WordPress

Субсидии на капитальные вложения это

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 1

Субсидии на капитальные вложения это

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения учредителем операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения.

Предоставление субсидии

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Затраты за счет субсидии на капитальные вложения влекут последующее увеличение стоимости недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждений (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Основанием для предоставления субсидии и принятия бюджетных обязательств служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий на капитальные вложения относятся на коды видов расходов в следующем порядке (пп. 48.4.5.1, 48.4.5.2, 48.4.5.4, 48.4.5.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

  • 461 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
  • 462 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
  • 464 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности;
  • 465 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий отражаются по подстатье 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (п. 13.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен:

  • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета казенные учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.

Перечисление субсидии на капитальные вложения отражается с применением счета 206 73 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» (п. 204 Инструкции № 157н). Учредитель принимает денежные обязательства на основании графика перечисления субсидии на сумму аванса.

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по субсидии на капитальные вложения признаются по методу начисления на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) и отражаются в учете учредителя по дебету счета 215 33 в корреспонденции с кредитом счета 302 73 (п. 98 Инструкции № 162н). Одновременно зачитывается выданный ранее аванс (п. 102 Инструкции № 162н).

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении задания денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока бюджетное (автономное) учреждение не представит отчет о достижении целевых показателей, у учредителя расчеты по перечисленной субсидии будут учитываться на счете 206 73. Если подведомственным учреждением целевые показатели не были достигнуты, сумма перечисленной субсидии учитывается у учредителя на счете 206 73 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Можно представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.03.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности учредитель может предъявить требование о возврате субсидий. Такие решения могут приниматься по результатам рассмотрения отчета о достижении целевых показателей, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий). В этом случае ранее представленная бюджетная отчетность учредителя, не содержащая расчетов по таким требованиям, не корректируется. Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

В целях отражения возврата субсидии прошлых лет на капитальные вложения применяется подстатья 163 КОСГУ (п. 9.6.3 Порядка № 209н). Для учета задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по возврату субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет применяется счет 205 63. Суммы возврата отражаются по кодам бюджетной классификации доходов в зависимости от уровня бюджета:

  • 000 2 18 0Х010ХХ 0000 150 – при возврате от бюджетных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01010 01 0000 150);
  • 000 2 18 0Х020ХХ 0000 150 – при возврате от автономных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01020 01 0000 150).

Типовые корреспонденции по предоставлению целевой субсидии капитального характера

№ п/пСодержание операцииДокумент – основаниеБухгалтерские записи у учредителяПункт Инструкции № 162н
Дебет счетаКредит счета
Получение ЛБО на предоставление субсидий
1Получены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на капитальные вложения:Расходное расписание
  • на текущий год
КРБ 1 501 15 530КРБ 1 501 13 530134, 136
  • на очередные годы
КРБ 1 501 25 530
КРБ 1 501 35 530
КРБ 1 501 23 530
КРБ 1 501 33 530
134, 136
134, 136
Заключение соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения
2Приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов на предоставление субсидии на капитальные вложения:Соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения
  • на текущий год
КРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
  • на очередные годы
КРБ 1 501 23 530
КРБ 1 501 33 530
КРБ 1 502 21 530
КРБ 1 502 31 530
134, 140
134, 140
3Приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на капитальные вложенияГрафик перечисления субсидииКРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530140, 141
4Перечислена субсидия бюджетному (автономному) учреждениюПлатежное поручение, выписка с лицевого счетаКРБ 1 206 73 562КРБ 1 304 05 53080, 111
Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств в связи с изменением соглашения в текущем финансовом году
5Скорректированы бюджетные обязательства в связи с увеличением объема предоставленной субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
6Скорректированы бюджетные обязательства в связи с уменьшением объема предоставленной субсидии в текущем году способом «красное сторно»Измененное соглашение или дополнительное соглашениеКРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств субсидии
7Начислен фактический расход текущего года по субсидии на капитальные вложенияОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 215 33 530КРБ 1 302 73 73298, 102
8Приняты денежные обязательства (в сумме признанных расходов текущего года)Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530140, 141
9Зачтен аванс по предоставлению субсидииОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 302 73 832КРБ 1 206 73 66280, 102
10Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно»Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530Не предусмотрен 1
Возврат остатков субсидии на осуществление капитальных вложений
11Закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих возврату в бюджет в очередном годуОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
12Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в средствах)Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
13Подтверждена потребность субсидии в очередном годуРешение о подтверждение потребности в субсидииКРБ 1 206 73 562КДБ 1 205 63 662Не предусмотрен 1
14Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом годуОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
15Возврат неиспользованного остатка субсидии прошлых летВыписка с лицевого счетаКДБ 1 210 163КДБ 1 205 63 66278, 91

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

2 Бухгалтерские записи предусмотрены для начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет по дебету счета 205 00 (205 50, 205 60) и кредиту счета 206 00 (206 40, 206 80).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/469166.htm

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

статья 78.2 БК РФ выделение субсидии МУПу на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности

Ответил пользователь, Редакция журнала «Бюджетный учет» ([email protected])

Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Обязанность формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности распространяется на МУП согласно нормам Закона №

Формирование отчетности МУП предусматривается согласно приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Таким образом, формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности следует осуществлять согласно Инструкции № 191н.

Справочно

Инструкция № 33н применяется при формировании годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

http://bujet.ru/answers/375937/

Включение объектов в федеральную адресную инвестиционную программу

Вышеуказанная несогласованность действующих порядков оценки стоимости и эффективности инвестиционных проектов существенно усложняет процесс формирования и реализации ФАИП, что негативным образом влияет на исполнение федерального бюджета в части расходов инвестиционного характера.
Кроме того, на неравномерности осуществления расходов федерального бюджета в рамках ФАИП в течение финансового года сказывается сложившаяся практика включения в федеральный бюджет ассигнований на финансирование строительно-монтажных работ по объектам, не обеспеченным утвержденной в установленном порядке проектной документацией.

А.К. Ниязметов,
старший преподаватель Финансового университета
при Правительстве РФ, кандидат экономических наук

http://www.finexg.ru/gosudarstvennye-kapitalnye-vlozheniya-problemy-i-resheniya/

Статья 79.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.07.2020
  • вступила в силу 01.01.2014

Ст. 79.1 БК РФ в последней действующей редакции от 7 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Часть вторая. Бюджетная система российской федерации

Раздел III. Расходы бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Статья 79.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

1. Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и решениями Президента Российской Федерации, а также за счёт бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в соответствии со статьёй 179.2 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) устанавливается Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не допускается.

3. Утратил силу с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ


http://dogovor-urist.ru/m/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_79_1/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.07.2020/

Семинары для профессионалов. Образовательный центр «Бизнес-ФОРС»

Сотрудничество

Школа

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 3

Полезные сервисы

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 4

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 5

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 6

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 7

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 8

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 9

Проверка данных

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 10

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 11

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 12

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 13

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 14

Субсидии на капитальные вложения это - картинка 15

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и изменения прежде всего коснулись бюджетных и автономных учреждений. В отношении них в последние три года действовали постановления Правительства РФ , определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Аналогичные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций ( ст. 79 БК РФ

) либо субсидии на осуществление капвложений ( ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 №

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками ( п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Бюджетные инвестиции

Согласно п. 2 ст. 79 БК РФ

бюджетные инвестиции в объекты госсобственности РФ или субъекта РФ, муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией. На федеральном уровне принят необходимый пакет документов. Среди них – Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13, которым утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее – Правила № 13). Аналогичные нормативные акты начинают издаваться в регионах, муниципальных образованиях.

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. ( Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 №

324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил №

13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Как сказано в п. 9 Правил №

13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий

теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя

. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Субсидии на осуществление капвложений

Как и в случае с бюджетными инвестициями, порядки предоставления субсидий на капвложения должны разрабатываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях ( п. 2 ст. 78.2 БК РФ

). На федеральном уровне этот вопрос регламентируется Правилами № 13 и Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 14 (далее – Правила № 14).

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта ( п. 7 Правил №

14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ

оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. «з» п. 18 Правил №

13 в нем должно быть прописано обязательство ФБУ или ФАУ осуществлять эксплуатационные расходы по содержанию объекта после ввода в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение госзадания.

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор –

от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Процесс осуществления капвложений

Выбранный способ финансирования будет определять особенности расходования выделенных средств.

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

http://ocbf.ru/news/781-kapitalnye-vlojeniia-novye-pravila-finansirovaniia

Капитальные вложения в бухгалтерском учете — это.

Что такое капитальные вложения в бухучете и каковы их отличительные характеристики

Определение данного понятия мы можем найти в ст. 1 закона «Об инвестиционной деятельности…» от 25.02.1999 № 39-ФЗ. К капвложениям закон относит основные средства, а именно — затраты на их создание, приобретение, расширение, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и проч.

Если мы обратимся к п. 4 ПБУ 6/01, то увидим, что важным критерием основных средств является долгосрочность их использования — более года. В свою очередь, определение долгосрочного инвестирования нам дает положение по бухучету, утвержденное письмом Минфина РФ от 30.12.93 № 160. К долгосрочным инвестициям п. 1.2 данного положения причисляет затраты на создание, покупку, увеличение размеров внеоборотных активов, которые используются дольше одного года. При этом выделяется важное условие — такие объекты не могут быть использованы для продаж.

ВАЖНО! Не являются долгосрочным инвестированием долгосрочные финвложения в ценные бумаги (в том числе государственные) и уставные капиталы иных компаний.

Капвложения в бухучете учитываются по фактически осуществленным затратам (п. 2.1 положения по бухучету долгосрочных инвестиций, п. 8 ПБУ 6/01).

Если фирма осуществляет строительство актива, для учета произведенных капзатрат рекомендуется следующая их разбивка:

  • по строительным работам;
  • по монтажу;
  • по покупке оборудования для сдачи в монтаж;
  • по покупке оборудования, не предполагающего монтажа;
  • по покупке инструмента и инвентаря;
  • по покупке оборудования, нуждающегося в монтаже, но предназначенного для постоянного запаса;
  • по прочим капзатратам.

При этом до завершения строительных работ общая сумма вышеприведенных затрат образует стоимость незавершенного строительства актива.

Если же фирма не создает имущественный объект, а покупает — ситуация упрощается: в данном случае капвложения в активы будут равны сумме фактических затрат на их приобретение.

Резюмируя рассмотренные нами нюансы, можно сделать вывод, что определяющей характеристикой капвложений является их ориентирование на приобретение (или самостоятельное создание) инвестиционного актива, который будет использоваться более 12 месяцев. Именно поэтому капвложения не учитывают в составе текущих расходов, а включают в первоначальную стоимость основных средств. Причем данный порядок действует и в бухучете, и в налоговом учете.

Итоговый результат инвестиций — формирование объекта основного средства, подлежащего учету по его первоначальной стоимости. Поэтому для бухучета капвложений необходимо руководствоваться нормами ПБУ 6/01, посвященного детальному описанию правил бухучета основных средств.

Узнать, что из себя представляют эти активы, вы можете из статьи «Что относится к основным средствам предприятия?».

Учет капвложений: применяемые счета в бухучете

Согласно плану счетов бухучета (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для отражения информации о капзатратах на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухучету в качестве основных средств, применяется сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы». Именно на нем собираются все произведенные расходы, образующие первоначальную стоимость нашего актива. К данному счету предусмотрено несколько субсчетов для детального учета осуществляемых затрат.

Исчерпывающую информацию о сч. 08 вы найдете в наших публикациях:

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальную стоимостью купленных основных средств образует совокупность затрат по их приобретению, созданию и сооружению (за вычетом НДС и прочих возмещаемых налогов). При этом учет ведется пообъектно.

Бухгалтерская проводка в этом случае выглядит следующим образом:

Дт 08 Кт 60.

Правила формирования первоначальной стоимости актива, изготовленного фирмой самостоятельно, приведены в п. 26 методических указаний по бухучету основных средств (приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н). Согласно правилам, первоначальную стоимость актива составляют фактические затраты на его производство.

ВАЖНО! Порядок учета и формирования капзатрат на производство основных средств должен соответствовать тому порядку, что определен для учета затрат соответствующих видов продукции, производимых фирмой.

Проводка по учету самостоятельно созданных активов будет иметь следующий вид:

Дт 08 Кт 10, 02, 07, 10, 23, 26, 60, 69, 70, 71, 76.

Создание (реконструкция, модернизация) актива может быть связана с приобретением оборудования, предполагающего осуществление его монтажа, или оборудования, которое невозможно эксплуатировать без предварительной установки (классические примеры — оборудование с креплением на фундаменте, соединение отдельных частей технологической линии и др.). Принятие к учету таких объектов отражается на сч. 07:

Дт 07 Кт 15, 23, 60, 71, 75, 76, 79, 86, 91.

По мере передачи имущества в монтаж оно переносится со сч. 07 на сч. 08:

Дт 08 Кт 07.

Процесс создания нового объекта (или реконструкции уже имеющегося) может быть очень продолжительным. Это обусловлено, в частности, поэтапным способом принятия работ, длительным осуществлением опытной эксплуатации, которая производится до тех пор, пока не будут достигнуты запланированные проектные параметры, и многими другими специфическими объективными факторами, имеющими место в строительстве.

Все это может потребовать очень больших капзатрат, осуществить которые возможно только с помощью привлеченных заемных средств. Проценты по ним будут увеличивать бухгалтерскую стоимость капвложений в активы:

Дт 07, 08 Кт 66, 67.

ВАЖНО! Данное правило относится только к тем процентам, которые начислялись до принятия актива к учету. После этого события проценты относят на операционные расходы (п. 11 ПБУ 10/99).

После того как все капзатраты по объекту будут полностью собраны на сч. 08, он считается готовым к эксплуатации, а его стоимость переносится на сч. 01:

Дт 01 Кт 08.

Итоги

Капитальные вложения в бухгалтерском учете — это понятие, неразрывно связанное с долгосрочными инвестициями и основным капиталом фирмы. Бухучет капвложений осуществляется по правилам, предписанным ПБУ 6/01, приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н и планом счетов бухучета (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).


http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/kapitalnye_vlozheniya_v_buhgalterskom_uchete_eto/

Литература

  1. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  2. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях