WordPress

Возврат остатков субсидий на иные цели

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 1

Порядок возврата неиспользованных субсидий в бюджет

Если учреждение не использовало в текущем финансовом году в полном объеме средства субсидий на иные цели, оно должно вернуть оставшуюся сумму в бюджет. О том, что нужно учесть, осуществляя данную операцию, читайте далее.

Обязательные процедуры

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели определяется соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 82н.

Анализ практики реализации положений действующего законодательства в различных публично-правовых образованиях позволяет выделить ряд существенных вопросов, которые должны быть урегулированы финансовым органом при предоставлении бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Так, из требования законодательства о перечислении не использованных в текущем финансовом году (т. е. на 1 января очередного финансового года) средств субсидий на иные цели в доход бюджета вытекает необходимость определения уполномоченным органом сроков и порядка добровольного перечисления бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий в доход бюджета. Федеральное казначейство в подобных ситуациях предлагает учреждениям оформлять Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (письмо Федерального казначейства от 08.08.2011 № 42-7.4-05/3.5-528).

В бухгалтерском учете возврат учреждением неиспользованного остатка целевой субсидии отражается следующей записью:

Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610.

Одновременно уменьшается сумма на забалансовом счете 17 (код 180 КОСГУ).

На практике нередко возникает вопрос, может ли финансовый орган прямо предусмотреть в правовом акте возможность неперечисления бюджетными и автономными учреждениями в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий, если они планируют получить разрешение на использование в очередном финансовом году данных денежных средств на те же цели.

http://www.klerk.ru/buh/articles/317478/

Неиспользованные остатки целевой субсидии

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 1

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение. Алгоритм таких действий рассмотрим в статье.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям» (далее — Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой «без права расходования» до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н . Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Утверждены плановые назначения в связи с получением субсидии на иные цели


http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87274-neispolzovannye-ostatki-celevoj-subsidii

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Возврат остатков субсидии на иные цели за счет средств от приносящей доход деятельности..

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Финансы

Исполнение бюджета: I квартал 2020 года

Финансы

Новые сроки предоставления консолидированной отчетности. Разъяснение Минфина

Экономика

Агентство АКРА рассказало о перспективах финансового состояния регионов

Финансы

В Москве начинается прием заявок на конкурс «Бюджет для граждан»

Документы по региональным компаниям размещаются здесь на русском

http://bujet.ru/answers/342755/

Возврат остатков субсидий на иные цели

Правомерно (обосновано) ли наличие остатков по субсидии на иные цели на лицевом счете у бюджетного учреждения по состоянию на 31.12.2016?

При наличии потребности в текущем году субсидии на иные цели (не используемая в прошлом году) необходимо заключать новое соглашение?

Законодательство не содержит запрета на остатки средств целевых субсидий на лицевых счетах учреждений по состоянию на 31 декабря.

Однако такие остатки надо вернуть в бюджет. Порядок возврата установлен:

  • для федеральных учреждений – в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 82н;
  • для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений – законодательством соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Например, федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет, если до 1 июля года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в которых учредитель подтвердил потребность использовать остатки субсидии на те же цели.

Если учредитель подтвердил наличие потребности использовать остатки прошлогодних субсидий в текущем году, заключать новое соглашение не нужно. На практике учреждение и учредитель заключают дополнительное соглашение к первоначальному соглашению о продлении срока его действия. Конкретные условия заключения дополнительных соглашений устанавливаются в ведомственных актах или в региональном (местном) законодательстве, а также дополнительно прописывается в тексте первоначального соглашения о субсидии.

Задать свой вопрос вы можете, вступив в нашу закрытую группу ВКонтакте .

http://www.umcrazvitie.ru/news/nalichie_ostatkov_po_subsidii_na_inye_celi_v_konce_goda/2017-04-19-39

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения

Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели

НАЧИСЛЕНИЕ СУММ ДОХОДОВ

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как доходы будущих периодов на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись:

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом:

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.

ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ СУММ СУБСИДИЙ

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

http://taxpravo.ru/analitika/statya-379041-uchet_subsidiy_predostavlyaemyih_uchrejdeniyu

Проводки при возврате субсидий на иные цели в бюджетном учреждении

Учет субсидий в 2020 году

Изменения в внесены приказом Минфина России . Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2020 года. Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

У учреждения Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2020 году учитывается

Оформление и учет целевых субсидий

Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 5

В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  1. полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  2. год выделения целевого финансирования;
  3. сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  4. подписи руководителя и главного бухгалтера.
  5. потребность в денежных средствах в рублях;
  6. вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  7. основания для выделения средств;
  8. дата предоставления;
  9. номер заявки;

Компания Ребус

Минфином России (далее – соглашение).

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч.

объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, предоставленных в прошлом отчетном периоде, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания.

Порядок отражения расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по возврату остатков субсидии регламентируются:

  1. инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  2. инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

В соответствии пп.

Возврат целевых субсидий

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз.

2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н). Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59). Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней Согласно п.

9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н).

Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением

Возврат субсидии на иные цели проводки

3). 2.1. Для оформления перечисления остатка целевой субсидии прошлых лет в бюджет используется документ Заявка на возврат (Рис.

4). 2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис.

  1. указать реквизиты, необходимые для формирования печатной формы Заявки на возврат: КФО, КБК, КОСГУ.
  2. Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис.

6) выбираются следующие реквизиты:

  1. Счет кредита: 201.11.
  2. Счет расчетов: выбираем 205.00 для дальнейшего его редактирования в результате проведения документа.
  3. Типовая операция: Возврат (возмещение) излишне полученных доходов.

2.4. Для проведения документа с помощью гиперссылки (рис.

6) необходимо изменить статус документа вручную (рис.

Как произвести возврат остатка неиспользованной субсидии на иные цели

Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180. Если в бюджете муниципального района на 01.01.2018 изменилось КБК по которому учитывались целевые субсидии прошлого года, то в учете учредителя следует перевести остатки средств субсидий на актуальный КБК 2020 года. Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учитывать поступление и возврат остатка целевых субсидий В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 «Субсидии на иные цели» (п.

21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н).

Остатки целевых субсидий на 1 января 2020 года

78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 6

Субсидии на иные цели.

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 7

Порядок предоставления целевых субсидий Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 7

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ. Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае.

Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

Согласно п.п. , Инструкции, утв.

, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения». Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

Отражение возврата субсидий на иные цели в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» по средствам субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 5

Такое правило установлено в о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России с изменениями, внесенными приказом Минфина России (далее — ). Формирование Отчета (ф. 0503737) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» Для формирования Отчета (ф.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с .

Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

http://kb-gorizont.ru/provodki-pri-vozvrate-subsidij-na-inye-celi-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-50847/

Приказ 12 октября 2018 года О внесении изменений в Порядок согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 10

Возврат остатков субсидий на иные цели - картинка 11

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

О внесении изменений в Порядок согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области

П Р И К А З Ы В А Ю:

Внести в Порядок согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, утвержденный приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области -НПА (в редакции приказа -НПА), следующие изменения:

а) слова «(далее – главные администраторы)» заменить словами «(далее – областной бюджет)»;

б) после слов «финансовом году остатков» дополнить словами «(далее – неиспользованные остатки)»;

в) слова «(далее – неиспользованные остатки субсидий)» заменить словами «(далее – субсидии)»;

г) после слов «подтверждена главными администраторами» дополнить словами «доходов областного бюджета»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заявки на возврат остатков (код формы по КФД 0531803) главные администраторы доходов областного бюджета, за которыми закреплены источники доходов областного бюджета по возврату неиспользованных остатков субсидий (далее – главные администраторы), представляют в министерство финансов с сопроводительным письмом в срок не позднее 10 марта текущего финансового года, за исключением заявок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

К каждой заявке на возврат остатков прилагается соответствующее решение главного администратора о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии (далее – решение) по рекомендуемой форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

К заявкам на возврат остатков в отношении предоставленных государственным учреждениям субсидий, предусматривающих направление средств на оплату труда работников учреждений, дополнительно прилагается справка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.»;

3) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. К пакету документов, представленных главным администратором в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, отдельно по каждому государственному учреждению прилагается реестр подтверждающих наличие потребности в неиспользованных остатках субсидий документов (далее соответственно – реестр, подтверждающие документы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, в который включаются следующие подтверждающие документы:

государственные контракты, иные договоры (соглашения), в том числе заключенные посредством составления счета, подтверждающие возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих субсидий государственным учреждениям, заключенные не позднее 31 декабря отчетного финансового года (далее – государственные контракты (договоры);

акты (иные документы), подтверждающие исполнение контрагентом по соответствующему государственному контракту (договору) обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

акты сверки взаимных расчетов сторон по соответствующему государственному контракту (договору);

платежные документы, подтверждающие осуществление возврата в областной бюджет неиспользованного остатка субсидии.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в реестр в качестве подтверждающих документов включаются подписанные руководителями соответствующих государственных учреждений и согласованные контрагентами по соответствующим государственным контрактам (договорам) уведомления о том, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по указанным государственным контрактам (договорам) по состоянию на текущую дату не осуществлялись и (или) не оплачивались заказчиком.»;

а) после слов «возврат остатков» дополнить словами «вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка,»;

б) слова «абзацах третьем и четвертом пункта 2» заменить словами «абзацах втором – четвертом пункта 2.1»;

в) слово «приложением» заменить словами «включением в реестр»;

5) пункт 4 признать утратившим силу;

а) в абзаце первом слово «пятнадцати» заменить словом «десяти»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Министерство финансов при проведении проверки вправе запрашивать у главных администраторов заверенные копии включенных в реестры подтверждающих документов с указанием в запросе срока для их предоставления, который не может быть менее двух рабочих дней. На период предоставления указанных копий документов течение срока проведения проверки приостанавливается. Копии включенных в реестры документов прошиваются и нумеруются, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) и скрепляются печатью главного администратора и направляются в министерство финансов с приложением описи документов.»;

а) подпункт 2 дополнить словами «, в том числе несоответствие установленной абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка предельной даты заключения государственного контракта (договора), включенного в реестр в качестве подтверждающего документа»;

б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) непредставление либо несвоевременное предоставление по запросу министерства финансов копий, включенных в реестры подтверждающих документов.»;

в) в абзаце шестом слова «в течение» заменить словами «не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока»;

8) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия замечаний по результатам предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка проверки министерство финансов осуществляет согласование заявки на возврат остатков и не позднее двух рабочих дней с момента истечения предусмотренного указанным пунктом для проведения проверки срока письменно уведомляет об этом главного администратора.

Согласование заявки на возврат остатков осуществляется путем ее визирования министром финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министр финансов) на лицевой стороне первого листа заявки, включающего личную подпись с расшифровкой и дату.

Представленные на согласование заявки на возврат остатков могут быть объединены министерством финансов в реестр согласованных заявок (далее – реестр заявок), составленный по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В указанном случае согласование заявок на возврат остатков осуществляется путем визирования министром финансов реестра заявок.»;

а) слова «согласования заявки на возврат остатков» заменить словами «получения согласованной заявки на возврат остатков (реестра заявок)»;

б) после слов «заявку на возврат остатков» дополнить словами «(реестр заявок)»;

в) после слов «о согласовании заявки» дополнить словами «(направлении реестра заявок)»;

10) дополнить приложением № 1 согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

11) в приложении:

а) в нумерационном заголовке слово «Приложение» заменить словами «Приложение »;

б) по тексту слова «учредителя, главного распорядителя бюджетных средств» заменить словами «главного администратора бюджетных средств»;

в) строку с показателем «Страховые взносы во внебюджетные фонды» изложить в следующей редакции:

Страховые взносы во внебюджетные фонды

12) дополнить приложением № 3 согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

13) дополнить приложением № 4 согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

Правительства Новосибирской области –

к приказу МФ и НП НСО

к Порядку согласования заявок на возврат

не использованных в отчетном финансовом году

остатков субсидий на иные цели, предоставленных

из областного бюджета Новосибирской области

государственным бюджетным и государственным

автономным учреждениям Новосибирской области

Оформляется на бланке

главного администратора доходов бюджета

с продольным расположением реквизитов

о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области

«__» _________ 20__ года

На основании подпункта 7 пункта 1 Порядка осуществления органами государственной власти Новосибирской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области -па, __________________________________________

(наименование главного администратора доходов бюджета)

рассмотрены документы, представленные__________________________________

(наименование государственного учреждения)

в целях подтверждения наличия потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января ___ года остатке предоставленной из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели в сумме _________________________ рублей (далее – неиспользованный остаток субсидии на иные цели).

По результатам рассмотрения документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на иные цели, установлено следующее.

1. Неиспользованный остаток субсидии на иные цели возвращен в доход областного бюджета Новосибирской области в текущем финансовом году на лицевой счет __________________________________________________________,

(наименование главного администратора доходов бюджета)

что подтверждается ____________________________________________________.

(указываются реквизиты подтверждающего документа)

2. Документы, подтверждающие наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на иные цели, представлены своевременно и в полном объеме.

3. Остаток субсидии на иные цели предполагается к использованию по следующим направлениям расходования:

1) ____________________________________ в сумме _____________ рублей;

(указывается направление (мероприятие)

Предполагаемые к использованию направления (мероприятия) расходования остатка субсидии на иные цели соответствуют целям предоставления субсидии.

На основании вышеизложенного, ____________________________________

(наименование главного администратора доходов бюджета)

подтверждает наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на иные цели.

______________________________ ___________________ _______________

(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)

http://pandia.ru/text/83/321/5173.php

Литература

  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  2. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  3. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях