WordPress

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг - картинка 1

Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города
от 11.10.2019 № 481-п

Порядок
предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Д.В. ПЕТРОВ.

Полный текст постановления № 481-п от 11.10.2019 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Главное за сегодня

Глава города Наталья Котова заверила, что мэрия готова вести диалог с предприятиями южноуральской столицы, которые могут шить маски для жителей на безвозмездной основе.

Какие меры принимаются в регионе для преодоления экономических последствий пандемии коронавируса? Об этом рассказал заместитель губернатора Егор Ковальчук.

По всей стране торжественные мероприятия в честь 75-летия Победы перенесены на неопределенный срок в связи с пандемией коронавируса. Но мы обязательно отпразднуем День Победы, в связи с которым запланированы разнообразные мероприятия и в Челябинской области.

http://vecherka.su/articles/official/149183/

Об использовании средств, полученных от арендаторов на возмещение коммунальных услуг

Федеральному бюджетному учреждению поступают от арендаторов имущества, закрепленного за учреждением, денежные средства в возмещение коммунальных услуг (свет, газ, вода, канализация). Должны эти средства в полном объеме перечисляться учреждением предприятиям – поставщикам коммунальных услуг или они могут быть использованы на иные цели по усмотрению учреждения?

Согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. В частности, к указанным расходам относятся затраты на коммунальные услуги.

Расчеты, возникающие между бюджетным учреждением – арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, регулируются договорами, заключенными в соответствии с Письмом Минимущества РФ от 17.09.2001 № НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Указанным письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы в состав арендной платы включаться не должны. Платежи по ним должны производиться арендатором по отдельным договорам на коммунальные и эксплуатационные услуги, заключенным с организацией-арендодателем. Таким образом, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг не должна включаться в договоры аренды федерального недвижимого имущества. Отметим, что они не являются договорами оказания коммунальных услуг, а устанавливают порядок возмещения расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги в арендуемом помещении. Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям.

Средства, перечисляемые в соответствии с данными договорами поставщикам услуг, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности. Порядок использования средств, поступивших от арендатора в возмещение коммунальных услуг, зависит от того, является учреждение получателем бюджетных средств либо в отношении него учредителем принято решение о предоставлении субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Учреждение является получателем средств федерального бюджета. Средства, перечисляемые в соответствии с данными договорами поставщикам услуг, для арендодателя (бюджетного учреждения) являются средствами от приносящей доход деятельности.

Согласно п. 4 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ1 [1] в переходный период (до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования данных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, осуществляет операции с указанными средствами в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (далее – Порядок № 88н).

Согласно п. 4.1 Порядка № 88н учреждение может использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, исключительно в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности и разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (далее – Разрешение).

Разрешение составляется по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку № 88н, на основании генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям. Примеры заполнения разрешений приведены в Письме Минфина РФ № 02-03-07/1635, Федерального казначейства № 42-7.4-05/1.6-287 от 04.05.2010 «Образцы заполнения Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности».

Учитывая вышеизложенное, использовать средства, поступившие от арендатора в возмещение коммунальных услуг, можно только на те направления деятельности, которые указаны в графе 4 Разрешения.

В отношении учреждения принято решение о предоставлении ему субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). В силу п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях [ 2] бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения, то есть та, ради которой оно и было создано, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого и утверждаемого учредителем учреждения.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и могут использоваться по его усмотрению в соответствии с утвержденным Планом.

[1] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[2] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a69/396961.html

Субсидии на оплату ЖКХ хотят передать поставщикам услуг

Эта мера позволит снизить долги по «коммуналке», считает сенатор Виктор Рогоцкий

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг - картинка 4

ФОТО: Игорь Самохвалов

Средний размер задолженности россиянина перед ресурсоснабжающими организациями за услуги жилищно-коммунального хозяйства сегодня составляет 50 тысяч рублей. Исправить сложившуюся ситуацию поможет изменение порядка перечисления целевых субсидий на оплату и содержание жилого помещения. Каким образом? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал один из авторов соответствующей инициативы, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий.

Сейчас малоимущие тратят выплаты по своему усмотрению

В настоящее время семья должна платить за жилищно-коммунальные услуги не больше 22 процентов от среднего дохода. В том случае, если плата превышает эту планку, гражданин может обратиться в органы соцзащиты для получения субсидии. Эти средства являются «целевыми» и, по идее, должны расходоваться именно на оплату коммуналки.

Сенаторы предложили перечислять субсидии за коммунальные услуги их поставщикам

«Однако на деле оказывается не так, — рассказал Виктор Рогоцкий. — Мы провели мониторинг и выяснили, что зачастую граждане тратят эти деньги на что угодно, только не на оплату ЖКХ».

Так, в одном из районов Татарстана до 35 процентов граждан, получающих субсидии, не оплачивают «коммуналку» — их задолженность уже выросла на 80 процентов. Вместе с тем, по данным Национального бюро кредитных историй, с прошлого года около 80 предприятий в сфере ЖКХ из 35 субъектов РФ передали информацию о почти 20 тысячах соотечественников, которые являются злостными неплательщиками. Это означает, что такие россияне не погасили долг за коммунальные услуги по решению суда.

«Чтобы не увеличивать задолженность по «коммуналке» и поддержать финансовое состояние регионов, мы с коллегой, первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадием Чернецким внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому региональные власти получат право напрямую перечислять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг поставщикам, а не гражданам», — сообщил Рогоцкий.

Неплатежи тормозят развитие экономики

Документ вносит изменения в 159 статью Жилищного кодекса.

«Мы предлагаем, чтобы субсидии шли напрямую ресурсоснабжающим компаниям, а не на расчётные счета россиян. На наш взгляд, эта мера будет справедливой — таким образом мы снизим долги россиян и поддержим коммунальщиков», — отметил парламентарий.

Граждане от введения такой схемы тоже выиграют. Сейчас, если они не «гасят» долги по счетам дольше двух месяцев или не исполняют график реструктуризации задолженности, субсидию выплачивать перестают. Именно неплатежи, по мнению Рогоцкого, являются главным тормозом развития экономики. Как подсчитал сенатор, принятие законопроекта позволит сэкономить государству до 20 процентов средств, выделяемых на выплаты из бюджета.

У граждан как минимум отпадёт необходимость беспокоиться, где купить счётчик и когда производить поверку.

Для повышения платёжной дисциплины законодатель также предлагает переложить с потребителей на ресурсоснабжающие организации плату за установку приборов учёта воды и электроэнергии.

«Я сторонник того, что за весы на рынке должен отвечать продавец. Ресурсоснабжающие организации должны сами заниматься поверкой, установкой, мониторингом состояния счётчиков. А у человека не должна болеть голова об этом — он должен думать лишь о том, чтобы вовремя оплатить «коммуналку», — подчеркнул Виктор Рогоцкий.

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг - картинка 6

Виктор Рогоцкий ФОТО: Юрий Инякин

Единственный случай, когда компании не должны отвечать за приборы учёта, — это их намеренная порча, уверен парламентарий. При этом, отметил сенатор, не факт, что установка счётчиков ресурсоснабжающими предприятиями снизит расходы семей: коммунальщики могут включить свои затраты в платёжные документы. Но у граждан как минимум отпадёт необходимость беспокоиться, где купить счётчик и когда производить поверку, добавил Рогоцкий.

Напомним, ранее с предложением изменить порядок проверок индивидуальных приборов учёта выступала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан», — сказала спикер палаты регионов по итогам «правительственного часа» с участием министра энергетики Александра Новака.

http://www.pnp.ru/economics/subsidii-na-oplatu-zhkkh-khotyat-peredat-postavshhikam-uslug.html

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг

Субсидия в целях возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг - картинка 7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ

21.02.2011г. №7
пгт. Уренгой

О Порядке предоставления субсидии
на компенсацию затрат, выпадающих доходов организациям
коммунального комплекса, реализующим коммунальные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Заместитель Главы администрацииА.С. Барбашин

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на компенсацию затрат, выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, реализующим коммунальные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее – Порядок), разработан с целью регламентации предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по оказанию услуг (далее – предприятия).

1.2. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является администрация поселка Уренгой.

1.3. Условия настоящего Порядка распространяются на юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, которые реализуют коммунальные услуги населению по тарифам, установленным для населения органами местного самоуправления не обеспечивающим возмещение издержек, в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

II. Основные понятия и термины

2.1. Стоимость услуг для населения – плата граждан за жилищно-коммунальные услуги, определенная исходя из фактических объемов реализации населению услуг и тарифов на эти услуги, утвержденных в установленном порядке для категории потребителей «население».

2.2. Полная стоимость – стоимость услуг, определенная исходя из фактических объемов реализации услуг населению и утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунального комплекса.

2.3. Коммунальные услуги включают в себя: холодное водоснабжение, водоотведение (в том числе сбор, вывоз жидких бытовых отходов), электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжение.

2.4. Бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

2.5. Кассовый план – кассовые выплаты из бюджета, в текущем финансовом году с помесячной разбивкой.

2.6. Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

2.7. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (далее — Субсидия) — средства, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2.8. Распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования поселок Уренгой – администрация поселка Уренгой, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.

3.1. Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеющих право на получение субсидии из бюджета поселка устанавливаются комиссией, образованной администрацией поселка и действующей на основании Порядка, утвержденного постановлением Главы поселка от 29 декабря 2009 года № 107 «Об утверждении Порядка работы комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг».

3.2. Комиссия осуществляет отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с установленными критериями.

3.3. Решение по отбору на основании установленных критериев закрепляется протоколом.

IV. Условия предоставления субсидии

4.1. Субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям коммунальных услуг в связи с применением государственных регулируемых цен в виде недополученных доходов.

4.2. Сумма субсидии определяется расчетным путем исходя из фактических объемов реализации населению коммунальных услуг и разницы между полной стоимостью услуги и стоимостью услуг для населения на очередной финансовый год и не содержит налог на добавленную стоимость по коммунальным услугам в связи с применением регулируемых тарифов (цен).

4.3. Получатели бюджетных средств, претендующие на получение субсидии из бюджета муниципального образования поселок Уренгой, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет затрат на предоставление коммунальных услуг по видам услуг.

V. Порядок предоставления информации

5.2. Администрация муниципального образования поселок Уренгой может уточнять информацию и запрашивать дополнительные материалы, необходимые для получения субсидии.

5.3. Информация, предоставляемая поставщиками, производителями ЖКУ заверяется руководителем, главным бухгалтером и скрепляется печатью.

VI. Порядок рассмотрения документов

6.1. Информация, представляемая получателем бюджетных средств распорядителю бюджетных средств согласно части 1 статьи 4 настоящего Порядка, проверяется, подтверждается и согласовывается в течение 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления.

6.2. При несоответствии информации, предоставляемой согласно части 1 статьи 4 настоящего Порядка, установленным требованиям, документы возвращаются на доработку получателям бюджетных средств на срок не более 2 (двух) рабочих дней.

6.3. В случае нарушения получателями бюджетных средств сроков предоставления информации и предоставления недостоверной информации выплата субсидии не производится.

VII. Порядок предоставления субсидии

7.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по целевому назначению, но не выше сложившихся выпадающих доходов, возникших в результате оказания коммунальных услуг населению по тарифам, установленным для населения органами местного самоуправления и не обеспечивающим возмещение издержек по оказанию услуг по утвержденному экономически обоснованному тарифу, согласно нормативам потребления коммунальных услуг и показанием приборов учета.

7.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств из бюджета муниципального образования поселок Уренгой ежемесячно на основании расчета суммы субсидии (приложение 5) и заявки на предоставление субсидии (приложение 6) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

7.3. Распорядитель бюджетных средств имеет право, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предоставлять субсидии за последний месяц года на основании предварительных расчетов. Излишне выплаченная сумма субсидии подлежит возврату в бюджет муниципального образования поселок Уренгой.

7.4. Распорядитель бюджетных средств вправе осуществлять авансовые платежи в необходимых размерах субсидии, направленных для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса в пределах утвержденного кассового плана.

VIII. Порядок возврата субсидии

8.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком (ошибка в расчете субсидии, выявление фактов предоставления предприятием недостоверной информации по образованным расходам), предприятие обязано возвратить в бюджет поселка необоснованно полученную субсидию.

8.2. Возврат субсидии осуществляется предприятием на расчетный счет администрации поселка, открытый в Департаменте финансов и казначейства администрации Пуровского района, на основании письма главного распорядителя бюджетных средств с требованием о возврате и указанием причин возврата бюджетных средств и суммы бюджетных средств, подлежащих возврату.

8.3. Возврат субсидии осуществляется предприятием не позднее 5 дней после получения указанного письма.

IХ. Порядок предоставления отчетности

http://www.mo-urengoy.ru/msolutions/resolution2011/295-resolution7y2011?limitstart=&showall=1

Управляющая компания (коммерческая организация) получает от ГКУ ГЦЖС (Государственного казенного учреждения г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий») возмещение (компенсацию) выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (в части услуг, поставщиком которых является управляющая компания). Облагаются ли данные суммы компенсаций НДС?

Считаем, что на основании п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ и правоприменительной практики получение управляющей компанией компенсаций выпадающих доходов от предоставления льгот населению по оплате ЖКУ при определении налоговой базы по НДС не учитывается.

http://economic24.ru/upravlyayushhaya-kompaniya-kommercheskaya-organizaciya-poluchaet-ot-gku-gczhs-gosudarstvennogo-kazennogo-uchrezhdeniya-g-moskvy-quot-gorodskoj-centr-zhilishhnyx-subsidij-quot-vozmeshhenie-kompensaciyu/

Литература

  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  5. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях