WordPress

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям что включает

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям что включает - картинка 1

3. Субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

Согласно ст. 78.1 и ст. 79 Бюджетного кодекса РФ учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее – целевые субсидии), а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

В отличие от бюджетных инвестиций, понятие целевых субсидий в Бюджетном кодексе РФ не определено. Данное понятие было введено в законодательство в качестве своего рода страховки, возможности финансовой поддержки учреждения без обязательного вложения в основные средства. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием. Другими словами, за счет целевой субсидии может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ). Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публичноправового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

3.1. Порядок предоставления целевых субсидий

По каждой целевой субсидии, включенной в План, формируются «сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению». Данный документ включает в себя:

— наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

— аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией;

код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

— неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в суммы разрешенного к использованию остатка;

— сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

— сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Сведения о целевых субсидиях, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Сведения о целевых субсидиях, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.

Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются:

по субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): без предоставления в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ);

по иным целевым субсидиям: с представлением в Казначейство (финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 83-ФЗ).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств 6 .

Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, определены в Приказе Минфина РФ от 07.09.2010 № 82н.

Расходование данных средств автономными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно общей норме п. 8 ст. 2 Закона № 174-ФЗ. Эта же статья не позволяет изъять неиспользованные остатки целевых субсидий и средств бюджетных инвестиций. Контроль за расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций автономного учреждения, таким образом, регламентируется ст. 14, 15 Закона № 174-ФЗ, регулирующими совершение крупных сделок, а также планами финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными наблюдательным советом. В качестве особого вида целевой субсидии можно рассматривать средства, выделяемые бюджетному учреждению на исполнение в денежной форме публичных обязательств перед физическим лицом. Пункт 9 ст. 30 Закона № 83-ФЗ определяет, что операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме должны учитываться на отдельном лицевом счете, но не указывает конкретную форму перечисления средств учреждению.

Исходя из норм Бюджетного кодекса единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1. Согласно Приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения 7 . Федеральная правовая база не содержит рекомендаций по возможным направлениям предоставления субсидий на иные цели, разграничению целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Сопоставление норм Бюджетного кодекса и Закона № 83‑ФЗ позволяет предположить: законодатель имел в виду, что средства на увеличение стоимости основных средств учреждения должны направляться в виде бюджетных инвестиций, а прочие целевые вложения сверх субсидии на выполнение задания – в виде иных субсидий. Но на практике четкого разграничения данных понятий в законодательстве не проведено, что позволяет учитывать средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств бюджетных учреждений, в рамках обоих видов финансирования.

Важной особенностью финансирования развития автономных учреждений является то, что учредитель может осуществлять его путем как предоставления целевых субсидий, так и включения соответствующих средств в субсидию на выполнение задания – в части утвержденных мероприятий, направленных на развитие (средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств, могут перечислять с помощью всех видов финансирования).

Очевидным экономическим критерием отнесения расходов на развитие автономного учреждения к одной из форм финансирования является частота осуществления соответствующих расходов: разовые вложения целесообразно финансировать отдельно с помощью целевых субсидий и бюджетных инвестиций, а осуществляемые периодически – в составе субсидии на выполнение задания. Однако при принятии данного решения значимыми могут оказаться и вопросы обеспечения контроля за расходованием средств, который в отношении субсидий на выполнение задания может обеспечиваться с помощью соглашения между учредителем и учреждением.

http://studfile.net/preview/845139/page:3/

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Великого Новгорода

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям что включает - картинка 3

определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Великого Новгорода

1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Великого Новгорода (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее – Учреждения) из бюджета Великого Новгорода субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее – субсидии на иные цели).

2. Предоставление субсидий на иные цели Учреждению осуществляется Администрацией Великого Новгорода или структурным подразделением Администрации Великого Новгорода, в ведомстве которого находится Учреждение (далее – Учредитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода.

3. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются:

расходы на ремонт и приобретение основных средств, не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;

расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

мероприятия, проводимые в рамках долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание;

иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.

4. Объем субсидий на иные цели определяется с учетом:

результатов ежегодного анализа оснащенности материально-технической базы Учреждения, проводимого в рамках подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего главного распорядителя средств бюджета Великого Новгорода;

технических характеристик оборудования;

предварительных смет на ремонтные работы;

других расчетов, подтверждающих объем субсидии на иные цели и ее целевого назначения.

Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год, используемые при формировании проекта бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период, представляются Учреждением Учредителю в сроки, установленные Учредителем с учетом сроков подготовки проекта бюджета Великого Новгорода.

5. Условиями предоставления субсидий на иные цели являются:

предоставление Учреждением заявки на получение субсидии на иные цели;


заключение Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода (далее – Соглашение) между Учредителем и Учреждением по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6. Соглашение заключается после утверждения бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период. Соглашение заключается на один финансовый год. К Соглашению прилагаются соответствующие расчеты (технические характеристики оборудования, предварительные сметы на ремонт и другие подтверждающие расчеты).

В окончательных расчетах должны быть указаны по кодам бюджетной классификации операций сектора государственного управления планируемые суммы целевых субсидий (в соответствии с кодом целевой субсидии, присвоенным комитетом финансов Администрации Великого Новгорода для учета операций с субсидиями на иные цели) и соответствующие им суммы целевых расходов Учреждения в соответствии со сроками и условиями, определенными Соглашением.

Учредителем утверждается перечень получателей субсидий на иные цели с указанием кода субсидии на иные цели и представляется в комитет финансов Администрации Великого Новгорода.

7. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода.

8. Операции со средствами субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям Великого Новгорода, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых в комитете финансов Администрации Великого Новгорода.

Субсидии на иные цели муниципальным автономным учреждениям Великого Новгорода перечисляются на счета муниципальных автономных учреждений, открытые в кредитных организациях, или на отдельные лицевые счета, открытые в комитете финансов Администрации Великого Новгорода.

9. Перечисление субсидий на иные цели производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Великого Новгорода.

10. Учреждение представляет Учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии на иные цели устанавливается Учредителем.

11. Учредитель в случае нарушения Учреждением условий Соглашения приостанавливает перечисление субсидии на иные цели Учреждению до устранения нарушений.

12. Если Учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение Соглашения либо использует субсидию на иные цели, не предусмотренные Соглашением, Учредитель обязан принять меры по обеспечению целевого использования субсидии на иные цели либо ее возврату в бюджет Великого Новгорода.

13. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели подлежат возврату в бюджет Великого Новгорода.

Остатки субсидий на иные цели, перечисленные Учреждениями в бюджет Великого Новгорода, могут быть возвращены Учреждениям, у которых открыты отдельные лицевые счета в комитете финансов Администрации Великого Новгорода, в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

к Порядку определения объема

и условий предоставления субсидий

на иные цели муниципальным

бюджетным и автономным учреждениям

из бюджета Великого Новгорода

о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода

Великий Новгород «____»__________ 20__ г.

(наименование структурного подразделения Администрации Великого

Новгорода, в ведении которого находится муниципальное бюджетное или автономное учреждение)

http://pandia.ru/text/78/348/1417.php

Литература

  1. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях