WordPress

Субсидии на оборудование рабочего места для инвалида

Субсидии на оборудование рабочего места для инвалида - картинка 1

Субсидия на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Описание меры поддержки:

Форма поддержки:

Фактор возвратности:

Предоставляется на безвозмездной основе.

Поддержку предоставляет:

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Источники финансирования:

Бюджет города Севастополя.

Предусмотренный на 2019 год объем средств:

На 01.01.2020:

— предоставлено поддержки на: 1,09 млн руб.; — кол-во субъектов получивших поддержку: 11 ед;

Условия получения поддержки

Требования к заявителю

Нормативные правовые акты

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя:

http://investsevastopol.ru/ru/subsidiya-na-vozmeshchenie-zatrat-na-sozdanie-osnashchenie-rabochih-mest-dlya-trudoustroystva

Специальное рабочее место для инвалида

Да, вы обязаны создавать специальное рабочее место для инвалида с учетом его индивидуальных особенностей в каждом случае приема его на работу.

Статья 224 Трудового кодекса обязывает работодателя создать сотрудникам-инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Мнение работодателя о том, что специально оборудованные места не требуются, вовсе не означает, что он преодолел требование закона о создании таких мест. Инвалиды — особая категория работников, у которых в определенной мере ограничены физические возможности и повышена эмоциональная напряженность. Создание специального рабочего места не всегда означает значительное переоборудование в офисе (пандусы и дверные проемы). Иногда достаточно изменить высоту рабочего стола.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Что такое специальное рабочее место

Определение специального рабочего места для трудоустройства инвалидов дано в ст. 22 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон № 181-ФЗ). Это рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Иными словами, для работника, использующего инвалидную коляску, надо будет установить пандусы и расширить дверные проемы. Для слабослышащего или слабовидящего сотрудника необходимо предусмотреть специальное оборудование, например установить дополнительные световые кнопки вызова, специальное программное обеспечение в компьютере с включением субтитров, с диктофоном, управлением для клавиатуры, экранной лупой.

Требования к оборудованию

Общие требования к особенностям организации рабочих мест для инвалидов в зависимости от заболевания, ставшего причиной инвалидности, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30. Этим постановлением введены Санитарные правила СП 2.2.9.2510—09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» (далее — Санитарные правила).

Согласно п. 4.1 Санитарных правил специальные рабочие места для инвалидов должны проектироваться и оснащаться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Кроме того, специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования.

В Санитарных правилах закреплено, что при проектировании, реконструкции и эксплуатации специальных рабочих мест для инвалидов следует руководствоваться действующим законодательством РФ. Таким образом, надо обязательно соблюдать требования ст. 224 ТК РФ, то есть учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида. Эта программа разрабатывается на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и представляет собой комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). Причем инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Такой отказ освобождает организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, от ответственности за ее исполнение.

Ответственность

Действие Санитарных правил распространяется на все отрасли экономической деятельности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в которых применяется труд инвалидов (п. 1.3 Санитарных правил).

За нарушение Санитарных правил лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — штраф от 500 до 1000 руб., для юридических лиц — штраф от 10 000 до 20 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Возмещение затрат

Если в том субъекте РФ, где находится работодатель, в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с осложнением ситуации на рынке труда реализованы дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, работодателю могут быть возмещены его затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (письмо Минздравсоцразвития России от 18.02.2010 № 23-3/10/1-570).

Размер возмещения ограничен максимальной суммой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

В 2010 г. максимальная сумма возмещения составляла 30 000 руб. на одно постоянное рабочее место, в 2011 г. она увеличена до 50 000 руб.

Льготы

Помимо требований по оборудованию специального рабочего места (ст. 224 ТК РФ), законодательство устанавливает дополнительные льготы для инвалидов.

В частности, продолжительность рабочего времени для сотрудников — инвалидов I и II групп не должна составлять более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). Продолжительность ежедневной работы (смены) должна быть установлена в соответствии с медицинским заключением (ст. 94 ТК РФ).

К работе в ночное время (с 22 до 6 часов), сверхурочно, в выходные и нерабочие праздничные дни инвалиды могут быть привлечены только с их письменного согласия и если это не запрещено им по состоянию здоровья (ч. 5 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ). К тому же работник должен быть под роспись ознакомлен со своим правом отказаться от подобной работы.

Инвалиды имеют право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (ч. 2 ст. 128 ТК РФ) и ежегодный оплачиваемый отпуск до 30 календарных дней (ч. 5 ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Работодатель, нарушивший указанные требования закона, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Для должностного лица это штраф от 1000 до 5000 руб., для юридического — либо штраф от 30 000 до 50 000 руб., либо приостановление деятельности на срок до 90 суток, для предпринимателя — либо указанное приостановление, либо штраф от 1000 до 5000 руб.

http://www.eg-online.ru/consultation/125466/

Субсидирование работодателей на создание специальных рабочих мест для инвалидов

В регионах субсидирование рабочих мест для инвалидов происходит из средств регионального бюджета в рамках регионального законодательства. Комиссия центра занятости рассматривает документы работодателя и принимает решение о признании работодателя соответствующим критериям отбора. После этого с работодателем заключается соглашение о предоставлении безвозмездной и безвозвратной субсидии. Работодатель оборудует (оснащает) рабочее место, центр занятости осуществляет поиск кандидатуры работника из числа инвалидов. Возмещение затрат на создание рабочих мест осуществляется центром занятости единовременно по факту произведенных затрат. Полученные средства могут быть использованы на приобретение оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов.

Например, начиная с 2005 года, в бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются финансовые средства в виде субсидий на возмещение расходов работодателя по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. Предельный размер предоставляемой субсидии на создание одного рабочего места составляет 296, 0 тыс. рублей, специального рабочего места составляет 500,0 тыс. рублей.

В Москве с 2011 г. из средств городского бюджета выделяются безвозмездные субсидии юридическим лицам (в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ и услуг) на создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи. Субсидии предоставляются работодателям, отвечающим основным требованиям:

— осуществляющим деятельность не менее двух лет до дня представления заявки на получение субсидии;

— выполняющим условия квотирования рабочих мест в городе Москве;

— осуществляющим деятельность в границах территории города Москвы;

— имеющим в наличии собственные или арендуемые (субарендуемые) на срок реализации мероприятий помещения для создания, сохранения (модернизации) рабочих мест.

Полученные средства могут быть использованы на приобретение оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов.

На создание одного рабочего места для инвалида выделяется до 640 000 руб. и одного рабочего места для молодого человека до 450 000 руб. из бюджета города Москвы.

Требования к наставникам в организации

Наставник — высококвалифицированный специалист или опытный работник, с помощью которого трудоустроенные инвалиды могут получить необходимые профессиональные навыки для выполнения трудовых обязанностей по занимаемой должности (профессии, специальности). Наставник трудоустроенного инвалида назначается из числа сотрудников работодателя (в том числе сотрудник, являющийся руководителем, индивидуальный предприниматель).

Наставник обеспечивает адаптацию гражданина к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, осуществляет социальное и психологическое сопровождение инвалида в процессе закрепления на рабочем месте.

Наставник, оказывающий помощь инвалиду должен знать: особенности учебной и трудовой деятельности инвалидов, с которыми он работает; правовые аспекты трудоустройства инвалидов и основы трудового законодательства Российской Федерации; права и обязанности инвалидов, которым оказывается помощь в процессе трудовой деятельности; правила этики при работе с инвалидами.

Наставник обязан: оказывать помощь инвалиду при освоении трудовых навыков, адаптации на рабочем месте, выполнении функциональных обязанностей; содействовать оборудованию рабочего места инвалида в соответствии с рекомендациями ИПРА; содействовать созданию для инвалидов показанных условий труда в соответствии с ИПРА; содействовать обеспечению доступности производственных и непроизводственных помещений для инвалидов в соответствии с имеющимися у них нарушениями функций и ограничениями жизнедеятельности; содействовать социальной адаптации инвалидов в трудовом коллективе; обучать инвалида на рабочем месте с использованием наглядных методов, с регламентированными по силе воздействия и времени нагрузками; знакомить инвалида с правилами по охране труда, пожарной безопасности, контролировать их соблюдение; знакомить инвалида с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью; содействовать в обеспечении бытовых нужд инвалида, связанных с исполнением им трудовых обязанностей.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 466 ;

http://studopedia.net/13_25564_subsidirovanie-rabotodateley-na-sozdanie-spetsialnih-rabochih-mest-dlya-invalidov.html

Порядок предоставления субсидий за счет средств городского бюджета организациям и предприятиям на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи.

«Продолжается приём заявок на участие в общегородском конкурсном отборе проектов работодателей по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи»

В соответствии с «Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 04 августа 2009г. № 742-ПП, продолжается приём заявок на участие в общегородском конкурсном отборе проектов работодателей по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОБЩЕГОРОДСКОМ КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

1. Принять участие в общегородском конкурсном отборе могут на равных условиях работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории города Москвы в течение не менее двух лет.

2. Безвозмездная финансовая помощь (субсидия) из бюджета города Москвы предоставляется работодателям, желающим создать, сохранить (модернизировать) рабочие места для инвалидов, создать рабочие места для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые:

  • на приобретение оборудования (доля средств, направляемых на приобретение оборудования, не может составлять менее 60% от суммы предоставляемой субсидии из бюджета города);
  • на приобретение вспомогательных материалов, оснастки, запчастей;
  • на приобретение сырья и материалов;
  • на установку, монтаж (демонтаж старого оборудования, при необходимости) и наладку оборудования;
  • на строительно-монтажные работы (в т.ч. реконструкцию производственных помещений), связанные с созданием рабочих мест;
  • на комплекс мероприятий по сохранению существующих рабочих мест для инвалидов на предприятиях, применяющих труд инвалидов;
  • на приобретение в рамках действующих договоров с предприятиями на создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест для инвалидов сырья и материалов для обеспечения их работы, вспомогательных материалов, оснастки;
  • на приобретение (аренду) транспорта для доставки инвалидов до работы и обеспечение занятости инвалидов в надомных условиях;
  • на осуществление комплексных мер противопожарной безопасности в соответствии с предписанием Госпожнадзора;
  • на создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
  • 3. Субсидия в расчете на одно создаваемое рабочее место не может превышать:

    — в случае создания, сохранения (модернизации) рабочего места для инвалидов, создания рабочего места для молодежи – 20-кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгорстатом на дату поступления заявки и проекта;

    — в случае создания, сохранения (модернизации) специального рабочего места для инвалидов – 30-кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгорстатом на дату поступления заявки и проекта;

    — в случае создания, сохранения (модернизации) организациями Всероссийского общества слепых специального компьютерного рабочего места для инвалидов по зрению – 50-кратного размера среднего уровня заработной платы, определенного Мосгорстатом на дату поступления заявки и проекта.

    4. Претенденты на получение субсидий представляют в территориальный отдел квотирования СВАО заявки на получение субсидий с приложением технико-экономического обоснования проекта и перечня документов, определенного в Порядке предоставления субсидий, утвержденным Приказом Департамента труда и занятости населения города Москвы от 20 августа 2009 года № 216.

    Технико-экономическое обоснование проекта должно содержать обоснование предполагаемых расходов, финансируемых за счет субсидии из бюджета города Москвы и собственных средств, условий осуществления целевых мероприятий, технических, экономических, организационных, кадровых и других возможностей претендента по реализации проекта.

    «Работодателю предоставляются субсидии в целях возмещения произведенных затрат на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»

    В соответствии с Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в городе Москве работодателю предоставляются субсидии в целях возмещения произведенных затрат на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе техническими приспособлениями, специальными аудиопрограммами, вспомогательной оснасткой, специальной мебелью и программным обеспечением (специальным оборудованием). Сумма частичного возмещения затрат в 2011 году составит до 50 000 рублей за каждое оснащенное рабочее место.

    Более подробную информацию по вопросам участия в общегородском конкурсном отборе по созданию рабочих мест можно получить в территориальном отделе квотирования рабочих мест СВАО у ответственного секретаря Территориальной комиссии — Коняхиной Надежды Юрьевны,

    http://moskva.bezformata.com/listnews/i-predpriyatiyam-na-sozdanie-rabochih/309326/

    Субсидии на оборудование рабочего места для инвалида

    Вы используете устаревший браузер. Вам необходимо обновить браузер, т.к. данный сайт некорректно отображается в вашем браузере.

    Агентство
    по труду и занятости населения
    Сахалинской области

    Субсидии при организации рабочих мест для инвалидов

    Прием заявок для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов

    Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017 № 219, объявляет прием заявок для предоставления субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов.

    Средства субсидии предназначаются для возмещения затрат работодателя:

    1. на заработную плату инвалидов, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению центра занятости населения, а также их наставников, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

    2. на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

    Для получения субсидии работодателям необходимо обращаться в центры занятости населения в муниципальных образованиях по месту регистрации работодателей в качестве получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

    Для предоставления субсидии работодатели представляют в агентство (через центры занятости населения) или в МФЦ заявку на получение субсидии по установленной форме (прилагается), физическое лицо — копию паспорта.

    Прием документов на предоставление субсидий осуществляется с 10 января 2020 года в агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области по адресу: ул.Дзержинского, 23, каб. 430.

    http://tzn.sakhalin.gov.ru/rabotodateljam/predostavlenie-subsidii-rabotodateljam/subsidii-pri-organizacii-rabochikh-mest-dlja-invalidov/

    Создание рабочих мест для инвалидов

    Законодательством РФ установлены четкие требования в отношении лиц, не имеющих возможности полноценно трудиться по причине инвалидности. Работодатель обязан нанять в компанию определенное количество таких лиц и создать им необходимые условия для труда. В нашем материале мы рассмотрим, как происходит создание рабочих мест для инвалидов в организации, и опишем все нюансы оформления.

    Обязательные требования

    Государство помогает гражданам, испытывающим трудности в устройстве на работу, и разрабатывает для них специальные гарантии (Закон РФ № 1032-1). И одной из разновидностей этих гарантий является установление квоты для компаний и ИП в отношении приема на работу инвалидов (№ 181-ФЗ, ст. 2). Условия ст. 21 определяют процентные показатели формирования мест специального назначения:

    • Компании, штат сотрудников которой составляет от 100 человек, – 2-4%.
    • В компании трудится 35-100 работников – не более 3%.

    Процент рассчитывается от среднесписочного количества сотрудников. При расчете в нее не включаются сотрудники компании, деятельность которых установлена как вредная и выполняется в опасных условиях. Исключаются из списка в расчетах квоты сотрудники представительств, сетей, филиалов компании, расположенных в других регионах. Не распространяется квотирование на лиц, состоящих в объединениях инвалидов, и их основателей (ст. 21 ч. 3 № 181-ФЗ).

    Ст. 24 Закона № 181-ФЗ обязывает предпринимателя:

    • Формировать рабочие места для лиц с ограниченными возможностями согласно разработанным процентным показателям.
    • Производить оборудование мест для работы в соответствии с нормативами абилитации и реабилитации.
    • Регулярно направлять в службу занятости данные, необходимые для трудоустройства лиц с ограничениями (Закон № 1032-1, ст. 25).

    Специальные условия

    Согласно Трудовому кодексу РФ, ст. 224, при трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями необходимо оборудовать рабочее место и создать приемлемые условия для работы. Данные мероприятия должны соответствовать индивидуальной реабилитационной программе (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). Инвалид имеет полное право отказаться от специальной программы и проведения работ по оснащению рабочей зоны. Такое действие инвалида освобождает компанию от исполнения требований законодательства и дальнейшей ответственности.

    Рабочая зона инвалида должна быть оборудована с применением:

    • Специального технического оснащения.
    • Видоизменения некоторых инструментов, оборудования.
    • Установки приспособлений с учетом ограничений рабочего.

    Организация места требует от работодателя проведения некоторых специальных мероприятий. Руководителем издается приказ о переоборудовании рабочего места и установлении вспомогательных предметов. Расширяются дверные проемы, при входе устанавливаются металлические пандусы для работника на инвалидной коляске.

    Если индивидуальная программа инвалида требует оснащения его рабочего места индивидуальными приборами по причине слабого зрения или нарушения слуха, работодатель должен:

    • Обеспечить место дополнительными источниками света.
    • Установить в зоне доступа кнопки вызова (световые).
    • Установить на рабочем компьютере специальное программное обеспечение, предназначенное для улучшения работы сотрудника.

    Рабочая зона инвалида оснащается и проектируется с учетом специализации лица, степени инвалидности, ограничений, особенностей технического (производственного) процесса на предприятии. Порядок оснащения места регламентирован действующим законодательством РФ (ст. 224 ТК РФ).

    В связи с трудным положением в сфере занятости внедрены специальные мероприятия для улучшения положения на рынке трудоустройства инвалидов. Компаниям положена субсидия на обустройство рабочего места для инвалида (Закон № 1032-1, ст. 5). Средства, выделенные организации, возместят расходы на переоборудование рабочей зоны и приобретение специальных приспособлений.

    Заключение

    Работодатели не вправе нарушать требования законодательства о трудоустройстве инвалидов. К тому же организация рабочего места иногда не требует значительной трансформации. Достаточно увеличения высоты (ширины, расположения) рабочего стола и установки пандуса. В случае нарушения требований законодательства на предпринимателя налагаются штрафные санкции (ст. 5.27 КоАП РФ).

    http://zhazhda.biz/base/sozdanie-rabochih-mest-dlya-invalidov

    Организацией получена субсидия от центра занятости на создание дополнительных рабочих мест: налогообложение

    Коммерческой организации (ООО) в 2014 году центром занятости предоставляется субсидия на создание дополнительных рабочих мест. Учредители не являются безработными гражданами, создавшими собственное дело. Является ли сумма субсидии доходом для целей обложения налогом на прибыль организаций?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

    Субсидия на создание дополнительных рабочих мест, предоставленная коммерческой организации, признается доходом для целей налогообложения прибыли в размере, равном расходам, осуществленным для создания рабочих мест.

    Обоснование позиции:

    Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, определяемая как разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ).

    Доходом для целей налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии главой 25 НК РФ (ст. 41 НК РФ).

    При формировании налогооблагаемой прибыли учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, перечень которых является открытым (п. 1 ст. 274, п. 1 ст. 248 НК РФ).

    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст. 251 НК РФ.

    Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении подлежащей налогообложению прибыли не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом субсидии, получаемые коммерческими организациями, в закрытом перечне средств целевого финансирования, содержащемся в указанном подпункте, не поименованы.

    Кроме того, при формировании налогооблагаемой прибыли не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ). Как следует из буквального толкования п. 2 ст. 251 НК РФ, его действие не распространяется на субсидии, полученные коммерческими организациями.

    Таким образом, получаемые коммерческой организацией средства в виде субсидий не рассматриваются в целях налогообложения прибыли в качестве средств целевого финансирования или в качестве целевых поступлений (смотрите также письмо ФНС России от 30.09.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).

    Иных оснований для освобождения от налогообложения получаемой организацией в данном случае субсидии нормы ст. 251 НК РФ не содержат.

    Из разъяснений специалистов финансового ведомства и налоговых органов следует, что субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение (финансирование) затрат, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ как безвозмездно полученные денежные средства (смотрите, например, письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445, письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2012 N 16-15/[email protected]) и признаются в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (смотрите, например, письма Минфина России от 12.05.2011 N 03-03-06/1/291, от 19.04.2011 N 03-03-06/1/252). При этом расходы, осуществленные для создания дополнительных рабочих мест, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке (смотрите также письма Минфина России от 28.06.2013 N 03-03-06/1/24671, от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445).

    Вместе с тем следует заметить, что в арбитражной практике можно выделить подход, в соответствии с которым включение в состав доходов суммы субсидии, перечисленной на счета организации-получателя в счет возмещения понесенных расходов без осуществления данных расходов, противоречит положениям налогового законодательства, поскольку до осуществления расходов данные суммы субсидии не являются собственностью организации-получателя, а являются бюджетными средствами, в связи с чем не могут быть включены в состав доходов для целей исчисления налога на прибыль (постановления ФАС Поволжского округа от 30.05.2013 N Ф06-3877/13 по делу N А55-21441/2011, от 11.10.2012 N Ф06-7569/12 по делу N А55-9564/2012).

    В указанных выше постановлениях ФАС Поволжского округа от 30.05.2013 N Ф06-3877/13 по делу N А55-21441/2011, от 11.10.2012 N Ф06-7569/12 по делу N А55-9564/2012 судьи посчитали возможным применение по аналогии положений п. 4.1 ст. 271 НК РФ*(1) и пришли к выводу, что полученные субсидии могут считаться доходом только после того, как расходы, в счет возмещения которых они предоставлены, были осуществлены.

    В то же время отметим, что применение такого подхода и невключение субсидии в состав налогооблагаемых доходов на дату её получения весьма вероятно приведет к спорам с налоговыми органами.

    С учетом п. 7 ст. 3 НК РФ мы полагаем, что субсидия на создание дополнительных рабочих мест, предоставленная коммерческой организации, признается доходом для целей налогообложения прибыли в размере, равном расходам, осуществленным для создания рабочих мест.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Арыков Степан

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Королева Елена

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    *(1) Особый порядок признания доходов и расходов установлен п. 4.1 ст. 271, п. 2.1 ст. 273 НК РФ для суммы выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти.

    Согласно разъяснениям ФНС России, касающимся положений абзацев четвертого и пятого п. 1 ст. 346.17 НК РФ (данные положения аналогичны п. 4.1 ст. 271, п. 2.1 ст. 273 НК), воспользоваться соответствующими нормами вправе не все работодатели, а только признаваемые бывшими «безработными гражданами, открывшими собственное дело». На иных работодателей соответствующие нормы не распространяются. Иные работодатели, получившие субсидии на возмещение затрат, связанных с трудоустройством безработных граждан, учитывают указанные суммы доходов в общеустановленном порядке (письма ФНС России от 13.07.2012 N ЕД-4-3/[email protected], от 30.09.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).

    http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/747788.html

    города Севастополя

    Создание специальных рабочих мест для инвалидов

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 181-ФЗ) содержит специальную норму, посвященную обеспечению занятости инвалидов. Согласно ст. 20 этого Закона инвалидам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. К таким мероприятиям относят:

    Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

    Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

    Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

    Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов – рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов с учетом среднесписочной численности (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 181-ФЗ).

    К оснащению рабочего места (в том числе специального) относятся: приобретение, монтаж и установка оборудования, в том числе вспомогательного, а также специального оборудования (включая специальную мебель), технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные), необходимые для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного (создаваемого) рабочего места; приобретение специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, специального программного обеспечения, технических приспособлений и другого вспомогательного оснащения для оборудования (оснащения) рабочего места для слабовидящих и слепых людей, для слабослышащих инвалидов; изменение отдельных элементов интерьера (подготовка площадей для рабочего места, установка пандусов на входе, установка двухуровневых поручней, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, определение специальных мест для парковки) и т.п.

    В целях реализации постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 №1027-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» на 2017-2020 годы» и постановления Правительства Севастополя от 26.02.2016 №115-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов» определена сумма расходов бюджета города Севастополя для содействия трудоустройству 11 незанятых инвалидов на оборудование (оснащение) для них рабочих мест, которая составляет 1 млн. 100 тыс.руб.

    Субсидия предоставляется работодателям в размере понесенных расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида по направлению Центра занятости, но не более 100 тыс.руб. на 1 рабочее место.

    С целью оказания более качественной помощи в трудоустройстве, Центр занятости населения Севастополя регулярно оказывает весь спектр государственных услуг и регулярно проводит анкетирование лиц с ограниченными физическими возможностями из числа зарегистрированных граждан.

    http://sevtrud.ru/content/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2

    Субсидии на оборудование рабочего места для инвалида - картинка 4

    Как отразить в учете организации приобретение для обустройства рабочего места инвалида специализированной мебели стоимостью более 40 000 руб., если она приобретается за счет целевых бюджетных средств, полученных от центра занятости в рамках региональной программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов?

    Целевые денежные средства получены организацией на расчетный счет в мае в сумме 56 000 руб., а в июне приобретен и передан в эксплуатацию предмет мебели стоимостью 56 000 руб. Срок полезного использования мебели установлен равным 70 месяцам в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Амортизация начисляется линейным способом (методом).

    В данном случае целевые бюджетные средства (субсидия) получены организацией от центра занятости на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации региональной программы, предусматривающей мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов. Субсидия предоставляется организации с целью возмещения затрат на обустройство рабочего места инвалида (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 224 Трудового кодекса РФ).

    Специальные требования к организации рабочих мест для труда инвалидов установлены в разд. 4 Гигиенических требований к условиям труда инвалидов. Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30.

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    В рассматриваемой ситуации специализированная мебель используется исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, поэтому ее реализация на территории РФ освобождается от налогообложения НДС (пп. 1 п. 2 ст. 149, пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, п. 16 Перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 998). Таким образом, поставщик мебели не предъявляет организации к уплате сумму НДС .

    Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и использованием целевых бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии, осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н. Аналогичное мнение содержится в Письмах Минфина России от 20.08.2010 N 03-11-06/2/134, от 06.07.2001 N 04-02-05/1/127.

    Указанные средства могут приниматься к учету по мере их фактического получения, что отражается записью по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование» (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) .

    Для специализированной мебели, приобретаемой за счет целевых бюджетных средств, выполняются все условия, установленные в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Значит, она принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств (ОС) по первоначальной стоимости, которую формирует ее договорная цена (п. 7, абз. 1, 3 п. 8 ПБУ 6/01). Затраты на приобретение мебели отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Первоначальная стоимость мебели списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства». Одновременно на сумму использованных целевых бюджетных средств производится запись по дебету счета 86 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления» (абз. 2 п. 9 ПБУ 13/2000).

    Амортизация в отношении специализированной мебели начисляется линейным способом начиная с июля исходя из установленного организацией срока ее полезного использования (абз. 1 п. 17, абз. 2 п. 18, абз. 2, 5 п. 19, п. п. 20, 21, 25 ПБУ 6/01). Суммы начисленной амортизации ежемесячно признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются записями по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (п. п. 5, 8, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Одновременно такие же суммы списываются со счета 98, субсчет 98-2, в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (абз. 2 п. 9 ПБУ 13/2000, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

    Налог на прибыль организаций

    Для целей налогообложения бюджетные средства в данном случае не являются полученными в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), а также не признаются целевыми поступлениями (п. 2 ст. 251 НК РФ). Поэтому указанные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов на дату фактического поступления денежных средств (п. 8 ст. 250, пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ, Письма Минфина России от 09.03.2010 N 03-03- 06/1/122, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/157, от 11.12.2009 N 03-03-06/4/106).

    Согласно позиции Минфина России и налоговых органов затраты, произведенные организацией в рамках содействия трудоустройству незанятых инвалидов, учитываются для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (Письма Минфина России N 03-03-06/1/122, N 03-03-06/4/106, N 03- 03-06/1/157, Письмо ФНС России от 16.10.2009 N 3-2-09/[email protected]). Значит, приобретенная специализированная мебель признается амортизируемым объектом ОС (абз. 1 п. 1 ст. 256, абз. 1 п. 1 ст. 257 НК РФ). Ее первоначальную стоимость для целей налогообложения формируют расходы на ее приобретение (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

    Амортизационные отчисления по специализированной мебели, производимые линейным методом, начиная с июля ежемесячно признаются расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 1 п. 1, абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 259, пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

    Применение ПБУ 18/02

    Средства целевого бюджетного финансирования в бухгалтерском учете признаются доходом равномерно в течение срока полезного использования мебели, а в налоговом учете — единовременно в месяце получения денежных средств. В результате этого на дату получения целевых бюджетных средств в учете организации возникают вычитаемая временная разница и соответствующий ей отложенный налоговый актив (ОНА) (п. п. 11, 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Возникновение ОНА отражается записью по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов). По мере признания в бухгалтерском учете рассматриваемых доходов образовавшийся ОНА уменьшается (погашается), при этом производятся обратные записи по указанным счетам (п. 17 ПБУ 18/02).


    http://webservice24.ru/catalog/view/228/

    Литература

    1. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
    2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
    3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
    4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
    5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях