WordPress

Субсидии на дизельное топливо

Субсидии на дизельное топливо - картинка 1

Субсидии на дизельное топливо

Распоряжение от 4 августа 2018 года №1620-р. В связи с ростом цен на топливо из резервного фонда Правительства России выделяются 5 млрд рублей на субсидии 79 субъектам Федерации в целях приобретения не менее 90 тыс. тонн дизельного топлива для агротехнологических работ.

Документ

Распоряжение от 4 августа 2018 года №1620-р

Подписанным распоряжением из резервного фонда Правительства России выделяются 5 млрд рублей для предоставления субсидий субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для приобретения в 2018 году не менее 90 тыс. тонн дизельного топлива на проведение агротехнологических работ.

Комментарий

Средства предоставляются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.

Субсидии распределены между 79 субъектами Федерации, имеющими посевные площади зерновых, зернобобовых и кормовых культур.

http://government.ru/docs/33567/

Крымским аграриям возместят затраты на дизтопливо

Субсидии на дизельное топливо - картинка 2

Министр сельского хозяйства Республики Крым Андрей Рюмшин объявил о начале приема документов на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретенное дизельное топливо, использованное на проведение уборки полевых культур урожая текущего года, сообщает пресс-служба регионального минсельхоза.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ведомство выделит на эти цели 20 млн рублей.

По словам министра, несвязанная поддержка будет предоставляться в размере 50 рублей за гектар. Документы на получение субсидии будут приниматься с 3 сентября по 11 октября включительно.

http://www.fagps.ru/news/krymskim-agrariyam-vozmestyat-zatraty-na/

Субсидии на дизельное топливо

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 14 февраля 2007 года N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕЗОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (прилагается).

2. Управлению по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края (Олешко) осуществлять проверку достоверности данных о площадях многолетних насаждений, предоставляемых получателями в справках-расчетах и формах статистического наблюдения.

3. Управлению организационно-кадровой работы (Орленко):

обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации;

направить настоящий приказ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в установленном порядке;

довести настоящий приказ до сведения должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за работу в области сельского хозяйства.

4. Признать утратившими силу:

приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 октября 2006 года N 158 «О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 апреля 2006 года N 57 «О реализации приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 10 «О распределении в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ и нормативах для расчета размера субсидий, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам»;

приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 24 ноября 2006 года N 178 «Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году из краевого бюджета субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приложение. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕЗОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

Приложение
к приказу
департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 14 февраля 2007 года N 30

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из средств федерального и краевого бюджетов субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

2. Субсидии из средств федерального и краевого бюджетов выплачиваются на условиях, определенных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 10 «О распределении в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ и нормативах для расчета размера субсидий, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам» (с изменениями от 29 декабря 2006 года) (далее — Приказ) в пределах лимита бюджетных обязательств федерального и краевого бюджетов, в соответствии с бюджетной росписью, предусмотренной на 2007 год по виду расходов 355 «Субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ».

3. Право на получение субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее — получатели), представившие ответственным исполнителям районных (городских) управлений (отделов) сельского хозяйства следующие документы:

справки-расчеты о причитающихся субсидиях на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (приложение N 3);

формы государственной статистической отчетности 29-СХ или 2-Фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006» (далее — формы статистической отчетности), заверенные органом государственной статистики.

4. Ответственные исполнители районных (городских) управлений (отделов) сельского хозяйства на основании представленных получателями документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, формируют реестры получателей субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, по формам статистической отчетности согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

5. Ответственные исполнители районных (городских) управлений (отделов) сельского хозяйства в соответствии с установленным графиком представляют в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее — уполномоченный орган) заявление о предоставлении субсидий (приложение N 1) с приложением следующих документов:

реестров получателей субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, по форме государственной статистической отчетности 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006» (приложение N 2), с приложением самих форм, заверенных органами государственной статистики;

реестров получателей субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, по форме государственной статистической отчетности 2-Фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006» (приложение N 2), с приложением самих форм, заверенных органами государственной статистики;

справок-расчетов получателей о причитающихся субсидиях на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (приложение N 3).

Уполномоченный орган осуществляет прием документов от ответственных исполнителей районных (городских) управлений (отделов) сельского хозяйства в срок до 13 апреля 2007 года.

6. Управление организационно-кадровой работы уполномоченного органа организует прием и регистрацию от ответственных исполнителей районных (городских) управлений сельского хозяйства документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Управление растениеводства уполномоченного органа осуществляет проверку достоверности данных о посевных площадях по группам сельскохозяйственных культур, предоставляемых получателями в справках-расчетах с формами статистической отчетности.

8. Управление по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края осуществляет проверку достоверности данных о площадях многолетних насаждений, предоставляемых получателями в справках-расчетах с формами статистической отчетности.

7. Учетно-финансовое управление уполномоченного органа:

7.1. Осуществляет проверку правильности расчетов причитающихся субсидий из средств федерального и краевого бюджетов в справках-расчетах получателей субсидий (приложение N 3).

7.2. На основании представленных документов формируют сводный реестр получателей субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (далее — сводный реестр получателей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. На основании платежных поручений и сводного реестра получателей осуществляет перечисление субсидии из федерального и краевого бюджетов.

7.3. Осуществляет выплату субсидий с учетом выплаченных субсидий по ранее установленным размерам (ставкам).

7.4. Предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет об использовании средств федерального бюджета не позднее 10 мая, 1 августа и 1 ноября 2007 года.

8. Контроль за выплатой субсидий, а также за целевым использованием бюджетных средств возлагается на уполномоченный орган.

9. Ответственность за достоверность предоставляемых документов на получение субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления
развития экономики и налоговой базы АПК
И.А.ЕЛИСЕЕВА

Заявление заполняется Управлением Приложение N 1
сельского хозяйства района (города) к Порядку предоставления субсидий
по сельскохозяйственным на дизельное топливо, использованное
товаропроизводителям и крестьянским на проведение сезонных
(фермерским) хозяйствам сельскохозяйственных работ
района (города)

Исх. N _______ от _________ 2007 г. Руководителю департамента
сельского хозяйства и
(штамп организации) перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
С.В. Жиленко

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

Прошу Вас рассмотреть вопрос о выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам __________________________________ района (города), указанным в реестре получателей субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (прилагается) в соответствии с приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от _____________ года N ___ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ».

Перечень документов, предоставленных в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для получения субсидии по хозяйствующим субъектам ________________________________ района (города):

1) Реестр получателей субсидий по форме 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006»

2) Реестр получателей субсидий по форме 2-Фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006»

3) Справка-расчет о причитающихся субсидиях на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ _________экз.;

4) Форма государственной статистической отчетности 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006»

5) Форма государственной статистической отчетности 2-Фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2006»

Начальник Управления (отдела) сельского

хозяйства исполнительного органа

местного самоуправления ___________ ____________________Ф.И.О.

Документы сдал _______________________________ _________________

согласно перечню _______________________________ _________________

Начальник Управления
развития экономики и налоговой базы АПК
И.А.ЕЛИСЕЕВА

Заявление заполняется управлением Приложение N 2
сельского хозяйства района (города) к Порядку предоставления субсидий
по сельскохозяйственным на дизельное топливо, использованное
товаропроизводителям и крестьянским на проведение сезонных
(фермерским) хозяйствам сельскохозяйственных работ
района (города)

Реестр получателей субсидий

по форме __________________________________

(указать форму 29-СХ или 2-Фермер)

на дизельное топливо для использования на проведение сезонных

Сумма причитающейся
субсидии, руб.

В т.ч.: сумма
субсидий,
выплаченных по
ранее
установленным
размерам
(ставкам), руб.

Сумма
причитающейся
субсидии,
руб. (гр. 3 —
гр. 4)

http://docs.cntd.ru/document/444725814

Выручка в кубе

Субсидии на дизельное топливо - картинка 6Субсидии на дизельное топливо - картинка 7

Уже к 2020 году общее количество автомобилей на газомоторном топливе (ГМТ), по данным минтранса, увеличится почти в два раза: до 256 тысяч единиц. Вместе с этим подрастет и количество газозаправок — в 2,5 раза.

По оценкам экспертов, газомоторное топливо имеет все шансы занять существенную долю рынка. И это неудивительно, ведь по сравнению с бензином и дизелем, оно более экологичное и дешевое — один кубометр газа обойдется примерно в 15-16 рублей. Однако для того, чтобы все больше автомобилей переходило на газомоторное топливо, необходима поддержка государства.

В новейшей истории правительство начало активно уделять внимание развитию рынка газомоторного топлива с 2013 года. Для развития отрасли были введены различные льготы, в том числе субсидирование производства техники, работающей на ГМТ, а также субсидирование строительства новых газозаправочных станций. А в апреле прошлого года минэнерго было поручено подготовить Программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. Согласно документу, который недавно был обнародован, объем природного газа, отправляемого в моторы, должен вырасти до 11 миллиардов кубометров в год, количество автотранспорта на газомоторном топливе увеличится до 700 тысяч единиц, число газозаправочных станций — почти до 2,5 тысячи.

Субсидии на дизельное топливо - картинка 8

Субсидии на дизельное топливо - картинка 8

Для того чтобы нефтегазовые компании охотнее строили газозаправочные станции, государство готово компенсировать им от 25 до 40 процентов расходов. Это поможет бизнесу окупить убытки от работы станций в первые три года их существования, а также сократит срок их окупаемости на несколько лет. На эти цели в 2019-2024 годах предполагается выделить 40 миллиардов рублей.

Господдержку получат и производители транспорта, работающего на газе. Ежегодно на эти цели будет выделяться по 10 миллиардов. Не останутся без поддержки и компании, планирующие закупить железнодорожный и морской транспорт, работающий на газе. Для них государство выделит 16 миллиардов рублей. А к августу этого года будет известен объем поддержки для строительства газовых бункеровочных баз в портах.

Еще один миллиард рублей планируется потратить на пропаганду газомоторного топлива и использование транспорта, работающего на газе. Стоимость таких автомобилей на 10-15 процентов больше бензиновых и дизельных, однако из-за более низкой цены топлива и стоимости обслуживания такой автомобиль окупится уже через 15-20 тысяч километров пробега.

В минэнерго рассчитывают, что всего на программу развития рынка ГМТ государство выделит 174,7 миллиарда рублей. Но точная сумма субсидий станет известна только к концу этого года, когда документ будет согласован.

По оценкам некоторых экспертов, господдержка развития рынка газомоторного топлива должна дать стимул к реализации потенциала, который есть в этом отношении у России, но по ряду причин пока не был использован.

«Изменение структуры моторного топлива в пользу газа имеет важнейшее экономическое значение, — отметил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, выступая на недавно в Госдуме «круглом столе», — будут в определенной степени нивелированы следствия повышения акцизов, в частности, на дизтопливо — основной вид топлива для сельскохозяйственной техники».

Во многих странах рынок газомоторного топлива набирает обороты. Так, например, в Китае ежегодно газозаправочные станции реализуют около 26 миллиардов кубометров газа — это примерно в 40 раз больше, чем в России. К 2020 году автопарк автомобилей в Китае, работающих на газе (большая часть из которых приходится на грузовики), должен достичь 10 миллионов штук. Однако китайская программа поддержки рынка газомоторного топлива действует уже почти 30 лет.

В России же государство начало уделять внимание этому вопросу сравнительно недавно. По словам экспертов, то, что уже сделано и делается в отношении развития рынка газомоторного топлива — большой плюс и шаг вперед, однако существующих мер все же недостаточно.

«Развитие рынка газомоторного топлива тормозят проблемы административного характера, такие как трудности с получением разрешений на строительство АГНКС и ввод в эксплуатацию таких заправочных станций, — говорит доцент кафедры Государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова Алексей Яшкин. — Получить необходимые разрешения на строительство такого типа заправочной станции гораздо сложнее, чем на традиционную АЗС. Это связано с рядом технологических нюансов. Трудно урегулировать административные вопросы с получением специальных модулей для хранения метана на АГНКС. Также есть сложности с выполнением технических требований. Еще одна сложность административного характера заключается в получении доступа к трубе из-за высоких требований безопасности. Также негативными факторами являются большие сроки окупаемости АГНКС (могут достигать 9 лет), а также высокие эксплуатационные расходы. Из-за большого количества подобных барьеров инвесторы отказываются от участия в строительстве заправок еще на этапе согласования проектной документации».

Субсидии на дизельное топливо - картинка 10

Субсидии на дизельное топливо - картинка 10

По словам экспертов, для развития отрасли необходима не только поддержка инвесторов, но и поддержка так называемых конечных пользователей. «На сегодня существуют меры поддержки, которые касаются автобусных парков, грузового и муниципального парков, — говорит эксперт Центра исследования проблем реальной экономики Олег Чередниченко. — Однако, что касается рынка легковых автомобилей, то тут виден явный недостаток мер поддержки. Нет предложения на рынке кроме одной модели — Lada Vesta CNG, да и то у нее двухтопливный двигатель, а не чисто газовый. В то же время на европейском рынке у различных концернов достаточно легковых газовых моделей (Opel, Volkswagen, Volvo). Если предложение в этом сегменте будет расти на отечественном рынке, то это будет способствовать более быстрому переходу потребителя на автомобили с газовым топливом».

http://rg.ru/2019/04/15/gosudarstvo-uvelichivaet-podderzhku-rynka-gazomotornogo-topliva.html

Д. Медведев подписал распоряжение о выделении субсидии в размере 5 млрд руб на закупку топлива для сельхозпроизводителей

Премьер-министр РФ Д. Медведев подписал распоряжение о выделении регионам субсидий для софинансирования приобретения дизельного топлива для агротехнологических работ.

Субсидии на дизельное топливо - картинка 12

Москва, 7 авг — ИА Neftegaz.RU. Премьер-министр РФ Д. Медведев подписал распоряжение о выделении регионам субсидий для софинансирования приобретения дизельного топлива для агротехнологических работ.

Соответствующий документ опубликован на сайте правительства РФ 7 августа 2018 г.

Российские регионы получат 5 млрд руб из резервного фонда правительства РФ.

За счет этих средств будет обеспечено софинансирование расходных обязательств по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для приобретения в 2018 г не менее 90 тыс т дизельного топлива.

Субсидии распределены между 79 регионами России, на территории которых есть площади, занятые зерновыми, зернобобовыми и кормовыми культурами.

Самую большую поддержку получат Алтайский край (336 млн руб), Ростовская область (311 млн руб), Оренбургская область (237 млн руб).

Сельхозпредприятиям республики Крым будет выделено 49,5 млн руб.

Средства предоставляются в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, а также сырья и продовольствия на 2013 — 2020 гг.

Данная мера осуществляется в связи с ростом цен на топливо, начавшимся весной 2018 г.

По оценкам Минсельхоза РФ, в 1 м полугодии 2018 г убытки аграриев от подорожания ГСМ составили 12 млрд руб.

В связи с этим Госдума рассчитывает добиться от правительства РФ увеличения выделяемой сельхозпроизводителям суммы до 12 млрд руб.

http://neftegaz.ru/news/gosreg/199412-d-medvedev-podpisal-rasporyazhenie-o-vydelenii-subsidii-v-razmere-5-mlrd-rub-na-zakupku-topliva-dlya/

Расходы бюджета на льготные поставки топлива в ДФО могут вырасти на 6-8 млрд рублей

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Реализация идеи увеличения объема субсидирования поставок бензина и дизеля на Дальний Восток до 4 тыс. рублей на одну тонну может обойтись бюджету дополнительно в 6-8 млрд рублей в год.

Как сообщил ТАСС заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, сейчас в бюджете уже заложены субсидии в размере 2 тыс. рублей на тонну для НПЗ, поставляющих топливо на Дальний Восток, их объем составляет порядка 6-8 млрд рублей. Таким образом, при увеличении субсидирования до 4 тыс. рублей на тонну — затраты бюджета могут достичь 12-18 млрд рублей в год.

«Если все 6 млн т, которые сейчас потребляются на Дальнем Востоке, будут привозиться из центральной России, то соответственно (объем субсидирования составит) порядка 10-12 млрд рублей, но эти деньги уже в виде повышенного НДПИ изымаются из нефтяной отрасли. Это за год. Но там есть собственные внутренние производства на Дальнем Востоке, поэтому эта цифра максимальна. Она вряд ли достижима. По факту это, наверное, будет порядка 6-8 млрд рублей в год. Но коллеги предлагают субсидировать в размере 4 тыс. рублей, а в бюджете есть источник только на 2 тыс. рублей. Поэтому по этой разнице в 2 тыс. рублей еще будет дискуссия, целесообразно ли увеличить объем субсидий и какой у нее будет источник. Это решение будет правительства», — сказал Сазанов.

Замминистра уточнил, что правительство предлагает теперь давать субсидию не НПЗ, а любому грузоотправителю. «Мы предлагаем эти 2 тыс. рублей, которые сейчас получают НПЗ, забрать у них и перенаправить высвободившиеся средства непосредственно грузоотправителям, тем лицам, которые определяют ценовую политику на Дальнем Востоке. Для бюджета в этой части нейтрально», — подчеркнул он.

Источник ТАСС в одном из профильных министерств пояснил, что смысл передачи субсидий от НПЗ к грузоотправителям в том, чтобы льготу могли получить не только нефтепереработчики, но и трейдеры. Тем самым у них появится еще один стимул продавать топливо на внутреннем рынке, а не за рубежом. По задумке правительства, дополнительные объемы бензина и дизеля на рынке России будут способствовать сдерживанию роста их стоимости.

Сообщалось, что вице-премьер Юрий Борисов одобрил идею субсидирования грузотправителям поставок моторного топлива на Дальний Восток в размере 4 тыс. рублей на тонну. Сейчас работает надбавка к демпферу, которая компенсирует НПЗ, поставляющим моторное топливо на Дальний Восток, 2 тыс. рублей в расчете на тонну автомобильного бензина и дизельного топлива.

http://tass.ru/ekonomika/7808629

Правительство хочет возместить аграриям затраты на топливо

Субсидии на дизельное топливо - картинка 13

Как говорится в документе, основная задача этой меры – сохранить размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в субъектах России не менее 61,577 млн га в 2018 году.

Ранее глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев во время селекторного совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым предложил направить средства из резервного фонда правительства на компенсацию аграриям потерь, понесенных из-за роста цен на топливо. Он отметил, что по состоянию на 14 июня цены на дизельное топливо в годовом выражении выросли на 27,9% до 52,5 тыс. руб. за 1 т, а на бензин – на 21,9% до 56,5 тыс. руб. за 1 т. Такая ситуация, по словам Патрушева, привела к значительному росту затрат сельхозпроизводителей при проведении весенних полевых работ. По информации от субъектов РФ, за первую половину 2018 году они выросли на 11,9 млрд руб. с учетом инфляции.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал это предложение. «Определите окончательно сумму, но в целом решение по этому поводу положительное», – сказал Медведев, обращаясь к министру финансов РФ Антону Силуанову и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву.

В опубликованном проекте отмечается, что в 2018 году Минсельхозу РФ из резервного фонда правительства может быть выделено 5 млрд руб. на предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки растениеводам, чтобы возместить часть затрат на приобретение дизельного топлива для проведения сезонных полевых работ.

В документе также приведена формула расчета размера субсидии для регионального бюджета. Распределение и перераспределение субсидий на поддержку по приобретению дизтоплива будет устанавливать правительство.

http://fingazeta.ru/business/agrobiznes/449071/

Механизм скидок на ГСМ для сельхозпроизводителей РФ будет упразднен

Субсидии на дизельное топливо - картинка 14

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Механизм скидок на ГСМ для сельхозтоваропроизводителей РФ будет упразднен, новая госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013-2030 годы, одобренная в пятницу правительством РФ, предусматривает поддержку только в рамках субсидий, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«Мы прекращаем действие того механизма, который сейчас применяется, в соглашениях между регионами и производителями ГСМ по предоставлению скидки. В качестве базового механизма поддержки сельхозпроизводителей будет применяться поддержка доходности в расчете на гектар пашни и те объемы, которые необходимы, будут заложены в эту общую субсидию. Отдельной субсидии на приобретение ГСМ не будет», — сказал Дворкович на брифинге по итогам заседания правительства.

По словам Дворковича, субсидии должно хватать на приобретение ГСМ по рыночным ценам.

Он добавил, что дополнительно будет проработана возможность заключения более долгосрочных контрактов на поставки ГСМ для сельхозпроизводителей. «При нынешних краткосрочных контрактах у производителей ГСМ возникает возможность повышать цены, когда спрос наиболее велик — в период посевной и уборочной», — сказал Дворкович.

По его словам, если контракты будут заключаться хотя бы на срок на один год, то в них можно будет зафиксировать определенные цены или график цен.

«Таких скачков цен уже не будет, обе стороны будут застрахованы от неблагоприятных рыночных колебаний», — сказал Дворкович.

Он также пояснил, что отказ от механизма льгот на ГСМ продиктован тем, что позволяет обвинить российских сельхозпроизводителей в наличии признаков демпинга на рынке. Кроме того, такие льготы создают возможность для махинаций на рынке, при которых льготные объемы ГСМ затем перепродаются по рыночным ценам. «Эта практика существует. Я сейчас не хочу никого конкретно обвинять, но некоторая доля ГСМ, которые поступают сельхозтоваропроизводителям, если вообще поступают, потом перепродаются по более высоким ценам, в том числе иногда и в другие страны», — сказал Дворкович. «От этой практики мы хотим уйти», — добавил он.

Сельхозпроизводители уже третий год получают скидки на ГСМ.

Действующая до конца июня скидка составляет 30%, что по оценке Минэнерго, позволило сельхозпроизводителям сэкономить 12 миллиардов рублей и сохранить конкурентоспособность, в том числе на внешних рынках.

В феврале вышло постановление правительства РФ о продлении на первое полугодие 2012 года льготных цен на ГСМ для российских аграриев, скидка составит 30% от оптовой цены. Объем льготного топлива на проведение весенней посевной, согласованный Минэнерго и Минсельхозом, увеличен на 17% по отношению к объемам, поставленным в 2011 году. Рекомендуемые объемы поставок автобензина и дизельного топлива нефтяными компаниями сельхозпроизводителям в марте-июне 2012 года составляют 1,386 миллиона тонн, в том числе 47,07 тысячи тонн автобензина и 1,339 миллиона тонн дизтоплива.

Согласно постановлению правительства РФ от 30 июня, скидка на ГСМ для российских сельхозпроизводителей на июль-ноябрь 2012 года составит 20% от средней оптовой цены, сложившейся во втором квартале текущего года, но не ниже уровня себестоимости.

http://ria.ru/20120713/698575573.html

Реформы по субсидированию ископаемых видов топлива, которые были достигнуты тяжелым трудом – находятся под угрозой

Перевод статьи Международного энергетического агентства.

На протяжении многих лет «Обзор мировой энергетики» (The World Energy Outlook) отслеживает субсидирование использования ископаемого топлива и последние данные показывают, что оно снова растет. Все данные доступны на странице Международного энергетического агентства в разделе «Энергетические субсидии». Данные упомянутые в этой статье взяты с нового выпуска «Обзора мировой энергетики 2018» (далее – WEO 2018), который будет опубликован 13 ноября 2018 года.

Мировое субсидирование использования ископаемого топлива почти в два раза сократились в период между 2012 и 2016 годами (в 2013-м году субсидии достигали чуть более пол триллиона долларов США). Однако, согласно новым расчетным данным в WEO 2018, в 2017-м году субсидирование выросло снова. К тому же рост цен на нефть в текущем году создает давление на ценообразование в некоторых странах.

Новые данные за 2017 год показывают 12-процентное увеличение оценочной стоимости этих субсидий до более, чем 300 миллиардов долларов США. Большая часть прироста относится к нефтепродуктам, что отражает более высокую цену на нефть (которая, если цена для конечного потребителя искусственно поддерживается на том же уровне, увеличивает оценочную стоимость субсидии). Впервые в 2016 году объемы субсидий на ископаемую электроэнергию были выше, чем для нефти, но в 2017-м году – всё вернулось обратно.

Объемы субсидирования потребления ископаемого топлива
Субсидии на дизельное топливо - картинка 16

  • Левая шкала: миллиардов долларов США.
  • Правая шкала: долларов за баррель.
  • Подпись данных: Нефть, Газ, Уголь, Электроэнергия, средние импортные цены на сырую нефть согласно Международного энергетического агентства.

Субсидирование потребления ископаемого топлива используется во многих странах. Этими субсидиями снижают стоимость ископаемых видов топлива или электроэнергии на основе ископаемого топлива для конечного потребителя. Это часто делается в рамках социальной политики проводимой государством, с целью обеспечения населения энергией.

Правительства могут иметь веские основания сделать энергетику более доступной, особенно для самых бедных и наиболее уязвимых групп. Но многие субсидии плохо ориентированы, непропорционально выигрывают более богатые слои населения, которые используют гораздо больше субсидируемого топлива.

Такая политика нецелевых субсидий поощряет расточительное потребление, увеличивает выбросы и создает дефицит в государственных бюджетах. Поэтапное прекращение субсидирования потребления ископаемого топлива – основа энергетической политики.

Период высоких цен на нефть с 2010 по 2014 год, сильно мотивировал многие страны-импортеры в проведении реформ по вопросам субсидирования использования ископаемого топлива. Падение цен, начавшееся в 2014 году, дало такую возможность. В последние годы множество стран, от Индии до Индонезии и от Мексики до Малайзии, внедрили реформы в области ценообразования.

Ценовые реформы также нашли свое применение и в странах-экспортерах ископаемого топлива. Во многих случаях субсидии представляют собой альтернативные издержки, то есть упущенную прибыль, а не явное финансовое бремя. Однако, такое положение дел дало импульс на изменение ценообразования на энергию в странах-экспортерах нефти и газа. В последние годы в Кувейте, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и ОАЭ увеличились внутренние цены на бензин, природный газ и электроэнергию.

Динамика роста цен на нефть в выбранной национальной валюте
Субсидии на дизельное топливо - картинка 17

  • Левая шкала: индексация цены на нефть марки Брент.
  • Правая шкала: долларов за баррель.

Рост цен на международных рынках на топливо в 2018 году может положить конец усилиям по поэтапному отказу от субсидий на ископаемые виды топлива. Потребители во многих странах-импортерах нефти сталкиваются с ростом розничных цен, особенно в развивающихся странах с обесценивающеюся местной валютой по отношению к доллару США. 75% рост цены нефти марки Brent, выраженной в долларах США с января 2018 года, составляет более 100% роста, выраженного в индийских рупиях, и 250 % увеличение аргентинских песо.

Столкнувшись с этим давлением, некоторые страны начали смещать свои планы по реформам, откладывая повышение цен или иным образом защищая потребителей от своих действий — в то же время в большинстве случаев, сохраняя общую стратегическую цель рыночных ценообразований. Например, несмотря на более высокие международные цены, Индонезия и Малайзия сохранили внутренние цены на прежних уровнях, в то время как Индия сократила акциз на бензин и дизельное топливо, а Бразилия увеличила субсидию на дизельное топливо.

Этот контроль над ценами может защитить потребителей от краткосрочных изменений на международном рынке, но за счет бюджетных и экологических издержек. Более того, они уменьшают потенциальный рост цен, который бы уменьшил спрос и сбалансировал бы рынок.

Международное энергетическое агентство по-прежнему активно поддерживает международные усилия по поэтапному отказу от неэффективных субсидий на потребление ископаемого топлива. В «Обзоре мировой энергетики» постоянно акцентируется внимание на этой проблеме, предоставляя данные и анализ. В недавно выпущенном «Обзоре для стран производителей» были отмечены низкие тарифы на потребление электроэнергии для конечного потребления во многих частях Ближнего Востока, что является основой очень быстрого роста потребления электроэнергии в жилых домах — в основном для бытовой техники и охлаждения.

Расчетные данные по объемам субсидирования для населения, при отсутствии ценовых реформ
Субсидии на дизельное топливо - картинка 18

  • Подпись данных: Субсидии, Спрос на электроэнергию для населения, на душу населения

Определенный прогресс был достигнут в повышении цен на электроэнергию для населения в некоторых странах, в том числе в Саудовской Аравии, Но они по-прежнему остаются, относительно на низком уровне по всему региону, что во многих случаях не позволяет покрыть расходы на поставку. Если субсидии на электроэнергию останутся на нынешнем уровне, то к 2040 году на Ближнем Востоке, за счет роста спроса на электроэнергию для населения, объем субсидий увеличится примерно на 65 миллиардов долларов США – это будет огромным фискальным бременем.

Дальнейшие усилия по реформированию цен являются важной частью решения проблем. Повышение цен на топливо и электроэнергию снижает срок окупаемости продуктов с более высокой эффективностью и помогает повысить осведомленность общественности о связях между эффективностью и стоимостью потребляемой ими энергии.

Однако усилия требуются также со стороны поставщиков, чтоб гарантировать, что более эффективные продукты присутствуют на рынке. Ряд стран внедряют политику в области эффективности: ОАЭ внедрили программу маркировки эффективности холодильников и кондиционеров, в то время как Саудовская Аравия внедрила минимальные стандарты эффективности (MEPS). Но многое еще можно сделать.

Прекращение субсидий на ископаемые виды топлива также облегчило б эффективное развертывание огромного потенциала возобновляемых источников энергии в регионе, развитие которого ограничено наличием субсидируемой нефти и газа для производства электроэнергии. Ближний Восток обладает лучшими показателями солнечной инсоляции в мире, составляя около 2 400 кВт*ч на квадратный метр в год, но доля солнечной энергии в генерируемых мощностях очень низкая. Доля всех возобновляемых источников энергии составляет всего 6% от генерирующей мощности региона и 2% от производства электроэнергии.

http://habr.com/post/428161/

Хорошая статья объясняющая, как теперь аграрии будут жить без 30% скидки на дизельное топливо

Вступление России в ВТО изменило меры поддержки сельхозпроизводителей и оставило их без субсидирования закупок топлива и удобрений. Теперь помощь будет выдаваться из расчета площади угодий — как в Европе. Правда, сельхозпроизводители сомневаются, что получат западную норму (по 300 евро на единицу площади), и готовятся к худшему.

Посевная кампания 2013 года, которая еще не началась, ознаменовалась серьезными переменами. Аграрии пока не берутся прогнозировать урожай, но уже уверены, что останутся в серьезном минусе: вступление в ВТО лишило их субсидий и заставляет конкурировать с западными производителями, которые пользуются существенной поддержкой своих государств. Власти надеются, что перемены пройдут максимально безболезненно. Эксперты советуют обратить внимание на сокращение посевных площадей, поголовья скота и количества самих хозяйств по результатам 2013 года.

Каждый год крупнейший в регионе поставщик топлива — ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» — предоставлял дизельное топливо нижегородским сельхозпроизводителям по сниженной на 30% (по сравнению с рыночной) цене для проведения весенних полевых работ. Аналогичную практику вели и другие нефтяные компании по всей России. Как сообщил «Бирже» заместитель генерального директора ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» по связям с общественностью Даниил Смирнов, в феврале 2013 года на федеральном уровне состоялось совещание, на котором нефтяным компаниям было рекомендовано заключать договора на поставку топлива с сельхозпроизводителями по рыночным ценам на уровне мелкооптовых.

В этом году «Лукойл-Волганефте-продукт» готов поставить нижегородским сельхозпроизводителям с марта по июль до 15 тыс. тонн дизельного топлива на проведение сельскохозяйственных работ. «Раньше мы давали скидку в 30% от розничной цены, — напомнил Даниил Смирнов. — А мелкооптовая цена ниже розничной на 3–10%».

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что такое решение принято по рекомендации антимонопольных органов и МВД. Первые увидели неравенство условий для остальных участников рынка, не получающих льготное топливо, а правоохранители выявили факты перепродажи фермерами «солярки», полученной с 30-процентной скидкой.

ВТО не дала добро

В министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области объяснили, что решение о прекращении практики предоставления 30-процентной скидки на дизтопливо во время посевной связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Напомним, это произошло в августе 2012 года. Соответственно поддержка сельхозтоваропроизводителей в 2013-м и в последующие годы будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, в которой не предусмотрены субсидии на возмещение затрат по приобретению ГСМ, пояснили в министерстве.

Региональные власти уверены, что «солярки», которую «Лукойл-Волганефтепродукт» предлагает по мелкооптовым ценам, хватит всем нуждающимся производителям АПК области. Их потребность в дизельном топливе для проведения весенних полевых работ (март—июнь) оценивается в объеме 20 тыс. тонн, отметили в нижегородском минсельхозе. В данный момент у сельхозпредприятий уже имеется в наличии около 5 тыс. тонн горючего. Кроме того, в регионе работают и другие, хотя и менее крупные, поставщики ГСМ, которые имеют опыт обеспечения нефтепродуктами аграриев, добавили в министерстве.

Однако скидка на топливо — это не единственная льгота, которой не получат сельхозпроизводители в этом году. С 2013 года все целевые компенсации на ГСМ, минеральные удобрения соединены в единую поддержку, которая называется «несвязанная поддержка». Субсидии планируется предоставлять по ставке из расчета на 1 га посевных площадей с учетом почвенно-климатических и иных условий ведения растениеводства. При этом аграрии самостоятельно принимают решение о распределении полученных денежных средств, отметили в нижегородском минсельхозе.

Исполнительный директор компании «СовЭкон» Андрей Сизов напомнил, что аграрии России получат 15,2 млрд руб. погектарных субсидий в 2013 году на поддержку растениеводства. Значит в среднем, учитывая, что общая площадь посевных земель в России составляет около 70 млн га,
поддержка на 1 га составит около 200 руб., или 5 евро, подсчитал он. «Конечно, это очень скромные средства. Они гораздо ниже, чем в странах Евросоюза, где аналогичная поддержка составляет от 80 евро на гектар в странах Восточной Европы до более 200 евро на гектар во Франции, Великобритании, Германии», — сказал Андрей Сизов. По его словам, планируется, что эти погектарные субсидии в России будут рассчитываться исходя из минимальной суммы в 125 руб. плюс доплаты, рассчитываемые в зависимости от интенсивности использования и плодородия земель.

Аграрии пока затрудняются оценить, какой из механизмов поддержки будет эффективнее.

Руководитель сельскохозяйственной организации ООО «Добро» (Арзамасский район, занимается выращиванием картофеля и зерновых) Евгений Морышков говорит, что все-таки скидка на ГСМ была дополнительной помощью, которой сейчас сельхозпредприятия лишены. Но из‑за этого «Добро» не планирует сокращать площади посевов. Агрохолдинг «Молоко» (владеет молокозаводами и хозяйствами в Нижегородской и Кировской областях) также не намерен сокращать посевные площади из‑за отсутствия дешевого дизтоплива, и предприятие уже начало закупку ГСМ для посевной, добавил генеральный директор агрохолдинга Анатолий Маликов.

Нет планов по снижению посевных площадей и у агрофирмы «Металлург» (Выксунский район, развивает мясное и молочное животноводство, выращивает зерновые и кормовые культуры и перерабатывает сельскохозяйственную продукцию), говорит заместитель генерального директора по производству и реализации агрофирмы Андрей Нажиганов. В противном случае придется сокращать поголовье скота. «Конечно, отсутствие 30-процентной скидки на топливо на время полевых работ существенно увеличит наши затраты на себестоимость. Сдерживающих барьеров больше не будет, чем могут воспользоваться топливные компании: предполагаю, что перед началом посевной цены на ГСМ повысятся. А это незапланированные расходы, которые могут ухудшить и без того сложное состояние многих хозяйств», — отмечает он.

По словам Нажиганова, в связи со вступлением в ВТО Россия была вынуждена отказаться от мер прямой господдержки АПК, входящих в «желтую корзину» (льготное топливо, энергоресурсы, минудобрения, дотации на комбикорма и запчасти). Погектарное субсидирование входит в разрешенную «зеленую корзину» мер поддержки в рамках ВТО. Параллельно с отменой скидок на топливо свернуты прямые государственные дотации на приобретение удобрений и средств защиты растений. Вместо этого теперь выплачиваются погектарные субсидии. «Но очень важен размер погектарной субсидии. Для примера: в странах Евросоюза, с которыми мы сейчас конкурируем, господдержка составляет 300 евро и более, вряд ли у нас будут такие же субсидии, — сомневается заместитель гендиректора „Металлурга“. — Тем более еще неясно, когда субсидии будут выданы аграриям, а закупать топливо к посевной надо уже сейчас и по рыночным ценам».

Но, по словам Анатолия Маликова, региональное министерство сельского хозяйства заявило аграриям, что погектарная поддержка в Нижегородской области в 2013 году составит 211 руб. на 1 га, в том числе 125 руб. — из федерального бюджета, остальные средства — из областного. «Это меньше, чем льготы на топливо и удобрения в прошлом году, но власти обещают выделить недостающие средства из бюджета области», — говорит Маликов. По его словам, погектарные и другие субсидии (в том числе и на молоко) должны поступить сельхозпроизводителям уже в первых числах апреля.

Однако Андрей Сизов полагает, что погектарные субсидии могут дойди до сельхозпроизводителей уже после посевной, но вряд ли сокращать площади посевов будут в этом году. «Результат от изменения формы господдержки сельского хозяйства будет виден в следующем году: тогда аграрии и решат, сокращать посевные площади или нет», — считает он.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

http://cngas.ru/xoroshaya-statya-obyasnyayushhaya-kak-teper-agrarii-budut-zhit-bez-30-skidki-na-dizelnoe-toplivo/

Литература

  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях