WordPress

Закон рф о компенсации коммунальных услуг

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 1

Содержание

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Комментарий к Ст. 160 ЖК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи вводит компенсационный механизм в качестве основного способа обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации или местными правовыми актами. Сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а потом часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсационный механизм не является новым для законодательства. В частности, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг было предоставлено членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

4. В большинстве случаев размер предоставляемых в соответствии с федеральными законами льгот составляет 50% размера полной платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В случае определения размера компенсации в процентном выражении от применяемого размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при изменении (увеличении) размера такой платы одновременно будет изменяться (увеличиваться) и величина компенсации. При определении размера компенсации исходя из стандарта стоимости содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг необходимо устанавливать процедуру пересмотра указанных стандартов. При других способах определения размера компенсации (например, в виде фиксированной суммы) необходимо устанавливать условия и порядок индексирования указанной суммы.

5. Согласно ч. 2 комментируемой статьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в денежной форме, включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Эта норма необходима для избежания предоставления повторной государственной помощи в осуществлении одного и того же платежа.

6. Если в соответствии с Федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг или без привязки к назначению выплаты, то действует иной порядок учета сумм таких выплат в доходах граждан. Так, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с комментируемой статьей предоставляются гражданам в денежной форме. При невыполнении гражданином своих платежных обязательств, в отношении которых ему по законодательству положена компенсация, у него отсутствуют соответствующие расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и, следовательно, отпадает основание для выплаты компенсации таких расходов. Поэтому комментируемая статья дополнена новой ч. 3, в соответствии с которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Такая мера имеет целью стимулировать граждан, имеющих право на компенсации, добросовестно выполнять свои обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии задолженности возникает основание для приостановки выплаты компенсаций. Как только имеющаяся задолженность погашена должником, возникает основание для возобновления предоставления компенсаций. Кроме того, комментируемая норма предусматривает возможность предоставления компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином-должником с кредитором (управляющей организацией, товариществом или жилищным кооперативом) и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.

Комментируемая норма принята по аналогии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, которая устанавливает отсутствие задолженности или заключение и выполнение соглашений по ее погашению в качестве обязательного условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

http://zhkrf.ru/160

Статья 160 ЖК РФ. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (действующая редакция)

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Комментарий к ст. 160 ЖК РФ

1. Компенсация — возмещение гражданам произведенных ими расходов. Сущность компенсации такова: гражданин, имеющий право на компенсацию, несет расходы по оплате жилья и коммунальных услуг в полном размере, потом часть его расходов на эти цели компенсируется предоставляемой гражданину денежной выплатой.

Частью 1 ст. 160 ЖК РФ установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Законодательство предусматривает выплату компенсаций ряду категорий граждан. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг имеют члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

2. Следует отметить, что предоставление компенсации должно заменить предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно ст. 8 Федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Таким образом, до изменения законодательства действуют акты, предусматривающие предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Право на льготную оплату жилья (50-процентная скидка) имеют: инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды и семьи детей-инвалидов; семьи погибших (умерших) инвалидов войны; реабилитированные и лица, пострадавшие от репрессий, и т.д.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ.

http://www.zakonrf.info/jk/160/

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьёй 159 настоящего Кодекса.

Действие раздела VIII распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключённых договоров управления многоквартирными домами (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B6%D0%BA_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_160/%D1%80%D0%B5%D0%B4-29.09.2009/

Статья 160 ЖК РФ. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Комментарии к ст. 160 ЖК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи вводит компенсационный механизм в качестве основного способа обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации или местными правовыми актами. Сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а потом часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсационный механизм не является новым для законодательства. В частности, в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг было предоставлено членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

4. В большинстве случаев размер предоставляемых в соответствии с федеральными законами льгот составляет 50% от размера полной платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В случае определения размера компенсации в процентном выражении от применяемого размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при изменении (увеличении) размера такой платы одновременно будет изменяться (увеличиваться) и величина компенсации. При определении размера компенсации исходя из стандарта стоимости содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг необходимо устанавливать процедуру пересмотра указанных стандартов. При других способах определения размера компенсации (например, в виде фиксированной суммы) необходимо устанавливать условия и порядок индексирования указанной суммы.

5. Согласно ч. 2 комментируемой статьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в денежной форме, включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Эта норма необходима для избежания предоставления повторной государственной помощи в осуществлении одного и того же платежа.

6. Если в соответствии с федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг или без привязки к назначению выплаты, то действует иной порядок учета сумм таких выплат в доходах граждан. Так, ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

http://rulaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-VII/Statya-160/

Статья 160. Жилищного кодекса РФ. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Комментарии к ст. 160 ЖК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи вводит компенсационный механизм в качестве основного способа обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации или местными правовыми актами. Сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а потом часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсационный механизм не является новым для законодательства. В частности, в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг было предоставлено членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

4. В большинстве случаев размер предоставляемых в соответствии с федеральными законами льгот составляет 50% от размера полной платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В случае определения размера компенсации в процентном выражении от применяемого размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при изменении (увеличении) размера такой платы одновременно будет изменяться (увеличиваться) и величина компенсации. При определении размера компенсации исходя из стандарта стоимости содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг необходимо устанавливать процедуру пересмотра указанных стандартов. При других способах определения размера компенсации (например, в виде фиксированной суммы) необходимо устанавливать условия и порядок индексирования указанной суммы.

5. Согласно ч. 2 комментируемой статьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в денежной форме, включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Эта норма необходима для избежания предоставления повторной государственной помощи в осуществлении одного и того же платежа.

6. Если в соответствии с федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг или без привязки к назначению выплаты, то действует иной порядок учета сумм таких выплат в доходах граждан. Так, ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/zhk/statya-160-zhk-rf.html

С помощью каких законов россияне смогут сэкономить на ЖКХ

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 4Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 5

Многодетные семьи: минус 30 процентов

Затраты многодетных семей на оплату ЖКХ компенсируются по Указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 года. Этот документ предусматривает скидку по оплате коммунальных услуг в размере не ниже чем в 30 процентов. Но местные власти могут установить для них и более весомые преференции.

Учителям и донорам — скидка

Учителя и работники образования, проживающие в селе и в рабочих поселках, получают 1200 рублей на отопление, освещение и оплату жилья.

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 7

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 7

Это говорится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963.

Точно такая же выплата предусмотрена медикам и фармацевтам, работающим в сельской местности. Льготы по оплате коммунальных услуг имеют доноры.

Ветеранам, ликвидаторам и инвалидам вернут половину

Широкие преференции по оплате услуг ЖКХ полагаются ветеранам. Им возмещается 50 процентов от их доли платежей.(Например, в квартире зарегистрированы четыре человека. Один из них — ветеран. Половину от четвертой части платежки вернется на счет льготника — прим. Ред.).

Здесь также следует уточнить, кто вообще относится к данной категории. Это, прежде всего, ветераны Великой Отечественной Войны, боевых действий, инвалиды войны, ветераны труда, граждане, пережившие блокаду Ленинграда, члены семей умерших участников войны и боевых действий. (Федеральный закон «О ветеранах» № 5 — ФЗ от 12.01.1995 года).

Похожие льготы имеют инвалиды, а также семьи, где живут дети — инвалиды. Они получают возмещение затрат при оплате помещений и услуг по ЖКХ в размере 50 процентов. (Ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181 — ФЗ от 24.11.1995). Наряду с этим, инвалиды I и II группы, дети — инвалиды и граждане с детьми — инвалидами получают компенсацию в размере не более 50 процентов от взноса на капитальный ремонт.

Имеют право на льготы при оплате ЖКУ также ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, пострадавшие в результате иных радиационных катастроф. Им всем полагается компенсация в размере 50 процентов. Впрочем, в некоторых субъектах РФ ее размер может быть еще больше.

Позаботились о вдовах

Имеют право на компенсационные выплаты (от 30 и более процентов в зависимости от региона) военнослужащие. А также члены семей погибших военнослужащих.

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 10

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 10

Для них компенсация предусмотрена в размере 60 процентов от своих расходов в данной сфере. А еще, совсем недавно, Конституционный суд РФ признал за ними право получать компенсации и по платежам на капитальный ремонт. И потребовал от органов власти внести соответствующие изменения в закон. (Постановление КС РФ № 12 — П от 25.02.2019 года).

С Героев денег не берут

Герои Соцтруда, Герои Труда РФ, Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы, а также полные кавалеры ордена Трудовой Славы, и члены семей, проживающие совместно с ними, вообще освобождаются от оплаты услуг ЖКХ. Более того, государство компенсирует им расходы на оплату домашнего телефона.

Касается всех!

А теперь о субсидиях при оплате жилищно-коммунальных услуг. Они касаются всех, у кого расходы на это превышают определенный процент семейного дохода.

Федеральный стандарт доли собственных расходов россиян на оплату ЖКХ не может превышать 22 процентов.(Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» № 541 от 29.08.2005 года).

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 12

Закон рф о компенсации коммунальных услуг - картинка 12

Поэтому Правительство РФ еще в 2005 году приняло Постановление о субсидиях на оплату жилья и услуг в сфере ЖКХ. (Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» № 761 от 14.12.2005 года). Этот документ и дал право на компенсации всем категориям граждан независимо от вида жилого помещения и прав на него (наем или собственность).

Главным поводом для выплаты субсидий является тот факт, что семья платит более 22 процентов от своего дохода за ЖКУ и жилье. При этом не имеет значения, где находится наниматель или собственник жилища — в тюрьме, в армии, в больнице или признан безвестно отсутствующим. В этом случае субсидии предоставляются его семье.

Единственное условие — чтобы у них не было задолженности по оплате коммунальных услуг. А при задолженности достаточно заключить соглашение о ее погашении.

Сумма субсидии рассчитывается ежемесячно и зависит от размера оплаты за конкретное помещение, а также от размера региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ.

http://rg.ru/2019/05/17/s-pomoshchiu-kakih-zakonov-rossiiane-smogut-sekonomit-na-zhkh.html

Статья 160 ЖК РФ. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

http://ppt.ru/kodeks/zhk/st-160

Нормы закона о коммунальных платежах в 2020 году

Обязанность по внесению соответствующих выплат за коммунальные услуги прописана в действующем законодательстве, но при этом далеко не все граждане знают о том, как она реализуется.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В связи с этим гражданам лучше заранее узнать, как выглядит закон о задолженности по коммунальным платежам в 2020 году и что им регулируется.

Обязанности потребителя

Правила, которыми регулируется начисление платежей за различные коммунальные услуги, прописаны в специализированном Постановлении Правительства №354.

В частности, стоит отметить несколько ключевых положений этого нормативного акта:

  • точная сумма коммунальных платежей устанавливается в соответствии с показателями индивидуальных приборов учета, размещенных в помещении;
  • если на территории жилого помещения не установлены такие устройства, то в таком случае стоимость коммунальных услуг будет рассчитываться в соответствии с нормативами, установленными местными управляющими органами;
  • общая сумма рассчитывается в соответствии с общим количеством граждан, которые официально прописаны в данном помещении.

В законодательстве 2020 года указывается обязанность каждого владельца жилой недвижимости по установке специализированных считывающих приборов, с помощью которых осуществляется учет расхода газа и водоснабжения.

Каждый гражданин, который проживает на территории жилого объекта на основании договора о социальном найме, устанавливает данное оборудование за счет местного муниципального органа.

Установкой счетчиков на электричество занимаются непосредственно владельцы жилой недвижимости, но в то же время ответственность за отсутствие таких приборов на сегодняшний день не устанавливается.

Что включает в себя закон о коммунальных платежах

Закон об оплате коммунальных услуг устанавливает правила, в соответствии с которыми должно осуществляться внесение оплаты и, в частности, все его пункты достаточно подробно перечислены в разделе 7 Жилищного кодекса.

В соответствии с нормами, указанными в статье 153 Жилищного кодекса, все юридические и физические лица должны полноценно и своевременно оплачивать предоставленные им коммунальные услуги, причем данная обязанность накладывается на следующих лиц:

  • арендаторы или наниматели;
  • члены жилищных кооперативов;
  • непосредственные владельцы недвижимости.

Подобная структура, на основании которой должна осуществляться оплата коммунальных услуг и содержания недвижимости, прописана в статье 153 соответствующего закона. Ключевые правила начисления оплаты за коммунальные услуги прописаны в статье 155 Жилищного кодекса. В частности, данная статья указывает подробную информацию о том, в какие сроки нужно оплатить выставленный счет, а также когда и куда должен осуществляться перевод.

Статья 157 Закона указывает на то, как должен осуществляться расчет суммы выплаты за коммунальные услуги. Данный расчет осуществляется на основании данных установленных счетчиков, а если их нет, то в таком случае в качестве основания используются общие нормативы потребления.

В статьях 159 и 160 Закона прописан порядок, в соответствии с которым гражданам могут быть предоставлены всевозможные компенсации расходов или же субсидии на оплату коммунальных услуг.

Читайте здесь, как оформить рассрочку коммунальных платежей.

Изменения в 2020 году

На сегодняшний день в законе закрепляется норма, на основании которой граждане могут самостоятельно определиться с тем, каким именно способом будет осуществляться расчет за различные коммунальные услуги – на основании показателей счетчиков или же в соответствии с установленными нормативами.

Если счетчики, учитывающие степень затрат, необходимых для обеспечения имущества жильцов требуемым объемом воды и электроэнергии, не используются в доме, то в таком случае объем потребления будет рассчитываться на основе региональных нормативов.

Порядок начисления

Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет коммунальных услуг, прописаны в Постановлении Правительства №354, где указывается, что оплата должна осуществляться на основании показателей счетчиков или же по нормативам.

Все, кто проживает в недвижимости по договору социального найма, должны установить счетчики за свои деньги, в то время как общедомовые приборы учета устанавливаются собственниками всех квартир.

Какой-либо прямой ответственности за отсутствие счетчиков действующее законодательство не устанавливает, но при этом нужно учитывать тот факт, что в 2020 году стоимость коммунальных услуг для таких лиц была увеличена на 60%.

Перерасчет

Если человек покидает свое место регистрации на срок более одной недели, ему предоставляется возможность обратиться в управляющую компанию для того, чтобы заказать перерасчет платежей за холодное водоснабжение и газ. Проведение такой процедуры предусматривается только для тех владельцев недвижимости, которые не имеют в своем жилье специализированных устройств для расчета потребляемого объема ресурсов.

Также можно обратиться в управляющую компанию еще до того момента, как человек покинет занимаемую недвижимость. Сотрудники организаций должны будут составить специализированную квитанцию, на основании которой отменяется расчет показателей по холодной воде или газоснабжению. В данном случае перерасчет осуществляется на основании тех сроков, которые были указаны в заявлении гражданина.

Что делать при возникновении задолженности

Если человек несвоевременно или не полностью оплачивает коммунальные услуги, у него скапливается задолженность, на который постепенно начисляется пеня, сумма которой равна 1/300 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования. Данная пеня начисляется ежедневно. Соответственно, в дальнейшем нужно как можно быстрее оплатить возникший долг, чтобы избежать более серьезных последствий.

Если гражданин не оплачивает задолженность с начисленными на нее процентами, то в таком случае ему ограничивают снабжение ресурсами или же полностью их отключают. В конечном итоге, даже если эта мера не привела к погашению долга, подается исковое заявление в суд с требованием о принудительном взыскании средств.

Пеня за неуплату

Если юридическое лицо отказывается выплачивать коммунальные платежи, то в таком случае на задолженность накладывается пеня, сумма которой составляет 1/130 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования, и начисляется она ежедневно.

Срок давности

Срок давности представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого человек имеет право подать исковое обращение в суд с целью добиться защиты нарушенных прав. Общий срок давности, распространяющийся на преимущественное большинство требований, составляет не более трех лет.

Применение исковой давности судебными органами предусматривается только в том случае, если одна из сторон заявляет подобное требование в процессе проведения разбирательства. При этом стоит отметить тот факт, что данное заявление нужно подавать до того, как суд вынесет окончательное решение.

Более того, подача одной из сторон заявления об истечении установленного срока исковой давности в конечном итоге может стать полноценным основанием для того, чтобы управляющей компании отказали в удовлетворении исковых требований.

Узнайте далее, как разделить коммунальные платежи в неприватизированной квартире.

Читайте здесь, от чего зависит размер коммунальных платежей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

http://1kvartirka.ru/zakon-o-kommunalnyh-platezhah/

Подписан закон, уточняющий порядок оплаты коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Жилищный кодекс Российской Федерации вносится ряд изменений, касающихся порядка оплаты холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В частности, Федеральным законом устанавливаются порядок и случаи определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учёта потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, среднемесячного объёма потребления указанных коммунальных ресурсов с проведением перерасчёта размера таких расходов с учётом показаний коллективного (общедомового) прибора учёта либо исходя из объёма потребления указанных коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта.

Согласно Федеральному закону при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта размер указанных расходов определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

http://www.kremlin.ru/d/55225

Вниманию граждан! Информация о переходе с 1 января 2017 года на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

До 01.01.2017 меры социальной поддержки льготным категориям граждан предоставлялись в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ), расчет которой производился от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Выплата ЕДВ ЖКУ производилась без учета факта оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг.

Получателями ЕДВ ЖКУ являлись около 550 000 граждан Самарской области.

29.06.2015 принят Федеральный закон от № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесен ряд изменений в федеральные законы (Закон «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов» и другие). С июля 2015 года льготным категориям граждан гарантируется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Во исполнение федерального законодательства 26.12.2016 принят закон Самарской области от 26.12.2016 № 143 — ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области» (далее — Закон).

Законом предусмотрена замена ЕДВ ЖКУ на компенсацию расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Следует отметить, что при переходе на компенсацию у большинства льготополучателей размер выплаты изменится, поскольку расчет компенсации будет производиться индивидуально из фактических платежей с учетом:

— наличия приборов учета;

— установленных нормативов потребления коммунальных услуг;

— наличия задолженности и т.д.

Размер компенсации будет рассчитываться из фактических расходов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Назначение компенсации гражданам будет осуществляться на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах, полученных от поставщиков услуг без заявлений граждан в автоматизированном режиме.

Обращаем внимание, что гражданам, имеющим задолженность по оплате ЖКУ, компенсация не выплачивается.

Выплата компенсации гражданам в январе будет организована в соответствии с ранее заявленным способом через отделения почтовой связи или кредитные организации после 15 января 2017 года. Далее выплата компенсации будет производиться ежемесячно.

Основными причинами невыплаты компенсации являются: задолженность гражданина по оплате жилищно-коммунальных услуг или отсутствие информации от поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Граждане, не получившие компенсацию в январе месяце, за разъяснением могут обратиться лично или по телефону «горячей линии» в управления социальной защиты населения по месту жительства.

http://minsocdem.samregion.ru/vnimaniyu-grazhdan-informaciya-o-perehode-s-1-yanvarya-2017-goda-na-kompensaciyu-rashodov-na-oplatu

Литература

  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  2. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  5. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях