WordPress

Субсидии на развитие пчеловодства

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 1

Справочник

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 2Алтайский край
Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 3 Распечатать эту страницу

Субсидии на поддержку развития пчеловодства

Принадлежность оказания государственной поддержки

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются по следующим направлениям:

— субсидирование части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся пчеловодством, путем компенсации части понесенных затрат на приобретение в текущем году колесных тракторов тягового класса 1,4, грузовых автомобилей общего назначения (бортовые, фургоны) полной массой не более 3,5 тонны, ульев для пчел партией не менее 50 штук, медогонок, оборудования для глубокой переработки продуктов пчеловодства, фасовочного оборудования для меда и прочей продукции;

— субсидирование части затрат на содержание племенных пчелосемей;

— субсидирование части затрат на содержание товарных пчелосемей;

— субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями племенных маток пчел и пчелопакетов (среднерусской и карпатской пород) для дальнейшего разведения;

— информационное сопровождение выставок, ярмарок и маркетинговых мероприятий в области пчеловодства путем субсидирования части затрат на изготовление информационных материалов (баннеров, программ, афиш, рекламных роликов и т.д.).

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Приказ Минсельхоза Алтайского края от 27.10.2017 №179 «О реализации постановления Правительства Алтайского края от 12.10.2017 № 368»
Приказ ГУСХ Алтайского края от 8.09.2016 г № 77 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие пчеловодства в Алтайском крае» на 2017 — 2019 годы»
Постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 — 2020 годы» (редакция от 18.01.2018 N 16)
Постановление Правительства Алтайского края от 12.10.2017 №368 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства»

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. У получателей субсидии не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

3. Индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4. Отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам (для получателей субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся пчеловодством на условиях договора финансовой аренды (лизинга);

5. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

6. Получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.

Дополнительными условиями предоставления субсидий по направлениям поддержки являются:

а) для субсидирования части затрат на техническое перевооружение предприятий, занимающихся пчеловодством, – наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на 1-е число месяца их обращения в Министерство за предоставлением субсидии не менее 50 пчелосемей;

б) для субсидирования части затрат на содержание товарных пчелосемей – наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на начало текущего финансового года не менее 50 пчелосемей;

в) для субсидирования части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на племенных предприятиях маток пчел и пчелопакетов (среднерусской и карпатской пород) для дальнейшего разведения – их покупка в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидии представляют в Министерство документы в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку в следующие сроки:

не позднее 1 ноября текущего года – для получения субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенных пчелосемей, на компенсацию части затрат на содержание товарных пчелосемей, на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на племенных предприятиях маток пчел и пчелопакетов (среднерусской и карпатской пород) для дальнейшего разведения, на информационное сопровождение выставок, ярмарок и маркетинговых мероприятий в области пчеловодства;

не позднее 20 ноября текущего года – для получения субсидии на компенсацию части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся пчеловодством.

1. Сведения по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте — www.altagro22.ru:

заявление о предоставлении средств;

расчет размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю;

сведения о наличии пчелосемей;

сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предыдущий год. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить иные документы для уточнения среднесписочной численности работников.

2. Справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.

В случае если указанный документ не представлен сельскохозяйствен-ным товаропроизводителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

3. Документ, подтверждающий согласование (отказ в согласовании) органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования обоснованности расчета размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю (в соответствии с заключенным с Министерством соглашением).

4. По отдельным направлениям государственной поддержки дополнительно представляются:

4.1. для получения субсидии на компенсацию части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся пчеловодством:

заверенные получателем субсидии копии договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров в полном объеме, технического паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства;

в случае приобретения техники на условиях лизинга:

заверенный лизингодателем документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам;

заверенные получателем субсидии копии договоров финансовой аренды (лизинга, сублизинга), актов передачи техники и оборудования по договору финансовой аренды (лизинга, сублизинга), расчетных платежных документов (платежных поручений и квитанций к приходному кассовому ордеру), подтверждающих расчеты с лизингодателем (сублизингодателем).

Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся опылением энтомофильных сельскохозяйственных культур, представляют также заверенные ими копии:

договоров на опыление пчелами энтомофильных сельскохозяйствен-ных культур;

актов обследования опыленных энтомофильных сельскохозяйственных культур;

районного плана размещения пасек (кочевой карты);

4.2. для получения субсидии на компенсацию части затрат на содержание племенных пчелосемей – заверенные получателем субсидии копии сведений по формам № 13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства» за отчетный год и № 15-АПК «Отчет о наличии животных» за отчетный год, свидетельства о регистрации его в государственном племенном регистре;

4.3. для получения субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями в племенных предприятиях маток пчел и пчелопакетов (среднерусской и карпатской пород) для дальнейшего разведения:

заверенные получателем субсидии копии договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров в полном объеме, актов приема-передачи племенных маток пчел и пчелопакетов;

заверенная организацией, реализующей племенную продукцию, копия свидетельства о ее регистрации в государственном племенном регистре;

4.4. для получения субсидии на компенсацию части затрат на содержание товарных пчелосемей – заверенные получателем субсидии копии сведений по формам № 13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства» за отчетный год и № 15-АПК «Отчет о наличии животных» за отчетный год, акта весенней проверки пасеки (пчелофермы) в текущем году.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, не отчитывающиеся по формам № 13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства» за отчетный год и № 15-АПК «Отчет о наличии животных», для подтверждения затрат на содержание одной пчелосемьи предоставляют сведения о затратах (расходах) на ведение пчеловодства за отчетный год.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся опылением энтомофильных сельскохозяйственных культур, представляют также заверенные ими копии:

договоров на опыление пчелами энтомофильных сельскохозяйственных культур;

актов обследования опыленных энтомофильных сельскохозяйственных культур;

районного плана размещения пасек (кочевой карты);

4.5. для получения субсидии на информационное сопровождение выставок, ярмарок и маркетинговых мероприятий в области пчеловодства – заверенные получателем субсидии копии договоров купли-продажи либо оказания услуг, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров либо оказанных услуг в полном объеме.

Отдел животноводства

+7 (3852) 35-43-71, +7 (3852) 35-43-73, +7 (3852) 35-43-91

+7 (3852) 63-38-63

656035, г.Барнаул, ул.Никитина д.90

http://www.gp.specagro.ru/region/document/id/70/day/6/month/9/year/2018

Сладкий подарок: как господдержка помогает развивать пчеловодство в регионе

Подмосковный мед считается одним из лучших не только в России, но и в мире: все дело в умеренном климате и богатой природе региона, отмечают специалисты. Один из стимулов для занятия пчеловодством – гранты от областного правительства, помогающие хозяйствам развиваться быстрее. Только за текущий год на эти цели было направлено 8,5 млн руб. Выясняем, как пчеловоды используют финансовую поддержку.

ПЕРСОНЫ ГРАНТА

Гранты для фермеров уже давно стали доброй традицией в Подмосковье. Благодаря такой поддержке начинающие сельхозпроизводители не просто расширяют производства, а воплощают в жизнь самые амбициозные планы. Все больше внимания власти региона уделяют пчеловодам: объемы поддержки растут в геометрической прогрессии. Если еще два года назад грант был выдан всего одному такому фермеру, то в этом году деньги от региона получили шесть пасечников. Конкурс состоялся летом.

– Общая сумма поддержки составила 8,5 млн руб, – сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 6

Счастливчиками оказались владельцы крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных в городских округах Рузский, Егорьевск, Зарайск, Луховицы, Чехов. Планы у всех разные. К примеру, молодое луховицкое хозяйство «Родные просторы», получившее около 1,5 млн руб., планирует сделать ставку на опыление растений. Работа уже вовсю идет.

ПОЛОСАТАЯ АРМИЯ

– В этом году мы начали серьезную программу с «Агрохолдингом Истра» по опылению посевов, – рассказывает представитель фермы Алексей Любушкин. – Что это дает? Растения лучше развиваются, быстрее созревают. В итоге урожайность увеличивается примерно на 30%.

Трудиться на полях агрохолдинга общей площадью 450 га пчелам «Родных просторов» пришлось целых четыре месяца: сначала над озимым рапсом, потом над горчицей, а затем – над яровым рапсом. Хозяйство задействовало в работе всю «полосатую армию» – 55 пчелосемей. Участвовали и фермеры из других муниципалитетов области: Рузского округа, Зарайска и т.д. Результат удовлетворил всех. Агрохолдинг первым в регионе приступил к уборке культур и получил солидный урожай, а пчеловодам сделал предложение о дальнейшем сотрудничестве.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 7

– Мы будем развивать данное направление, так что полученный грант оказался очень кстати, – отмечает Алексей Любушкин. – На эти деньги планируем закупить еще 100 пчелосемей. Всего в рамках кооперации с другими пчеловодами области собираемся привлечь на поля агрохолдинга до 10 тыс. пчелосемей.

И хотя мед для хозяйства не главная цель, без него тоже не обойтись. В текущем году получено около 3 т, объемы производства планируется увеличивать. В реализации продукта помогут договоры с медовыми комбинатами, которые будут заключены в следующем году.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 8

Пока хозяйство работает на арендованных площадях, но в том числе на средства гранта собирается приобрести землю, где организует рабочие цеха и складские помещения.

Алексей Любушкин, пчеловод из г.о. Луховицы:

С АРОМАТОМ ЛЕСА

Получило финансовую поддержку от областного правительства и хозяйство Дмитрия Болдорева, расположенное в Рузском округе. Долгое время фермер был обычным пасечником-любителем, но недавно решил выйти на профессиональный уровень. Господдержка стала для этого хорошим стимулом.

– Отец начал заниматься пчеловодством примерно 10 лет назад, мы тогда закупили 10 пчелосемей, – рассказывает дочь фермера Татьяна. – Выбрали карпатских пчел, поскольку они довольно миролюбивые и продуктивные. Сегодня у нас уже 50 пчелосемей, и это не предел.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 9

На средства гранта, а это 1 млн руб., хозяйство закупит еще 100 семей и ульи. В планах на ближайшую пятилетку – расширение до 500 пчелосемей. Областное правительство, в свою очередь, поможет ферме получить землю без торгов для дальнейшего развития.

– На участке собираемся не просто разместить пасеки, но и выращивать плодовые культуры, например смородину, – поделилась планами Татьяна Болдорева.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 10

Богатая природа местности позволяет хозяйству получать отборный лесной мед, который считается настоящей кладезью витаминов. Основными медоносами являются иван-чай и малина, придающие продукту очень нежный аромат. И хотя цены на лакомство довольно внушительные – примерно 1 тыс. руб. за 1 л, покупателей немало.

– В год одна пчелосемья приносит примерно 10–20 кг меда, – поясняет Татьяна. – Продукцию реализуем через ярмарки, такой формат торговли нас устраивает. Для постоянных покупателей делаем скидки. К примеру, 3 л продукта они могут купить не за 3, а за 2 тыс. руб.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 11

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

2016 год: 1 грант на 1,5 млн руб.
Локация: Шаховская

2017 год: 2 гранта на 3 млн руб.
Локация: Шаховская

2018 год: 6 грантов на 8,5 млн руб.
Локации: городские округа Рузский, Егорьевск, Зарайск, Луховицы, Чехов

http://mosregtoday.ru/econbiz/sladkiy-podarok-kak-gospodderzhka-pomogaet-razvivat-pchelovodstvo-v-regione/

Пчеловодство как бизнес: налоги и субсидии

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 12

Рассмотрим пчеловодство как бизнес: налоги и субсидии в этой сфере также имеют место быть, как и в любой другой отрасли. Что же нужно знать об этих вещах профессиональным пчеловодам?

Содержание:

Пчеловодство как бизнес

Пчеловодство уже давно вышло за пределы традиционного ремесла. И теперь он постепенно превращается в полноценный бизнес.

А это значит, что, возможно, вам придется платить налоги по результатам своей деятельности. Кроме того, некоторые предприниматели могут рассчитывать на субсидии от государства: относится ли это к сфере пчеловодства?

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 13

Продажа меда и другой продукции пчеловодства — это источник вашего дохода, если вы являетесь владельцем пасечного хозяйства. Так как сделать так, чтобы ваша маленькая ферма приносила прибыль?

Здесь существуют свои нюансы, знание которых поможет вам наладить свой бизнес. Если вы наладили сбыт своей продукции на кондитерские фабрики или в специализированные магазины, то считайте, что пол дела уже сделано.

Оптовые продажи смогут обеспечить вас стабильным доходом. Возможно, цена за штуку товара будет ниже, зато суммарная прибыль за счет объема закупок точно будет больше.

Можно, конечно, рассчитывать и на розничные продажи. Тогда, возможно, вам стоит бороться буквально за каждого клиента. И дело это отнюдь не легкое.

Что же делать, пока ваш бизнес не раскрутился? Можно попробовать получить субсидию на развитие бизнеса от государства, однако это довольно трудоемкий процесс.

Кроме того, рассчитывая будущую отдачу вашего подсобного хозяйства, не забывайте о том, что предпринимательская деятельность облагается налогами. И эта сумма пойдет в расходную часть вашего бизнеса.

Налоги

Предприниматели обязаны платить налоги. Давайте попробуем разобраться, относится ли пчеловодство к предпринимательской деятельности?

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 14

На самом деле все зависит от вашей формы собственности. А точнее от того, каким образом вы оформите вашу деятельность.

Вы можете заниматься разведением пчел в качестве хобби и использовать результаты своего труда и деятельности крылатых работников вашей небольшой пасеки только для личного пользования. Тогда вряд ли у вас будет прибыль, соответственно, с чего же вам платить деньги государству?

Можете успокоиться: в этом случае ничего платить не надо. Сложнее дело обстоит с теми владельцами пасечного хозяйства, которые планируют реализовывать свою продукцию на рынке.

Но и здесь есть свои нюансы. На самом деле, не нужно быть профессиональным юристом, чтобы разбираться в этих вещах. Однако иногда консультация подобного специалиста вам явно не будет лишней.

Если пчеловод оформил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или коллективного фермерского хозяйства, то от налогов ему нельзя будет уклониться. То же самое ждет тех, кто решил открыть фирму и оформить юридическое лицо с разными формами организации и вне зависимости от нее.

Это может быть единый налог на сельскохозяйственную деятельность или единый налог на вмененную деятельность. Поясним, что уплата налога на сельскохозяйственную деятельность для предпринимателей, работающих на земле, заменяет налог на прибыль для обычных организаций.

Единая выплата на вмененную деятельность является с 2013 года добровольной. Однако ее рекомендуется платить, если вы организуете продажи результатов своего труда.

При этом не важно, каким способом вы взаимодействуете со своими клиентами: используете ли вы для этого магазин, который находится в вашей личной собственности, или торговую площадь, которую вы получили в аренду.

Как правило, сумма подобного налога зависит не от вида продукции, которую вы реализуете и не от суммы вашего оборота. Он зависит от площади вашего торгового места.

Если же человек занимается пчеловодством в свободном порядке, не оформляя себя в качестве предпринимателя и не создавая никакую организацию, то никто не вправе потребовать от него уплаты денежной суммы государству..

Вы можете свободно заниматься содержанием и разведением крылатых работников пасечного хозяйства в качестве хобби или оформив свою деятельность как личное подсобное хозяйство. С помощью второго способа вы можете, с одной стороны, в какой-то степени легализовать свою ферму, но при этом остаться в стороне от обязанности регулярных выплат.

Если вы решили воспользоваться таким способом, то вам в этом деле поможет Федеральный закон №112-ФЗ от 07 июля 2003 года «О личном подсобном хозяйстве». Согласно нему, личное подсобное хозяйство представляет собой форму так называемой не предпринимательской деятельности.

Это может включать в себя как производство, так и дальнейшую переработку продукции сельского хозяйства. Таким образом, вы можете использовать свой урожай как в натуральном, так и в уже переработанном виде.

Можно ли продавать такую продукцию? Ответ на этот вопрос будет положительным.

Какие возможности по реализация своего товара существуют у пчеловода? Здесь фермеру доступны различные неофициальные каналы продаж:

Иногда по таким, казалось бы, неформальным каналам связи можно реализовать своей продукции намного больше, чем в традиционных магазинах. Еще больше возможностей появилось у современных владельцев пасечного хозяйства, ведь современные средства коммуникации позволяют донести свой товар до потенциальной аудитории буквально за считанные секунды.

Субсидии

Могут ли начинающие пчеловоды рассчитывать на какие-то субсидии от государства? Этот вопрос является довольно сложным.

Все зависит в том числе и от региона проживания владельца пасеки. Ведь помимо помощи из федерального бюджета, существуют различные региональные программы, направленные на поддержку различной активности населения.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 15

Например, в Новгородской области пчеловодам предоставляли субсидии. Однако для получения денежных средств необходимо было, чтобы ваша кандидатура подходила под действие программы.

Согласно установленному порядку, дотации имели право получить те граждане, на которых оформлено личное подсобное хозяйство или крестьянское хозяйство, которое также может быть известно как фермерское. Субсидии наиболее активно предоставлялись в этом регионе в 2010-2013 годах.

Дело в том, что в этот период в Новгородской области действовала региональная целевая программа под названием «Развитие пчеловодства в Новгородской области на 2010-2013 годы». Областной бюджет был способен компенсировать пчеловодам 25% расходов, направленных на покупку ульев и пчеломаток, а также 30% стоимости пчелиных семей и пчелопакетов.

К сожалению, существовал определенный потолок выплат. Размер субсидии на одного пчеловода не мог превышать 50 тысяч рублей.

Программа поддерживалась департаментом сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области. Заместитель руководителя этой структуры Игорь Халецкий утверждает, что в рамках этой программы была оказана помощь многим пчеловодам, что привело увеличению количества пчелиных семей на территории региона примерно в полтора раза.

В течение действия региональной программы бюджетное финансирование увеличивалось из года в год. Прежде всего, поддержка оказывалась тем фермерам, которые были готовы работать в отдаленных районах области:

  • Поддорский;
  • Холмский;
  • Маревский.

Таким образом, доходы от продажи продукции пчеловодства могут служить для фермеров Новгородской области полноценным и официальным заработком.Однако не всем регионам повезло также, и зачастую получение субсидий является очень сложным процессом для владельцев пасеки.

Мнение пчеловодов

Что говорят о существующем рынке профессиональные пчеловоды? На самом деле, пчеловодческий бизнес предполагает множество трудностей и подводных камней.

Для оформления и развития своего хозяйства, помимо субсидий, можно попробовать получить кредит. Цель — на личное подсобное хозяйство.

При этом можно оформить это таким образом, чтобы частично погашать кредит самостоятельно, а частично пользоваться средствами, выделяемыми из областного бюджета по специальной программе. При этом соотношение между этими частями может быть 50 на 50.

Такие условия являются крайне хорошими и выгодными. Списывать расходы по кредиту можно на самые различные статьи:

При этом не забывайте о том, что ваши расходы должны быть подтверждены документально. Однако, чтобы поучаствовать в подобных программах, необходимо знать об их существовании, мониторить информацию и подходить по требования, которые предъявляются к тому, кто берет кредит.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 17

Для получения субсидии возможно, что вам придется довольно много потрудиться. Ведь все такие вещи оформляются только официально с документальным подтверждением всех нюансов.

Будьте готовы к процессу собирания различных справок, составления бизнес-плана, а также общения с областными чиновниками, которые принимают решения по выдаче денежных средств.

Возможно, на это уйдет довольно продолжительное время, однако в результате у вас будет некоторая сумма, которую вы сможете пустить на развитие своего дела.

Если вы уже являетесь опытным владельцем пасеки с медоносными насекомыми, то вы можете попробовать получить денежные средства на расширение своего бизнеса. Однако при этом помните о том, что, возможно, государство потребует у вас возврата денежных средств в форме налогов.

Как правило, такие выплаты в зависимости от их вида зависят либо от оборота вашей деятельности, либо представляют собой фиксированную ставку. Если у вас нет доходов, то вы можете избежать уплаты денег государству, но тогда ваша пасека может быть признана убыточной. А ведь вы рассчитываете на прибыльную и успешную деятельность, и вряд ли будете рады такому итогу.

Налоги и субсидии — это неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Но многие пчеловоды живут, не пользуясь этими инструментами.

Многие ведут свое подсобное хозяйство в качестве хобби, а не предпринимательской деятельности. А чтобы получить субсидию для открытия бизнеса, необходимо приложить довольно большое количество усилий, и будущие пчеловоды могут быть к этому не готовы.

http://sitepchelavodstvo.ru/pchelovodstvo-kak-biznes-nalogi-i-subsidii.html

Государственная помощь пчеловодам

Государственная поддержка пчеловодов в России на федеральном уровне сейчас практически не оказывается. Во времена СССР все было иначе: производству меда и поддержке пчеловодов уделялось гораздо больше внимания, а за причиненный ущерб строго наказывали. В настоящее время пчеловоды могут получить некоторую помощь только на региональном уровне.

Особенности «Закона о пчеловодстве»

Федеральный закон, который будет регулировать деятельность пчеловодов и поможет решить их проблемы, пока находится на стадии проекта. Первоначально он был принят еще в 1998 году, но тогда действующий президент закон не подписал. С тех пор депутаты неоднократно вносили в законопроект поправки и выносили его на обсуждение. В настоящей редакции он предусматривает принятие следующих мер:

  • Содействие развитию отрасли на государственном уровне.
  • Обеспечение права граждан на занятие личным пчеловодством.
  • Обязательное членство пчеловодов в саморегулируемой организации.
  • Организация научных исследований, целью которых является сохранность насекомых и увеличение интенсивности их размножения.

Кроме того, предусматривается введение государственных дотаций на лечение пчел от болезней, а также предоставление кредитов на развитие пасеки на льготных условиях. Законодатели предлагают создать фермы по разведению и селекции пчел и запретить использовать на полях опасные для пчел пестициды.

Помогать пчеловодам должны будут и сотрудники ГИБДД. Согласно будущему закону им запрещается останавливать машины с ульями больше чем на 15 минут, а в особенных случаях предусматривается выделение машины сопровождения.

Субсидии для пчеловодов: миф или реальность

Начинающие владельцы пасек часто интересуются, может ли пчеловод получить субсидии от государства. Ответ на этот вопрос во многом зависит от региона проживания. В некоторых областях разработаны специальные программы, рассчитанные на мотивацию пасечников. В качестве примера можно привести Новгородскую область.

Субсидии для пчеловодов здесь предусмотрены, но для этого человек должен оформить личное подсобное или фермерское хозяйство. Бюджет области призван компенсировать до 30% расходов на покупку пчелопакетов и пчелиных семей, а также четвертую часть стоимости ульев и пчеломаток.

По мнению большинства депутатов, такая поддержка должна оказываться на всей территории страны. Планируется, что принятие нового закона поможет сохранить племенной состав и чистоту породы, защитить права пчеловодов, закрепить на официальном уровне их праздник и избавить рынок от фальсифицированной продукции.

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 18

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

http://xn--80adgc4ajkbe4f.xn--p1ai/gosudarstvennaya-pomoshh-pchelovodam/

Субсидии на развитие пчеловодства

Курсы повышения квалификации

ФГБОУ ДПО РАКО АПК

регион проведения — город Москва

обучение проводится в соответствии с Календарным учебным графиком

Курсы повышения квалификации

ФГБОУ ДПО РАКО АПК

регион проведения — город Москва

обучение проводится в соответствии с Календарным учебным графиком

Курсы повышения квалификации

ФГБОУ ДПО РАКО АПК

регион проведения — город Москва

обучение проводится на постоянной основе при наборе группы

Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I

регион проведения — город Севастополь

обучение проводится ежегодно

Севастопольский государственный университет

регион проведения — город Севастополь

обучение проводится ежегодно

Новости Департамента

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 20

Правительство Севастополя продолжает поддерживать сельхозтоваропроизводителей

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 21

Никто не забыт! Ничто не забыто!

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 22

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 23

Об утверждении Порядка посева и посадки подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 24

Об утверждении Порядка обеспечения надлежащего хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Субсидии на развитие пчеловодства

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства

Субсидии на развитие пчеловодства - картинка 25

Утверждён Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. № 113-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства», в редакции постановлений Правительства Севастополя от 09.08.2018 № 518-ПП, от 20.05.2019 № 320-ПП

Субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются по следующим направлениям:

  • приобретение нового инвентаря для пчеловодства, а именно ульев, ульевых рамок, медогонок, а также вощины;
  • приобретение пчелиных маток и пчелиных семей.

Порядок предоставления субсидий

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие пчеловодства

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее — получатели субсидий) на возмещение части затрат на развитие пчеловодства (далее — субсидии) с целью реализации мероприятия государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее — Программа).

Субсидии не предоставляются получателям субсидий, получившим в отчетном и финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Субсидии предоставляются получателям субсидий, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя.

2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов) на развитие пчеловодства, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в рамках реализации мероприятия Программы «Возмещение части затрат на развитие пчеловодства».

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители) в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году, в случае непредставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.

Субсидия предоставляется на основании документально подтвержденных затрат.

4. Субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются по следующим направлениям:

  • приобретение нового инвентаря для пчеловодства, а именно ульев, ульевых рамок, медогонок, а также вощины;
  • приобретение пчелиных маток и пчелиных семей.

5. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий на реализацию мероприятия Программы на возмещение части затрат на развитие пчеловодства, является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее — Главный распорядитель).

Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой.

Субсидия носит компенсационный характер.

6. Получатели субсидий для получения субсидии:

6.1. Для участия в отборе на получение субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, получатели субсидии представляют Главному распорядителю следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

Документы, представленные для получения субсидии, должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью получателя субсидии с указанием даты оформления.

Исправления, подчистки и помарки, а также использование различных видов канцелярских корректоров в документах или их копиях не допускаются.

Изменение или дополнение пакетов документов, представленных на рассмотрение, не допускается.

Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

6.2. Вправе по собственной инициативе представить:

  • сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в установленном порядке.

В случае если указанные документы не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Получатели субсидий несут ответственность за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо недостоверной информации.

7. Получатели субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

Условием предоставления субсидий по обоим направлениям поддержки является наличие у получателя субсидии на момент подачи документов на получение субсидии не менее 30 пчелосемей.

8. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов от фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).

9. Сроки приема документов на получение субсидий утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) Департамента сельского хозяйства города Севастополя в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Главным распорядителем. Сроки рассмотрения Главным распорядителем документов на предмет получения или отказа в получении субсидии не должны превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя.

10. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя представленных получателем субсидий заявлений с приложенными к ним документами в день подачи в порядке очередности поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.

В целях комплексного рассмотрения поданных получателями субсидий документов Главный распорядитель создает комиссию по вопросам предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на развитие пчеловодства (далее — комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

Зарегистрированные в соответствии с настоящим Порядком заявления с приложенными к ним документами Главный распорядитель направляет комиссии, которая рассматривает их на предмет соответствия перечню и требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие получателя субсидий требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, комиссия вправе рекомендовать Главному распорядителю сумму субсидии на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.

С учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель не позднее третьего рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:

  • непредоставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
  • недостоверности представленной получателем субсидии информации;
  • несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1 и 7 настоящего Порядка.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня получения рекомендаций комиссии письменно извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии.

После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет право повторно обратиться с соответствующим заявлением.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, не возвращаются.

13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя, и перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

14. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае если в конкретный период приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на эти цели, Главный распорядитель осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидий в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

15. Показатели результативности, а также порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности в адрес Главного распорядителя устанавливаются Соглашением.

При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидии.

В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии

В случае установления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей настоящего Порядка Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о возврате субсидии в бюджет города Севастополя.

17. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении о прекращении предоставления субсидии и необходимости возврата средств в бюджет города Севастополя.

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения вышеуказанного уведомления перечисляет полученные средства, указанные в уведомлении, в бюджет города Севастополя.

18. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

http://depcxsev.ru/subsidii_pchelovodstvo.php

Литература

  1. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  2. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  5. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях