WordPress

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 1

Содержание

Прокуратура нашла крупное мошенничество в программе создания рабочих мест для инвалидов

Прокуратура Москвы объявила о мошенничестве на сумму миллиард рублей из бюджета города — эти деньги в виде субсидий чиновники передали компаниям на создание рабочих мест для инвалидов. Потери бюджета могут оказаться в два раза больше, говорят в прокуратуре: еще ряд материалов был подготовлен и передан в следственные органы. Департамент труда и соцзащиты Москвы уже начал через суд требовать возвращения денежных средств, а также изменил порядок выдачи субсидий.

На сайте столичного департамента труда и соцзащиты находится реестр получателей субсидий на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи. В нем — 63 компании, заключившие договоры с апреля 2011 года по октябрь 2015 года. Как ожидалось, они должны были создать 2312 рабочих мест для инвалидов и 1561 — для молодежи. По словам господина Манеркина, на данный момент создан только 1% рабочих мест. Субсидии предоставлялись в качестве аванса на приобретение оборудования, вспомогательных материалов и сырья. Москва финансировала 70% от суммы заявки, остальные 30% работодатель вкладывал самостоятельно. Стоимость создания одного рабочего места составляла от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Например, ООО «ПОС «Мастер»» получило субсидию в размере 80 млн руб. на создание 136 рабочих мест, связанных с изготовлением оконных блоков из ПВХ. А ООО «Транссервисмагистраль» получило почти 49 млн руб. на 79 мест. Договоры не были исполнены, отмечают в прокуратуре. Объем выделенных Москвой средств для субсидий может превышать 2,5 млрд руб. В 2014 году и. о. главы департамента труда и занятости Вадим Кудряшов говорил, что на создание рабочих мест в 2012 и 2013 годах было выделено 1,287 млрд руб., а на 2014 год предусмотрено выделение 1,349 млрд руб., сообщал «Интерфакс».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В настоящее время на сайте Арбитражного суда Москвы размещены пять исков департамента труда и соцзащиты о возвращении средств, поданных в январе и феврале 2017 года. Один иск к ООО «Центр» на сумму 30 млн руб. уже удовлетворен. Из решения суда ясно, что сотрудники департамента несколько раз проверяли компанию в 2014 и 2015 годах и подтвердили, что она закупила оборудование и создала 47 рабочих мест. Однако в 2016 году проверка обнаружила: компания переехала и расположена по другому адресу, а вместо 47 человек работали только 9 — еще 12 человек, по утверждению работодателя, находились в отпуске. Суд обязал ООО «Центр» вернуть полученные 30 млн руб.

В Министерстве труда РФ «Ъ» сообщили, что федеральные средства не выделялись правительству Москвы на программу субсидирования рабочих мест для инвалидов. А в департаменте труда и соцзащиты населения Москвы «Ъ» заявили, что правительство Москвы отказалось от практики предоставления субсидий в авансовом порядке в октябре 2015 года, сразу же после присоединения к нему департамента труда и занятости населения. «Программа материальной поддержки работодателей, принимающих на работу инвалидов, путем субсидирования затрат на создание (сохранение) рабочего места приостановлена»,— сообщила «Ъ» начальник отдела по работе со СМИ департамента труда и соцзащиты Анна Шаповалова. Она пояснила, что вопросы трудоустройства москвичей с октября 2015 года курирует заместитель руководителя департамента Андрей Бесштанько, а полномочия по ежемесячной проверке соблюдений условий договоров возложены на специализированный отдел ГКУ «Центр занятости населения Москвы».

По итогам проверки прокуратура города внесла представление заместителю мэра Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову, сообщила «Ъ» Елена Россохина. В ответ правительство Москвы проинформировало прокуратуру о разработке новой программы в сфере занятости инвалидов. «Новая программа будет реализована в 2017 году пока в форме эксперимента. Проект постановления, предусматривающий новый порядок поддержки работодателей, уже внесен в правительство Москвы»,— сообщила Анна Шаповалова, добавив, что документ будет принят в ближайшее время. В правительстве планируют привлекать работодателей с опытом организации труда инвалидов. Субсидии им будут предоставляться исключительно в порядке последующей компенсации израсходованных работодателями собственных денежных средств.

http://www.kommersant.ru/doc/3243479

Работодатель может получить субсидию на обустройство места для инвалида

До полумиллиона рублей за создание нового рабочего места для инвалидов может в виде компенсаций получить работодатель в рамках системы субсидирования, реализуемой комитетом по труду и занятости населения Петербурга.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 2

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Субсидии на создание или модернизацию рабочих мест для людей с инвалидностью выделяют из бюджета города с 2005 года — ежегодно на эти цели предусматривается 60 миллионов рублей. С одной стороны, эта программа призвана помочь покрыть затраты организаторов, а с другой — способствует развитию инклюзивной среды. Суммы субсидий внушительные: максимальная компенсация на создание рабочего места в нынешнем году составит 296 тыс. рублей, за его модернизацию — 221,7 тысячи, а на появление специального рабочего места для людей с инвалидностью могут выделить до 500 тыс. рублей.

Программа действительно работает: в минувшем году в Петербурге, по данным комитета по труду и занятости населения, создано или модернизировано 211 таких рабочих мест. В частности, улучшены условия работы для кондитеров, пекарей, швей, переплетчиков, архивистов и операторов. Причем у работодателей есть возможность и переобучить сотрудника с инвалидностью: в 2018-м такое обучение прошли 464 человека.

Что касается 2019 года, то профильный комитет Смольного объявит конкурс на предоставление субсидий на создание рабочих мест для инвалидов в марте. Но работодатели уже сейчас могут проконсультироваться об условиях участия в нем.

А тот факт, что оказаться среди победителей конкурса вполне возможно, подтверждают представители бизнеса. В частности, генеральный директор одной из производственных компаний Корнелий Дзык говорит, что, «участвуя в программе, мы создаем рабочее место для человека с инвалидностью и предоставляем ему возможность трудиться». «Без помощи государства такое место не создать, а наличие субсидий позволяет сохранять конкурентоспособную цену на продукцию», — отмечает он. А глава компании из сферы общественного питания Лариса Талипова подтверждает, что принять участие в программе субсидирования не так сложно, как может показаться сначала. «Работодателей подчас пугает необходимость сбора справок и предоставления отчетности, но на самом деле все решаемо, — считает она. — Мы планируем и дальше работать в этом направлении».

Для участия в конкурсе на получение компенсаций нужно выполнить несколько условий. В частности, человека с ограниченными возможностями необходимо трудоустроить на полный рабочий день, размер его зарплаты должен быть не менее установленного в Петербурге МРОТ (18 тыс. рублей), а затраты на создание или модернизацию рабочего места для инвалида надо документально подтвердить.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6373) от 05.02.2019 под заголовком «Субсидия для работы».

http://spbvedomosti.ru/news/financy/subsidiya_dlya_raboty/

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи

Уважаемые работодатели!

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП из средств городского бюджета выделяются безвозмездные субсидии юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ и услуг на создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи следующих категорий: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

Субсидии предоставляются работодателям, отвечающим основным требованиям:

— осуществляющим деятельность не менее двух лет до дня представления заявки на получение субсидии;

— выполняющим условия квотирования рабочих мест в городе Москве;

— осуществляющим деятельность в границах территории города Москвы;

— имеющим в наличии собственные или арендуемые (субарендуемые) на срок реализации мероприятий помещения для создания, сохранения (модернизации) рабочих мест.

Полученные средства могут быть использованы на приобретение оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов.

На создание одного рабочего места для инвалида выделяется до 640 000 руб. и одного рабочего места для молодого человека до 450 000 руб. из бюджета города Москвы.

Необходимые разъяснения для работодателей Северо-Западного административного округа можно получить в территориальном отделе квотирования рабочих мест СЗАО по адресу : г. Москва, ул. Мещерякова, д. 9. Тел.: 490-66-45; 490-42-82; 490-50-46.

http://szao.mos.ru/predostavlenie_sybsidij/subsidii_na_sozdanie_rabochih_mest_dlya_molodegi_i_invalidov/

Работа для инвалидов: как привлечь работодателей?

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 3

Фото: Phovoir Images / Фотобанк Лори

С 1 июня по 31 декабря в Москве будет проведен эксперимент по экономической поддержке работодателей, трудоустраивающих людей с инвалидностью и создающих или сохраняющих рабочие места для них. Соответствующее постановление № 280-ПП от 24.05.2017 размещено на официальном сайте правительства Москвы.

Основная цель этого эксперимента — стимулирование работодателей к трудоустройству людей с инвалидностью, создание для них рабочих мест и их сохранение. Однако у этого эксперимента есть и другие задачи. Его проведение также направлено на создание условий для профессиональной адаптации людей с инвалидностью, получения новых знаний, приобретения необходимых для работы навыков и умений. Кроме того, будет поощряться обеспечение их стабильной трудовой занятости. Для этого планируется внедрить механизм трудового кураторства — сопровождения трудоустроенных инвалидов, которое будет осуществляться специально подготовленными сотрудниками.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 4

Фото: Андрей Попов / Фотобанк Лори

Создание рабочих мест для инвалидов

Что же будет считаться созданием рабочих мест для людей с инвалидностью?

Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств новых рабочих мест оборудованием, инструментами, сырьем, расходными материалами, что сделает возможным трудоустройство на них особой категории сотрудников.

Экономическая поддержка будет оказываться и тем работодателям, которые трудоустроят людей с инвалидностью после обращения за предоставлением такой поддержки, и тем, кто создавал рабочие места для них ранее, до обращения за поддержкой. Если работодатель обязан создавать квотируемые рабочие места в соответствии с действующим законодательством, будут учитываться рабочие места, созданные сверх этой квоты.

На новые рабочие места могут быть трудоустроены граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 5

Фото: Анна Игонина / Фотобанк Лори

К сотрудникам с инвалидностью прикрепят кураторов

Трудовое кураторство — это оказание людям с инвалидностью, принятым на работу, помощи в процессе их трудовой деятельности. Такая помощь будет оказываться трудоустроенным инвалидам I и II группы.

Куратор будет помогать сотруднику с инвалидностью при освоении им необходимых профессиональных знаний, в получении тех или иных умений и трудовых навыков, в организации его трудовой деятельности. Кроме того, куратор поможет подобрать и грамотно использовать технические средства реабилитации, которые будут использоваться в процессе его работы и на объектах работодателя.

Трудовые кураторы будут выполнять свои функции согласно заключенному трудовому договору или гражданско-правовому договору.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 6

Фото: Monkey Business Images / Фотобанк Лори

Работодатели получат субсидии

Экономическая поддержка работодателей будет осуществляться в форме субсидий из городского бюджета. Эти субсидии будут предоставляться для возмещения работодателям понесенных ими затрат на создание и сохранение рабочих мест для людей с инвалидностью. Такие затраты должны быть документально подтверждены.

Работодателям возместят затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов и созданием или сохранением рабочих мест для них. Будут также возмещены затраты на их профессиональное обучение и на получение ими дополнительного профессионального образования. Кроме того, работодателям за счет субсидий компенсируют затраты на заработную плату трудовых кураторов.

Субсидии будут предоставляться юридическим лицам, в т.ч. некоммерческим организациям, а также индивидуальным предпринимателям. В ходе проведения эксперимента департамент труда и социальной защиты населения города Москвы будет осуществлять контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий путем мониторинга эффективности использования субсидий, в т.ч. с использованием выездных проверок.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 7

Фото: Сергей Галушко / Фотобанк Лори

Размер субсидий определят по баллам

Для решения вопроса о предоставлении работодателю субсидии будет использоваться балльная система. Для получения субсидии необходимо будет набрать не менее 10 баллов. Преимущественное право на получение субсидий получат те работодатели, которые наберут наибольшее количество баллов. Размер субсидии по каждой заявке определит специальная комиссия.

Количество баллов, полученных работодателем и, соответственно, размер полученной субсидии будет зависеть от нескольких факторов: количества созданных рабочих мест для людей с инвалидностью, размера заработной платы, продолжительности отпуска сотрудника с инвалидностью. Баллы будут начисляться в зависимости от количества рабочих мест для людей с инвалидностью, уже созданных работодателем или создаваемых им после заключения договора о предоставлении субсидии, численности трудоустроенных инвалидов на созданные рабочие места, в т.ч. принятых на работу сверх установленной квоты. Количество баллов также будет зависеть от размера заработной платы, которую работодатель обязуется выплачивать человеку с инвалидностью: чем выше предполагаемая зарплата, тем большее количество баллов получит работодатель. На количество баллов повлияет и число оплачиваемых дней отпуска, превышающих установленную законодательством продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 8

Фото: Игорь Низов / Фотобанк Лори

Проблема трудоустройства людей с инвалидностью чрезвычайно актуальна, несмотря на прописанные в законодательстве обязательства для работодателей по приему на работу сотрудников с инвалидностью. Не самой эффективной оказалась и система квотирования. Так, к примеру, мы сообщали, что многие работодатели предпочитают платить штрафы, но не создавать рабочие места для людей с инвалидностью, т.к. сумма штрафа несопоставима с теми расходами, которые им придется нести при трудоустройстве инвалидов.

Ранее мы сообщали о том, что в скором будущем штрафы за отказ в трудоустройстве людей с инвалидностью могут быть повышены, т.к. нынешний их размер (от 5 до 10 тыс. руб.) очень часто не пугает работодателей. Штрафы за нарушение прав людей с инвалидностью при трудоустройстве составят от 30 до 50 тыс. руб. В официальном отзыве правительства отмечается, что это заставит работодателей выполнять закон о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Мы также писали о том, что Минтруд РФ подготовил законопроект о сопровождаемом содействии занятости людей с инвалидностью. Данный законопроект рассчитан, прежде всего, на людей с тяжелыми нарушениями здоровья, которые больше всего нуждаются в помощи при поиске работы. Он предполагает, что сотрудники служб занятости будут в инициативном порядке выявлять людей с инвалидностью, нуждающихся в работе, сопровождать их до момента трудоустройства и оказывать всестороннюю поддержку в закреплении на рабочем месте.

http://dislife.ru/materials/752

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 г. Москва «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы;

методику расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить порядок и условия конкурсного отбора программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 28.11.2011, N 48, ст. 6919.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее соответственно — субсидии, программы, организации).

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются организациям, программы которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Критериями конкурсного отбора программ являются:

а) количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда;
б) средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида;
в) доля собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, направляемых на реализацию программы;
г) опыт реализации аналогичных программ или мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной программы на текущий финансовый год, соответствующей требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) использование организацией на финансирование программы собственных и привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные организацией со стороны, за исключением средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в размере не менее 30 процентов общего объема финансового обеспечения;

в) отсутствие у организации средств, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию программы, предусматривающих возможность перекрестного софинансирования программы.

6. Программа содержит:

а) цели и задачи программы;
б) мероприятия по основным направлениям реализации программы (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию), в том числе мероприятия:

по обеспечению инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
по трудоустройству, в том числе созданию рабочих мест, на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев;
по улучшению условий и охраны труда инвалидов;
по обучению инвалидов (в том числе новым профессиям и приемам труда) и их трудоустройству;
по предоставлению инвалидам реабилитационных услуг;
по интеграции инвалидов с обществом (включая культурные, спортивные и иные мероприятия);

в) значения целевых показателей программы для оценки эффективности осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием наименования целевых показателей и их запланированных значений, включая такие целевые показатели, как число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест, и средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и организацией, заключенного по форме, утверждаемой Министерством (далее — соглашение).

8. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) размер субсидии;
б) порядок и условия предоставления субсидии;
в) размер собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы;
г) значение целевых показателей программы;
д) порядок и сроки представления отчетности, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

об осуществлении расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о расходах организации по реализации программы за счет средств внебюджетных источников, включая собственные и привлеченные средства;
о достижении значений целевых показателей программы;

е) порядок проведения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии.

9. Распределение субсидий между организациями осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 методикой расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, и утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Информация о размере субсидии, предоставляемой организации, направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации заказным письмом руководителю организации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий между организациями.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заказного письма информирует Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о согласии на получение субсидии (отказе в получении субсидии) путем направления соответствующего письма, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленного печатью организации.

Несоблюдение организацией сроков, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении ей субсидии.

Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с методикой, указанной в пункте 9 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета организаций, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с соглашениями, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

13. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается на основании отчетов о достижении следующих целевых показателей программы:


а) число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест;

б) средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.

14. В случае если в отчетном финансовом году организацией не достигнуты значения целевых показателей программы, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемой в текущем году субсидии из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения указанных целевых показателей пропорционально размеру субсидии, который определен в текущем году.

15. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае расторжения соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

http://rg.ru/2011/11/29/trud-invalidy-site-dok.html

Увеличена сумма субсидии работодателям за создание рабочего места для инвалида

Год назад работодатель при приеме на работу трудоспособного гражданина с ограниченными возможностями здоровья мог претендовать на возмещение своих затрат по оборудованию рабочего места для него в пределах 72.6 тысяч рублей за каждое. Источником этих средств был федеральный бюджет, который в 2016 году данное мероприятие вообще не финансирует.

Увеличена сумма субсидии работодателям за создание рабочего места для инвалида

Теперь же в рамках новой областной программы «Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество» из регионального бюджета центрам занятости выделяются средства на субсидии работодателям из расчета до 500 тысяч рублей за каждое рабочее место, то есть в семь раз больше.

Порядок и условия получения субсидии мало изменились и отражены в постановлении правительства области № 16 от 4 февраля 2016 года. Средства могут быть израсходованы на приобретение оборудования, необходимого для работы, и создание инфраструктуры.

Участвовать в программе могут любые работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, кроме государственных и муниципальных учреждений. Они должны обеспечить условия труда в соответствии с ИПР инвалида, сохранять созданное рабочее место не менее 18 месяцев и исправно платить «белую» зарплату.

Рабочее место может создаваться как для безработного инвалида, так и для любого другого, приглашенного самим работодателем. Главное – чтобы он соответствовал профессионально и по состоянию здоровья.

http://mayaksbor.ru/news/society/uvelichena_summa_subsidii_rabotodatelyam_za_sozdanie_rabochego_mesta_dlya_invalida_/

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов

Постановление от 22 августа 2014 года №841. Позволит создать инфраструктуру для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам и увеличить количество трудоустроенных инвалидов-колясочников на оснащённые для них рабочие места.

Документ

Постановление от 22 августа 2014 года №841

Разработано Минтрудом во исполнение поручений Президента и Правительства России.

Изменения в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (утверждены постановлением Правительства России от 20 декабря 2013 года №1198) внесены в целях создания в 2014 году дополнительной инфраструктуры для обеспечения доступа инвалидов к рабочим местам. Предусматривается установка пандусов, двухуровневых поручней, расширение дверных проёмов, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест для парковки. В создании этой инфраструктуры испытывают потребность инвалиды-колясочники, доля которых в общей численности инвалидов в России составляет около 3%.

Средний размер возмещения затрат работодателей на создание оборудованных (оснащённых) рабочих мест для незанятых инвалидов, а также на создание инфраструктуры увеличивается в 2014 году с 69,3 тыс. до 100 тыс. рублей.

На создание в 2014 году оборудованных (оснащённых) рабочих мест для инвалидов в федеральном бюджете предусмотрены средства в объёме 918,7 млн рублей. Дополнительная потребность на создание инфраструктуры составит 407 млн рублей. Указанные бюджетные ассигнования предусмотрены и распределены по субъектам Федерации.

Принятые решения позволят создать инфраструктуру для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам и увеличить количество трудоустроенных инвалидов-колясочников на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места.

http://government.ru/docs/14451/

Порядок предоставления в 2014 — 2015 годах субсидий работодателям на организацию мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 11

к государственной программе

в сфере занятости населения

на 2014 — 2015 годы»

предоставления в 2014 — 2015 годах субсидий работодателям

на организацию мероприятий по созданию оборудованных

(оснащенных) рабочих мест для трудоустройства

на них незанятых инвалидов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления в 2014 — 2015 годах субсидий работодателю на возмещение затрат, связанных с мероприятиями по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов (далее именуются — мероприятия государственной программы).

2. Работодателю предоставляется субсидия в размере расходов, подтвержденных платежными документами, на оборудование (оснащение) рабочего места (приобретение, монтаж и установка оборудования) для трудоустройства незанятого инвалида, но не более:

в 2014 году — 70000,00 рублей на 1 рабочее место;

в 2015 году — 73500,00 рублей на 1 рабочее место.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных Главному управлению по труду и занятости населения.

3. Условиями предоставления субсидий являются участие работодателей в государственной программе и заключение договоров между ЦЗН и работодателями по форме, утверждаемой Главным управлением по труду и занятости населения. Договором предусматриваются:

права, обязанности и ответственность сторон;

виды затрат, подлежащих возмещению;

порядок финансирования затрат на создание рабочего места;

согласие работодателя на осуществление Главным управлением по труду и занятости населения и Главным контрольным управлением Челябинской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

ответственность в случае невыполнения условий договора;

порядок возврата субсидии.

4. Работодатель, претендующий на получение субсидии на реализацию мероприятий государственной программы, представляет в ЦЗН следующие документы:

заявку на предоставление субсидии на организацию мероприятий государственной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

отчет об организации мероприятий государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и отчетные документы о выполнении договорных обязательств:

документы, подтверждающие затраты на оборудование (оснащение) рабочего места (счет, счет-фактуру, кассовые и товарные чеки, накладную и акт выполненных работ);

документы, подтверждающие трудоустройство незанятого инвалида: копию трудового договора, копию первой страницы и страницы с записью о последнем месте работы из трудовой книжки; справку, подтверждающую факт установления инвалидности.

5. ЦЗН определяют потребность в субсидии и формируют ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, заявку на предоставление субсидий на организацию мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов и представляют ее в Главное управление по труду и занятости населения (приложение 2 к настоящему Порядку).

6. Главное управление по труду и занятости населения проводит проверку представленной ЦЗН заявки и перечисляет средства для выплаты субсидий на лицевой счет ЦЗН до 5 числа месяца, следующего за заявочным. Субсидии работодателям должны быть перечислены ЦЗН до 15 числа того же месяца.

7. ЦЗН представляют в Главное управление по труду и занятости населения ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет (нарастающим итогом) о расходовании субсидий на организацию мероприятий государственной программы (приложение 4 к настоящему Порядку).

8. В случае увольнения незанятого инвалида в период, определенный договором, работодатель информирует об этом ЦЗН и принимает на освободившееся рабочее место инвалида с уведомлением ЦЗН или по направлению ЦЗН.

9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатели субсидии перечисляют денежные средства в течение 10 календарных дней со дня получения от ЦЗН требования о возврате субсидии.

10. В случаях, предусмотренных договором, указанным в пункте 3 Порядка, остаток предоставленной субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет до 1 марта следующего финансового года.

11. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Главное управление по труду и занятости населения и Главное контрольное управление Челябинской области.

http://pandia.ru/text/80/116/48389.php

Субсидии на проекты по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 14

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 14

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 09.09.2008 г. №826-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. №690-ПП) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы и выступающим с инициативой создания рабочих мест для инвалидов и молодежи, предоставляется субсидия из средств городского бюджета.

Субсидии предоставляются работодателям, подготовившим социально-значимые и прошедшие городской конкурсный отбор проекты по созданию рабочих мест для инвалидов, для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые и при соблюдении следующих условий:

  • Осуществление деятельности в течение не менее 2-х лет до предоставления заявки на получение субсидии;
  • Исполнение условий квотирования, если претендент законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест;
  • Непроведение процедуры ликвидации или банкротства;
  • Отсутствие отрицательного заключения уполномоченного органа по экономической безопасности Правительства Москвы;
  • Отсутствие задолженности по платежам в бюджет всех уровней и внебюджетные фонды;
  • Отсутствие задолженности по выплате заработной платы на день подачи Заявки;
  • Уровень заработной платы на создаваемых и сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах должен быть не ниже действующего на момент подачи Заявки городского минимума оплаты труда;
  • Создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в количестве, не превышающем 50% от среднесписочной численности работников претендента за год, предшествующий дате подачи Заявки, с численностью организации-претендента до 50 человек.

Полученные средства могут быть использованы на:

  • закупку оборудования (не менее 60% от объема полученной субсидии);
  • вспомогательные материалы, оснастку, запчасти;
  • сырье и материалы (из расчета на начальный период до 3 мес.);
  • монтаж и наладку нового оборудования;
  • строительно-монтажные работы, связанные с созданием рабочих мест.

Субсидии предоставляются Департаментом труда и занятости города Москвы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных для Департамента.

Консультации работодателей по подготовке проектов, их прием для рассмотрения территориальной комиссией в административном округе, осуществляется территориальным отделом Государственного бюджетного учреждения «Центр квотирования рабочих мест» Зеленоградского АО г. Москвы по адресу: г. Зеленоград, корпус 841, нежилое помещение 10, контактные телефоны: (499) 710-84-33, (499) 710-55-20 .

http://www.zelao.ru/25976/7661-subsidii-na-proektyi-po-sozdaniyu-rabochih-mest-dlya-invalidov-i-molodeji/

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 17netrmed

Об этом нужно знать

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов пошли в карман

Субсидии на создание рабочих мест для инвалидов - картинка 18

Прокуратура Москвы выявила хищения на сумму свыше миллиарда рублей, выделенных из городского бюджета на трудоустройство инвалидов.

В ходе проверок, говорится в опубликованном надзорным ведомством сообщении, были выявлены 22 организации, которые получили субсидии на создание рабочих мест для инвалидов, однако не выполнили взятые на себя обязательства, а деньги присвоили. Руководители этих компаний с похищенными средствами скрылись.

По такой схеме, сообщила прокуратура Москвы, в 2011–2014 годах было похищено более 1 миллиарда рублей из городского бюджета.

По материалам прокурорских проверок было возбуждено 20 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Заместителю мэра Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову было внесено представление об устранении нарушений. В итоге, сообщает прокуратура Москвы, мэрия отказалась от практики выдачи субсидий авансом, а также были изменены критерии отбора работодателей на этапе рассмотрения их заявок.

Повсеместно прокурорами выявлено неисполнение работодателями, среднесписочная численность работников которых превышает 100, обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов и предоставлению сведений о создании рабочих мест в ГКУ «Центр занятости населения». В этой связи прокурорами внесено 70 представлений об устранении нарушений закона. (Прокуратура Москвы)

• О приостановке выделения субсидий на организацию рабочих мест инвалидов власти Москвы объявили в ноябре 2015 года. Тогда руководитель департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян заявил, что мэрия разрабатывает новую программу, в рамках которой субсидии будут предоставляться на создание рабочего места для конкретного инвалида.

• В Москве в службе занятости зарегистрированы 1276 человек, имеющих инвалидность, из них 1020 — безработные. В городской базе вакансий чуть более 900 предложений для инвалидов.

• Всего в Москве, по данным департамента труда и соцзащиты, проживают около 150 тысяч инвалидов, которые могут работать.

http://netrmed.livejournal.com/380638.html

Литература

  1. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  3. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
  4. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  5. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях