WordPress

Субсидии на выполнение государственного задания кбк

Субсидии на выполнение государственного задания кбк - картинка 1

Как определить КВР и КОСГУ для перечисления субсидий

Субсидии на выполнение государственного задания кбк - картинка 2

Субсидии на выполнение государственного задания кбк - картинка 3

Трудно представить осуществление деятельности бюджетных и автономных учреждений без субсидий, в том числе целевых. С вступлением в силу Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в 2019 году изменился порядок отражения операций по перечислению субсидий. В данной статье мы рассмотрим, как правильно определить характер субсидии и, соответственно, код бюджетной классификации в целях ее перечисления.

Как определить характер субсидии

Главным новшеством в связи с вступлением в силу Порядка № 209н является разграничение безвозмездных перечислений, к которым относятся в том числе и субсидии бюджетным и автономным учреждениям, на перечисления текущего и капитального характера.

В соответствии с п. 7 Порядка № 209н к перечислениям капитального характера отнесены перечисления, направленные на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, не произведенных активов. Также к выплатам капитального характера относятся:

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;
  • приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Иные, не отнесенные к перечислениям капитального характера выплаты, являются перечислениями текущего характера.

Отметим, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера. К таким перечислениям могут быть отнесены:

  • субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  • гранты в форме субсидий юридическим лицам;
  • субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.

Субсидии на иные цели

С 2019 года в целях определения кода бюджетной классификация учреждения применяют Положения порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). Порядок определения элемента видов расходов бюджетов (далее — КВР) в части перечисления субсидий в 2019 году остался прежним, что и действовал в прошлом году.

Субсидии на выполнение государственного задания кбк - картинка 4
В соответствии с пп.пп. 51.6.1.2, 51.6.2.2 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидий на иные цели отражаются по КВР:

  • КВР 612 — в части предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
  • КВР 622 — в части предоставления субсидий автономным учреждениям.

Определение КОСГУ для перечисления субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от их характера (текущий или капитальный) следующим образом.

В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление субсидий на иные цели текущего характера отражаются по подстатье 241 КОСГУ.

В свою очередь, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидии на иные цели капитального характера отражаются по подстатье 281 КОСГУ (пп.пп. 10.8.1, 10.8 п. 10 Порядка № 209н).

Таким образом, если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов капитального характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 (622) и подстатье 281 КОСГУ.

Если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов текущего характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 (622) и подстатье 241 КОСГУ.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

В соответствии с пп. пп. 51.6.1.1, 51.6.2.1 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания отражаются по КВР:

  • КВР 611 — в части предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
  • КВР 621 — в части предоставления субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по подстатье 241 КОСГУ.

Таким образом, в отношении субсидий на выполнение задания разграничения выплат в зависимости от их характера (текущий или капитальный) не осуществляется.

Таким образом, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по КВР 611 (621) и подстатье 241 КОСГУ.

Статья подготовлена

—> Субсидии на выполнение государственного задания кбк - картинка 5

http://grnt.ru/blog/kak-opredelit-kvr-i-kosgu-dlya-perechisleniya-subsidij/

Субсидии на выполнение государственного задания кбк

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607040210290059611 в 2020 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607040210290059611 в 2021 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607040210290059611 в 2022 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607064720290059611 в 2020 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607064720290059611 в 2021 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607064720290059611 в 2022 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607084720290059611 в 2020 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607084720290059611 в 2021 году: 0 ,00 ₽

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽0 ,00 ₽

Сумма, подлежащая перечислению по КБК 07607084720290059611 в 2022 году: 0 ,00 ₽

http://spending.gov.ru/subsidies/subsidies_list/07619P00000/

Формирование кода КБК для бюджетных и автономных учреждений

Содержание статьи

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Таким образом, бюджетным, автономным учреждениям для формирования номеров счетов рабочего плана счетов необходимо использовать следующие бюджетные классификаторы:

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Все позиции номера 1–17 нулевые

Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов

В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.

Некоторую подсказку можно получить из письма Минфина России и Федерального казначейства от 7 апреля 2017 г. № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308 (далее – Письмо). Обобщаем разъяснения, приведенные в указанном письме.

Для рабочих счетов, относящихся к кодам источников финансового обеспечения (КВФО) 4 – субсидии на государственное (муниципальное) задание, 5 – субсидии на иные цели и 6 – бюджетные инвестиции:

1) для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Если учредитель выделил субсидию на разные виды государственных (муниципальных) услуг по разным кодам РпР, для указанных счетов выбирать код РпР в зависимости от того, в рамках какого из разделов государственного (муниципального) задания произведены расходы. Поэтому учреждениям, которые получают субсидии по нескольким кодам РпР, необходимо вести раздельный учет расходов. При этом общехозяйственные расходы, иные расходы, которые не могут быть конкретно отнесены к одному коду РпР, следует отражать по тому коду РпР, по которому сумма субсидии больше;

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

Для рабочих счетов, относящихся к КВФО 7 – средства ОМС

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Для рабочих счетов, относящихся к КВФО 2 – средства от приносящей доход деятельности:

– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от источника средств на приобретение;

– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от назначения использования нефинансовых активов.

Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120200, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030200000, 030402000, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012000;
– по счетам расходов 040120000 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Основные коды КВР

Особенности применения некоторых КВР

Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства. По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре).
На уровне публично-правового образования может быть установлено применение кода КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Указания № 65н не содержат исчерпывающего определения, какие именно расходы следует относить к расходам на ИКТ.
По коду КВР 853 обычно отражают уплату учреждением различных штрафных санкций в бюджет, например за нарушение налогового законодательства, за административные правонарушения.
Код КВР 880 предназначен не только для отражения каких-то таинственных «специальных расходов», но также и для отражения тех расходов, которые не подходят под другие коды.

http://bino.ru/blog/praktika-ucheta/formirovanie-koda-kbk-dlya-byudzhetnyh-i-avtonomnyh-uchrezhdenij.html

Субсидии на выполнение государственного задания кбк

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

от 10 декабря 2012 года N 219

Об утверждении примерных форм соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

(с изменениями на 4 апреля 2018 года)

В целях организации работы органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственного бюджетного (автономного) учреждения города Москвы, по заключению соглашений о предоставлении из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 4 апреля 2018 года N 114.

1. Утвердить примерную форму Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — Соглашение):

1.1. Заключаемого государственным бюджетным (автономным) учреждением города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения (приложение 1).

1.2. Заключаемого государственным бюджетным (автономным) учреждением города Москвы, органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения, и подведомственным государственным казенным учреждением города Москвы, осуществляющим функции по перечислению субсидии (приложение 2).

3. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственного бюджетного (автономного) учреждения города Москвы, или подведомственные органам исполнительной власти города Москвы государственные казенные учреждения города Москвы, осуществляющие функции по перечислению субсидии:

3.1. Формируют Соглашения в электронном виде посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему приказу.

3.2. В целях осуществления учета принятых бюджетных обязательств на лицевом счете, открытом получателю бюджетных средств в Департаменте финансов города Москвы, формируют на основании Соглашений сведения о бюджетных обязательствах в электронном виде посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению 3 к настоящему приказу.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 4 апреля 2018 года N 114.

4. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2010 года N 270.

5. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента
финансов города Москвы
В.Е.Чистова

Приложение 1. Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Приложение 1
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 10 декабря 2012 года N 219
(В редакции, введенной в действие
приказом Департамента
финансов города Москвы
от 4 апреля 2018 года N 114. —
См. предыдущую редакцию)

Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

«___»____________ 20___ г.

(наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного (автономного) учреждения города Москвы)

(фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного лица)

, с одной стороны,

(наименование, дата, номер правового акта или иного уполномочивающего документа)

и Государственное бюджетное (автономное) учреждение города Москвы

(фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного лица)

(наименование, дата, номер правового акта, устава или иного уполномочивающего документа)

стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учредителем Учреждению Субсидии из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание).

2. Права и обязанности Сторон

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:

2.1.1. Определять размер Субсидии из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — Субсидия) с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество этого Учреждения, за исключением затрат на уплату налогов, включенных в состав субсидий на иные цели, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Учреждению.

2.1.2. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более одного месяца со дня поступления указанных предложений.

2.1.3. Перечислять Субсидию Учреждению в соответствии с графиком перечисления Субсидии, установленным приложением к настоящему Соглашению.

2.1.4. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением государственного задания в порядке, предусмотренном государственным заданием, и соблюдением Учреждением условий, установленных Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы» и настоящим Соглашением.

2.1.5. В случае выявления фактов, свидетельствующих о невыполнении государственного задания, в том числе при отсутствии в установленные сроки отчета о выполнении государственного задания в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, принять решение об изменении государственного задания и объема финансового обеспечения выполнения государственного задания или об отсутствии такой необходимости с обязательным уведомлением Учреждения о принятом решении.

2.1.6. Формировать Соглашения в электронном виде посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.1.7. Формировать на основании Соглашений сведения о бюджетных обязательствах в электронном виде посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.2. Учредитель вправе изменять размер и график перечисления предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Использовать Субсидию в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий оказания государственных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на выполнение государственного задания.

2.3.3. Оказывать содействие Контрольно-счетной палате Москвы и органам исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими в пределах установленной компетенции контрольных мероприятий по вопросам использования Субсидии Учреждением, а также выполнять необходимые требования указанных государственных органов.

2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления).

3. Размер Субсидии и порядок расчетов

3. Размер Субсидии и порядок расчетов

3.1. Объем Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение всего срока его действия составляет:

http://docs.cntd.ru/document/537977941

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ). Финансовое обеспечение государственного задания бюджетных (нового типа) и автономных учреждений осуществляется за счет средств субсидий. Предлагаем ознакомиться с документами, регулирующими порядок их выделения, определением размеров субсидий, а также с отражением в бухгалтерском учете операций по их поступлению и расходованию.

Документы, регулирующие порядок выделения субсидий

Основными документами, регулирующими порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, являются:

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 182).

Указанными документами установлено, что субсидии на выполнение государственного задания выделяются бюджетным и автономным учреждениям их учредителями.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671, п. 9 Положения N 182).

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений для отдельных учреждений культуры и искусства установлен следующими Приказами Минкультуры:

  • от 21.02.2012 N 127 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание Госфильмофондом России государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 29.12.2011 N 1259 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества».

Кроме вышеуказанных документов, Письмом Минкультуры России от 28.12.2011 N 8949-01-39/01-АА доведен Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества.

Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минкультуры, которым с 01.01.2012 предоставляются субсидии на выполнение государственного задания, утвержден Приказом Минкультуры России от 02.12.2011 N 1112.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

Согласно п. 15 Положения N 671 и п. 10 Положения N 182 предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным учреждением и учредителем. Типовая форма соглашения, заключаемого в отношении:

  • федеральных бюджетных учреждений, утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
  • федеральных автономных учреждений, — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

Соглашением определяются порядок и условия предоставления учредителем субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание). В нем указываются обязанности и права сторон. Перечислим их в таблице.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному и автономному учреждениям.

Бухгалтерский учет

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению операций по поступлению и расходованию субсидий, выделенных для выполнения государственного задания, используя при этом положения Инструкций N N 174н , 183н .

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Вместо символа «XX» указывается соответствующий аналитический код.
Вместо символа «XXX» указывается соответствующий код КОСГУ.

Пример. Автономному учреждению выделена субсидия на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного задания, в сумме 1 500 000 руб. За счет этих средств произведены следующие расходы:

а) начислена заработная плата сотрудникам — 300 000 руб.;

б) начислены страховые взносы (30,2%) всего — 90 600 руб., в том числе:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) — 8700 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование в ФФОМС — 15 300 руб.;
  • на пенсионное страхование — страховая часть — 50 000 руб.;
  • на пенсионное страхование — накопительная часть — 16 000 руб.;
  • на травматизм — 600 руб.;
  • оплачена стоимость приобретенных материалов (прочие материальные запасы — иное движимое имущество) и списанных на себестоимость оказываемых услуг — 50 000 руб.;
  • произведена оплата оказанных коммунальных услуг (в части, относящейся к выполнению государственного задания) — 80 000 руб.

Лицевой счет учреждению открыт в ОФК.

В учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом.

Учет средств субсидий при расчете налога на прибыль

В ст. 251 НК РФ перечислены доходы, которые не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Из пп. 14 п. 1 этой статьи следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которому относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям.

Порядок учета субсидий в целях обложения налогом на прибыль организаций зависит от целей создания получателей субсидий, предусмотренных законодательством РФ и уставными документами, а также условий предоставления и предназначения субсидий.

При применении норм пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ нужно учитывать следующее.

Из положений п. п. 3, 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» следует, что основная деятельность бюджетного и автономного учреждений, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель, последний осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждениями учредителем или приобретенных ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Из ст. 78.1 БК РФ также следует, что финансовое обеспечение деятельности этих учреждений осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из этого следует, что субсидии, выделенные бюджетному и автономному учреждениям для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг в рамках государственного задания, не учитываются при исчислении налога на прибыль.

Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 22.02.2012 N 03-03-06/4/11, от 30.05.2011 N 03-07-11/151, от 05.03.2011 N 03-03-06/4/17.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7297-uchet-subsidij-vypolnenie-gosudarstvennogo-municipalnogo-zadaniya

Литература

  1. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях