WordPress

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 1

КВР 2018 – применяем без ошибок

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 2

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 3

Расходы учреждений госсектора детализируются в разрезе кодов видов расходов (далее – КВР). Порядок применения КВР регулируется положениями пункта 5.1 раздела III Указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н.
Неправильное применение кодов видов расходов – повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2018 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.

Изменения в применении КВР с 01.01.2018

С 01.01.2018 вступили в силу поправки в Указания N 65н, затронувшие в том числе и применение КВР.

Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С 01.01.2018 изменено описание КВР 523 «Консолидированные субсидии». Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Соответственно, с 01.01.2018 бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов (смотрите также п. 1 Письма Минфина России от 10.08.2017 г. N 02-05-11/52212):

  • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

Уточнены наименования и описания КВР 631, 632, 633, 634. Данные правки носят технический характер и на порядок применения кодов не влияют.

Применение КВР 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» сужено с 01.01.2018 до двух направлений. На данный код следует относить:

  1. расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  2. расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

Указания N 65н дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 4

Рекомендации финансового ведомства по применению КВР

В пункте 2 Письма Минфина России от 10.08.2017 г. N 02-05-11/52212 приведены отдельные случаи, для которых Указаниями N 65н четко не определен порядок применения видов расходов. Представим рекомендации финансового ведомства в виде таблицы.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Здравствуйте! Если работник самостоятельно заключил договор на обучение и работодатель хочет компенсировать расходы работника, то какой применить КВР 112 или 244?

Ответ: Согласно Указаниям №65н по КВР 112 отражаются расходы по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда. Таким образом, если рассматривать данное возмещение как компенсацию расходов сотрудника, то следует применить КВР 112, если при этом сотрудник самостоятельно оплачивал обучение. Однако, данное положение должно быть закреплено локальным актом учреждения.

>Вопрос: по какому КВР оплатить недоимку по НДФЛ выявленную налоговой за прошлые годы?

Ответ: В соответствии с Указаниями № 65н при оплате недоимки по НДФЛ применяется, как и при перечислении НДФЛ в общем порядке, КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

>Вопрос: Здравствуйте, подскажите к какому КВР 852 или 853 отнести водный налог в 2018г.?

Ответ: Согласно Указаниям № 65н применяется КВР 852

>Вопрос: Подскажите пожалуйста к какому КВР отнести плату за загрязнение окружающей среды.

Ответ: Согласно Указаниям № 65н плата за негативное воздействие на окружающую среду отражается по КВР 853.

>Вопрос: К какому виду расходов отнести приобретение калькулятора ( 242 или 244) ?

Ответ: Минфин России в Письме от 08.07.2015 г. № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 418. Приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов. В приложении 3 к данным рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Если учреждение произвело затраты, которых нет в приведенном списке, с большой долей вероятности это будет вид расходов 244. Например, расходы на радиостанции, которые предназначены для оперативной связи в пределах ограниченной территории, цифровые диктофоны, калькулятор, колонки для ПК следует отражать по элементу вида расходов 244.

>Вопрос: На какой КВР отнести расходы на ремонт сети отопления и запорной арматуры зданий учреждения?

Ответ: Исходя из требований Указаний № 65н расходы учреждения на проведение текущего и капитального ремонта должны осуществляться по разным кодам видов расходов:

  • капитальный ремонт — по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • текущий ремонт — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

Статья подготовлена

http://grnt.ru/blog/kvr-v-2018-godu/

Бюджетная классификация: особенности применения и планируемые изменения

Автор: Заболонкова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Письме от 10.08.2017 № 02-05-11/52212 (далее – Письмо Минфина РФ № 52212) финансовое ведомство уточнило и разъяснило особенности применения отдельных видов расходов бюджетной классификации. Кроме того, сообщило, что подготовлены поправки к Указаниям № 65н, в частности, запланировано уточнить наименование и описание некоторых видов расходов. Методические материалы из данного письма следует принять во внимание при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Рассмотрим те положения Письма Минфина РФ № 52212, которые могут быть актуальны для учреждений образования.

Проект приказа: изменения видов расходов

Прочая закупка товаров, работ, услуг.

Проектом приказа о внесении изменений в Указания № 65н (далее – проект приказа) предусмотрена корректировка наименования и описания вида расходов 244 (п. 1.1 Письма Минфина РФ № 52212).

Проект приказа

Указания № 65н

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240*

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям № 65н к иным элементам видов расходов

* Подгруппа 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» обобщает расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, не отнесенные к иным подгруппам, элементам видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н.

Как видно из небольшой сравнительной таблицы, Минфин планирует убрать в названии и описании вида расхода 244 привязку услуг, работ и товаров к обеспечению государственных (муниципальных) нужд. В перечне конкретных видов затрат, отражаемых по КВР 244, также планируется внести поправки:

Проект приказа

Указания № 65н

Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе с использованием удаленных web-камер)

Приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ, а также запасных частей и расходных материалов для них

Приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги

Приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправка картриджей к специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ

Оплата договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг)

Оплата договоров на оказание услуг по обучению в сфере ИКТ

Кроме того, в проекте приказа не перечислены в расшифровке к описанию КВР 244 следующие виды расходов:

приобретение навигаторов и оборудования для кабельного (спутникового) телевидения;

внесение абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой;

создание и обслуживание систем радиооповещения.

Но в то же время уточнено, что к закупкам товаров, работ, услуг в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями, которые необходимо отражать по КВР 244, относится выплата вознаграждений агентам и консультантам.

Консолидированные субсидии.

В проекте приказа расширено описание применения вида расходов 523 «Консолидированные субсидии» (п. 1.4 Письма Минфина № 52212). В частности, новый документ предусматривает, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, согласно проекту приказа бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов:

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» – в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

523 «Консолидированные субсидии» – в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

Разъяснения применения видов расходов

В пункте 2 Письма Минфина РФ № 52212 указано на то, какие виды затрат необходимо отражать по элементам некоторых видов расходов.

КВР

Отражаемые расходы

– оплата труда преподавателей в связи с организацией и проведением спецкурсов для студентов согласно учебному плану в объеме преподаваемых часов, осуществляемых в рамках выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора, в том числе срочного трудового договора;

– выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

– расходы на выплату задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда

– выплата пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности;

– ежемесячные выплаты докторантам, осуществляемые в соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Положения о докторантуре»

– суточные студентам, направляемым на учебную или преддипломную практику, включая денежные средства на питание (при невозможности приобретения этих услуг);

– компенсация расходов на проезд, проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) и питание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные аналогичные мероприятия)

– бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды РФ, начисленных на выплаты, осуществляемые по иным элементам подгруппы 1X0, в том числе на уплату страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС, начисленных на сумму компенсации по найму жилого помещения в служебной командировке, при непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов на наем жилого помещения

– расходы на обеспечение работников проездными билетами на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт;

– расходы на оплату услуг по организации участия в конференции командируемого сотрудника, а также расходы на организацию конгрессов, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения;

– расходы на оплату договоров на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников государственных (муниципальных) учреждений;

– расходы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных уполномоченных организаций в сфере защиты семьи на приобретение проездных документов для перевозки непосредственно несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, для помещения их под надзор;

– расходы на приобретение сувенирной продукции

– выплата материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;

– выплата среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам и среднего месячного заработка работникам, уволенным из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;

– выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;

– выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук»

– бюджетные ассигнования на приобретение товаров, работ или услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе расходы, связанные с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности

– бюджетные ассигнования на выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

– гранты физическим лицам в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;

– поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований;

– выплаты денежных премий за заслуги и достижения, осуществляемые вне трудовых отношений и обязательств работодателя (в том числе премирование победителей спортивных соревнований)

– перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

– уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную ст. 236 ТК РФ (за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику);

– перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;

– расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения

* В письме приведено 14 позиций, укажем только некоторые из них.

Код вида расхода в конкретных ситуациях

Служебная командировка.

Согласно п. 2.3 Письма Минфина РФ № 52212 по элементам видов расходов 1X2 отражаются бюджетные ассигнования:

на провоз багажа во время служебной командировки при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица в соответствии с коллективным договором;

на выплату компенсаций за использование личного транспорта, аренду транспортных средств при нахождении в служебных командировках, в том числе на территориях иностранных государств, приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки в случаях, если эти расходы осуществлялись с разрешения или ведома работодателя и были включены в коллективный договор или локальный нормативный акт работодателя.

В условиях отсутствия документа, определяющего перечень иных возмещаемых командированному лицу расходов, либо отсутствия в нем соответствующих записей расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки автомобиля, приобретение транспортных услуг в целях непредвиденных поездок из места командирования и т. п. следует определить как расходы на закупку, осуществленную учреждением через подотчетное лицо и отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Выплата пособия по нетрудоспособности бывшему работнику.

В пункте 2.4 Письма Минфина РФ № 52212 разъяснено, что бюджетные ассигнования на выплату работодателем пособия по нетрудоспособности бывшему работнику следует отразить:

1) по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» – в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;

2) по соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (119, 129, 139, 149) – исходя из категории организации, выплачивающей пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам, в части выплат за последующий период.

К сведению: пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/931599.html

7.3.2. «Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов» (утв. Минфином России)

7.3.2. Особенности применения видов расходов

7.3.2. Особенности применения видов расходов Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 7

7.3.2.1. Бюджетные ассигнования на закупку товаров,
работ (услуг).

— По элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования за закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

— Бюджетные ассигнования на выполнение НИОКР в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса Российской Федерации независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ — по виду расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».

— Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

7.3.2.2. Иные особенности применения видов расходов.

— Бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, являющихся членами семей военнослужащих, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 593 «Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование» отражаются по виду расходов 324 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

— Порядком на 2019 год предусмотрено, что по виду расходов 523 «Консолидированные субсидии» подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятия, не относящихся к капитальным вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности отражаются по видам расходов:

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование расходов комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» недопустимо.

— Перечисление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» оператору установленной указанным постановлением платы отражается по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

— Обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за пределами территории Российской Федерации, в иностранной валюте (налоги и сборы, уплачиваемые в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства) отражается по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

— Согласно Порядку на 2019 год по виду расходов 870 «Резервные средства» отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы. Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается.

— При применении вида расходов 880 «Специальные расходы» необходимо учитывать требования Порядка на 2019 год, согласно которому по данной подгруппе отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов.

http://bazanpa.ru/minfin-rossii-metodicheskie-ukazaniia-ot25062018-h4084501/7/7.3/7.3.2/

Информация Минфина России Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЙ ЕДИНЫХ ДЛЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Виды расходов, применяемые при исполнении бюджетов в 2018 году

Изменения в видах расходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2019 года

Изменение кода ВР

Новый элемент ВР

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

350 «Премии и гранты»

350 «Премии и гранты»

412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»

412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»

612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»

612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»

613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»

613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»

622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели»

622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели»

623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»

623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»

633 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению»

634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»

634 «Гранты иным некоммерческим организациям»

812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»

813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению»

814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

814 «Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям»

853 «Уплата иных платежей»

853 «Уплата иных платежей»

831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

http://ppt.ru/docs/informatsiya/201203

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2020 года чиновники обновили увязки между кодами.

Что такое КОСГУ

Начнем с раскрытия аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора. Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина РФ №209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019. Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, приказ №209н содержит следующие группы КОСГУ:

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
  • «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
  • «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
  • «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
  • «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
  • «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
  • «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых к исполнению обязательств;
  • «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности. Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, и контроля над законным исполнением.

Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н. Классификатор КВР имеет группировку:

Субсидии на капитальные вложения 522 вид расходов - картинка 11

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году. Но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Пример: как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом №209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Дадим обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде актуальной таблицы.

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные увязки кодификаторов найдете в Единой таблице.

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Планируем на 2020 год по-новому

Изменения порядка формирования КБК и новые КОСГУ добавили проблем в работу финансовых служащих. Теперь планировать, учитывать и отчитываться придется по новым правилам. Во избежание ошибок и вопросов работники Минфина издали рекомендательное письмо №02-05-11/56735 от 10.08.2018. В документе представлены разъяснения, как работать по новым кодификаторам КОСГУ и КВР. Ключевые изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений обозначим в таблице.

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

http://gozakaz.ru/tablicza-kvr-i-kosgu-dlya-goszakupok/

Литература

  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
  2. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  5. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях