WordPress

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности - картинка 1

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности - картинка 2

Добровольное ограничение экспорта.

Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.

«Добровольное» ограничение экспорта

— количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты.

Имеет аналогичный механизм действия( график тот же). Но в отличии от квоты добровольность носит принудительный характер. Страны- импортёры принуждают снижать экспорт в обмен на какие- либо уступки или угрожая ответными мерами.

Практика добровольного ограничения экспорта: действует в США, Европейские страны по отношению к экспорту потребительских товаров из Японии и Южной Кореи. В настоящее время заключено несколько десятков подобных соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

Данная мера осуждается ВТО с 2001 года, но её действие трудно установить.

Правила ГАТТ ВТОпринимают экспортные субсидии как меры нечестной конкуренции. Следовательно, экспортные субсидии принимают скрытый характер: бесплатное предоставление экспортным производствам информации, услуги по повышению квалификации, отказ от доли прибыли в частно-государственных предприятиях, возмещение части процентной ставки, льготное кредитование и другое.

Экспортные субсидии имеют цель: снизить издержки и повысить конкурентоспособность экспортных производств. Правилами ГАТТ ВТО разрешается введение дополнительных( компенсационных) пошлин на товары субсидированного экспорта. Размер пошлины и сроки её действия устанавливаются пропорционально потерям страны- импортёра от поставок субсидированного экспорта. Факт субсидированного экспорта должен быть зафиксирован в стране, принимающей этот экспорт.

Субсидирование экспорта носит парадоксальный характер, т.к.субсидии выплачиваются из бюджета, т.е. за счёт налогоплательщиков этой страны. Страна, принимая этот экспорт, через введение дополнительной пошлины обеспечивает участь налогоплательщиков за счёт дополнительных таможенных платежей, т.о. налогоплательщики страны субсидированного экспорта облегчают участь страны, принимающей такой экспорт. Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.

Субсидия

-денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на:

Прямые

— непосредственные выплат экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок.

Косвенные

скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующим с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт. Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.

Внутренняя субсидия

— наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам.

Экспортная субсидия

— финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

Часто скрытое субсидирование экспорта осуществляется через экспортное кредитование.

· Экспортное кредитование — метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

Экспортное кредитование может иметь форму:

Субсидированные кредиты национальным экспортерам

кредиты, выдаваемые государственными банками под ставку процента ниже рыночной.

Государственные кредиты иностранным импортерам

при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит.

Страхование экспортных рисков национальных экспортеров

— которое включает коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

Экспортные кредиты бывают:

Краткосрочные — на срок от 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;

Среднесрочные — на срок от 1 до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;

Долгосрочные — на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обострения конкурентной борьбы может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснение их с рынка, например, демпинг.

http://studopedia.ru/3_88546_eksportnie-subsidii-i-kompensatsionnie-poshlini.html

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности

Постановление от 22 июня 2017 года №733. В соответствии с приоритетным проектом «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и государственной программой «Развитие внешнеэкономической деятельности». Утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на приобретение акций АО «Российский экспортный центр» в целях увеличения уставного капитала Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка. Цель принятого решения – обеспечение финансовой поддержки несырьевого экспорта с использованием инструментов Росэксимбанка. В 2017 году на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 10 млрд рублей.

Документ

Постановление от 22 июня 2017 года №733

Внесено Минэкономразвития России в соответствии с приоритетным проектом «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (паспорт проекта утверждён на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года) и государственной программой «Развитие внешнеэкономической деятельности».

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на приобретение акций АО «Российский экспортный центр» в целях увеличения уставного капитала Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (далее – Росэксимбанк).

В 2017 году на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 10 млрд рублей.

Докапитализация Росэксимбанка позволит выполнить установленный приоритетным проектом «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» показатель по объёму предоставленных кредитов на поддержку экспорта в размере 80 млрд рублей в 2017 году.

Цель принятого решения – обеспечение финансовой поддержки несырьевого экспорта с использованием инструментов Росэксимбанка.

http://government.ru/docs/28210/

Государственное регулирование финансирования (субсидирования)

Понятие субсидии

В зависимости от способа воздействия на поведение хозяйствующих субъектов различается прямое и косвенное государственное регулирование экономической деятельности. Прямое регулирование экономической деятельности осуществляется путем предъявления обязательных требований. Такие требования содержатся в законах (например, требование ведения бухгалтерского и налогового учета) и могут предъявляться в виде предписаний, иных решений, адресованных конкретным предпринимателям (например, предписание Федеральной антимонопольной службы экономическому субъекту об устранении выявленных при проверке его деятельности нарушений).

Суть косвенного регулирования заключается в том, что государственное воздействие осуществляется через интересы. Соответствующего поведения от предпринимателей государство добивается не прямым властным воздействием под страхом применения санкций к нарушителям предписаний, а экономическими методами, стимулами. Косвенными методами являются различные формы поддержки предпринимателей, включая субъекты малого и среднего предпринимательства (налоговые льготы, налоговые кредиты; государственная помощь в виде субсидий, государственных гарантий лицам, получающим кредиты в банках для реализации инвестиционных проектов; скидки по арендной плате лицам, в предпринимательской деятельности которых государство, регион, муниципальное образование заинтересованы, и проч.).

Одной из форм государственной поддержки является предоставление субсидий хозяйствующим субъектам из бюджетов различных уровней (федерального, субъектов РФ, муниципальных).

Субсидии — денежные суммы, предоставляемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ч. 1 ст. 78 БК РФ). За счет средств федерального бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Выделим юридически значимые факты, влияющие на получение субсидии из федерального бюджета хозяйствующим субъектом:

  • а) субсидии и их размеры должны быть предусмотрены законом о бюджете;
  • б) должно быть принято постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий;
  • в) должно быть заключено соглашение между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;
  • г) получателем субсидии главному распорядителю средств должна быть представлена заявка на получение субсидии с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы или неполученные доходы, для компенсации которых предназначена субсидия, или отчета со ссылкой на соответствующие документы;
  • д) распорядителем средств должны быть рассмотрены документы заявителя и принято решение о выплате субсидии либо о возврате документов заявителю с указанием причин возврата;
  • е) распорядитель средств Федеральному казначейству должен дать поручение о перечислении средств — субсидии с лицевого счета распорядителя средств в Федеральном казначействе на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Обязательство предоставить субсидию возникает из сложного юридического состава, включающего в том числе соглашение о предоставлении субсидии. Указанное соглашение обладает признаками договора дарения (безвозмездность) и договора безвозмездного пользования (ссуды). Сходство с договором ссуды заключается (помимо безвозмездности) в возможности досрочного расторжения договора в случае использования имущества не в соответствии с условиями договора.

Субсидии носят строго целевой характер. В случае нецелевого использования бюджетной субсидии предусмотрено изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по назначению (ст. 289 БК РФ). Но бюджетные средства уже использованы, поэтому правильнее было бы говорить о списании суммы, по размеру равной ранее выданной субсидии, в бесспорном порядке со счетов получателя субсидии Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами. На практике встречаются ситуации, когда получатель субсидии предоставляет о себе недостоверную информацию. Позиция ВАС РФ такова: вследствие предоставления обществом недостоверной информации при получении субсидии и просрочки им срока подачи документов на получение субсидии у общества возникла обязанность возвратить в бюджет незаконно полученные денежные средства [1] .

Если субсидия, несмотря на наличие соглашения, не предоставляется, хозяйствующий субъект, не получивший субсидию, вправе обратиться в суд за защитой своих прав [2] .

Субсидия (лат. subsidium — помощь, поддержка) — сумма средств в денежной или натуральной форме. Субсидиями БК РФ называет только адресное безвозмездное предоставление средств. Предоставление субсидии является дополнительным по отношению к собственным средствам источником финансирования предпринимательской деятельности. Понятно, что в условиях рынка основным источником финансирования являются собственные средства (прибыль, амортизационные накопления).

Международные договоры расширяют понятие субсидий. Например, Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий (Москва, 9 декабря 2010 г.) определяет субсидии как финансовое содействие, оказываемое субсидирующим органом государства, в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества хозяйствующим субъектам по сравнению с конкурентами. В соответствии с п. 3 ст. 2 указанного Соглашения субсидии предоставляются, в частности, посредством:

  • — прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);
  • — полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были поступить в доход государства (например, налоговые льготы, списание долга).

Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства (Москва, 9 декабря 2010 г.) оперирует не термином «субсидии», а понятием государственная поддержка сельского хозяйства, которой является финансовое содействие, оказываемое правительством или иным государственным органом государства-стороны или местного самоуправления производителям сельскохозяйственных товаров напрямую либо через уполномоченного ими агента (ст. 2 «Определения»).

Соглашение по сельскому хозяйству (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.) к экспортным субсидиям относит в том числе:

  • — продажу или передачу для экспорта правительствами или их учреждениями некоммерческих запасов сельскохозяйственных продуктов по цене ниже сопоставимой цены, устанавливаемой на аналогичный продукт для покупателей на внутреннем рынке;
  • — применение тарифов на внутренние перевозки и фрахт при поставках на экспорт, установленных или предписанных правительствами на условиях более благоприятных, чем при перевозках грузов, не являющихся экспортными.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля

1994 г.) также дает широкое понятие субсидии. Она определяется как финансовое содействие правительством или любым публичным органом в пределах территории члена, т. е. когда правительство: практикует прямой перевод денежных средств (например, в виде дотаций, займов или покупки акций) или принимает на себя обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по займам); отказывается от взимания или не взимает причитающиеся ему доходы (например, налоговые льготы); предоставляет товары или услуги помимо общей инфраструктуры или закупает товары.

Полагаем, что в БК РФ, иных нормативных правовых актах РФ, а также в научных и учебных целях следует сохранить сложившееся понятие субсидии как наиболее отвечающее сущности этого вида поддержки предпринимательства. А вот формы государственной поддержки следует рассматривать как более широкое понятие, включающее как субсидии, так и другие меры государственной поддержки — налоговые льготы, государственные гарантии и проч.

Общий принцип правового регулирования предоставления субсидий сформулирован в ст. 27 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (Москва, 26 февраля 1999 г.). В силу данной нормы различные формы субсидий (помощи), предоставляемые государством-участником в виде дотаций или за счет государственных ресурсов, которые нарушают или грозят нарушить конкуренцию путем создания более благоприятных условий некоторым предприятиям или производству отдельных видов товаров, рассматриваются как несовместимые с принципами ЕЭП в той мере, в какой они затрагивают торговлю между сторонами. Сказанное не касается случаев:

  • — помощи социального характера, оказываемой индивидуальным потребителям при условии, что она предоставляется без дискриминации;
  • — помощи, имеющей целью возмещение ущерба, причиненного стихийными бедствиями и какими-либо другими чрезвычайными происшествиями природного или техногенного характера;
  • — предоставления субсидий, имеющих целью содействие социально-экономическому развитию регионов, в которых уровень жизни в соответствующем государстве ниже прожиточного минимума, определяемого каждой стороной, или в которых отмечается низкая занятость;
  • — предоставления субсидий, имеющих целью содействие осуществлению проекта межгосударственного значения или призванных выправить серьезное нарушение в экономике государства-участника;
  • — предоставления других видов субсидий (помощи), которые могут быть определены решением Межгосударственного Совета.

Принимая обязательства по обеспечению свободного доступа на свой рынок поставщиков услуг из стран — участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве и стран — членов ВТО, Россия вместе с тем оговорила в этих соглашениях, что субсидии предоставляются только гражданам РФ и российским юридическим лицам [3] .

http://studref.com/394225/ekonomika/gosudarstvennoe_regulirovanie_finansirovaniya_subsidirovaniya

Участие государства и государственных организаций во внешнеэкономической деятельности

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ [1] .

Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования выступают в гражданских правоотношениях посредством своих органов [2] или специально назначаемых представителей. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют интересы собственно Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. Помимо этого, органы государственной власти и местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами (например, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), вправе выступать в гражданских правоотношениях от своего имени и в своем интересе, преследуя узкие цели хозяйственного обеспечения своей основной деятельности. При этом закон исходит из того, что их основная деятельность состоит в осуществлении властных полномочий в сфере, определяемой законом, на основе бюджетного финансирования. Поэтому коммерциализация органов государственной власти и местного самоуправления в принципе недопустима.

Кроме органов государственной власти и местного самоуправления интересы Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в рамках гражданского оборота могут представлять и иные организации, а также граждане, действующие на основании специального поручения. Правовым основанием такой деятельности граждан и организаций служат нормативные акты РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и принимаемые во исполнение их уполномоченными на то органами государства и органами местного самоуправления решения по осуществлению представительских функций.

Основной правовой формой осуществления внешнеторговой деятельности являются внешнеторговые сделки как разновидность гражданско-правовых сделок. Общие принципы участия государства и муниципальных образований в совершении таких сделок установлены гл. 5 ГК РФ (ст. 124–127).

В ст. 124 ГК РФ раскрываются положения ч. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ применительно к участию государства и муниципальных образований в гражданских правоотношениях. Экономической основой такого участия является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере развития производственного потенциала страны, обеспечения государственной и национальной безопасности, поддержания и повышения благосостояния российского народа. Для достижения указанных целей органы государственной власти и местного самоуправления в случаях, установленных в законах и иных нормативных правовых актах, вправе от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований совершать внешнеторговые сделки.

В соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ при участии Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях в качестве субъектов гражданского права к ним применяются нормы, относящиеся к юридическим лицам, если иное не вытекает из закона или особенностей указанных лиц.

Основной принцип участия рассматриваемых лиц в гражданских правоотношениях закреплен в п. 1 ст. 124 ГК РФ и предполагает отказ Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований от иммунитета в сфере гражданского оборота. Государство и муниципальные образования ставятся в равное положение с иными участниками таких отношений – гражданами и юридическими лицами.

Гражданское законодательство РФ основывается на принципе самостоятельной, независимой друг от друга ответственности по обязательствам юридических лиц, созданных Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями, с одной стороны, и обязательствам Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, создавших данные юридические лица, с другой стороны. Единственное исключение из этого правила сделано в отношении Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий и учреждений.

Кроме того, необходимо отметить, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, если иное не предусмотрено законом, в том числе и в тех случаях, когда такие обязательства возникли в силу внешнеторговых сделок.

Гражданское законодательство РФ допускает принятие на себя Российской Федерацией гарантии (поручительства) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица и, наоборот, возможность принятия на себя гарантии (поручительства) указанными лицами по обязательствам Российской Федерации.

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования вправе непосредственно осуществлять внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Поскольку внешнеторговая деятельность является разновидностью предпринимательской деятельности, осуществлять ее рассматриваемые лица могут только через образованные ими унитарные предприятия, а также в исключительных случаях через бюджетные учреждения и иные юридические лица, учредителями которых они являются.

Внешнеторговой деятельностью, помимо хозяйственных товариществ, обществ и индивидуальных предпринимателей, вправе заниматься и государственные и муниципальные унитарные предприятия. Причем отдельными видами внешнеторговой деятельности могут заниматься исключительно государственные предприятия. Например, в соответствии с Указом Президента РФ от 20.08.1997 № 908 реализация за рубежом высвобождаемого государственного имущества может осуществляться лишь при посредничестве специально созданного для этой цели федерального государственного унитарного предприятия «Промэкспорт».

Число государственных внешнеторговых организаций в настоящее время значительно сократилось, соответственно увеличилось количество коммерческих организаций, которые являются участниками внешнеторговой деятельности.

Для таких участников внешнеторговой деятельности, как внешнеторговые объединения, применяется и такая организационноправовая форма, как унитарное предприятие, т.е. предприятие, капитал которого не разделен на доли или акции, а является единым.

Унитарные предприятия могут создаваться только на базе государственной и муниципальной собственности. Они создаются по решению собственника, действуют на основе устава и обладают не общей, а специальной правоспособностью.

Различаются унитарные предприятия государственные и муниципальные, которые имеют имущество на праве хозяйственного ведения, и казенные предприятия (создаваемые только на базе федеральной собственности), обладающие имуществом на праве оперативного управления. По своим обязательствам унитарные предприятия отвечают всем принадлежащим им имуществом. Собственник не отвечает по их обязательствам, за исключением казенных предприятий, где он несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия в случае недостаточности у него средств. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность юридического лица вызвана собственником имущества юридического лица. В этом случае на собственника имущества может быть возложена субсидиарная ответственность.

Например, унитарное предприятие как организационно-правовая форма использована для таких внешнеторговых объединений, как «Технопромэкспорт», «Новоэкспорт», «Станкоимпорт», которые являются согласно их уставу юридическими лицами, основанными на праве хозяйственного ведения.

В военно-технической области также используется такая организационно-правовая форма, как федеральные государственные унитарные предприятия, которые создаются специально для осуществления государственно-посреднических функций в сфере экономических отношений по военно-техническому сотрудничеству. Это, например, следующие федеральные унитарные предприятия: государственная компания «Росвооружение», «Промэкспорт», основанные на праве хозяйственного ведения [4] .

http://studme.org/68104/pravo/uchastie_gosudarstva_gosudarstvennyh_organizatsiy_vneshneekonomicheskoy_deyatelnosti

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СУБСИДИЯ

— очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой предприятий или организаций;

— очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления субсидии. Предоставление специфической субсидии иностранным государствам (союзам иностранных государств) — экспортерам товаров в определенных случаях влечет применение компенсационных мер.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое «СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СУБСИДИЯ» в других словарях:

Специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) — 20) специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и… … Официальная терминология

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

СУБСИДИЯ — финансовая поддержка, дотация, льгота. С. может выделяться хозяйствующему субъекту центральными или местными органами власти. С. в одних случаях имеют форму непосредственного перечисления финансовых средств (например, оказание финансовой… … Внешнеэкономический толковый словарь

Субсидируемый импорт — 21) субсидируемый импорт импорт товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), на таможенную территорию Российской Федерации;. … … Официальная терминология

Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

http://taxation.academic.ru/921/%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%A4%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF_%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%A1%D0%98%D0%94%D0%98%D0%AF

Внешнеэкономическая деятельность — ВЭД

Виды государственных субсидий во внешнеэкономической деятельности - картинка 6

Внешнеэкономическая деятельность или ВЭД – это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг. Иными словами, это торговля национального представителя с заграничным. Под торговлей в данном случае можно понимать не только покупку и продажу товаров, но и осуществление международных проектов, а также связанную с инвестициями и кредитами деятельность. Участниками ВЭД могут быть как органы государственной власти, коммерческие и государственные предприятия, так и физические лица.

Осуществление внешнеэкономической деятельности производится в соответствии с таможенным законодательством.

В условиях роста экономики все больше российских предприятий как крупного, так и малого бизнеса выходят на мировой рынок. С каждым годом заключается множество международных контрактов, закупаются не только товары, но и оборудование, а предметом экспорта стало не только сырье, но и продукты собственного производства. Осуществляя подобную деятельность, российские компании становятся участниками ВЭД.

Особенности внешнеэкономической деятельности

Главной особенностью ВЭД является необходимость постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ВЭД в сложных политических и экономических условиях.

Внешнеэкономическая деятельность российских предпринимателей осложняется тем, что действующие в отношении России санкции со стороны множества зарубежных стран, приводят к постоянному росту цен на импортируемые товары, сырье и оборудование. В свою очередь такое внешнее давление требует ответного комплексного применения всего спектра внешнеэкономических инструментов.

Участники внешнеэкономической деятельности

Существует ряд признаков, позволяющих классифицировать участников ВЭД – место регистрации, направление деятельности, организационно-правовая форма и т.д.

Если главным критерием принять род деятельности компании, то участники ВЭД делятся на три группы:

  1. Производители;
  2. Посредники;
  3. Содействующие организации.

В первую группу входят компании, работающие без привлечения посредников – это производственные объединения, консорциумы, транспортные компании (вне зависимости вида используемого транспорта), производственные кооперативы.

Ко второй группе относятся торговые дома, смешанные общества и специализированные организации Минпромторга РФ.

К третьей группе относятся таможенные брокеры, оказывающие услуги по таможенному оформлению ВЭД. К таким организациям относится и наша компания «Универсальные Грузовые Решения», оказывающая услуги ВЭД более 10 лет.

Если рассматривать участников ВЭД по численности, то они разделяются на индивидуальных и коллективных, которые могут быть лицами с ограниченной правоспособностью и юридическими лицами, делящимися на коммерческие и некоммерческие организации.

Для российской экономики характерно разделение участников ВЭД на резидентов и нерезидентов нашей страны.

Резидентами являются физические лица – граждане, постоянно проживающие на территории страны, юридические лица – отечественные компании, зарегистрированные в России, а так же филиалы зарубежных компаний, российские дипломатические миссии, расположенные за границей.

Нерезиденты – это физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств, юридические лица, зарегистрированные за границей, дипломатические миссии иностранных государств, расположенные на территории России.

Виды внешнеэкономической деятельности

Несмотря на то, что внешнеэкономическая деятельность это в первую очередь торговля, существует несколько видов ВЭД, каждый из которых отвечает за определенную направленность взаимодействия объектов на внешних рынках.

Внешняя торговля — это экспорт (вывоз товара), и ВЭД импорт (ввоз товара). В данном виде внешнеэкономической деятельности поставки осуществляются исключительно путем перемещения грузов через таможенную границу.

Производственная кооперация – это организация товаропроизводителей, изготавливающих совместную продукцию. Основной принцип международной кооперации – увеличение прибыли за счет минимизации издержек путем рассредоточения производства в разных странах с учетом разницы стоимости используемого сырья, налоговых ставок и оплаты труда рабочих.

Финансово-кредитные и валютные операции – осуществляются путем кредитования или приобретения акций зарубежных предприятий. В данном случае кредиты предоставляются как в виде денежных средств, так и в виде поставки оборудования или покупки долговых обязательств. Возможно осуществление подобных операций путем создания совместных предприятий или при осуществлении проектного финансирования.

Международное инвестиционное сотрудничество – заключается в объединении усилий для роста конкурентоспособности и облегчения реализации продукции на внешнем рынке. В качестве примера международного инвестиционного сотрудничества можно привести деятельность различных международных неправительственных организаций, консорциумов, акционерных компаний и концессий.

Документы необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности

Документальное оформление ВЭД осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, согласно которому все участники обязаны представлять сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу России.

Комплекты документов, предъявляемых владельцем груза на таможне, могут различаться в зависимости от нескольких факторов:

  • Экспортируется или импортируется товар;
  • В каких условиях перевозится груз;
  • Таможенной процедуры;
  • Цели перемещения и т.д.

Документы необходимые
для осуществления ВЭД

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Кроме документов, которые требуются для таможенного оформления, каждый, кто принимает участие во внешнеэкономической деятельности, обязан зарегистрироваться в органах таможни, как участник ВЭД.

Для регистрации потребуется однократно представить в таможню пакет документов, свидетельствующих о праве совершения таможенных операций. Это могут быть учредительные документы компании, выписка из госреестра юридических лиц, справки об открытии счетов и другие. При этом важно знать, что об изменениях, вносимых в учредительные документы, участник ВЭД обязан сообщать в таможенные органы.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Они организуют все многообразие внешнеторговых операций, карают за нарушение правил международной торговли и предоставляют защиту законопослушным участникам ВЭД. Сегодня международные правовые акты, регулирующие деятельность государств в области ВЭД, принимаются и утверждаются Всемирной торговой организацией (ВТО), Высшим Евразийским экономическим советом (высший руководящий орган Евразийского экономического союза), Всемирной таможенной организацией (ВТО или CTC) и другими организациями.

С целью стимулирования собственного производства, развития и укрепления собственной экономики, защиты интересов граждан каждое государство проводит гибкую таможенно-тарифную политику — смягчает или ужесточает меры нетарифного регулирования, совершенствует методы контроля, сокращает документооборот. Например, для развития тех или иных производств, стимулирование которых считается приоритетным и целесообразным, государство может устанавливать низкие таможенные пошлины (вплоть до 0%). В то же время для других отраслей экономики такие пошлины, напротив, могут быть повышены. Гибкая таможенно-тарифная политика является серьезным инструментом реализации деятельности государства в области ВЭД.

В любой стране внешнеэкономическая деятельность тщательно регулируется государственными органами, цель любого государства в вопросах ВЭД – защита экономического суверенитета и экономических интересов страны и ее граждан, обеспечение соблюдения законности внешнеэкономических операций, поддержка собственных товаропроизводителей. Государственное регулирование ВЭД включает в себя такие элементы, как:

  • Таможенный тариф (пошлины, акцизы, налог и т.д.);
  • Обязательное декларирование товаров, перевозимых через границу;
  • Таможенные процедуры;
  • Номенклатура товаров;

Главным инструментом государственного воздействия на товаропотоки ввоза и вывоза являются меры тарифного и нетарифного регулирования.

Меры тарифного регулирования выполняют фискальную либо протекционистскую функцию. Первая обеспечивает регулярное поступление средств в государственный бюджет, вторая – защищает национальных производителей товаров и услуг от конкуренции с зарубежными.

Меры тарифного регулирования – это ввозные и вывозные пошлины, взимаемые с участников ВЭД при перемещении груза через таможню. Применяемые при ВЭД таможенные пошлины устанавливаются в размерах, определенных органами законодательной власти и закрепляются в ТН ВЭД ЕАЭС. Декларант определяет размер таможенной пошлины, исходя из кода товара согласно Единой товарной номенклатуре. Контроль за ВЭД платежи возложен на ФТС России, именно сотрудники таможни проверяют правильность начисления таможенных налогов, сборов и пошлин.

Нетарифные меры применяются в качестве исключения из правил свободной торговли в определенных случаях:

  • При необходимости защитить национальный рынок;
  • Чтобы обеспечить безопасность государства, его жителей, имущества и окружающей среды;
  • В целях поддержания правопорядка и защиты общественной морали;
  • Для защиты культурных ценностей;
  • Для обеспечения национальной безопасности;
  • При выполнении международных обязательств;

Меры нетарифного регулирования, в основном, носят запретительный характер, это санкции, квотирование, лицензирование, ограничение ввоза и вывоза определенной продукции. Помимо запретов, к нетарифным мерам регулирования относятся меры по стимулированию внешней торговли, сертификация, валютные ограничения и валютный контроль.

В качестве примера подобных мер регулирования ВЭД государственными органами можно привести ветеринарный и фитосанитарный контроль, который должны проходить на границе все грузы растительного и животного происхождения, поступающие из-за рубежа.

Услуги в сфере внешнеэкономической деятельности

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает всем участникам внешнеэкономической деятельности широкий спектр услуг в сфере ВЭД:

Мы работаем с юридическими и физическими лицами, а так же с индивидуальными предпринимателями, оформляя грузы под любыми таможенными процедурами на всех таможнях страны. Если Вам необходимо оформить товары на таможне для осуществления ВЭД мы с радостью поможем — стоимость наших услуг будет минимальной по рынку.

Время таможенного оформления товаров в среднем занимает несколько часов!

Обратившись к нам, Вы сможете сэкономить деньги, сохранить нервы и не тратить время на таможне.

http://ucsol.ru/ved-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost

Литература

  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  3. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  4. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях