WordPress

Субсидии субъектам рф статистика

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 1

Субсидии субъектам рф статистика

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

http://www.fedstat.ru/indicator/58049

Некоторые аспекты субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 3

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 01.02.2020 2020-02-01

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Суворкина, Ж. А. Некоторые аспекты субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации / Ж. А. Суворкина, А. С. Суворкин, А. С. Куреневский, М. Р. Дряев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66992/ (дата обращения: 15.05.2020).

В настоящей статье затронуты проблемы межбюджетных трансфертов, проведена оценка эффективности использования субсидий региональными органами власти, рассмотрено софинансирование государственных программ на период 2020–2022 гг.

Ключевые слова: федеральный бюджет, региональный бюджет, субсидирование, софинансирование, межбюджетные трансферты

Российская Федерация — это самая крупная по территории страна в мире, являющаяся домом для более чем 140 миллионов человек и состоящая из 85 субъектов. Непростая российская экономическая ситуация обуславливает неравное развитие данных регионов, в связи с чем меньшая часть из них является более «продвинутой» в социальном и экономическом плане, а оставшимся регионам попросту не хватает денежных средств для предоставления своим гражданам более-менее приемлемого уровня жизни.

В связи с этим государство, обеспокоенное проблемой сокращения различий в уровне развития регионов, было вынуждено пересмотреть политику межбюджетных отношений.

На рисунке 1 рассмотрим существующие на сегодняшний день формы межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ (в рамках данной статьи большее внимание будет уделяться региональным бюджетам).

В данной статье мы рассмотрим такую форму межбюджетных трансфертов, как субсидирование бюджетов субъектов РФ и оценим ее эффективность и востребованность в современных условиях.

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 4

Рис. 1. Основные формы межбюджетных трансфертов [1]

Обратимся к отчету о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами РФ в 2017 г. и сведем в таблице 1 основные данные касательно размеров субсидирования регионов.

Информация оразмере бюджетных ассигнований по субсидиям на 31 декабря 2017г. [2]

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 5

На конец 2017 г. федеральными органами исполнительной власти были предоставлены субсидии по 69 направлениям. Самыми субсидируемыми стали следующие программы:

 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

 «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг».

 «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 гг.;

 «Развитие образования» на 2013–2020 гг.

Однако, несмотря на крупные суммы финансовой помощи от государства, многие субъекты Российской Федерации либо вообще не достигли, либо в неполной мере достигли плановых показателей, установленных соглашением, по ряду программ. Например,

 по 10 показателям результативности в отношении 6 субсидий более 15 субъектов Российской Федерации — получателей субсидии не достигли плановых значений;

 по 11 показателям результативности в отношении 5 субсидий у более чем 5 субъектов Российской Федерации — получателей субсидии отклонение фактического значения от планового, установленного соглашением, составило более 50 %:

 По субсидииМинсельхоза России на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса и по субсидии Росавтодора на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» одновременноболее 15 субъектов Российской Федерации — получателей субсидии не достигли плановых значений, установленных соглашением, и у более чем 5 субъектов Российской Федерации отклонение фактического значения от планового, установленного соглашением, составило более 50 %. [2]

В связи с этим возникает логичный вопрос, зачем субсидировать региональные бюджеты, которые не в состоянии рационально воспользоваться предоставленными средствами и, следовательно, не способны улучшить социальную составляющую жизни местного населения и экономический уровень региона в целом?

В целях повышения эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам РФ в 2017 г. был реализован ряд мер, учитывающих необходимость предоставления оперативной финансовой поддержки регионам. Поскольку на сегодняшний день не опубликованы более «свежие» отчеты о мониторинге предоставления субсидий и эффективности их использования регионами, трудно судить о том, насколько успешными оказались предпринятые меры.

Однако, стоит отметить, что даже в Послании Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. Владимир Путин подчеркнул неэффективность работы глав субъектов Федерации. В данном случае речь шла о создании в регионах 90 тысяч мест в детских яслях за 2018–2019 гг. На выделенные из федерального бюджета средства было обустроено лишь 78 тысяч, из которых реально готовы принять детей были лишь 37,5 тысяч мест, а, следовательно, регионы выполнили поставленную задачу лишь на 42 %. О какой эффективности использования субсидированных средств можно говорить в данной ситуации? [3]

Несмотря на данную ситуацию и ряд ей подобных, из федерального бюджета будут продолжать выделяться средства на софинансирование обязательств по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Так, например, Владимир Путин в своем Послании отметил, что в 75 субъектах Российской Федерации при поддержке федерального бюджета начали производиться выплаты на третьего и последующих детей в целях помощи семьям и улучшения демографической ситуации в стране.

Но на этом финансовая поддержка регионов не заканчивается, поскольку Владимир Путин в своем выступлении упомянул такое понятие, как социальный контракт.

Социальный контракт — это особая форма взаимодействия органов власти с малообеспеченными семьями, основной целью которой является поиск решений касательно выхода малоимущих граждан из сложного материального положения. Данная форма предусматривает регулярные выплаты малообеспеченным гражданам, поиск с получением квалификации или ее повышением и последующее трудоустройство.

Некоторые регионы нашей необъятной страны уже начали внедрять в свою практику такой опыт, однако, о положительных результатах пока говорить не приходится. Вследствие этого финансовая поддержка регионов для ввода данного социального новшества будет увеличена.

Если отойти от социальной темы и перейти к экономической, то снова можно говорить о возрастающей помощи региональным бюджетам со стороны федерального бюджета. Здесь стоит упомянуть субъекты малого и среднего бизнеса, которым, теоретически, субъект Федерации может предоставлять инвестиционный налоговый вычет, иначе говоря, трёхлетнюю льготу по налогу на прибыль. Однако, такая помощь со стороны субъекта практически не оказывается ввиду того, что региональный бюджет не хочет терять часть своих денежных доходов, получаемых благодаря налогам. Поэтому в игру вмешивается государство и предлагает регионам компенсировать две трети упущенной прибыли за счет федерального бюджета в том случае, если регионы активно начнут внедрять в жизнь применение инвестиционного налогового вычета. [3]

Однако, несмотря на предпринимаемые меры по оказанию субсидирования региональным бюджетам, размеры субсидий в 2020–2022 гг. постепенно будет сокращаться, что хорошо заметно по данным, представленным в таблице 2.

Таким образом, постепенное урезание размеров субсидирования позволяет исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации корректно оценить готовность к исполнению и софинансированию мероприятий, на которые предоставляются субсидии, а также рассчитывать на собственные силы, а не на те средства, которые выделяются федеральным бюджетом.

Неполный перечень субсидий бюджетам субъектов российской федерации, предоставляемых из федерального бюджета на 2020 год ина плановый период 2021 и 2022 годов, тыс. руб. [4]

http://moluch.ru/archive/295/66992/

Дотационные регионы в России и их рейтинг

Несмотря на то, что в Российской Федерации каждый регион является финансово самостоятельным, с точки зрения своего собственного бюджета, все же необходимо понимать, что через центральные государственные органы происходит определенное перераспределение заработанных средств.

Регионы, которые зарабатывают больше, чем им нужно для внутреннего расходования, являются донорами. Их еще называют бюджетообразующими. Другие области, в которых не развита промышленность или не добывается достаточно большое количество полезных ископаемых, находятся на бюджетных дотациях. О том, как обстоит ситуация в России в 2020 году, по отношению к дотационным регионом РФ, разберем подробно в данной статье.

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 7

Определение

Дотационными регионами принято называть те области (субъекты), которым перечисляют деньги из федерального бюджета. Причем, делается это на безвозмездной основе, то есть их не нужно возвращать назад в федеральный бюджет.

На сегодняшний день дотационных регионов в РФ гораздо больше чем тех, которые полностью обеспечивают себя сами. О том, какие это области, поговорим ниже и приведем рейтинг самых высокодотационных регионов, сведенный в список.

Официальные показатели

На 2020 год имеется следующая статистика по данным, какие регионы в России являются дотационными. Вот топ-10 субъектов, зарабатывающих меньше всего:

  1. Лидером в рейтинге по количеству государственных дотаций является республика Дагестан. На 2020 год ей было выдано средств, порядка 72 млрд. руб.
  2. Затем идет республика Саха, которой выделили 51 млрд.
  3. С небольшим отрывом идет Камчатский край.
  4. На четвертом месте расположилась Чеченская республика.
  5. Алтайскому краю за 2019 год было выдано 26 млрд. руб.
  6. Ставропольский край принял 24.291.000.000 рублей.
  7. Немножко от него отстала Республика Крым.
  8. Далее, с небольшим отрывом идет Бурятия.
  9. На девятом месте рейтинга расположилась республика Тыва.
  10. И замыкает десятку Башкортостан с 17 миллиардами заемных рублей.

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 8

Из приведенной статистики видно, что между самым бедным регионом и тем, который занимает 10 место, разрыв составляет более, чем в 3 раза по получаемой сумме.

По годам

Естественно, что ситуация периодически меняется. Так, например, в сравнение в 2018 и 2017 ситуация выглядела таким образом, как это отражено в таблице.

Структурный субъект государстваВ 2018 годуВ 2017 году
Дагестан59,06+6,65
Якутия43,95+7,32
Камчатка39,36+2,2
Алтай27,1+4,5
Чечня27,08+3,07
Ставрополь19,2+1,83
Бурятия18,3+0,39
Крым17,71-0,77
Башкортостан16,43+0,64
Тува15,73+1,18

Важно понимать ту тенденцию, которая складывается в государстве. Данные за последние 27 лет с изменяющимся количеством регионов доноров выглядят следующим образом:

  • В 1993 году в стране 35 субъектов позволяли использовать свои материальные средства для формирования дотационной части бюджета.
  • В 1997 году их число резко сократилось до 8 штук.
  • В 2001 году их количество увеличилось до 25.
  • Но такая позитивная тенденция сохранялась не долго – к 2015 их стало уже 14.
  • На сегодняшний день их всего лишь 13.

По регионам

Как видно из статистических данных, дотационные регионы в России практически не изменились. Во всяком случае, это касается той 10-ки, которая демонстрирует самую острую нехватку предприятий, собственных ресурсов и прочего, что могло бы помочь им в формировании большей самостоятельности.

Но, данная 10 не отражает полностью ситуацию по стране. Если говорить об общих статистических показателях, то на сегодняшний день в России ситуация в целом выглядит следующим образом: из 85 субъектов всего лишь 13 оставляют деньги в федеральный бюджет. Тогда как остальные 72 нуждаются в дополнительных средствах из бюджета, в той или иной степени.

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 11

Динамика

К сожалению, динамика на сегодняшний день, за весь период существования современной России складывается таким образом, что количество доноров постоянно снижается. Это обусловлено следующими факторами, которые отличаются от контекста политических и экономических ситуаций:

  • Уменьшением предприятий в самых разных отраслях.
  • Неблагоприятной конъюнктурой на международном рынке.
  • Невостребованностью Российской продукции в других странах.

В период с 2014 года вводимые санкции США также неблагоприятно повлияли на развитие экономической ситуации.

Прогноз

В свете сегодняшних событий, объединяющих ряд неблагоприятных факторов, говорить о развитии промышленности и выходе большинства регионов России из рецессии, не приходится. Этому способствуют следующие факторы:

  • Падение цен на нефть на международном рынке.
  • Отказ ряда стран Европы от покупки российской нефти.
  • Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире.
  • Отсутствие комплексной программы со стороны государства по принятию чрезвычайных и всеобъемлющих шагов по изменению ситуации с точки зрения развития самых разных отраслей промышленности.

Поэтому не стоит ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время в положительную сторону. Наоборот, скорее всего, состояние будет ухудшаться. Особенно, оглядываясь на то, что все прогнозы мировых рейтинговых агентств говорят о том, что все страны пройдут через непростой период своего развития.

http://rosinfostat.ru/dotatsionnye-regiony/

Субсидии субъектам рф статистика

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2016 года N 2734-р

[О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации]

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2016 года N 2734-р

Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

http://docs.cntd.ru/document/420386790

Статистика муниципальных образований РФ

Объём базы данных31 012 272 записей
Язык данныхрусский
Техническая поддержка ?60 дней
Дата обновления26.12.2019
Формат базы данныхCSV
Число скачиваний7414

СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ

#Имя файлаРазмерОписание
1Список регионов и муниципальных образований.csv1 mbОбщий список для всей БД2Список показателей.zip1 mbОбщий список для всей БД3Брянская область.zip8 mbПример — муниципальная статистика по Брянской области4Москва — Арбат.csv432 kbПример — муниципальная статистика по району Арбат г. Москвы

НАБОРЫ ДАННЫХ

База данныхСтоимость
Центральный федеральный округ1000 руб.В корзинуСеверо-Западный федеральный округ800 руб.В корзинуЮжный федеральный округ600 руб.В корзинуСеверо-Кавказский федеральный округ300 руб.В корзинуПриволжский федеральный округ600 руб.В корзинуУральский федеральный округ600 руб.В корзинуСибирский федеральный округ600 руб.В корзинуДальневосточный федеральный округ400 руб.В корзинуВся Россия (полная БД)4900 руб.
3900 руб.В корзину

ОПИСАНИЕ

База данных содержит информацию о социально-экономическом положении 25 904 муниципального образования Российской Федерации за 2014—2019

гг. по состоянию на декабрь 2019 года.

Более 500 показателей (см. таблицу ниже) по каждому муниципальному образованию сгруппированы в 30 тем:

  1. Бытовое обслуживание населения;
  2. Деятельность предприятий;
  3. Закупки товаров для государственных и муниципальных нужд;
  4. Занятость и заработная плата;
  5. Здравоохранение;
  6. Инвестиции в основной капитал;
  7. Коллективные средства размещения;
  8. Коммунальная сфера;
  9. Местный бюджет;
  10. Муниципальные услуги;
  11. Население;
  12. Образование;
  13. Организация отдыха, развлечений и культуры;
  14. Организация охраны общественного порядка;
  15. Охрана окружающей среды;
  16. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  17. Почтовая и телефонная связь;
  18. Предприятия по переработке отходов;
  19. Промышленное производство;
  20. Розничная торговля и общественное питание;
  21. Сведения о выданных разрешениях на строительство;
  22. Сельское хозяйство;
  23. Снабженческо-сбытовые сельскохозяйственные кооперативы;
  24. Социальная поддержка по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
  25. Социальное обслуживание населения;
  26. Спорт;
  27. Строительство жилья;
  28. Территория;
  29. Учреждения здравоохранения;
  30. Финансовая деятельность.

В таких городах как Москва, Санкт-Петербург и др. статистика детализирована до районов города.

Каждый архив из набора данных содержит данные в двух видах:

  1. Один файл, в котором содержится информация о всех муниципальных образованиях данного федерального округа (напр., «Центральный федеральный округ.csv»);
  2. Отдельные файлы по каждой области/краю/республике, входящих в данный федеральный округ (напр., «Республика Татарстан.csv»).

Важно! В распакованном виде полная база данных по всей России занимает порядка 18 гб.

Для разработчиков: кодировка основного файла csv — UTF-8 (подразумевается загрузка в БД), остальных csv-файлов — windows-1251 (подразумевается просмотр в Excel).

http://mydata.biz/ru/catalog/databases/municipal_statistics

Субсидии субъектам рф статистика

Меры по реализации поручений Президента РФ

1. Отчеты о недополученных доходах от предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату ЖКУ (далее — отчет) будут приниматься через Личные кабинеты организаций без их личного обращения в ГКУ «ГЦЖС».

2. Сроки приема отчетов через Личные кабинеты организаций продлеваются до 8 мая 2020г. и далее в установленные договором сроки.

3. Продление на следующие 6 месяцев субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ, срок предоставления которых истекает в период с марта по сентябрь 2020 года включительно, производится «автоматически» в беззаявительном порядке.

4. Для предоставления субсидии граждане могут подать заявление через Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы или направить его на адрес электронной почты [email protected].

5. ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТРОИЦКОМ И НОВОМОСКОВСКОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ: для предоставления компенсаций на оплату ЖКУ можно направить заявление на адрес электронной почты [email protected].

6. Оформление льготных скидок на оплату ЖКУ на территории Москвы (за исключением ТиНАО) производится через официальный сайт Центра государственных услуг города Москвы «Мои документы» (МФЦ) https://md.mos.ru.

ВНИМАНИЕ!
Выплата субсидий на оплату ЖКУ, срок предоставления, которых истекает в апреле, мае, июне, июле, августе и сентябре 2020 года продлевается на следующие 6 месяцев без обращения в МФЦ и органы исполнительной власти.

http://www.subsident.ru/centre/19

Субсидии субъектам рф статистика

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 12

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 13Субсидии субъектам рф статистика - картинка 14Субсидии субъектам рф статистика - картинка 15Субсидии субъектам рф статистика - картинка 16

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 17

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 18

Такие субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность таких субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ на срок не менее 3‑х лет. Выделение субсидий (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ) на цели или в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и актами Правительства РФ, не допускается.

Распределение субсидий устанавливается законами о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ. Допускается утверждение не распределенного между субъектами РФ объема субсидий в размере не более 5 % общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый, и не более 10 % общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами РФ. Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:

где 0,5 – средний по субъектам РФ расчетный уровень софинансирования (50 %); БО; – уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1‑го субъекта РФ после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

http://studopedia.ru/4_38565_subsidii-byudzhetam-sub-ektov-rf-iz-federalnogo-byudzheta.html

Демография

Информация

Ответственный за раздел

Управление статистики населения и здравоохранения

Всероссийская перепись населения

Воронин Владимир Михайлович
Тел.: 8 (495) 607-4287
E-mail: [email protected]

Численность и миграция населения

Алексеева Виктория Сергеевна
Тел.: 8 (495) 607-2882
E-mail: [email protected]

Возрастно-половой состав населения
Естественное воспроизводство населения

http://rosstat.gov.ru/folder/12781?print=1

Правительство РФ выделило субсидии субъектам РФ на поддержку СОНО

14.10.2015 16:35 Источник: АК&М

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении в 2015 году субсидий субъектам Федерации на реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. Распоряжением утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета 55 субъектам Федерации для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в объёме 621 млн руб. В соответствии с постановлением, субсидии предоставляются бюджетам субъектов Федерации, прошедшим конкурсный отбор. Победители конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий из федерального бюджета определяются образованным Минэкономразвития России Координационным советом по государственной поддержке СОНО на основании результатов работы конкурсной комиссии. Заявки на участие в конкурсном отборе представили 74 субъекта Федерации, победителями конкурса признано 55 субъектов РФ.

http://katashi.ru/news/2761581/

Субвенции и субсидии регионам из федерального бюджета

Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

  • — расходов по федеральным целевым программам;
  • — капитальных расходов;
  • — расходов, передаваемых из федерального бюджета;
  • — иных целевых расходов.

Действуют следующие условия выделения субвенций и ответственность за соблюдение этих условий:

Субвенции предоставляются для финансирования конкретных мероприятий. Использование субвенций не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты и проекты.

Орган, предоставивший субвенции, вправе контролировать их использование. Получатель субвенций обязан отчитаться об их использовании в установленном порядке.

Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается. Возврат субвенции или досрочное прекращение субвенционного финансирования осуществляются на основании решения органа, предоставившего субвенцию. Решение о возврате субвенции должно быть принято на позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока отчетности.

Возврат субвенции осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.

Субвенции могут быть текущие и инвестиционные.

Текущие субвенции вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным социальным расходам относятся текущие расходы на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Инвестиционные субвенции из вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. К общегосударственным капитальным вложениям относятся капитальные вложения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Субвенции из Фонда компенсаций распределяются в целях обеспечения финансирования расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренными:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 голу на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Постановлением правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1137 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов».

Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета — это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность таких субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ на срок не менее 3-х лет. Выделение субсидий (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ) на цели или в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и актами Правительства РФ, не допускается.

Распределение субсидий устанавливается законами о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ. Допускается утверждение не распределенного между субъектами РФ объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый, и не более 10% общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами РФ. Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:

Где 0,5 — средний по субъектам РФ расчетный уровень софинансирования (50%); боi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го субъекта РФ после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

http://studwood.ru/2183384/ekonomika/subventsii_subsidii_regionam_federalnogo_byudzheta

Субсидии субъектам рф статистика

Распределение субсидий происходит без объявления аукциона или тендера — госорганы решением Правительства или самостоятельно определяют, кто сколько средств получит и на что их сможет потратить. На федеральном уровне “Реестр соглашений о предоставлении субсидий федерального бюджета” (реестр субсидий) публикуется на Едином портале бюджетной системы (ЕПБС). Он содержит сведения о субсидиях, субвенциях и иных межбюджетных трансфертах бюджетам субъектов РФ, юрлицам и ИП.

Мы изучили структуру реестра и представленные данные и выявили ряд особенностей, которые нужно учитывать при подготовке аналитики. Впрочем, сразу нужно отметить, что благодаря Федеральному Казначейству и Минфину России на федеральном уровне данные о субсидиях машиночитаемые и регулярно обновляются, в то время как на региональном уровне они публикуются не в полном объеме и фрагментарно.

Как публикуется реестр на портале ЕПБС?

Реестр федеральных субсидий публикуется на портале ЕПБС (budget.gov.ru/rs) в виде веб-интерфейса, предоставляющего возможность просматривать карточки субсидий, осуществлять поиск по ним и скачивать файлы по сформированным выборкам. Помимо этого для разработчиков доступен API и подробная документация о структуре данных (которая была актуализирована менее чем за 10 дней после запроса в Казначейство России).

Данные о субсидиях обновляются ежедневно и дополняются прикрепленными файлами с сканами или текстами договоров или соглашений о предоставлении субсидий, дополнительных соглашений и платежных поручений. В некоторых субсидиях файлы с текстами соглашений отсутствуют или могут быть пустыми.

Всего на момент подготовки статьи были доступны данные о 94 125 субсидиях, выданных 189 «распределителями». В них входят ГРБС, главные управления МЧС, суды, относящиеся к Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, аппараты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания. Сумма всех субсидий, доступных в реестре, — 15,89 трлн руб. Период, за который доступны данные, не очевиден – реестр субсидий публикуется с 2015 года, но некоторые опубликованные субсидии были заключены раньше, например в 1995 году, и по ним до сих пор могут выделяться средства регионам.

Мы агрегировали данные до ГРБС и собрали статистику о сумме и количестве распределенных субсидий. Выяснилось, например, что 6 ГРБС распределили 41% от суммы всех субсидий, а количество субсидий, распределенных Минобрнауки России (включая Министерство науки и высшего образования РФ) и Минпросвещения России составляет 21%. Подробные данные доступны в таблице. При их анализе нужно учитывать, что субсидии могут быть многолетними, то есть если в соглашении о субсидии указана определенная сумма, нельзя автоматически считать, что она вся уже поступила к получателю, например, сумма субсидии с реестровым номером 32118P01000005 составляет 25 млрд руб., но только 8,9 млрд руб. должны быть перечислены в 2018 году (из них 7 млрд руб. перечислены на момент подготовки статьи).

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 19

Правила ведения реестра субсидий, его размещение на портале ЕПБС, а также состав размещаемой информации регулируются Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 263н, поэтому оперативно (например, по предложениям разработчиков) его структура не может быть изменена.

Особенности структуры данных

Основной задачей, которую мы ставили при работе с реестром субсидий, было создание базы данных субсидий и профилей распределителей и получателей. Несмотря на структурированный формат публикации данных, решение этой задачи было трудоемким (и частично невозможным) в связи с следующими особенностями данных:

1. Отсутствие в Реестре субсидий унифицированых кодов организаций (в данном случае ГРБС) из Сводного реестра (Реестра участников и неучастников бюджетного процесса). Этот код является основными идентификатором для данных, опубликованных на портале ЕПБС, и его использование предполагается для интеграции данных реестра субсидий, сводного реестра и реестра госзаданий. Согласно документации Сводного реестра, код организации должен состоять из 8 символов, хотя у

48 тысяч субсидий этот код пятизначный. Например, при запросе по коду “00100092” API выдает 393 субсидий, а по запросу “00092” — 527. Всего субсидий у Минфина России на момент исследования было 920.

2. Субсидии могут быть многолетними, но восстановить суммы перечислений по годам является нетривиальной задачей. Связано это с тем, что данные в реестр соглашений передаются из двух подсистем с разными структурами графиков перечислений и сохраняются в двух блоках, один из которых долгое время использовался, но не был задокументирован. Кроме того, реестр оперирует относительным понятием ”текущий год”, установление которого затруднительно, особенно в случае с соглашениями, действие которых уже закончилось.

3. В субсидиях, также как и в госконтрактах, может быть несколько получателей средств, но машиночитаемые данные ни в том ни в другом случае не содержат информацию о том, как были распределены средства между получателями одной субсидии (или контракта). Единственный способ узнать об объемах финансирования каждой организации — это проанализировать номера лицевых счетов организаций в прикрепленных сканах платежных документов, но, например, для субсидии с реестровым номером 33317003001Я99 это сделать непросто, т.к. она содержит более 2500 файлов.

4. В данных о распределителях и получателях субсидий используются коды и наименования регионов, которые не всегда соответствуют общероссийским классификаторам, например, в субсидии с номером 07416200000046 в регионе получателя указана “Новосибирская область” с кодом “51”, а в регионе ГРБС — “Москва” с кодом “73”. Верными в подобных случаях являются наименования, которые, к тому же, не унифицированы. Впрочем, наименования бюджетов, встречающиеся в данных о межбюджетных трансфертах, также не привязаны к классификаторам и не унифицированы.

5. В реестре субсидий также содержатся данные о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам РФ. В некоторых случаях в соглашениях указано, что субсидия выдается не конкретному региональному органу власти, а региональному правительству. В таких субсидиях часто указывается два получателя — региональное правительство, и, например, региональное министерство финансов (или любое другое, в зависимости от назначения субсидии). Данные о региональном министерстве обычно указываются корректно, а вот в реквизитах региональных правительств, не являющихся юрлицами, может быть указано все что угодно — например, в субсидии 09218P4E000001 ИНН и КПП Правительства Алтайского края заполнены нулями, в других случаях в реквизитах Правительств могут дублироваться реквизиты министерств. Таким образом, на сегодняшний день структура реестра субсидий не позволяет без ручной обработки определить количество получателей, составить их реестр или посчитать полученные получателями средства.

Субсидии субъектам рф статистика - картинка 21

Раздел “Субсидии” на сайте проекта “Госзатраты”

Данные реестра федеральных субсидий и Сводный реестр были использованы для разработки раздела “Субсидии” (sub.clearspending.ru) на сайте проекта КГИ “Госзатраты”. По сравнению с веб-интерфейсом реестра, опубликованным на портале ЕПБС, были добавлены следующие функции:

  • Сформированы профили получателей и распределителей (с возможностью поиска по ним и с добавлением агрегированных данных соответственно о получателях и субсидиях);
  • добавлены связи между организациями, представленными в Реестре субсидий с организациями, представленными в реестре контрактов (ЕИС в сфере закупок) в виде ссылок на карточки заказчиков на сайте “Госзатраты”;
  • добавлена возможность формировать ссылки на карточки субсидий;
  • добавлены дополнительные поля, содержащие исправленные значения о перечислениях;
  • генерация открытых данных по получателям, распределителям и субсидиям.

Рекомендации по публикации данных о субсидиях

При публикации данных о субсидиях (как и других данных о государственных финансах) необходимо:

  • обеспечить заполнение атрибутов распределителей и получателей (реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН, адреса) во всех случаях, где эти атрибуты предполагаются структурой;
  • в целях унификации значений и избегания ошибок обеспечить валидацию данных об организациях через реестры ЕГРЮЛ и Сводный реестр или интеграцию базы с этими реестрами;
  • усовершенствовать механизмы обратной связи по техническим вопросам о качестве и структуре данных в целях повышения оперативности реагирования;
  • изменить порядок формирования реестров таким образом, чтобы он предоставлял информацию о субсидиях в разрезе получателей;
  • пересмотреть структуру хранения и представления данных, чтобы сделать ее более ясной и прозрачной;
  • своевременно актуализировать документацию к данным API (и делать это не по запросу, а по мере изменения структуры и полей).

Наличие данных о субсидиях (и в целом о госфинансах) — это отправная точка для их тестирования, использования и внесения предложений, что мы и делаем. Все особенности данных, которые были выявлены, не сравнятся с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся при работе с некоторыми другими государственными информационными системами (не говоря уже о том, что в отдельных отраслях, например, образовании, экологии и здравоохранении, многие данные не публикуются), поэтому мы хотим поблагодарить Федеральное Казначейство и Минфин России, а также их сотрудников, ответственных за указанные реестры, не только за данные, которые позволяют создавать проекты и проводить исследования, но и за кооперацию и готовность реагировать на обратную связь (в том числе и при подготовке данной статьи).

Авторы: Иван Бегтин, Ольга Пархимович, Анна Сакоян

http://www.infoculture.ru/2019/02/25/reestr-subsidij/

Литература

  1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  2. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  3. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  4. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
  5. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях