WordPress

Субсидии на рыбное хозяйство

Субсидии на рыбное хозяйство - картинка 1

Господдержка рыбоводства на Кубани позволит привлечь инвестиции

КРАСНОДАР, 15 декабря. /ТАСС/. Увеличение господдержки рыбоводству на Кубани позволит возродить консервное производство в регионе и повысит инвестиционную привлекательность отрасли, сказал ТАСС в воскресенье начальник управления рыбохозяйственного комплекса Минсельхоза Краснодарского края Артем Шевченко.

Власти на Кубани в 2019 году приняли решение расширить меры господдержки рыбоводству — от выращивания до переработки и реализации. С 1 января 2020 года производители смогут получать субсидии на содержание племенного маточного поголовья рыб, зарегистрированного в госреестре, а также на производство рыбопосадочного материала и непосредственно всего процесса производства товарной рыбы.

«Благодаря расширению мер господдержки появляется возможность субсидировать мероприятия по модернизации предприятий товарного рыбоводства, оказывать содействие в развитии инфраструктуры, в приобретении оборудования, проведении мелиорации, — сказал Шевченко. — Наша цель — увеличить в регионе не только само производство товарной рыбы, но повысить объемы переработки, чтобы в крае производился конечный продукт: консервы, вяление, копчение. В советские времена на Кубани работали крупные консервные заводы в Ейске, Приморско-Ахтарском районе, Темрюке и Сочи, сейчас остался только Темрюке. Надеемся, что эти меры помогут возродить и серьезное консервное производство, которое требует крупных вложений, то есть будут способствовать повышению заинтересованности инвесторов».

Он сказал, что на развитие рыбхоза в Краснодарском крае в 2019 году выделили 30,5 млн рублей. В эту сумму входят субсидии на поддержку рыбоводства в целом и в части рыбопосадочного материала, также с 2019 года хозяйствам начали компенсировать 50% затрат на приобретение рыбоперерабатывающего оборудования. Меры господдержки оказывают производителям и в рамках общих сельскохозяйственных программ, например поддержки племенных хозяйств, а по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» два рыбохозяйственных кооператива в 2019 году получили более 90 млн рублей.

«Мы рассчитываем, что повысится качество работы существующих хозяйств, также оказание мер господдержки станет стимулом для создания новых производств, — сказал Шевченко. — В крае мы делаем упор на рыборазведение. Вкладывая средства, развивая предприятия, мы ожидаем отдачу, как в увеличении объемов производства, так и в части экономики, налоговых поступлений».

Он отметил, что в последние два-три года на Кубани объемы производства рыбы составляют 20 тыс. тонн в год, при этом 80% выращивается в естественных водоемах. Шевченко пояснил, что процесс выращивания в естественных водоемах не позволяет кормить рыбу, применять удобрения, а новые меры господдержки ориентированы на улучшение условий выращивания в контролируемых условиях, они позволят оказывать помощь в приобретении фильтров, бассейнов, другого оборудования, проводить противоэпидемиологические мероприятия, которые необходимы при больших объемах выращивания.

Ассортимент и сбыт

На Кубани выращивается толстолобик, карп и амур. Шевченко сказал, что новые меры господдержки позволят обновить ассортимент: «Это такие виды как лососевые, сомовые, новые предприятия по выращиванию раков, в последние три года на Кубани начали выращивать мидии и устрицы. Меры господдержки дадут возможность нарастить объемы производства и расширить ассортимент».

Он сказал, что на Кубани производят и красную икру. «Этим занимается форелевое хозяйство в Адлере, оно племенное, но его основная задача — производить качественный посадочный материал для последующего производства. Мы не будем соревноваться в производстве красной икры с Дальним Востоком и другими крупными производителями», — отметил Шевченко.

Генеральный директор некоммерческого объединения «Краснодаррыба» Александр Миндра сказал ТАСС, что с расширением господдержки производители будут нуждаться в возрождении отрасли переработки.

«В 90-е годы производилось почти 30 тыс. тонн прудовой рыбы, кроме того, что товарную рыбу поставляли в другие регионы, она моментально расходилась на переработку. А сейчас хранилища забиты, холодильники забиты. Большие объемы рыбы без возобновления работы крупных предприятий производить нецелесообразно, это сдерживает отрасль, куда рыбу девать?», — сказал Миндра.

Он пояснил, что сейчас хозяйства, входящие в объединение, выращивают 3 тыс. тонн прудовой рыбы в год, это карп, толстолобик, белый амур, планируется большое производство раков и американского сома, маточные стада уже сформированы и находятся на зимовке. По его словам, новые меры господдержки позволят закупить оборудование, произвести работы по расширению хозяйств, дорогостоящие мероприятия по мелиорации и создать производство по переработке сома в консервы, вяленную и копченую продукцию. «Надеемся, что теперь мы будем впереди планеты всей, сможем конкурировать с Астраханской областью, Ставропольским краем и другими регионами», — сказал собеседник агентства.

Кубань предлагает

В пресс-службе администрации Краснодарского края ТАСС сообщили, что в ближайшее время намерены обраться к министру сельского хозяйства страны за помощью в создании селекционного центра рыбоводства. Отмечено, что развитие рыбоводства региону интересно и с точки зрения увеличения турпотока, спортивная рыбалка на Кубани привлекает внимание жителей многих регионов, поэтому в крае намерены повышать уровень экологического состояния водных объектов.

«Принимая во внимание, что рыбалка всегда была и остается излюбленным видом спорта и способом отдыха, существуют все предпосылки для поддержания высокого уровня интереса туристов к нашему региону», — сообщили ТАСС в пресс-службе министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Константин Тюрин, являющийся владельцем одной из баз отдыха в Горячем Ключе на Кубани, сказал ТАСС, что проблем с закупкой материала для того, чтобы зарыбить пруды в регионе практически нет, было бы желание работать в этой отрасли.

«Турпоток высокий, но из других регионов пока приезжают около 5% от общего числа отдыхающих, надеемся их количество будет увеличиваться», — сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что в регионе существует проблема с точки зрения законодательной базы. Многие подобные объекты расположены на землях, целевым назначением которых является сельскохозяйственное использование, а так как по факту они используются для предоставления услуг отдыхающим, возникают коллизии при переводе земель в рекреационное целевое назначение, в этом необходимо содействие властей и контролирующих органов.

http://tass.ru/ekonomika/7350587

Страница не существует, выберете другой раздел сайта

  • Адрес : 192071, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 11, корп. 2 офис 4Н
  • [email protected]
  • +7 (812) 664-08-08
    +7 (812) 664-09-09
  • Часы работы:
    9.00 — 18.00 по будням

Спасибо за регистрацию на нашем сайте в качестве оптового покупателя!
Ваш аккаунт будет активирован после подтверждения Администратором
в течение 24 ч.

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес

http://petrokanat.ru/journal/publishing/ribovodstvo/tri-varianta-polucheniya-lgotnogo-kredita-na-akvakulturu/

Бизнес-план выращивания рыбы

  • Описание проекта
  • Описание предприятия
  • Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса
  • С чего начать бизнес по выращиванию рыбы
  • Описание продукции и услуг
  • План маркетинга
  • Производственный план
  • Календарный план
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса
  • Сколько можно заработать на выращивании рыбы
  • Какое оборудование выбрать
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология разведения

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации фермы по выращиванию рыбы (осетра). Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций. На примере фермерского хозяйства Ульяновской области.

Образец бизнес-плана организации фермы по выращиванию рыбы (осетра) в УЗВ. На примере фермерского хозяйства Ульяновской области.

Описание проекта

Целью проекта является организация фермы по выращиванию рыбы в с. Новоселки, Мелекесского района, Ульяновской области. Основным направлением деятельности предприятия будет являться выращивание осетровых пород рыб с последующей реализацией товарной рыбы населению и организациям.

Для реализации проекта планируется получить субсидию в размере 850 тыс. рублей по программе государственной поддержки начинающих фермеров, проводимой Министерством сельского хозяйства Ульяновской области. Собственные средства на реализацию проекта составят 200 тыс. рублей. Итого общая стоимость проекта по расчетам бизнес плана составляет 1 050 000 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 375 483 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 65,5%;
  • Окупаемость проекта = 31 месяц.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории Мелекесского района;
  2. Создание новых рабочих мест на территории района;
  3. Поступление в бюджет Мелекесского района дополнительных налоговых платежей.

Описание предприятия

Организационно правовой формой предприятия будет крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ). Главой КФХ и его единственным членом будет Иванов И.И.

Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса

В качестве системы налогообложения будет применяться единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), 6% от прибыли фермерского хозяйства.

Месторасположение фермерского хозяйства: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Новоселки.

С чего начать бизнес по выращиванию рыбы

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация крестьянско-фермерского хозяйства в ИФНС;
  2. Построено помещение площадью 235 м2 для размещения модульной УЗВ для выращивания осетра. В настоящее время идет процедура подключения объекта к инженерным сетям и перевод под вид разрешенного использования;
  3. Имеется предварительная договоренность с ФГУП «КаспНИРХ» НЭБ «БИОС» — поставщиком молоди осетровых пород рыб. Данное предприятие имеет многолетний опыт выращивания и разведения осетра и является одним из лидеров в этой отрасли. Находится в Астраханской области.

В состав фермерского хозяйства по выращиванию рыбы будет входить 3 человека: управляющий (руководитель проекта) и два разнорабочих.

Описание продукции и услуг

Для более эффективного выращивания продукции будет приобретен малек сибирского осетра. Данная порода осетровых отличается высокой скоростью роста и превосходными вкусовыми качествами. Сибирский осетр за год содержания в УЗВ набирает товарный вес в 600 – 700 грамм и становится готовым к реализации. При этом рыба достаточно не прихотлива и потребляет множество видов как естественного, так и искусственного корма.

Молодь будет приобретаться массой от 1 до 3 грамм, что повышает процент выживаемости малька в хозяйстве. Цена за одного малька весом 1 грамм — 12 рублей.

Корма для рыбы будут поставляться от таких производителей как ООО «БиоМар» и ООО «Аквафид». Это надежные поставщики качественного и относительно недорого рыбьего корма. Цена на рыбий корм составляет в среднем 45 руб./кг. При этом темпы роста рыбы, потребляемые корм данных производителей, составляет 1 кг на 1,2 – 1,4 кг съеденного корма. Это очень хороший показатель.

В первые два года хозяйство будет производить около 2 тонн осетрины в год. В последующем планируется ежегодно увеличивать объемы производства на 1 тонну. То есть к 2018 году хозяйство должно выращивать и реализовывать около 5 тонн осетра в год. При этом будет увеличиваться и штат сотрудников.

План маркетинга

Конкуренты, занимающиеся выращиванием осетра в УЗВ, в нашем регионе не работают. Фактически осетровый рынок практически свободен, не считая конкурентов с соседних областей, но и их не много. Спрос же, на осетрину в последнее время только увеличивается. Это говорит о том, что проблем со сбытом у фермерского хозяйства быть не должно.

Удачное географическое месторасположение фермы по выращиванию осетра позволит реализовывать продукцию в таких крупных городах как Ульяновск, Тольятти и Самара. В общей сложности население трех городов составляет около 4 млн. человек. Это очень большой рынок сбыта. Поэтому реализовать 2 тонны осетрины в год не составит большого труда.

Основные клиенты нашей фермы – рестораны. В них будет поставляться осетр весом около 600 грамм (самый ходовой). Остальная часть товарного осетра будет отгружаться оптом в специализированные рыбные магазины и продуктовые точки. Также возможна реализация оптом на перерабатывающие предприятия.

На сегодняшний день, оптовая цена реализации осетра составляет в среднем 500 руб./кг. Самый пик продаж будет приходиться на летний сезон и в предновогодние дни. В данные периоды возможен незначительный рост цен. В целом же, спрос на осетра практически не имеет сезонности.

Предполагается, что первая партия осетрины начнет реализовываться через 6 месяцев работы фермы.

В 2014 и 2015 годах среднемесячная выручка от реализации осетра составит 87 330 рублей, в 2016 году — 125 000 рублей, в 2017 году – 166 000 рублей, и в 2018 году – 208 000 рублей.

Производственный план

Технология модульной установки замкнутого водоснабжения позволяет производить рыбу в самые короткие сроки, уменьшает первоначальные вложения, позволяет получать большие объемы рыбы в относительно небольших помещениях. Так, всего на 35м2 площади помещения можно одновременно содержать до 2 тонн рыбы. При этом процесс содержания полностью независим от погодных условий. Дополнительно установка может комплектоваться модулями для инкубации икры, выращивания малька рыб и для содержания маточного стада.

Установка должна располагаться в отапливаемом помещение, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. Для разведения осетровых в установке необходимо поддерживать температуру на уровне +19…+23 гр.

Помещение нашей фермы будет соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности, к нему будут подведены все коммуникации, включая свет, воду, отопление, вентиляцию и канализацию.

При этом будут соблюдаться все условия содержания:

  • Обеспечение правильного рациона кормления рыбы: для молоди – 6 разовое питание начиная с 6:00 утра и заканчивая 22:00, для подросшей рыбы – 4 разовое питание.
  • Обеспечение рыбы растворенным кислородом;
  • Обеспечение регулярной циркуляции воды через биофильтр с целью исключения возникновения застойных безкислородных участков;
  • Равномерное поступление малька в бассейны и равномерное извлечении товарной рыбы;
  • Постоянная чистка бассейнов от осадков грязи и погибшей рыбы.

В планируемое штатное расписание фермы будет входить 2 человека:

Годовые затраты на заработную плату составят 240 тыс. рублей.

В обязанности рабочих будет входить кормление рыбы, чистка бассейнов, контроль за состоянием и температурой воды в системе, извлечение взрослой рыбы на реализацию, зарыбление молодью и другие хозяйственные задачи.

Календарный план

Всего на данные мероприятия уйдет 116 дней и будет потрачено 1,05 млн. рублей.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности хозяйства.

Итого постоянные расходы фермы в месяц составят 47 800 рублей.

Основными расходами хозяйства будут являться затраты на выплату заработной платы работникам – 42% от общих расходов, а также затраты на корма и медицинские препараты – 20% от общих затрат фермы.

Расчет экономических показателей представлен в таблице – прогноз доходов и расходов фермерского хозяйства:

Сколько можно заработать на выращивании рыбы

Чистая прибыль фермы по итогам годовых продаж осетра составит 375 483 рубля. Рентабельность фермы по выращиванию рыбы равна 65,5%. При таких показателях бизнес плана, ферма по выращиванию рыбы окупится за 31 месяц.

Фермерское хозяйство будет производить налоговые отчисления в различные уровни бюджета Ульяновской области до 94 077 рублей в год.

Полученные деньги можно использовать как в расширение производства, так и успешно вкладывать в другие проекты. Одна из интересных и в то же время надежных идей – доходные дома. Узнайте секреты создания денежного потока с нуля до 150 000 рублей в месяц.

Какое оборудование выбрать

Для выращивания рыбы в искусственно созданном водоеме потребуется много оборудования. В противном случае, вода начнет цвести, а рыба — вымрет. Прежде всего для очистки воды необходимо купить специальный гравитационный биофильтр. Как правило, он имеет навесную конструкцию и монтируется в течении нескольких минут. Для наполнения воды кислородом используются компрессоры, их необходимо 2 и более штук.

Также потребуются ультрафиолетовые стерилизаторы, которые убивают микробы и избавляют от проблем с цветением воды. Накачивать воду в водоем можно с помощью гидронасоса либо сконструировав дренажную систему, позволяющую пополнять уровень воды из подземных родников и скважин. Не стоит забывать и о кормушках, а также прочих мелочах, которые можно купить в любом рыбацком магазине.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Для подачи заявления на регистрацию бизнеса, необходимо указать коды из ОКВЭД Код 03.2 — Рыбоводство.

Какие документы нужны для открытия

Регистрация бизнеса по выращиванию рыбы возможна как оформления индивидуального предприятия , крестьянско-фермерского хозяйства либо общества с ограниченной ответственностью . Отметим, что первые два варианта используются чаще в силу различных причин: упрощенная система налогообложения, меньше волокиты с бумагами. Список необходимых для регистрации документов:

  • Заявление заверенное нотариусом с указанием кодов ОКВЭД.
  • Протокол о создании организации.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Ксерокопии паспорта и ИНД кода.

Нужно ли разрешение для открытия

Для выращивания и реализации рыбы вам потребуется соответствующее разрешение от инспекторов санитарно эпидемиологической инспекции. В некоторых ситуациях может понадобится научно-биологическое обоснование, которое содержит в себе результаты анализа параметров воды в водоеме.

Технология разведения

Обратите особое внимание на выбор типа рыбы. Наиболее пригодные для разведения в промышленных масштабах следующие виды:

Если вы нацелены на выращивание сразу нескольких видов, то стоит позаботится о совместимости, так как, к примеру: окуни — хищники, будут поедать мальков других рыб. Стоит обзавестись автоматическими кормушками, поскольку при перекармливании, рыба замедляет свой рост. Кормить нужно из расчета: 1-3% от общей массы тела рыбины в сутки. Хотите заработать с нуля? Прочитайте набор из 50 способов как это сделать в интернете. Многие из них не требуют вложений и дополнительных знаний. Можно иметь стабильный доход, даже не выходя их дома.

http://abcbiznes.ru/sample-business-plans/123-biznes-plan-vyraschivaniya-ryby.html

Рыбоводов предлагают финансировать по отдельной госпрограмме

В Совете Федерации считают, что к важнейшим направлениям импортозамещения, помимо селекции и семеноводства, следует добавить аквакультуру

Субсидии на рыбное хозяйство - картинка 3

Выращивание и воспроизводство разных видов товарной рыбы планируется осуществлять по новой методике. Соответствующий документ Минсельхоз разместил на федеральном портале проектов нормативных актов. Ожидается, что методика даст толчок дальнейшему развитию отечественной аквакультуры, которая пока существенно зависит от импорта. А что собираются предпринять законодатели для решения этой проблемы?

Миллионы за мальков

Чтобы «зарыбить» полученный для аквакультуры участок, необходимы мальки или, говоря по-научному, — смолт. «Более 90 процентов всего необходимого рыбопосадочного материала сёмги и около 80 процентов форели Россия импортирует в основном из Норвегии, Дании и Финляндии. Такая же проблема у предприятий, занимающихся товарным выращиванием осетровых видов рыб», — говорит исполнительный директор Союза производителей и экспертов аквакультуры Игорь Кузьмин.

Лаборатории по выращиванию смолта в России есть. Но, как правило, они обслуживают потребности крупных рыбоводческих хозяйств, поскольку существуют на их деньги. В целом же потребности рынка рыбоводческого материала внутри страны пока намного превышают возможности отечественного производства. Закупка же мальков за рубежом, в той же Норвегии например, ведёт к удорожанию продукции аквакультуры. По подсчётам экспертов, чтобы получить 10 тонн рыбы, необходимо вложить не менее 2,5 миллиона рублей в закупку малька. И в эту сумму не входят корма, оборудование и прочие затраты.

С бесплатной рыбалкой придётся немного повременить

Между тем опыт решения проблем импортозамещения по ряду направлений АПК в Совете Федерации есть. На декабрьской встрече со статс-секретарями Правительства председатель палаты регионов Валентина Матвиенко призвала активизировать работу по импортозамещению в области семеноводства.

«Где мы уж точно зависимы от наших зарубежных партнёров, так это в этой сфере. Я уже не говорю о кукурузе, о картофеле, о пшенице, но, когда я в одном из регионов посещала тепличное хозяйство, мне сказали, что петрушка, укроп и салат — это тоже импортные семена. Так что тема очень острая и мы ждём конкретных действий от Минсельхоза»,- подчеркнула глава палаты.

В Правительстве замечания Валентины Матвиенко были услышаны и в Доктрину продовольственной безопасности страны были внесены конкретные показатели, которых необходимо достичь, снижая долю импортных семян. А вот аквакультура оказалась в этом смысле обойдённой. Разработанный Минсельхозом проект методики для искусственного воспроизводства нескольких видов рыб вполне может оказаться первым шагом в импортозамещении малька. Первым, но далеко не решающим проблему.

Нужна отдельная программа

«Несмотря на надежды, которые возлагаются государством на отечественную аквакультуру, в законодательном плане отрасли уделяется не так много внимания», — замечает Игорь Кузьмин. Он, в частности, обращает внимание на то, что до недавнего времени действовала отдельная Стратегия развития аквакультуры до 2020 года. «С этого года показатели господдержки отрасли перекочевали в государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса до 2030 года», и отдельной стратегии у отрасли уже нет», — отмечает эксперт.

Должна появиться подпрограмма импортозамещения в аквакультуре. Консультации с Правительством на эту тему у нас обязательно пройдут.

Сергей Митин считает, что дело не столько в том, чтобы у отрасли была отдельная стратегия, сколько в том, чтобы все вопросы импортозамещения, касающиеся аквакультуры, получили бы свой конкретный источник финансирования. «Для этого должна появиться подпрограмма импортозамещения в аквакультуре. Консультации с Правительством на эту тему у нас обязательно пройдут», — подчеркнул сенатор.

По его мнению, следует также вносить соответствующие поправки в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. Именно в этом документе прописаны конкретные меры по созданию и внедрению в производство отечественных сортов и гибридов по наиболее импортозависимым культурам. В частности, создано 10 подпрограмм в области растениеводства и семеноводства по культурам, имеющим высокую импортозависимость и экспортноориентированность. Это кукуруза, картофель, масличные и овощные культуры.

Кроме того, речь в программах импортозамещения идёт о создании селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, научно-образовательных агро-биотехнологических центров, агробиотехнопарков, о выделении дополнительных ассигнований для испытания новых сортов и гибридов, а также выделении образовательным и научным учреждениям Минсельхоза дополнительных средств для обновления материально-технической базы.

У бесплатной рыбалки появятся правила

Помимо кормов, за границей закупается и оборудование для рыборазведения: баржи-кормораздатчики, программное обеспечение и прочее. Кроме того, по словам экспертов, меры поддержки российских производителей пищевого оборудования (в частности, программы субсидирования затрат на проведение НИОКР, льготное заёмное финансирование) на отрасль аквакультуры не распространяются. Есть над чем поработать в области рыборазведения и производителям вакцин (пока они на 90 процентов импортные!). А ведь внезапная эпидемия молоди может нанести отрасли миллиардные убытки, и такие случаи далеко не редкость.

http://www.pnp.ru/economics/rybovodov-predlagayut-finansirovat-po-otdelnoy-gosprogramme.html

4.3. Субсидирование в рыболовстве

Рыболовный промысел и переработка улова, объединяемые в систему рыбохозяйственных отраслей, являются социально значимыми и важными элементами экономического механизма большинства стран мира. При разной степени развитости рыболовства в прибрежных государствах, практически все страны чувствительны к изменениям в данной сфере. Тематика рыбохозяйственной деятельности не является нейтральной также для стран, не имеющих выхода к морю, поскольку в любом случае все они вовлечены в отношения по поводу обмена рыбной продукцией и являются субъектами мирового рынка рыботоваров.

Такая ситуация объясняется не только экономической ролью рыболовства, но и значимостью рыбной продукции в пищевом рационе человека. В нынешнем десятилетии, по данным ФАО, в Мировом океане ежегодно вылавливается более 90 млн тонн рыбы, в хозяйствах аквакультуры – более 60 млн тонн. При этом в настоящее время среднестатистический житель планеты потребляет 19,2 кг рыбы в год по сравнению с 9,9 кг в шестидесятые годы двадцатого века.

Государственная поддержка рыбохозяйственного комплекса является реалией этой сферы человеческой деятельности на протяжении многих десятилетий. При этом всегда направления, объем, формы и методы такой поддержки вызывали споры, противоречия, доходящие порой до так называемых «рыбных войн». В основе этого лежит острая заинтересованность всех стран в существовании «правил игры», поскольку основной эксплуатируемый в отрасли ресурс относится к воспроизводимым, принадлежащим всему человечеству природным объектам.

Наиболее важными за всю историю человечества этапами выработки многосторонних подходов к регулированию изъятия, эксплуатации рыбных ресурсов и торговли рыботоварами можно считать подписание в 1982 году Конвенции ООН по международному морскому праву и в 1994 году в рамках работы Уругвайского раунда ГАТТ Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах (ССКМ). Необходимо отметить, что в сфере изъятия живых ресурсов Мирового океана в результате деятельности международных и региональных организаций сложилась богатая нормативно-правовая база, однако непосредственно вопрос субсидий в рыболовстве регулируется в рамках ВТО.

Субсидии в рыболовстве относятся к промышленным субсидиям, именно поэтому порядок, условия и механизм их предоставления не были включены в Соглашение по сельскому хозяйству Уругвайского раунда ГАТТ. Это предопределило в дальнейшем определенный дуализм в подходах к формированию регуляторной среды в рыбном хозяйстве, поскольку, во-первых, на национальном уровне во многих странах структурно рыболовство относят к агропродовольственной сфере, а, во-вторых, тесная связь с решением на глобальном уровне проблем регулирования рыболовства с тематиками продовольственной безопасности, устойчивого развития, экологической стабильности вовлекает в обсуждение многих аспектов поддержки сектора организаций и слоев общества, не имеющих прямого отношения к производству и торговле рыботоварами. Таким образом, проблема субсидирования в рыболовстве в последнее десятилетие вышла далеко за рамки реализации промышленной и торговой политик и, соответственно, обсуждается не только в ВТО, но и в других международных и региональных организациях.

На момент подписания ССКМ и на протяжении последующих двадцати лет тема субсидирования в рыбной отрасли остается чрезвычайно спорной и конфликтной.

Неослабевающие на момент подписания ССКМ противоречия между группами стран с разным уровнем развития рыболовного промысла продолжались на протяжении всех последующих лет и не затихают в настоящее время. Весь период работы раунда Дохи ВТО характеризовался острыми дискуссиями по тематике рыболовных субсидий. Была надежда на выработку новых правил субсидирования, которые могли бы быть оформлены в новом соглашении, однако до настоящего времени такой документ подготовлен не был. Соответственно, отдельных положений по рыбным субсидиям в соглашениях ВТО нет.

Повышенная активность в этом направлении наблюдалась в 2007 — 2011 годах, причем не только в ВТО, но и в ФАО, преимущественно в Комитете по рыболовству, в других международных организациях. Предлагалось подготовить так называемое Приложение VIII к ССКМ ВТО, которое бы касалось только рыбных субсидий. Предполагалось, что в этом приложении будут учтены требования запретить субсидии, применение которых ведет к дополнительному наращиванию мощностей промыслового флота и, соответственно, к перелову биоресурсов Мирового океана. Однако, компромисс между рыболовными странами не был достигнут. В результате переговорный процесс продолжается и в настоящее время, как по ключевым вопросам, так и по широкому спектру связанных с ними проблем.

На общественном форуме ВТО осенью 2015 года в очередной раз обсуждался вопрос о целесообразности сохранения субсидий в рыболовстве, по крайней мере, в их нынешнем состоянии. При этом отмечалось, что мировая торговля рыботоваров испытывает все большее дестабилизирующее воздействие со стороны сферы регулирования.

Отмечалось, что комплекс существующих в мировом рыболовстве проблем делает необходимым выделение из всего их многообразия тех, по которым возможно достижение компромисса в настоящее время. Основной темой 2015 года в этой связи является устойчивое развитие. В Целях устойчивого развития (ЦУР) до 2030 года устойчивость Мирового океана выделена в отдельную цель – ЦУР-14 «Сохранять и рационально использовать океаны, моря и морские ресурсы в интересах устойчивого развития», а субсидии в рыболовстве – в задачу 14.6, которая гласит, что человечеству необходимо «запретить определенные виды субсидирования рыболовства, которые приводят к созданию избыточных мощностей и перелову, ликвидировать субсидирование, которое способствует незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыбному промыслу, и воздерживаться от применения таких новых субсидий, признавая при этом, что соответствующие и эффективные специальные и дифференцированные режимы для развивающихся и наименее развитых стран должны являться неотъемлемой частью проводимых по линии Всемирной торговой организации переговоров о субсидировании рыбного промысла».

Одновременно другие задачи из этой цели косвенно предполагают необходимость поддержки целого спектра видов деятельности в области рыболовства, направленных на обеспечение положительных эффектов в контексте устойчивости. К ним относится решение следующих задач:

· предотвращать и значительно сократить масштабы загрязнения морской среды из любых источников, в частности в результате осуществляемой на суше деятельности, в том числе морским мусором и питательными веществами;

· обеспечить рациональное использование и охрану морских и прибрежных экосистем во избежание серьезных неблагоприятных последствий, в том числе путем укрепления их сопротивляемости, и принять меры для их восстановления в целях обеспечения здоровья и продуктивности Мирового океана;

· сводить к минимуму и устранять последствия окисления океана, в том числе посредством расширения научного сотрудничества на всех уровнях;

· обеспечить эффективное регулирование промысла и прекращение практики перелова, незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла и использования пагубных промысловых методов и осуществлять научно обоснованные планы управления для восстановления рыбных запасов в кратчайшие возможные сроки, по крайней мере до уровней, позволяющих осуществлять максимальную устойчивую добычу, определяемую их биологическими характеристиками;

· обеспечить сохранение, по меньшей мере, 10 процентов прибрежных и морских районов, сообразуясь с национальным и международным правом и на основе наиболее достоверной имеющейся научной информации;

· увеличить экономические выгоды от устойчивого использования морских ресурсов для малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран, в том числе за счет рационального управления рыбными запасами, аквакультурой и туризмом;

· расширять научные знания, развивать научно-исследовательский потенциал и обеспечивать передачу морских технологий с учетом Критериев и руководящих принципов Межправительственной океанографической комиссии в отношении передачи морской технологии, с тем, чтобы улучшить здоровье Мирового океана и повысить вклад морского биоразнообразия в развитие развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран;

· обеспечивать доступ мелких рыбопромысловых артелей к морским ресурсам и рынкам;

· обеспечивать всемерное соблюдение норм международного права, отраженных в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, ее государствами-участниками, включая, когда это применимо, действующих региональных и международных режимов сохранения и устойчивого использования океанов и их ресурсов участниками этих режимов.

Поскольку выработка этих целей и задач осуществлялась в ООН при активном участии и широком обсуждении международных организаций, экспертов стран мира, неправительственных структур, гражданского общества, можно предположить, что в ближайшие годы именно эти подходы будут определять развитие процессов по тематике субсидирования в рыболовстве. Необходимо учитывать, что ВТО была одним из активных разработчиков этого документа развития человечества до 2030 года.

Субсидирование в рыболовстве.pptx

http://www.hse.ru/org/hse/tradepol/programme4.9.3

Субсидии на развитие товарного рыбоводства

Управление экономики сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 №78 внесены изменения в приложение №5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» (далее — правила) к государственной программе Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 314 (далее — постановление, Государственная программа).

В целях реализации указанного постановления министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края проводит мониторинг инвестиционных проектов направленных на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, кредитные договоры по которым заключены с 1 января 2014 года для выявления потребности бюджетных ассигнований и включения в государственную программу Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года №944 (далее — краевая программа), мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (далее — субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам).

Субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат по кредитным договорам:

а) на срок от 1 года до 3 лет — на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;

б) на срок до 10 лет — для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее -инвестиционные проекты):

инвестиционные проекты на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

инвестиционные проекты на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.

Лицам, желающим принять участие в краевой программе необходимо до 20 марта 2017 года предоставить следующие документы:

а) заявка на участие в отборе;

б) заверенные копии:

— кредитных договоров (договоров займа);

— графиков погашения кредитов (займов) (основного долга и процентов) по годам;

— инвестиционных проектов с указанием числовых значений результативности на стадии планирования (при реализации инвестиционных проектов предусмотренных абзацем третьим «а» и подпунктом «б» пункта 2 приложения № 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» к государственной программе Российской Федерации «Развитие рыбохо-зяйственного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года г. № 314;

в) документы, подтверждающие право пользования рыбоводным участком для целей товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) и (или) документы, подтверждающие право пользования земельным участком для ведения товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (при реализации инвестиционного проекта или осуществления товарной аквакультуры с использованием земельного участка).

http://www.korenovsk.ru/subsidii-na-razvitie-tovarnogo-rybov/

Субсидии на рыбное хозяйство

Распоряжение от 26 ноября 2019 года №2798-р. Стратегия направлена на обеспечение динамичного развития рыбохозяйственного комплекса, обновление производственных фондов, уход от сырьевой направленности экспорта путём стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль.

Документ

Распоряжение от 26 ноября 2019 года №2798-р

Внесено Минсельхозом России.

Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) и план её реализации.

Стратегией определены приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, направленные на обеспечение динамичного развития рыбохозяйственного комплекса, обновление производственных фондов, уход от сырьевой направленности экспорта путём стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль.

Комментарий

Стратегией предусматривается реализация пяти основных (инвестиционных) комплексных проектов развития и семи поддерживающих (вспомогательных) проектов.

В рамках реализации Стратегии планируется, в частности, обеспечить к 2030 году увеличение валовой добавленной стоимости за счёт развития производства продукции глубокой переработки; увеличение общего количества рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе на 24,5 тыс.; рост производительности труда в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом; разработку и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и произведённой из них рыбной и иной продукции; увеличение до 3 млн т в год объёмов грузообработки отечественной рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов через российские морские порты; увеличение до 80% доли обслуживания отечественных судов рыбопромыслового флота в российских портах.

Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый – до 31 декабря 2025 года, второй – с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года.

http://government.ru/docs/38448/

Литература

  1. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях