WordPress

Субсидии на топливо аэрофлот

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 1

Содержание

«Победа» попросит ковид-субсидии отдельно от «Аэрофлота»

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU — Лоукостер «Победа» подаст отдельную заявку в Росавиацию на получение субсидий из резервного фонда правительства, заявил «Интерфаксу» источник в группе «Аэрофлот». Ранее группа уже подала свою заявку на госпомощь за февраль-апрель.

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 2

В заявке от группы приведены расчеты компенсаций для авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора», рассказаал собеседник агентства.

«»Победа» рассчитывает на получение госпомощи, так как пострадала от запрета международных полетов, от введения самоизоляции и, как следствие, сокращения перевозок. Компания подаст заявку», — сказал он.

Правительство выпустило постановление о выделении из своего резервного фонда 23,4 млрд рублей для поддержки авиакомпаний, пострадавших от коронвируса. Перевозчики могут претендовать на 365 рублей за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 года по сравнению с перевозками 2019 года. Госпомощь они могут потратить на выплаты зарплат, лизинг и оплату стоянки самолетов.

О подаче заявок в Росавиацию, помимо группы «Аэрофлот», ранее сообщили авиакомпании Smartavia и «Уральские авиалинии». «Уральские авиалинии» рассчитывают получить более 2 млрд рублей. S7 подаст заявку на следующей неделе, Utair — в ближайшие дни.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Победа» приостановила операционную деятельность с 1 апреля по 31 мая после рекомендаций правительства гражднам ограничить поездки.

http://www.interfax.ru/business/708606

Белый дом будет компенсировать его стоимость при более высоких ценах

Правительство согласовало предоставление компенсаций авиакомпаниям из-за роста цен на авиакеросин. Компании смогут получить их в виде вычета из акциза, его размер будет зависеть от динамики цен на нефть и курса рубля. Однако при текущих ценах компенсаций не будет — они начнут выплачиваться только при росте стоимости авиакеросина выше 48,3 тыс. руб. за тонну, тогда как сейчас она составляет около 45,2 тыс. руб. Сами авиакомпании хотели прямых бюджетных субсидий.

Минфин исполнил поручение президента РФ Владимира Путина и разработал механизм сдерживания цен на авиакеросин. О необходимости такой меры президент неожиданно заявил в ходе прямой линии 20 июня. Однако предложенные Минфином параметры означают, что прямо сейчас авиакомпании никаких компенсаций не получат.

Как заявил первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов, демпферная компонента начнет работать при росте цены авиакеросина в 2019 году выше 48,3 тыс. руб. за тонну, что примерно соответствует росту цен на нефть до $70 за баррель. Сейчас цены ниже — 45,3 тыс. руб. за тонну и $63 за баррель соответственно. Для компенсаций будут использоваться дополнительные нефтегазовые доходы бюджета, которые аккумулируются в ФНБ.

Сейчас авиакомпании уже получают вычет из акциза на авиакеросин (по сути, это компенсация акциза) — теперь размер этого вычета будет увеличен и поставлен в зависимость от динамики экспортных цен на авиакеросин.

Так, правительство обязуется частично компенсировать из бюджета разницу между индикативными ценами (их также устанавливает правительство) и экспортными ценами на авиакеросин, если последние выше. На этот год установлена индикативная цена 48,3 тыс. руб. на тонну, на 2020 год — 50,7 тыс. руб., в дальнейшем она растет на 5% ежегодно. В этом году Белый дом будет компенсировать 75% разницы, в 2020 году и далее — 68%. Таким образом, если экспортные цены на авиакеросин в этом году достигнут 50 тыс. руб. на тонну, бюджет заплатит авиакомпаниям около 1,3 млрд руб. на каждый 1 млн тонн купленного ими авиакеросина.

Соответствующий законопроект правительство, как ожидается, утвердит в четверг. Сама схема заработает с 1 августа задним числом, поскольку Госдума утвердит изменения, вероятно, не ранее конца августа.

Российские авиакомпании и раньше предлагали увеличить им вычет из акциза на авиакеросин, но их интересовали прямые субсидии, которые бы не зависели от динамики цен. Так, в российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейших перевозчиков, кроме группы «Аэрофлот») с конца прошлого года заявляли о необходимости увеличить коэффициент обратного акциза с 2,08 до 3,5.

Почему авиаперевозчики не смогли добиться от правительства компенсации расходов из-за роста цен на авиатопливо

Авиаперевозчики также считали действенной единовременную выплату из бюджета в размере 22,5 млрд руб. на отрасль. Введение механизма демпфера с компенсациями только с определенного уровня мировых цен на нефть вызывает у авиаторов скепсис. «Убытки, уже полученные нами в прошлом году, с нас никто не спишет, они останутся в балансе»,— объясняет собеседник “Ъ” в отрасли.

http://www.kommersant.ru/doc/4019526

Группа «Аэрофлот» подала в Росавиацию документы на получение субсидий

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Группа «Аэрофлот» (в нее входят головной одноименный перевозчик, компании «Россия», «Победа» и «Аврора») подала в Росавиацию заявление на получение субсидий за февраль — апрель. Об этом ТАСС сообщили в ведомстве.

«В Росавиацию поступил на рассмотрение пакет документов на получение субсидий от группы компаний «Аэрофлот» за февраль — апрель 2020 года», — сказали в агентстве.

Ранее кабмин выделил Росавиации из резервного фонда правительства РФ 23,4 млрд рублей для предоставления в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям, пострадавшим из-за пандемии.

Предоставление ежемесячной финансовой помощи в виде субсидий направлено на погашение расходов российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки за период с февраля по июль 2020 года, говорилось в сообщении Минтранса и Росавиации. Прежде всего субсидии компенсируют расходы на оплату труда авиационного персонала (не менее 60% от предоставленных субсидий), на оплату лизинговых платежей (не более 30%) и аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов (не более 10%). Также часть субсидий может быть направлена на оплату расходов на ведение операционной деятельности и содержание имущества.

В новость были внесены изменения (11:51 мск) — уточнена цифра в последнем абзаце — не более 10%.

http://tass.ru/ekonomika/8468909

«Аэрофлот» может получить в качестве компенсации за топливо 11 млрд рублей

Новость

Президент России Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо в 2018 году. Поручение дано по итогам заседания президиума Государственного . Подробнее

Комментарий

Президент Владимир Путин дал поручение до 1 ноября 2019 года компенсировать российским авиакомпаниям дополнительные расходы, понесенные из-за роста цен на топливо в 2018 году. Об этом говорится в протоколе заседания правительства, опубликованном в понедельник.

Рост топливных издержек был наиболее существенным фактором, негативно сказавшимся на рентабельности авиакомпаний в прошлом году. Так, у «Аэрофлота» расходы на авиакеросин выросли на 48%, а вклад ценового фактора в этот рост составил 36 п. п. Министерство транспорта с августа прошлого года требует усилить поддержку российских авиакомпаний, которые по итогам 2018 года в целом понесли убытки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Революция на фондовом рынке — трейдинг без комиссии за сделки на Московской бирже (0% от оборота).

Так как президент лично одобрил это решение и потребовал реализовать его в столь короткий срок, мы считаем, что вероятность предоставления компенсации очень высока. Сумма компенсации в документе не указана. Наш базовый сценарий предполагает, что она составит 22,5 млрд руб. — эта сумма была названа Минтрансом летом 2018 года.

Это хорошая новость для «Аэрофлота», на долю которого приходится почти половина пассажиропотока российских авиаперевозчиков. В связи с этим мы ожидаем, что компания получит почти половину выплачиваемой компенсации (11 млрд руб.). Эта сумма сопоставима с нашим прогнозом чистой прибыли «Аэрофлота» на текущий год (16,5 млрд руб.). Вместе с тем неясно, будет ли учитываться компенсация при расчете дивидендов за 2019 год. Очевидно, что распределение среди миноритариев почти четверти этой суммы (при текущем коэффициенте дивидендных выплат 50% чистой прибыли) и выплата этих средств Российской Федерации как контролирующему акционеру не имеет смысла как с политической, так и с корпоративной точки зрения. Официальная дивидендная политика «Аэрофлота» предусматривает выплату в виде дивидендов не менее 25% чистой прибыли по МСФО, а более высокие выплаты остаются на усмотрение совета директоров.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

http://www.finam.ru/analysis/marketnews/aeroflot-mozhet-poluchit-v-kachestve-kompensacii-za-toplivo-11-mlrd-rubleiy-20191015-14150/

Как Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям

Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г. 21 октября министр транспорта Евгений Дитрих направил документ в Минэкономразвития, Минфин и само правительство, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Делается это во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 12 октября, напоминает Дитрих. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, министр указывает, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин – 58 млрд руб., рассказали чиновники. В 2018 г. топливо, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, подорожало на 25%.

Проект направлен на согласование, подтверждает представитель Минтранса. Его коллега из Минфина подтвердил получение материалов, Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответило.

Выплаты причитаются 34 авиакомпаниям, на которые пришлось 99,5% всех перевезенных пассажиров, написал Дитрих. Росавиация всегда отчитывается о показателях 35 крупнейших авиакомпаний, но «Саратовские авиалинии» в 2018 г. лишились сертификата эксплуатанта после крушения из-за ошибок пилотов самолета Ан-148 и на компенсации претендовать не смогут.

Распределить 23 млрд руб. Минтранс предлагает пропорционально деньгам, потраченным в 2018 г. на покупку топлива для перевозки пассажиров на внутренних линиях, продолжают собеседники «Ведомостей». Такая формула выгодна Utair, у которой наивысшая доля внутренних перевозок среди крупнейших авиакомпаний. Чуть ниже она у S7. И наоборот, формула невыгодна группе «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и Nordwind, у которых доля международных перевозок составляет 50% и чуть больше. Чартерным авиакомпаниям Azur Air, Royal Flight и I Fly по этой формуле вообще ничего не причитается, так как они летают исключительно за рубеж.

«Эта формула несправедлива прежде всего потому, что отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом», – возмущен сотрудник российской авиакомпании. Некоторые перевозчики, например, на свои новые самолеты устанавливали специальные закрылки, чтобы экономить считанные проценты на топливе. А в итоге они получат меньше компенсаций, добавляет собеседник. Справедливо было бы распределить субсидию исходя из количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок, считает он. С ним согласен и близкий к группе «Аэрофлот» человек. Иначе больше всех денег получат самые неэффективные и топливозатратные перевозчики.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/24/814696-mintrans-predlozhil

Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 5

Президент Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо из-за роста его стоимости в 2018 году. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Средства будут выделены из резервного фонда, срок исполнения поручения — 1 ноября, оно принято по итогам заседания президиума Госсовета в сентябре.

Сколько выделят на компенсацию, а также ее механизм не уточняются. В пресс-службе Минтранса РБК сообщили, что разработали и направили предложения в правительство для принятия дальнейших решений. Уточнить размер компенсаций в ведомстве отказались. «Позиция Минтранса сформирована на основе данных пассажирооборота российских перевозчиков за 2018 год», — сказали в пресс-службе. В феврале 2019 года Минтранс предлагал выделить на эти цели 25 млрд руб.

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 6

Вопрос о компенсациях авиакомпаниям неоднократно поднимался в правительстве. Минтранс еще в августе 2018 года предложил оплатить перевозчикам половину дополнительных расходов на топливо, выделив из бюджета 22,5 млрд руб. Однако в феврале 2019 года на совещании в Белом доме под руководством вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует ТЭК) и Максима Акимова (транспорт) от этой инициативы решили отказаться, предложив создать рабочую группу. В ходе совещаний этой рабочей группы в том числе звучало предложение Минфина о сокращении флота авиакомпаниями для сокращения их расходов.

РБК направил запрос в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «Победы», «Уральских авиалиний» и Utair.

Решение о компенсациях можно считать скорее политическим шагом, но есть шанс, что инициативы перейдут в практическую плоскость для рынка, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сейчас стало понятно, что системные риски есть для всей отрасли, а не для одной условной компании. В противном случае [без государственной помощи] нас ждет череда банкротств», — предрекает эксперт.

Зачем выделяются деньги из Резервного фонда

Совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года, по данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), составил рекордные 45,3 млрд руб., что сопоставимо с убытками за весь прошлый год (около 50 млрд руб.). Среди основных затрат перевозчиков ассоциация называла расходы на авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах. Средневзвешенная стоимость топлива в январе-марте 2019 года (43,26 тыс. руб. за тонну) оказалась на 12,3% выше цены за аналогичный период 2018 года.

В мае гендиректор крупнейшей частной авиакомпании в России S7 Владимир Объедков утверждал, что на фоне трехкратного роста за последние десять лет числа перевозимых пассажиров (до 116 млн человек) авиатарифы для них оставались доступными. Но в современных условиях без расширения господдержки перевозчиков возможен рост цен на билеты, предупреждал Объедков.

В конце июня в ходе «прямой линии» Путин поручил ввести демпфирующий акциз для производителей авиакеросина (демпфер, предполагает компенсации из бюджета за сдерживание цен). «Цена на авиационное топливо в прошлом году скакнула на 30%, на билет на самолет — на 9% с лишним. У нас никогда такого не было», — сетовал он. После этого с 1 августа правительство ввело демпфер на керосин. По нему производители керосина могут компенсировать часть затрат из бюджета, если стоимость керосина превышает 48,3 тыс. руб. за тонну. Но до сих пор им не удалось воспользоваться этой компенсацией, сейчас, по данным торгов на Санкт-Петербургской бирже, стоимость топлива не превышает 46 тыс. руб. за тонну (в европейской части России).

В начале октября стало известно, что АЭВТ попросила правительство снизить планку для начала выплат компенсаций с 48,3 тыс. до примерно 40 тыс. руб. за тонну. Для сдерживания цен на авиабилеты она попросила выделить 8-9 млрд руб. в рамках демпфера и также единовременно выплатить авиакомпаниям еще 23 млрд руб.

Компенсации за приостановку полетов в Грузию

Помимо роста цен на авиатопливо убытки нескольким авиакомпаниям принесло закрытие авиасообщения с Грузией. Москва приостановила полеты с 8 июля по указу президента Владимира Путина после антироссийских выступлений в Тбилиси: правительству было поручено принять меры по возвращению туристов на родину и прекратить прямые полеты. Запрет коснулся «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», «Победы», Red Wings и «Нордавиа». Минтранс прорабатывает формулу, по которой будут подсчитаны убытки перевозчиков. 4 октября «Коммерсантъ» сообщил, что «Победа» попросила ведомство прояснить сроки предоставления компенсаций за приостановление полетов в Грузию. В целом недополученная прибыль перевозчиков из-за этих ограничений превысила 1 млрд руб.

http://www.rbc.ru/business/14/10/2019/5da45c219a79474b30e821cc

Аэрофлот. Инвесторы ждут денег

На текущий момент бумага торгуется у отметки 103,7 руб. прибавляя с открытия 0,3%. Индекс МосБиржи растет на 0,29%.

Акции Аэрофлота несколько дней назад оттолкнулись от трендовой линии поддержки в районе горизонтального уровня 98 руб. Поводом послужило поручение Владимира Путина правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, которые перевозчики получили в связи с резким удорожанием авиакеросина в 2018 г.

Сами по себе выплаты предполагались давно и не должны были стать важной позитивной новостью. Однако в распоряжении Интерфакса оказалась информация о возможном снижении индикативной цены топлива на внутреннем рынке для расчета компенсации с 48 до 40 тыс. руб., что предполагает заметно больший объем выплат.

По информации источника Интерфакса, авиакомпании могут получить компенсацию в размере 25,9 млрд руб. Очевидно, группа Аэрофлот на правах крупнейшего перевозчика может получить большую часть этой суммы.

Стоит отметить, что слухи о подобном объеме компенсации пока не подтверждены. Возможно цифра окажется скромнее, но любое снижение индикативной цены с 48 тыс. руб. за тонну топлива все равно будет позитивом.

Кроме топливных компенсаций драйвером роста котировок Аэрофлота может стать отчетность за III кв. 2019 г. Это традиционно самый прибыльный квартал у авиакомпаний в России. Мы ожидаем хороших результатов на фоне роста пассажиропотока в июле и августе более чем на 7% по сравнению с аналогичными месяцами годом ранее. Отдельно стоит отметить отличные темпы роста перевозок Победой.

Кроме роста выручки от оказания услуг нужно отметить, что стоимость топлива с начала 2019 г. по июль месяц замедлила рост до 1,5-2% г/г, по сравнению со стремительным взлетом на 30% в 2018 г. Аэрофлот уже дважды в этом году повышал цены на топливную составляющую в билете. То есть шансы на заметный положительный финансовый результат группы по сравнению с III кв. 2018 г. довольно высоки. Отчетность по МСФО эмитент раскроет предположительно 28-29 ноября.

С технической точки зрения бумага сейчас пытается закрепиться выше уровня 103 руб. Данная рекомендация предполагает частичный вход по текущим котировкам. Однако в случае, если покупатели не смогут форсировать данный уровень с первого раза, вторую часть планируемого объема длинной позиции предлагается набирать вблизи поддержки 102 руб. Разделить объем заявок каждый инвестор может в зависимости от лояльности к риску.

Стоп приказ на случай неожиданных негативных новостей или резкого ухудшения внешнего фона можно установить вблизи 99 руб. Целью трейда может стать область сопротивления вблизи 111 руб. за бумагу. Стоп приказ планируется подтягивать вслед за ростом котировок вплоть до достижения уровня безубыточности.


Торговый план:

Покупка по 103,7 и по 102 руб. Стоп ниже 99 руб. Цель 111 руб.

БКС Брокер

пополни брокерский счёт без комиссии

  • С карты любого банка
  • Прямо на сайте
  • Без комиссии

Последние новости

Рекомендованные новости

Туристические агрегаторы на бирже СПБ. Что выбрать

Кто прав: рынок или аналитики

Потребительские цены в России перестали расти

Рынок США. Очередной провал

Трамп пригрозил «полностью разорвать отношения» с Китаем

Тренд недели. Снова падаем

Рубль теряет способность реагировать на позитивные факторы

Ставки по депозитам в крупнейших банках подросли с начала мая

Адрес для вопросов и предложений по сайту: [email protected]

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/aeroflot-investory-zhdut-kompensatsii-za-toplivo

Эхо керосина: авиакомпании пытаются компенсировать потраченные на топливо средства за счет допуслуг

Одни берут деньги за регистрацию на самолет за рубежом, другие ради экономии могут отменить рейсы

Авиакомпании пытаются компенсировать деньги, потраченные на подорожавшее в 2018 году топливо. Перевозчики вводят новые платные услуги. Авиакомпания «Победа» стала брать деньги за регистрацию на рейс за рубежом и хотела продавать пассажирам пластиковые стаканчики. «Аэрофлот» ввел плату за предварительный выбор мест в экономклассе до регистрации и, возможно, экономит на отмене нерентабельных рейсов. Наряду с новшествами используется и старый проверенный способ — повышение цен. Daily Storm рассказывает, как авиакомпании пытаются покрыть прошлогодние многомиллиардные расходы на топливо.

Авиакомпании вступили в «голодный» зимний сезон и стараются найти способы заработать дополнительные деньги. Прошлый год оказался для перевозчиков тяжелым (значительно подорожало топливо). Расходы увеличились на десятки миллиардов, перевозчики потеряли «подкожный жир». Еще летом 2018 года авиакомпании пытались отыграть непредвиденные траты на топливо повышением цен на авиабилеты. По данным СМИ, «Аэрофлот» планировал поднять цены на билеты на 200 рублей для экономкласса и «комфорта» и на 400 рублей — для бизнес-класса. Daily Storm тогда выяснил , что авиаперелеты за границу подорожали на 9% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, билеты на внутренние рейсы — на 5%.

Авиабилеты за границу подорожали на фоне роста цен на керосин

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 9

В конце минувшего года аналитики предупреждали , что в начале 2019-го перелеты подорожают на 5-7%. По прошествии праздничной недели сервис Kupibilet.ru уже говорил о росте цен на 20-30% в зависимости от направления. В сервисе Aviasales сообщили Daily Storm, что средний чек на перелеты по России в начале 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 7% (до 6710 рублей). Перелеты на международных направлениях подорожали на 8% — до 42 тысяч 934 рублей. При этом сервис фиксирует рост спроса. Количество бронирований увеличилось на 30%.

Перевозчики надеются и на господдержку. Но правительство фактически предлагает авиаторам задуматься об эффективности нынешней модели работы компаний, то есть спланировать свой бизнес так, чтобы не просить денег у государства. Периодически авиаперевозчики поднимают цены — судя по данным сервисов для покупки билетов, так происходит и сейчас. Но полностью компенсировать расходы за счет пассажиров не получается: спрос на перелеты в стране растет не слишком быстро, россияне не готовы платить за авиацию больше, чем сейчас.

Авиаторы задействовали другие способы увеличить чек: «дочка» «Аэрофлота», лоукостер «Победа», стала брать с пассажиров деньги за регистрацию на рейс в зарубежных аэропортах. Перевозчик назвал эту меру вынужденной, сославшись на подорожавший керосин. Этим идея фикс «Победы» ограничилась — а так, она хотела еще собирать с клиентов деньги за пластиковые стаканчики (от этой мысли решено было отказаться). «Аэрофлот» тем временем ввел плату за предварительный выбор мест в экономклассе до регистрации (это новая услуга).

Источник Daily Storm в отрасли считает, что новые услуги не связаны с попыткой «Аэрофлота» покрыть расходы на топливо. «Стоимость противооблединительной жидкости в европейском аэропорту — полторы-две тысячи евро. На одну такую операцию уйдут сбережения, собранные на пластиковых стаканчиках за год. Это копейки. «Аэрофлот» предпочитает экономить по другому — отменяя и объединяя слабозагруженные рейсы, — утверждает собеседник Daily Storm. — Вчера, например, он отменил 76 рейсов. Еще у 24 изменили время вылета. Причиной назвали ухудшение погодных условий. Но остальные компании летают по расписанию. Погода мешает только «Аэрофлоту». Причем отменяются именно невыгодные рейсы». Среди отмененных рейсов большая часть — перелеты внутри страны. Например, рейсы из Шереметьево в Иркутск, Новосибирск и Екатеринбург. Есть и зарубежные направления: Стамбул, Будапешт, Берлин. Прокуратура заинтересовалась массовой отменой рейсов компании и начала проверку.

К слову, летом 2018-го «Аэрофлот» отказался от рейсов с фиксированной ценой на Дальний Восток в пользу своей дочерней компании «Россия».

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что у «Аэрофлота» еще есть возможность сокращать расходы и «ужиматься». К тому же дела у компании сейчас идут хорошо. Большая часть остальных игроков рынка, по словам собеседника, уже оптимизировали все что можно и давно работают в режиме гибридного лоукостера. Так действуют самые крупные компании — S7, «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр», предлагая клиентам минимальный пакет и набор дополнительных платных услуг.

Источник проблемы отрасли Крамаренко видит в поведении самих авиакомпаний. До кризиса 2013 года они активно наращивали флот, и теперь на рынке пассажирских перевозок оказалось слишком много самолетов. В стране попросту нет столько желающих летать, чтобы заполнить все имеющиеся у отечественных компаний борты. В 2015 году проблему «раздутого» флота решил кризис. Обанкротилась вторая по величине авиакомпания в стране — «Трансаэро». У нее было более 100 самолетов. Когда игрок с таким количеством емкостей ушел с рынка, все остальные выдохнули. Но самолетов по-прежнему слишком много. И авиакомпаниям не хватает денег, чтобы работать с такой моделью.

Перевозчики идут в правительство просить субсидии. Но им не дают. «Решение о субсидиях перенесли как минимум на месяц. Дело в том, что отрасль даже не смогла сформулировать перед правительством, что они хотят. Они назвали сумму (порядка 30 млрд рублей), но не могут объяснить, почему им нужно именно столько денег. В Минфине к такому не привыкли. Там ждут разумных обоснований», — говорит Андрей Крамаренко.

И несмотря на то что цены на керосин в наступившем году наконец-то перестали расти (даже немного снизились — на 0,14%

), авиаторы сомневаются в том, что выйдут в прибыль по итогам нынешнего зимнего сезона. Слишком тяжелым для перевозчиков оказался прошлый, 2018 год. Цены на топливо для самолетов (по оценкам Минтранса) подскочили на 30%. Учитывая, что почти треть расходов авиакомпаний приходится именно на топливо, такой сценарий оказался неприятным. Обострились накопившиеся проблемы. Лидер рынка — группа компаний «Аэрофлот» — закончил первое полугодие с убытком 7 млрд рублей (выручка при этом увеличилась на 10% — до 219,16 млрд рублей). Общий убыток отрасли, как утверждали представители авиакомпаний, достиг 40 млрд рублей.

В группе «Аэрофлот» (помимо одноименного перевозчика туда входят авиакомпания «Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный перевозчик «Аврора») к концу минувшего года посчитали, что теряют из-за подорожавшего топлива 77,9 млрд рублей запланированных доходов. Получить запланированные расходы помешала и девальвация рубля. В «Аэрофлоте» оценили потери от падения курса в 22 млрд.

Хуже пришлось другому игроку — компании «ЮТэйр» (входит в пятерку крупнейших российских авиаперевозчиков). Закончив первое полугодие 2018-го с убытком в 5,2 млрд рублей (выручка составила 36 млрд), перевозчик продолжил пике, планируя закончить год тоже с отрицательными показателями. В декабре «ЮТэйр» не смогла вовремя выплатить банкам проценты по кредиту на 19 млрд рублей. Авиакомпания предпочла перенести выплаты на лето, чтобы не рисковать операционной деятельностью.

http://dailystorm.ru/obschestvo/eho-kerosina-aviakompanii-pytayutsya-kompensirovat-potrachennye-na-toplivo-sredstva-za-schet-dopuslug

Росавиация получила пакет документов на субсидии от группы «Аэрофлот»

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 10Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 11

У стенда компании «Аэрофлот» на выставке на Петербургском международном экономическом форуме 2017

МОСКВА, 14 мая — ПРАЙМ. Росавиация получила пакет документов на субсидии от группы «Аэрофлот», сообщили РИА Новости в ведомстве.

«В Росавиацию поступил на рассмотрение пакет документов на получение субсидий от группы компаний «Аэрофлот» за февраль-апрель 2020 года», — сказали в Росавиации.

Поддержать авиаперевозчиков, наиболее прострадавших в связи с распространением коронавируса, ранее поручил президент РФ Владимир Путин, правительство выделило на эти цели 23,4 миллиарда рублей.

Субсидию можно будет потратить на зарплаты авиационному персоналу (не менее 60% от общего объема субсидии), лизинговые платежи (не более 30% от общего объема), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объема), а также на операционную деятельность и содержание имущества.

В Минтрансе сообщили, что господдержка авиакомпаниям за потери из-за пандемии коронавируса будет выделяться ежемесячно на погашение расходов с февраля по июль.

«Предоставление ежемесячной финансовой помощи в виде субсидий направлено на погашение расходов российских авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, за период с февраля по июль 2020 года», — говорится в сообщении.

http://1prime.ru/business/20200514/831441572.html

Минфин предложил компенсировать за счет «Аэрофлота» расходы «Ютэйр» на керосин

Министерство финансов РФ предложило выплатить авиакомпаниям компенсацию расходов из-за роста цен на топливо еще за 2018 год из средств, которые «Аэрофлот» получает от иностранных перевозчиков, летающих над Россией. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо замминистра финансов Андрея Иванова.

Ранее Минтранс предлагал выделить авиакомпаниям около 25 млрд рублей в счет компенсации за подорожавший керосин из резервного фонда. Минфин же предлагает основную сумму компенсаций выплатить за счет так называемых роялти «Аэрофлота», которые компания получает от иностранных перевозчиков за пролет по транссибирскому маршруту, а также из федерального бюджета.

Компенсация расходов авиакомпаний может быть обеспечена поэтапно, говорится в письме Иванова. «За счет средств, получаемых Росавиацией от „Аэрофлота“ в виде компенсационных сборов с иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты по транссибирскому, трансполярному и трансазиатскому маршрутам через воздушное пространство России», — говорится в письме. По словам Иванова, суммарно ежегодные выплаты за счет роялти составляют около 2 млрд рублей в год.

Минтранс хочет компенсировать «Ютэйру» издержки из-за роста цен на топливо

Финансирование компенсаций из федерального бюджета Минфин предлагает рассмотреть в 2020 году с учетом представленных Минтрансом расчетов и предложений самого Минфина. При распределении компенсаций финансовое ведомство считает необходимым учитывать закупки топлива только для внутренних рейсов. К тому же Иванов пишет о необходимости дифференцированного подхода: например, установить повышающий коэффициент на отдельные маршруты для перевозчиков с низким или отрицательным уровнем дохода. «Следует учитывать, что стоимость топлива обратно пропорциональна его объемам, закупаемым авиакомпаниями», — говорится в его письме.

Как отметил источник издания в одной из крупных авиакомпаний, такой подход к расчетам компенсаций будет выгоден авиакомпании «Ютэйр», у которой долг перед банками-кредиторами — 75,8 млрд рублей и которая переносит выплаты из-за тяжелого финансового положения.

Депутаты думы ХМАО потребовали от Мартиросова компенсации за спасение «Ютэйра»

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, для авиакомпаний важен не источник, из которого будут взяты средства на выплату компенсаций, а срок доведения денег до получателей.

Напомним, что авиакомпании ждут выплат компенсаций за подорожавший керосин более полутора лет.

Во вторник, 28 января, в Минтрансе прошло совещание по вопросу выделения субсидий с представителями авиакомпаний, Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Как сообщили РБК два участника совещания, в правительстве до сих пор нет единой позиции по системе выплаты компенсаций, а также нет решения нового премьер-министра Михаила Мишустина, которое требуется для выплат из резервного фонда.

http://www.znak.com/2020-01-30/minfin_predlozhil_kompensirovat_za_schet_aeroflota_rashody_yuteyr_na_kerosin

«Аэрофлот» подал в Росавиацию заявку на субсидии

Группа компаний «Аэрофлот» (входят «Россия», «Победа», «Аврора» и сам «Аэрофлот») подала в Росавиацию заявление на получение субсидий за февраль–апрель, сообщили в ведомстве.

«В Росавиацию поступил на рассмотрение пакет документов на получение субсидий от группы компаний «Аэрофлот» за февраль–апрель 2020 года»,— сказали в Росавиации (цитата по ТАСС).

Напомним, авиакомпании по всему миру терпят убытки из-за отмены полетов из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19. Международная организация гражданской авиации (ICAO) считает, что потери перевозчиков с января по сентябрь могут составить $160–253 млрд. 15 апреля президент России Владимир Путин сообщил, что на поддержку авиаперевозчиков будет направлено более 23 млрд руб.

http://www.alta.ru/logistics_news/74259/

Неважно, под каким соусом. «Аэрофлот» третий раз повысит топливный сбор

Екатерина Керсипова

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 13

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 14

«По‐настоящему скотское отношение». «Аэрофлот» заставил пассажиров 10 часов ждать рейс без сна и еды

По словам представителей компании, причиной увеличения топливного сбора стали девальвация национальной валюты и подорожание авиационного керосина. В минувшем году, уточнил «Аэрофлот», цена на топливо увеличилась на 36%, что привело к большим расходам со стороны авиаперевозчика. В тексте документа говорится, что расходы компании пришлось увеличить на 48 миллиардов рублей.

В феврале генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил на телевидении с большим интервью. В разговоре с журналистами телеканала «Россия 24» он заявил, что подорожание топлива и слабые позиции рубля, которые наблюдались в минувшем году, сделали условия «худшими для рынка за последние десятилетия».

Действительно, в прошлом году компания испытывала затруднения с финансами. Об этом свидетельствует то, что «Аэрофлот» дважды повышал сбор на топливо — в июле и ноябре — и также на 200 рублей для эконом-класса. Цены на бизнес-класс подскочили тогда на 400 рублей. Соответственно, грядущие изменения в цене станут уже третьими.

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 15Источник фото: Аэрофлот — Российские авиалинии / facebook

Примеру «Аэрофлота» последовали авиаперевозчики S7 и «Уральские авиалинии». Их представители заявили «Интерфаксу», что также могут поднять цены на топливный сбор.

«Да, мы будем вынуждены повышать топливный сбор», — заявили в S7. В то же время представитель «Уральских авиалиний» заявил, что руководство рассматривает возможность повышения тарифов в целом, в том числе и за счет увеличения топливного сбора.

Просто никто не заметил

«Аэрофлот» получает субсидии от государства и роялти. Так почему девальвация рубля и повышение стоимости керосина так сильно повлияло на бюджет авиакомпании? По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, объяснение кроется в том, что компания просто хочет получить дополнительный доход.

«Это стремление улучшить доходность, потому что „Аэрофлот“ закончил для себя очень плохо прошлый год. В этом и смысл. Другое дело — почему мотивируют девальвацией рубля, это удивительно. Возможно, потому что они решили, что прошлого повышения, которое было осенью, оказалось недостаточно. И они таким образом девальвальцию, которая имела место в прошлом году, закрывают. Но это лично мое мнение», — подчеркнул собеседник «360».

Субсидии на топливо аэрофлот - картинка 16Источник фото: Аэрофлот — Российские авиалинии / facebook

По словам Адамидова, такое яркое и открытое заявление авиаперевозчика можно расценивать как «реверанс в сторону Федеральной антимонопольной службы, которая в минувшем году заявила «Аэрофлоту» о не слишком прозрачном ценообразовании.

«Не так важно, под каким соусом это подано, важно, что цена растет», — подытожил аналитик.

В разговоре с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров заявил, что не стоит искать подводных камней, поскольку все лежит на поверхности. Эксперт заявил, что авиационный керосин действительно подорожал более, чем на 30%, и эти цифры значительно превышают 200 рублей.

По словам Гусарова, нельзя точно сказать, какой конкретно процент топливо играет в стоимости билета, однако оно точно является одним из определяющих критериаев цены.

«Это зависит от дальности перелета, типа воздушного судна и даже аэропорта. Это серьезная сумма, и 200 рублей — это очень скромная цена, которую предлагает компания „Аэрофлот“. Уверен, что это не компенсирует то увеличение издержек, которое „Аэрофлот“ и вообще все перевозчики несут из-за подорожания топлива», — заявил собеседник «360».

Роман Гусаров подчеркнул, что большинство авиакомпаний уже подняли цены в прошлом году, но сделали это не публично, а тихо. А так как такую небольшую разницу сложно отследить, никто не сделал на этом акцент.

http://360tv.ru/news/tekst/ne-vazhno-pod-kakim-sousom/

Аэрофлот исчерпал субсидии для льготных авиабилетов на Дальний Восток и в Крым

Авиакомпания «Аэрофлот» прекратила продажу авиабилетов по субсидируемым тарифам на собственные рейсы и на рейсы дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора» в города Дальнего Востока, а также Симферополь и Калининград. Об этом говорится в письме, разосланном департаментом продаж «Аэрофлота» агентам авиакомпании, ее представительствам и филиалам (есть в распоряжении РБК).

Прекращение продаж объясняется «полным освоением выделенных из госбюджета средств на выплату субсидий».

В сообщении авиакомпании подчеркивается, что по бронированиям, созданным до 16 октября 2018 года, оформление авиабилетов будет возможно до истечения установленного правилами тарифов срока. В сервисе OneTwoTrip подтвердили получение письма от авиакомпании.

Продажу льготных билетов в Крым, Калининград и на Дальний Восток (Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, Владивосток и Якутск) «Аэрофлот» открыл 29 марта 2018 года. Приобрести такие билеты по льготным ценам (к примеру, билет из Москвы во Владивосток можно было купить за 7400 руб., а в Калининград — за 3800 руб.) могли граждане России в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет), инвалиды I группы, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I​ группы или ребенка-инвалида.

Как сообщила в конце марта Росавиация, размер госсубсидий, выделяемых по этим программам до 1 декабря, составит 3,8 млрд руб. Субсидии по перевозкам в Симферополь и на Дальний Восток получили семь компаний, из Калининграда — шесть.

Продажи субсидируемых билетов на Дальний Восток стартовали 29 марта, но их пришлось приостановить спустя шесть дней — субсидии были полностью исчерпаны. Продажи возобновились только спустя четыре месяца, в середине августа.

В сентябре компания передала часть своих дальневосточных рейсов «России». Как пояснил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, это было сделано для того, чтобы билеты не подорожали. Иначе из-за роста цен на керосин и ослабления рубля компании пришлось бы выбирать между тем, чтобы сократить число рейсов или повысить цены, а у «России» себестоимость рейсов меньше, объяснял Савельев.

Помимо субсидируемых тарифов, у «Аэрофлота» и «России» с 2015 года действует программа «плоских» тарифов — цена билета остается фиксированной вне зависимости от сезона и даты. В прошлом году билеты по таким тарифам приобрели более 1,5 млн человек, сообщила авиакомпания.

http://rucompromat.com/articles/aeroflot_ischerpal_subsidii_dlya_lgotnyih_aviabiletov_na_dalniy_vostok_i_v_kryim

Литература

  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  4. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях