WordPress

Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются

Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются - картинка 1

Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются

Дата публикации 31.03.2020

В январе заключено соглашение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (КФО 4) на один год с января по декабрь 2020 г. Особых условий в соглашении нет. В январе начислены доходы будущих периодов по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 40 131 на сумму соглашения. В каком порядке, в какой сумме бюджетному учреждению списывать доходы будущих периодов по субсидиям в течение 2020 г. (дебет счета 4 401 40 131 кредит счета 4 401 10 131)?

В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н. Он устанавливает обязанность учреждения признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, т.е. на дату заключения соглашения между учредителем и бюджетным учреждением. По мере исполнения государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.

Бюджетные учреждения при отражении операций по доходам от предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания руководствуются инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

В соответствии с п. 158 Инструкции № 174н доходы текущего финансового года начисляются в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания по дебету счета 4 401 40 131 и кредиту счета 4 401 10 131.

Таким образом, доходы в виде субсидии на выполнение задания отражаются в составе доходов текущего периода по факту выполнения задания на основании утвержденного отчета.

Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, документами — основаниями для признания субсидии в доходах текущего периода также могут быть:

    • извещение (ф. 0504805) с информацией о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате его выполнения — в случае отсутствия на дату формирования учреждением отчетности отчета о выполнении задания (письма Минфина России от 29.11.2019 № 02-06-10/93168 и от 04.02.2020 № 02-06-07/6939);
    • иной документ, предусмотренный соглашением для целей отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете результатов использования целевой субсидии.

Согласно письму Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 указанные документы формируются в учреждении по завершении финансового года, т.е. доходы текущего периода также признаются один раз в год по завершении финансового года (если иное не предусмотрено учредителем).

Таким образом, бюджетное учреждение признает доходом текущего периода ранее начисленный доход будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания на основании отчета о выполнении задания, извещения или иного документа, предусмотренного соглашением.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/31_03_2020_%E4%EE%F5%EE%E4%FB%20%E1%F3%E4%F3%F9%E8%F5%20%EF%E5%F0%E8%EE%E4%EE%E2_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF.htm

Департамент финансов ЯНАО

  • Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются - картинка 2
  • Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются - картинка 3
  • Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются - картинка 4

Начисление доходов текущего года в соответствии с отчётом о выполнении государственного задания

Вопрос:

Согласно положениям Инструкции 174н начисление доходов текущего финансового года в соответствии с отчётом о выполнении государственного (муниципального) задания отражается по дебету счёта 440140131 и кредиту счёта 440110131.

Правомерно на основании отчёта о выполнении государственного задания, содержащего только натуральные показатели, начислить доходы текущего года в сумме поступивших средств на выполнение государственного задания, если показатели государственного задания достигнуты (задание выполнено)?

Ответ:

Единые требования к бухгалтерскому учету доходов, раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о доходах установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), если иное не установлено другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с СГС «Доходы» доходы от оказания услуг (выполнения работ) признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Таким образом, при подтверждении выполнения государственного задания отчетом (в том числе в натуральных величинах объема государственного задания) ранее принятые при заключении Соглашения показатели ожидаемых доходов признаются доходами текущего (отчётного) периода.

http://www.yamalfin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3186:2019-05-29-11-08-55&catid=151:2018-09-26-12-09-29&Itemid=29

Признание доходов от субсидий

Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются - картинка 5

Минфин России в письме от 21 декабря 2018 г. № 02-06-10/93719 рассмотрел вопрос о признании в бухучете бюджетного учреждения доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В соответствии с СГС «Доходы» к доходам от реализации относятся, в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Доходы от субсидий признаются на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Такой датой является день заключения соглашения между органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным учреждением. Указанные доходы признаются в бухучете доходами от реализации текущего периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Отчет о выполнении госзадания представляется в сроки, установленные в самом госзадании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения вправе предусмотреть представление отчета о выполнении госзадания в части, касающейся показателей объема оказания госуслуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально).

СГС «Доходы» устанавливает единые требования по признанию в бухгалтерском учете доходов, включая доходы от субсидий.

http://b-uchet.ru/article/366375.php

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Начисление субсидии на выполнение финансового обеспечение на выполнение государственного задания

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Финансы

Исполнение бюджета: I квартал 2020 года

Финансы

Новые сроки предоставления консолидированной отчетности. Разъяснение Минфина

Экономика

Агентство АКРА рассказало о перспективах финансового состояния регионов

Финансы

В Москве начинается прием заявок на конкурс «Бюджет для граждан»

http://bujet.ru/answers/365241/

Субсидия на госзадание: поступление и расходование

В материале рассмотрим порядок предоставления автономным учреждениям субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – субсидии на госзадание), а также приведем корреспонденции счетов по операциям с субсидиями с учетом Письма Минфина РФ от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.

Порядок предоставления субсидии на госзадание

Субсидии, выделенные автономному учреждению на выполнение госзадания, предоставляются в порядке, установленном:

– для федеральных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
– для государственных (муниципальных) учреждений субъектов РФ – актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
– для муниципальных учреждений – муниципальными правовыми актами местной администрации.

Объем субсидии на госзадание определяется учредителем исходя из расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и содержание имущества определяются расчетным путем в порядке, установленном учредителем в отношении подведомственных ему учреждений с учетом отраслевой специфики по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (соответствующими государственными органами субъекта РФ, муниципального образования).

Основание для предоставления субсидии

Субсидии на госзадание предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учредителем и автономными учреждениями.

К сведению: типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

Порядок использования остатков субсидии

В случае если в результате экономии у автономного учреждения остались не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на госзадание, учреждение может расходовать эти остатки в очередном финансовом году, только если оно достигнет показателей госзадания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Если такие показатели не достигнуты учреждением, оно возвращает в бюджет остаток субсидии на выполнение задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям (п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Учет операций в рамках субсидии на госзадание

Операции по поступлению субсидии

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива, и подлежат отражению автономным учреждением на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением в качестве доходов будущих периодов (на счете 4 401 40 131). Доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

Типовые корреспонденции счетов по операциям, связанным с поступлением субсидии на госзадание, приведены в таблице.

Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание

http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/13/id/68348/print/Y/

Текущие доходы от субсидий на выполнение государственного(муниципального) задания признаются

Отражен возврат субсидии на забалансовом счете

Забалансовый счет 17
(код 134 КОСГУ)

Стоит отметить, что разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, определенным в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 124 620 руб. (450 000 — 325 380) руб. музей вправе использовать в 2016 году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

При отражении в 2016 году в бухгалтерском учете операций по начислению и поступлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также операций по возврату в бюджет остатков субсидий, возникших в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания на 2015 год, бюджетным (автономным) учреждениям культуры следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-06-07/19436. Помимо операций, связанных с субсидиями на госзадание, в данном письме приведена также новая корреспонденция счетов по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий.

[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[4] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[5] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[6] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[7] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

http://xn--90acjm8bgdq.xn--p1ai/77787

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
ДебетКредитКомментарий
4 205 31 0004 401 40 131

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

4 401 40 1314 401 10 131

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

4 401 40 1314 303 05 000

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ
ДебетКредитКомментарий
5 (6) 205 52 (62) 0005 (6) 401 40 152 (162)

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

5 (6) 401 40 152 (162)15 (6) 401 10 152 (162)

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

5 (6) 401 40 152 (162)5 (6) 303 05 000

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

http://proparus.ru/main/314-uchet-subsidiy-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda.html

Об особенностях начисления доходов по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания 1

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2015, N 1

Работа выполнена при финансовой поддержке государственного задания N 2014/52 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части проекта N 597 «Разработка методологии финансового обеспечения социально значимых расходов». (Номер государственной регистрации в ФГНУ ЦИТиС 01201458899.)

Несмотря на сложившуюся в настоящее время практику реформирования государственных и муниципальных учреждений, подкрепленную наличием большого количества нормативных актов, регламентирующих вопросы бухгалтерского учета в учреждениях, спорным все еще остается ряд вопросов в области учета субсидий на выполнение задания учредителя. Они постоянно находятся в поле зрения теоретиков и практиков учета в учреждениях, но тем не менее выявляются некоторые противоречия действующих нормативных актов, приводящие к различным толкованиям действующих норм, появлению полярных точек зрения авторов. Настоящая статья посвящена вопросам отражения в учете бюджетных и автономных учреждений субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а именно определения даты и признания дохода и суммы дохода от субсидии в учете учреждений.

Деятельность, которую осуществляют автономные и бюджетные учреждения в соответствии со своим уставом, имеет несколько источников финансового обеспечения. Прежде всего согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) на ведение основной уставной деятельности учредитель выделяет субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — задание учредителя).

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Субсидия на выполнение задания учредителя в течение финансового года предоставляется на основании соглашения, заключаемого между учредителем и учреждением. В соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, периодичность и сроки предоставления субсидии в течение финансового года. Для федеральных бюджетных и автономных учреждений разработаны типовые формы такого соглашения. Так, для федеральных бюджетных учреждений типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 от 29.10.2010 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания», для федеральных автономных учреждений — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

Субсидия на выполнение задания перечисляется в установленном порядке бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в финансовом органе, а автономным учреждениям — на лицевые счета в финансовом органе либо на счета, открытые в кредитной организации.

Доходы бюджетного или автономного учреждения, полученные в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Методика отражения на счетах бухгалтерского учета субсидий, полученных бюджетными и автономными учреждениями на выполнение задания учредителя, установлена:

  • Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);
  • Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 183н).

Кроме того, дополнительные разъяснения относительно порядка учета субсидий в бухгалтерском учете даны в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164 «Об отражении в бухгалтерском учете учреждений операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели».

Приведем корреспонденцию счетов по отражению в бухгалтерском учете субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями на выполнение задания (табл. 1).

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94394-osobennostyax-nachisleniya-doxodov-subsidiyam-vypolnenie-gosudarstvennogo-municipalnogo

Литература

  1. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
  2. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
  3. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях