 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) предоставление субсидий в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях).»;

2) пункт 1.7.2 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) предоставление субсидий в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях).»;

3) пункт 2.3.1 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) по мероприятиям, указанным в подпункте «д» пункта 1.7.1 и подпункте «д» пункта 1.7.2 настоящего Порядка:

раздел C «Обрабатывающие производства», за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 12, 12.0, 12.00, 18.1, 18.2, 18.11 — 18.14, 18.20, 19.1, 19.2, 19.10, 19.20, 24.46;

раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 36.00.1, 37, 37.0, 37.00, 38.1, 38.2;

раздел F «Строительство»;

раздел I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1, 55.10, 55.2, 55.20, 55.30, 55.90, 56.1, 56.10, 56.10.1, 56.10.3, 56.29, 56.29.1 — 56.29.4, 56.3, 56.30;

раздел N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 79 — 79.12, 79.9 — 79.90.32;

раздел P «Образование»;

раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг»;

раздел S «Предоставление прочих видов услуг» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 95.2, 95.21, 95.22.1, 95.23, 95.29, 96, 96.0, 96.01 — 96.04, 96.09.»;

4) абзац первый пункта 2.3.3 после цифр «2.9.8» дополнить цифрами «, 2.10.6»;

5) в абзаце четвертом пункта 2.6.9 слово «Госкомитетом» заменить словом «Администрацией»;

6) дополнить пунктами 2.10 — 2.10.6 следующего содержания:

«2.10. При рассмотрении документов о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате части процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях), Комиссия руководствуется в том числе следующими критериями:

а) количество действующих рабочих мест у субъекта малого или среднего предпринимательства на момент подачи документов;

б) количество рабочих мест, вновь созданных у субъекта малого или среднего предпринимательства на конец года, в котором получена субсидия.

2.10.1. Субсидия предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства по кредитному(-ым) договору(-ам) на инвестиционные цели, заключенному(-ым) в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях) с 1 января 2019 года, при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным(-и) договором(-ами) до момента обращения за субсидией.

Под кредитным договором на инвестиционные цели в рамках настоящего Порядка понимается кредитный договор, по которому кредитная организация предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одном или нескольких приоритетных видах экономической деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2.3.1 настоящего Порядка, кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации).

2.10.2. Предметом субсидирования являются документально подтвержденные затраты субъекта малого или среднего предпринимательства по уплате процентов по кредитному(-ым) договору(-ам), фактически произведенные с момента заключения договора(-ов) до момента обращения за субсидией.

Субсидированию не подлежат затраты субъекта малого или среднего предпринимательства на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

2.10.3. Субсидия предоставляется в размере 3/4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты процентов субъектом малого или среднего предпринимательства, но не более максимальных размеров, установленных пунктом 2.10.4 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:

2.10.4. Максимальный размер субсидии определяется в зависимости от количества действующих рабочих мест у субъекта малого или среднего предпринимательства на момент подачи документов:

Количество действующих рабочих мест у субъекта малого или среднего предпринимательства на момент подачи документов

http://docs2.kodeks.ru/document/553271453

Литература

  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
  3. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
  4. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  5. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях