WordPress

Субсидия на газомоторную технику

Субсидия на газомоторную технику - картинка 1

Утверждены правила субсидирования производителей газомоторной техники на 2019 год

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил внесение изменений в постановление Правительства РФ от 12.07.2016 № 667 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива».

В результате срок действия документа продлен на 2019 год. При этом перечень субсидируемой техники не изменился по сравнению с 2018 годом. На указанные цели предусмотрено финансирование в объеме 2,5 млрд рублей. Субсидии из федерального бюджета позволят автопроизводителям реализовать не менее 2 500 единиц техники на природном газе и будут стимулировать к увеличению серийного производства газомоторной техники. Сегодня модельный ряд российского заводского газомоторного транспорта включает 229 модификаций.

«Субсидирование производителей техники на природном газе — ключевая мера государственной поддержки для развития рынка газомоторного топлива России. С 2014 года по 2018 год на эти цели направлено более 19,5 млрд рублей. Это позволило потребителям приобрести 14 911 единиц техники по рыночной стоимости», — отметил генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Олег Мелёхин.

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Природный газ (метан) — ключевая альтернатива нефтяным видам топлива, его средняя стоимость в сети АГНКС «Газпром» составляет 16 руб. за 1 куб. м. При этом использовании природного газа в качестве моторного топлива объем вредных выхлопов автотранспорта сокращается до 10 раз.

http://gazprom-gmt.ru/press-center/news/Utverjdenyi_pravila_subsidirovaniya_proizvoditeley_gazomotornoy_tehniki_na_2019_god

Минпромторг предоставит субсидии производителям машин на сжиженном газе

Субсидия на газомоторную технику - картинка 3

Субсидия на газомоторную технику - картинка 4

Минпромторг опубликовал проект постановления по субсидированию производства газомоторной техники. Изначально программа прямой поддержки ГМТ была отменена с 2020 года, а субсидирование спроса на такую технику должно было идти в рамках единого для машиностроения механизма льготного лизинга. Но позднее от такой конфигурации решено было отказаться, пишет газета «Коммерсант».

Бюджет программы составит 3,3 млрд рублей, что позволит реализовать более 8 тыс. единиц техники. Проектом предусматривается предоставление субсидий производителям в размере скидки, которую те предоставили покупателю. При этом теперь предельные размеры субсидии для ряда видов техники на компримированном газе снижены в два раза. В частности, это коснется всех видов автобусов и теперь максимальная скидка, например, на автобус массой до 5 тонн и вместимостью не более 8 мест упадет до 105 тыс. рублей. Аналогичная ситуация и по грузовикам: так, предельный размер субсидии на тяжелые грузовики (массой свыше 11 тонн) составит 750 тыс. рублей. Снижение размера скидки не отразится только на автомобилях на КПГ массой до 3,5 тонн и легковых машинах, для которых лимиты субсидирования остались неизменными.

Реализация программы позволит улучшить экологическую ситуацию в регионах России за счет увеличения численности транспорта (в том числе общественного и коммунального), использующего природный газ в качестве моторного топлива, отмечают в Минпромторге.

По мнению ведомства, объем производства техники на КПГ уже на приемлемом уровне, и теперь нужно стимулировать выпуск автомобилей на сжиженном природном газе (СПГ). Источники в отрасли поясняют, что эти виды топлива традиционно используются для разных целей: если КПГ – легковые и легкие коммерческие автомобили, а также автобусы, то СПГ – магистральные тягачи. В результате урезание субсидии на автобусы на КПГ автоматически приведет к падению поставок газовых автобусов до 75%. При этом магистральные тягачи, под поддержку которых скорректирована программа, в силу того, что это нишевый сегмент, не станут «тянущей силой» ни для развития парка, ни для инфрастурктуры и не дадут социальный эффект, заключают эксперты.

В свою очередь, в Минпромторге заявили, что размер максимальной скидки для автобусов и грузовых автомобилей предлагается снизить на 50% по отношению к прошлому году в связи со снижением стоимости локализованного газобаллонного оборудования и ростом потребительского интереса к газомоторной технике. При этом размер скидки сохранится на уровне 2019 года для СПГ техники, а также для КПГ техники, реализуемой на территории Дальнего востока в целях компенсации транспортных расходов и обеспечения ценового паритета с импортной б/у техникой, традиционно востребованной в ДФО.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

http://www.autostat.ru/news/43348/

Субсидия на газомоторную технику

Постановление от 25 апреля 2018 года №504. Действие механизма субсидирования производителей техники, использующей газомоторное топливо, при условии предоставления скидки покупателю продлено на 2018 год.

Документ

Постановление от 25 апреля 2018 года №504

Внесено Минпромторгом России.

Постановлением Правительства от 12 июля 2016 года №667 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива (далее – Правила).

Подписанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми действие механизма субсидирования производителей техники, использующей газомоторное топливо, при условии предоставления скидки покупателю продлено на 2018 год.

Господдержка будет оказываться производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику (автобусы, технику для жилищно-коммунального хозяйства, легковые автомобили, колёсные тракторы, другую технику), изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводы-изготовители, в размере предоставленной скидки от цены, но не более размера субсидий, установленного подписанным постановлением.

Цель принятого решения – предоставить возможность покупателям приобретать широкий перечень техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, что увеличит рост её продаж, будет способствовать дополнительной загрузке производственных мощностей и сохранению рабочих мест на предприятиях автомобилестроения, коммунального машиностроения и смежных отраслей.

В целях стимулирования продаж техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, распоряжением Правительства от 30 марта 2018 года №548-р из резервного фонда Правительства были выделены бюджетные ассигнования в размере 2,5 млрд рублей на предоставление таких субсидий. Это позволит дополнительно реализовать в 2018 году не менее 2,5 тыс. единиц такой техники.

http://government.ru/docs/32488/

«Ъ»: производителям газомоторной техники вернут прямые субсидии

МОСКВА, 23 января. Производители газомоторной техники получат прямые субсидии из бюджета, об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Такое решение, пишет издание, согласовано Минпромторгом с новым куратором отрасли — вице-премьером Юрием Борисовым.

Предыдущий куратор отрасли, бывший вице-премьер Дмитрий Козак выступал против разрозненных субсидий и реформировал структуру льгот, объединяя слабо отличимые друг от друга меры поддержки.

В итоге поддержка газомоторной техники была вместе с поддержкой других видов транспорта объединена под единой лизинговой субсидией. Единый льготный лизинг, дающий потребителю скидку на авансовый платеж, впервые был запущен совсем недавно, в 2020 году. Механизм охватил (в том числе газомоторный) автотранспорт, специальную и сельхозтехнику, городской электротранспорт и железнодорожный подвижной состав. На год на него было выделено 9,8 млрд рублей.

До реформы Козака каждый вид техники получал отдельную субсидию. Унификация схожих мер поддержки спроса простимулирует конкуренцию за средства бюджета, был уверен Козак. Также он выступал против прямых субсидий, говоря о том, что они поддерживают чистые прибыли компаний. Поэтому почти все меры поддержки стали косвенными, такими как льготы по лизингу или кредитам.

В 2019 году, до реформы, прямые субсидии производителям газомоторной техники составили 2,5 млрд рублей.

Собеседники «Коммерсанта» говорят о том, что в условиях единой лизинговой субсидии газовая программа не работала бы, а потребность этого сегмента в господдержке оценивают в 10 млрд рублей в год.

http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/proizvoditelam-gazomotornoj-tehniki-vernut-pramye-subsidii

Новое правительство вернет субсидии газомоторной технике

Новый куратор промышленности вице-премьер Юрий Борисов сразу приступил к изменению правил господдержки, которые в течение двух лет выстраивал его предшественник Дмитрий Козак. По данным “Ъ”, из единого механизма льготного лизинга будет исключена газомоторная техника — за это в 2019 году боролись ее производители, отстаивая сохранение прямых субсидий. Дмитрий Козак считал старую схему неэффективной, называя ее субсидированием чистой прибыли компаний.

Господдержка газомоторной техники будет вестись отдельно от единой лизинговой субсидии, сообщили чиновники Минпромторга автоконцернам и лизинговым компаниям на совещании 22 января, рассказали источники “Ъ”. По их словам, такая договоренность достигнута с новым куратором промышленности вице-премьером Юрием Борисовым, который приезжал в министерство и знакомился с коллективом. Собеседники “Ъ” говорят, что поддержка спроса на такую технику пойдет по отдельному постановлению. Один из них уточняет, что вернутся прямые субсидии производителям. В Минпромторге и аппарате Юрия Борисова не дали комментарии.

Единый льготный лизинг, дающий потребителю скидку на авансовый платеж, впервые запущен в 2020 году и заменил разрозненные меры поддержки спроса. Механизм охватил автотранспорт, специальную и сельхозтехнику, городской электротранспорт и железнодорожный подвижной состав. В аппарате Дмитрия Козака, который в прошлом составе правительства курировал промышленность и занимался реформой господдержки, подчеркивали, что смысл в унификации аналогичных по экономической сути мер поддержки спроса в разных отраслях, которые имеют разную эффективность и порождают конкуренцию за средства бюджета. Прямые субсидии производителям в аппарате господина Козака считали схемой, которая поддерживает чистую прибыль компаний, тогда как финансирование через субсидирование косвенных инструментов (лизинг, кредиты) более эффективно и позволяет установить здоровую конкуренцию.

В ходе обсуждения единого лизинга производители протестовали против включения в него именно газомоторной техники, а также сельхозтехники, но по последней в итоге сохранилась и прямая субсидия в виде скидок. Теперь газомоторную технику извлекут из периметра единого льготного лизинга вместе с предусмотренными на нее средствами, полагают источники “Ъ”. В целом на механизм в 2020 году выделяется 9,8 млрд руб., на автопром и подвижной состав приходится 79,1% всего финансирования, доля газомоторной техники не выделена. В 2019 году прямые субсидии на нее составили 2,5 млрд руб.

Продажи в основном идут через лизинг, добавляет он, а в случае прямых субсидий возникают вопросы к обоснованности цены, от которой производитель дает скидку. Источник “Ъ” среди лизинговых компаний не видит каких-либо особенностей при лизинговых сделках по газомоторной технике. Он считает, что изменения могут обосновываться только «интересом отдельных производителей». Источник “Ъ” в автопроме говорит, что из-за перехода на лизинг могут пострадать клиенты, покупающие газовую технику без лизинговых схем (речь шла о 55–60% потенциальных клиентов). По его словам, газовая программа не работала бы в условиях единой субсидии. Потребность этого сегмента в господдержке он оценивает в 10 млрд руб. в год.

Как правительство согласовало замену мер поддержки на единый механизм льготного лизинга

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting видит преимущество прямой схемы только в одном: можно быть точно уверенным, что господдержка пойдет именно на газомоторную технику, тогда как в лизинговой схеме деньги могут затеряться в общем котле.

Коррекция системы господдержки может продолжиться, говорят источники “Ъ”, в ходе совещания чиновники Минпромторга говорили, что в ближайшее время механизм будет доработан. Как писал “Ъ” 9 января, лизинговые компании считают нынешний формат единого лизинга слишком рискованным для себя. Заместитель главы «Росспецмаша» (лобби отечественных машиностроителей) Денис Максимкин среди недостатков механизма единого лизинга выделяет конкурсный отбор на основе прогнозных показателей, которые могут не совпасть со спросом, нефиксированный размер скидки, а также недостаточный уровень лимитов на спецтехнику и оборудование, говоря о необходимости его повышения до не менее 2 млрд руб. по каждой отрасли.

http://www.kommersant.ru/doc/4227169

Субсидии на газомоторную технику

Субсидия на газомоторную технику - картинка 6

В целях исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.06.2013г. №Пр-1298 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. №767-р федеральными органами исполнительной власти, топливодобывающими компаниями и производителями газомоторной техники ведётся активная и масштабная работа по созданию и развитию газозаправочной инфраструктуры и рынка газомоторного топлива.

Большинством субъектов Российской Федерации утверждены и успешно реализуются региональные программы по обновлению автопарков за счет приобретения и (или) перевода техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. Одним из важнейших механизмов государственной поддержки является выделение федеральных субсидий. С учётом наличия сдерживающих факторов в виде превышения стоимости газомоторной техники в сравнении с традиционными аналогами, вопрос субсидирования является весьма актуальным.

Реализованные ранее программы субсидирования (постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014г. №1027, от 17.03.2015г. №242, от 12.07.2016г №667, от 11.05.2017г. №556, от 25.04.2018г. №504) доказали свою эффективность.

В целях стимулирования продаж техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, из резервного фонда Правительства были выделены бюджетные ассигнования в размере 2,5 млрд рублей на предоставление субсидий производителям газомоторной техники. Это позволит дополнительно реализовать в 2019 году не менее 2,5 тыс. единиц такой техники

Размеры субсидии/скидки на единицу газомоторной техники

http://gba.raritek.ru/subsidii/

Субсидия на газомоторную технику

Субсидия на возмещение затрат производителям газомоторной техники

Постановление Правительства РФ от 12.07.2016 № 667 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива»

Номер НПА: 667

Дата НПА: 12.07.2016

Администратор меры поддержки: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: ежеквартально

Методика расчета величины поддержки:

Предельные размеры субсидии на единицу газомоторной техники приведены в приложении N 1 к Правилам. В случае установки на газомоторную технику битопливных двигателей, использующих в качестве одного из видов моторного топлива природный газ (метан), субсидия предоставляется в размере 50 % размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам.

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня 2)

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2019 — 2 500 млн. руб.

Необходимость софинансирования проекта:
Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:

Результатом предоставления субсидии в текущем году является увеличение индекса производства техники по отношению к предыдущему году.

Индекс производства техники по отношению к предыдущему году должен быть более 100 процентов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является исполнение плана реализации техники, утвержденного руководителем производителя на 2019 год

В случае недостижения результата предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого установлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил, производитель уплачивает штраф в размере, пропорциональном отклонению фактического объема реализованной техники от планово

Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Субсидии предоставляются производителям, удовлетворяющим следующим условиям:
а) производитель реализует технику экологического класса 5 и выше, соответствующую требованиям, установленным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (в случае реализации автобусов категории М3 класса I длиной свыше 12 метров техника должна быть оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями);

Если заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении этой техники выдано позднее 7 июня 2019 г., совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) должно составлять для каждой единицы продукции не менее 900 баллов;

б) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

Формат предоставления поддержки: субсидиарная

Контактное лицо:

Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, [email protected];

Минпромторг России: Львов Александр Сергеевич – заместитель начальника отдела железнодорожного машиностроения, тел.: 8 (495) 879-29-21 (доб. 22544), e-mail: [email protected]

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Мероприятия: ОМ 1.1. Развитие автомобилестроения

Причина не активности меры поддержки: Мера утратила силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1908

Дополнительная информация:

Отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, заверенный руководителем производителя, производитель представляет не позднее 15 февраля 2020 г.

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/7768411/

Субсидирование газомоторной техники в РФ может быть увеличено в два раза

«Сейчас на субсидии предусмотрено ежегодное выделение 2,5 млрд руб. до 2021 года, но уже рассматривается вопрос об их увеличении до 5 млрд ежегодно», — сказал Мантуров. Он отметил, что Минпромторг совместно с Минэнерго принял участие в работе над планом мероприятий развития рынка газомоторного топлива на 2019-2024 годы. Одна из ключевых задач планирования — «синхронизировать развитие парка газомоторных транспортных средств, мощностей по производству газомоторного топлива, газотранспортной и сервисной инфраструктуры».

По словам главы Минпромторга, помимо предоставления субсидий производителям газомоторной техники предполагается также использовать механизм субсидий лизинговым компаниям для возмещения скидки на авансовый платеж, представленной лизингополучателям газомоторной техники. «Развить необходимую инфраструктуру поможет компенсация части затрат на строительство объектов заправки природным газом, а возмещение недополученных доходов или части затрат придаст дополнительный импульс реализации проектов по переводу уже существующего транспорта, включая общественный и коммунальную технику, на КПГ (компримированном природном газе)», — сказал Мантуров.

http://www.finmarket.ru/news/5050390

Субсидии на газомоторную технику продлены на 2018 год

Субсидия на газомоторную технику - картинка 8

Премьер-министр Медведев продлил субсидии на покупку газомоторной техники

Субсидия на газомоторную технику - картинка 9

Субсидия на газомоторную технику - картинка 10

Александр Климнов, фото автора

Согласно Постановлению господдержка достанется производителям такой техники при условии предоставления покупателю скидки на легковые автомобили, автобусы, технику для жилищно-коммунального хозяйства, колесные тракторы и прочую технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводы-изготовители, в размере предоставленной скидки от цены, но не более размера субсидий, установленных подписанным постановлением.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 11

Отечественные производители в наибольшей степени выиграют от сохранения льгот на газомоторную технику

В целях стимулирования продаж техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива из резервного фонда правительства были выделены бюджетные ассигнования в размере ₽2,5 млрд на предоставление таких субсидий. Это позволит дополнительно реализовать в 2018 году не менее 2,5 тыс. газомоторной техники.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 12

Торообразные газовые баллоны позволяют в наименьшей степени переделывать легковой автомобиль под CNG, просто размещая баллон вместо запаски

Газомоторная техника в легковом сегменте сертифицирована, хотя, пока и производится лишь на опытно-промышленном уровне АВТОВАЗом (модели LADA Granta CNG и LADA Vesta CNG) и УАЗом (УАЗ Патриот CNG).

Субсидия на газомоторную технику - картинка 13

АВТОВАЗ сертифицировал LADA Vesta CNG, но в широкую серию пока еще не запустил

Зато в сегменте LCV (малотоннажники) предложение гораздо шире: АЗ ГАЗ («ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT»), УАЗ (УАЗ-39094 «Фермер» CNG) и BAW-РУС (BAW Феnix 33462 с российским мотором ЗМЗ-409). Сертификация LCV с газобаллонной установкой, возможная теперь именно на заводских версиях, несомненно, увеличит сбыт такой техники, особенно, в городах, располагающих некоторой сетью АГНС.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 14

Спрос на газобаллонную версию «ГАЗель БИЗНЕС» (ГАЗ-33026) предъявляют не только частники, но и госведомства

Субсидия на газомоторную технику - картинка 15

Битопливные версии на сжатом метане могут работать и на бензине, а запас хода считается по суммарной емкости банзобака и газовых баллонов

Субсидия на газомоторную технику - картинка 16

Газобаллонная «ГАЗель NEXT» предлагается как в базовой бортовой версии, так и с разнообразными надстройками

Субсидия на газомоторную технику - картинка 17

УАЗ предлагает газобаллонную версию УАЗ-390945 «Фермер»

Субсидия на газомоторную технику - картинка 18

BAW-РУС предлагает газобаллонную (не битопливную) версию грузовика BAW Феnix 33462 с 2015 года

В сегменте MCV (среднетоннажников) газомоторную технику предлагают ГАЗ («ГАЗон NEXT»), РИАТ-КАМАЗ (КАМАЗ-4308 CNG). Данные модели наиболее привлекательны как шасси под коммунальную технику (мусоровозы, эвакуаторы и т.д.).

Субсидия на газомоторную технику - картинка 19

Базовый газобаллонный среднетоннажник «ГАЗон NEXT» (C41R16)

Субсидия на газомоторную технику - картинка 20

На удлиненном газобаллонном шасси «ГАЗель NEXT» C41R36 предлагают эвакуатор (производства «В-КРАН»)

Субсидия на газомоторную технику - картинка 21

Газомоторная техника с среднетоннажном сегменте наиболее привлекательна для коммунального использования (на фото КАМАЗ-4308 CNG с мусоровозной надстройкой CMZL 9G)

В сегменте HCV (тяжелые грузовики) технику как с газовыми двигателями, так и газодизелями предлагают АЗ «Урал» (Урал-4320 NEXT), КамАЗ (КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520), Scania (Scania P380 CNG), Mercedes-Benz (MB Actros). Такие модели наиболее распространены в качестве шасси под коммунальную технику, а также рефрижераторы и автопоезда, работающие на фиксированных маршрутах.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 22

Газомоторный Урал-4320 NEXT предлагается в разных исполнениях (на фото ремонтно-эвакуационная машина)

Субсидия на газомоторную технику - картинка 23

Газомоторная техника может использоваться не только в городах, но и в сельском хозяйстве (на фото самосвал-зерновоз на шасси КАМАЗ-65117-30)

Субсидия на газомоторную технику - картинка 24

Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-65116-32 предназначен для местных перевозок

Субсидия на газомоторную технику - картинка 25

Свою версию газомоторной техники для российского рынка предложила Scania AB – рефрижератор на шасси P280 6×2.4 отличается повышенной маневренностью

Субсидия на газомоторную технику - картинка 26

Седельный тягач Scania P340 CNG был представлен на COMTRANS’17

Субсидия на газомоторную технику - картинка 27

Партия из 11 тягачей Scania P340 CNG была недавно передана ГК «Грейн Холдинг» и попадает под льготы

Субсидия на газомоторную технику - картинка 28

Предложение иномарочной газомоторной техники в России пока сравнительно ограничено (на фото газодизельный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros)

В сегменте микроавтобусов газомоторную технику предлагает ГАЗ («ГАЗель NEXT»). В подсегменте малых автобусов газобаллонные версии предлагают «Русские автобусы» (ПАЗ-420412-15). Есть аналогичная разработка и у «ВОЛГАБУСа» («Volgabus Ритмикс CNG»), но она не вышла из опытной стадии. Иномарок в данном сегменте не предлагают.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 29

Единственным серийным газобаллонным микроавтобусом на сегодня выступает «ГАЗель NEXT»

Субсидия на газомоторную технику - картинка 30

Свое предложение в малом классе автобусов несколько лет назад представил Volgabus (модель Ритмикс CNG), но потом переориентировался на машины большого класса

Субсидия на газомоторную технику - картинка 31

Основной газобаллонной версией (не битопливной) в малом классе у «Группы ГАЗ» выступает ПАЗ-420412-65

В подсегменте мидибусов наиболее свежей разработкой стал КАвЗ-4270, уже изначально разработанный как газовый автобус.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 32

Самая свежая модель Курганского автобусного завода – КАвЗ-4270, дебютировала в 2016 году

У НефАЗа есть как предложение городской модели НЕФАЗ-5299-51 большого класса, так и вахтовки НЕФАЗ-4208-10-41. А вот АЗ «Урал» газомоторных вахтовок на базе «Урал NEXT» пока еще не выпустил, но при сохранении столь привлекательных льгот вполне может этим заняться.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 33

Газомоторная вахтовка КАМАЗ-4208-10-41

Субсидия на газомоторную технику - картинка 34

Базовой газомоторной моделью большого городского автобуса у «Русских автобусов» выступает ЛИАЗ-529267 CNG

Субсидия на газомоторную технику - картинка 35

Газобаллонное оборудование на междугородных лайнерах размещается без затей в одном из багажных отсеков под полом

Субсидия на газомоторную технику - картинка 37

Газобаллонный лайнер ГАЗ «Круиз»

Субсидия на газомоторную технику - картинка 38

Газобаллонный городской 12-метровый автобус Volgabus CitiRitm12 GLF (CNG) отличается вполне современным дизайном

В плане газомоторной тракторной техники наиболее продвинулся концерн «Агромаш-холдинг», выпускающий трактора на сжатом метане «АГРОМАШ 85ТК МЕТАН» и «АГРОМАШ 30ТК МЕТАН» мощностью, соответственно, 85 и 30 л.с. Они пригодны как для сельского хозяйства, так и для коммунальных служб.
Субсидия на газомоторную технику - картинка 39

Малый трактор «Агромаш 30ТК МЕТАН» с 30-сильным двигателем на сжатом метане может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в коммунальном хозяйстве

Субсидия на газомоторную технику - картинка 40

Наиболее известным на сегодня российским трактором на газомоторном топливе выступает «Агромаш 85ТК МЕТАН»

http://rim3.ru/comauto/news/subsidii-na-gazomotornuyu-tekhniku-prodleny-na-2018-god/

Кабмин может увеличить субсидии на газомоторную технику до 5 млрд рублей в год

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Правительство РФ рассматривает возможность увеличения субсидий производителям газомоторной техники до 5 млрд рублей в год, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью порталу «Авто Mail.ru».

«Сейчас на субсидии предусмотрено ежегодное выделение 2,5 млрд рублей до 2021 года, но уже рассматривается вопрос об их увеличении до 5 млрд рублей ежегодно», — сказал министр.

Он напомнил, что в 2017-2018 годах объем субсидий уже достигал 5 млрд рублей. Всего за 2014-2018 годы удалось субсидировать приобретение более 14 тыс. единиц техники. Общий объем субсидий за этот период достиг почти 20 млрд рублей.

«Также мы совместно с Минэнерго приняли участие в работе над планом мероприятий развития рынка газомоторного топлива на 2019-2024 годы. Одна из основных задач, которую мы с коллегами сегодня ставим перед собой, — синхронизировать развитие парка газомоторных транспортных средств, мощностей по производству газомоторного топлива, газотранспортной и сервисной инфраструктуры», — отметил Мантуров.

Также планируется предоставлять субсидии лизинговым организациям для возмещения скидки на авансовый платеж, предоставленной лизингополучателям газомоторной техники, добавил министр.

Ранее премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, которое позволит увеличить выпуск техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, а также стимулировать развитие заправочной инфраструктуры. Документ предусматривает реализацию в 2019 году не менее 2 500 единиц техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, с учетом финансирования из федерального бюджета в размере 2,5 млрд рублей.

Перспективы газомоторного топлива

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что Минтранс планирует выделить в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» 20 млрд рублей для приобретения 26 регионами пассажирского транспорта на газомоторном топливе. Речь идет об адресной поддержке закупок транспорта, работающего на ГМТ, в регионах, в которых уже созданы условия для их эксплуатации.

Дитрих отмечал, что возможность использовать природный газ как источник энергии в первую очередь на транспорте для России является конкурентным преимуществом и инструментом снижения вредных выбросов. Пока, по его словам, доля природного газа в общем объеме потребления моторного топлива в РФ составляет менее 1%, при этом 99% потребления обеспечивает автотранспорт. Резервы от перевода автотранспорта на ГМТ колоссальные, уверен Дитрих.

Согласно транспортной стратегии РФ, к 2030 году доля парка транспорта с двигателями на альтернативных видах топлива, в том числе ГМТ, должна составить минимум 49%.

http://tass.ru/ekonomika/6728599

Скидок на «газовые» автомобили может не хватить на всех

Москва предлагает считать субсидии по другой формуле

Традиционных 3—3,5 млрд рублей федеральных субсидий, выделяемых для предоставления 30% скидки на приобретение газомоторной техники, может не хватить для всех желающих. Поэтому татарстанские производители грузовой техники в беседе с корреспондентом «Реального времени» предлагают радикально изменить принципы господдержки. «Если мы хотим программу поднять, то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — считает глава РАРИТЭК Рафаэль Батыршин. Новые подходы разделяет руководство Минпромторга России.

Увеличивать субсидии не будут: по 3 млрд в год

Российское правительство решило продолжить субсидирование закупки газомоторной техники в предстоящие 3 года, собираясь выделить на финансирование госпрограммы свыше 9 млрд рублей из федерального бюджета. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на Санкт- Петербургском Международном газовом форуме.

«Минпромторг поддерживает предложение «Газпрома» о продлении субсидирования программы развития газомоторного транспорта в России. Мы исходим из того, что это 3—3,5 млрд руб. по году на протяжении ближайших трех лет», — сообщил министр, отвечая на вопрос журналистов о том, какой объем средств может быть выделен на эти цели.

Учитывая, что в предыдущие годы федеральный бюджет ежегодно «отстегивал» на субсидирование газомоторной госпрограммы 3 млрд рублей, то индексации бюджетных расходов на эти цели в трехлетней перспективе не ожидается.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 42

«Минпромторг поддерживает предложение «Газпрома» о продлении субсидирования программы развития газомоторного транспорта в России» — сообщил министр. Фото minpromtorg.gov.ru

Lada Vesta со значком CNG подрежет КАМАЗ на «голубых» маршрутах

Между тем круг российских автопроизводителей, претендующих на получение бюджетных субсидий, заметно расширился. Тут нужно объяснить, как работает механизм субсидирования. В начале года автопроизводитель формирует пакет заявок на приобретение газового автомобиля для нужд потребителей, на основе которого получает бюджетные средства. Чем больше заявка — тем больше господдержка. Покупатель приобретает автомобиль с 30% скидкой от производителя. Если в предыдущие годы субсидии выделялись исключительно на закупку автобусов (автопроизводитель компенсировал покупателю от 130 тыс. до 3 млн рублей), на технику для ЖКХ (от 100 тыс. до 3 млн 800 тыс. рублей), на бортовые автомобили и самосвалы до 11 тонн (от 900 тысяч до 1 млн рублей), от чего выигрывали преимущественно КАМАЗ и ГАЗ, то с этого года впервые в госпрограмму включили легковые автомобили, работающие на природном газе.

В феврале прошлого года Ford Sollers представила образец опытно-промышленной партии автомобилей Ford Focus LPG, которые оснащены газобаллонным оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжиженную пропан-бутановую смесь. А в мае АвтоВАЗ начал серийное производство битопливной версии Lada Vesta (бензин и сжатый природный газ), получившей дополнительное обозначение CNG, говорится на сайте предприятия. Газовая модификация собирается на автозаводе на ижевском автозаводе АвтоВАЗа. Но самое главное, что эта модель была включена в госпрограмму субсидирования закупки газомоторной техники 2017 года, которая продается с 30% скидкой от общей цены. Насколько успешно продаются газифицированные автомобили, АвтоВАЗ не раскрывает, но сам «Газпром» прогнозирует увеличение количества газомоторных автомобилей в России в ближайшее время до 500 тыс. штук. Сегодня, по словам Дениса Мантурова, на газомоторном топливе в России передвигаются около 100 тыс. автомобилей из 45-миллионного парка в целом.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 43

В предыдущие годы субсидии выделялись исключительно на закупку автобусов, технику для ЖКХ, бортовые автомобили и самосвалы до 11 тонн, от чего выигрывали преимущественно КАМАЗ и ГАЗ. Фото Сергея Афанасьева

Формула РАРИТЭК: отсчитывать субсидию экономнее

С вступлением производителей легковых автомобилей госпрограмма будет испытывать дефицит — не все заявки потребителей будут обеспечены 30% бюджетной скидкой. «3 млрд рублей на всю страну — это мало, — считает гендиректор РАРИТЭК Рафаэль Батыршин (официальный дилер ПАО «КАМАЗ»). — Денег не хватает, потому что вся сумма [госсубсидий] уходит на покрытие всего тела [автомобиля], а надо только на его газомоторную часть. Сейчас в субсидируемую стоимость входят колеса, кабина, рама — а какое отношение они имеют к «газомоторке»?». По его словам, это предложение татарстанского автопроизводителя не раз рассматривалось на заседании рабочей группы Минпромторга РТ, и к этому варианту склоняется федеральное ведомство. «И сам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров об этом говорил», — добавил он.

«Если мы хотим программу поднять (то есть сделать массовой, — прим. ред.), то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — подчеркнул он. Рафаэль Батыршин уверен, что оптимизация бюджетных расходов на компенсацию расходов покупателя автомобиля с газовым двигателем приведет к тому, что покупателей станет больше, хотя фактическая сумма бюджетной компенсации станет меньше. «Сейчас цена грузового автомобиля доходит до 5 млн рублей, а его газомоторной части — 0,8—1,2 млн рублей», — привел он исходные цифры. То есть покупателю предлагается компенсировать 30% от 1,2 млн рублей — всего 400 тыс. рублей вместо прежних 1 млн рублей.

«Что это даст? Увеличится количество автомобилей. Раз суммы мало «надо оптимизировать», — ответил он. На самом деле, речь идет о попытке размазать субсидии среди всех производителей, чтобы предотвратить переток денег из грузового в легковой сегмент техники.

В самом КАМАЗе отказались от комментариев на эту тему. По словам пресс-секретаря Камского автозавода Олега Афанасьева, в этом году заявки покупателей газомоторной техники были обеспечены бюджетными субсидиями. Правда, он не стал раскрывать их размеры, ссылаясь на коммерческую тайну.

Субсидия на газомоторную технику - картинка 44

«Если мы хотим программу поднять, то нужно субсидировать не сам автомобиль, а только его газомоторную часть», — уверен Рафаэль Батыршин. Фото raritek.ru

В прошлом году объем продаж газомоторной техники в объемах выпуска ПАО «КАМАЗа» достиг уже 5%, то есть каждый двадцатый «КАМАЗ» выходил с конвейера с газовым двигателем. Во многом спрос спровоцирован стоимостной разницей между метаном и традиционным топливом в 70%. Стратегия развития автозавода предусматривает удвоение выпуска газовой техники до 10% к 2021 году.

Минпромторг оставил субсидии производителям

Между тем глава Минпромторга анонсировал другие изменения в правила распределения субсидий. «Субсидии предлагается выделять не субъектам федерации, а напрямую производителям транспорта на газовом топливе», — сказал он (цитата по сообщению агентства ТАСС).

«В действительности регионы напрямую получали субсидии только до 2015 года, а в последние два года субсидии получают сами автопроизводители», — уточнил представитель «Газпром газомоторное топливо Казань» Артур Ахметзянов. Источники в отрасли говорят, что некоторые регионы пытались отыграть прежнюю схему назад, когда местные власти играли «первую скрипку» при формировании заказов на покупку техники для их нужд, но напрасно. Рафаэль Батыршин считает нынешнюю схему приемлемой: передача ресурсов автопроизводителям 2 года назад привела к росту покупателей. «Раньше субъект делал заявки в Минпромторг РФ, но автопроизводитель не мог их регулировать, — рассказал он. — В результате программа не полностью осваивала средства, выделенные субсидии оставались неиспользованными. А когда автопроизводителям вернули (право на заключение договора продажи, — прим. ред.), то денег стало не хватать. Автопроизводители включились. Это их тема». В итоге автопроизводители поняли так, что все остается без изменений.

http://realnoevremya.ru/articles/78263-programma-po-subsidirovaniyu-gazomotornoy-tehniki-indeksirovatsya-ne-budet

Литература

  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  2. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  4. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
  5. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях